Чуркин Ю.В. Планирование и организациядвижения поездов / Ю. В. Чуркин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 7. - С. 32-36
Аннотация: Освещены основные этапы создания ДЦУП на Западно-Сибирской железной дороге. Дана характеристика трех районов управления (Транссибирский, Среднесибирский, Кузбасский), образованных по технологическому принципу объединения вместо пяти ранее существовавших диспетчерских участков.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Черняев А.Г. На основе развития инфраструктуры и полигонных технологий / А. Г. Черняев, В. Н. Зубков, М. В. Бакалов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 9. - С. 32-37
Аннотация: Рассмотрены пути оптимизации взаимодействия железнодорожного и морского видов транспорта, представленных Северо-Кавказской железной дорогой и ОАО «НМТП»: усиление пропускной и перерабатывающей способности транспортных объектов магистрали и портовой инфраструктуры и создание логистических структурных подразделений. Представлена динамика изменения грузооборота в портах Азово-Черноморского бассейна. Определены проблемы, осложняющие взаимодействие транспортников при обеспечении равномерной загрузки портовых мощностей Новороссийска и Туапсе, и основные направления улучшения эксплуатационной работы магистрали, в частности проект переустройства инфраструктуры Новороссийского транспортного узла, строительство нового глубоководного порта Тамань.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
656.21 С 67 Сотников, Исаак Бенционович. Эксплуатация железных дорог : в примерах и задачах : Учеб пособие для вузов и техникумов ж.-д. трансп. / И. Б. Сотников, 1978. - 232 с. - Текст : непосредственный.
Экземпляры всего: 13 ЧЗ №1 (1), АБ (12) Свободны: ЧЗ №1 (1), АБ (12) Количество выдач: 1 Подробнее . . .
4.
Сайбаталов Р.Ф. Ключевые задачи перехода к планированию и организациидвижения на полигонах / Р. Ф. Сайбаталов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 6. - С. 32-37
Аннотация: Статья посвящена вопросам организации перевозочного процесса на основе полигонных технологий. Представлены программа действий при внедрении технологии управления поездной работой пилотного Восточного полигона с распределением функций оперативного управления перевозками, дорожная карта реализации проекта. Приведены основные функции Регионального центра управления перевозками (РЦУП) на Восточном полигоне. Рассмотрены применение регулировочных решений при затруднениях в пропуске вагонопотоков, принципы выбора способов устранения эксплуатационных затруднений.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Российская система управления и обеспечения безопасности движения поездов на ВСЖМ-1 Москва – Санкт-Петербург / Е. Н. Розенберг, А. Г. Баранов, А. Д. Сметанина, В. С. Лобанова. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 8. - С. 26-29
Аннотация: Представлена находящаяся в процессе разработки Российская система управления движением поездов (РСУДП). Показано, чем она структурно отличается от уже существующих аналогичных отечественных систем и европейской системы управления железнодорожным сообщением (ERTMS).
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Розенберг Е.Н. Необходим комплексный подход / Е. Н. Розенберг, А. А. Абрамов, В. В. Батраев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2014. - N 9. - С. 23-27
Аннотация: Развитие тяжеловесного движения на сети ОАО "РЖД" является мощным инструментом, позволяющим повысить провозные и пропускные способности участков и направлений. Однако, учитывая недостаточную готовность инфраструктуры и недостаток ресурсов локомотивной тяги, необходимо реализовать комплекс мероприятий по устранению имеющихся в настоящее время проблем.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Повышение провозной способности Транссибирской магистрали на основе организациидвижения соединенных поездов / М. И. Мехедов, Е. А. Сотников, П. С. Холодняк [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 3. - С. 28-33
Аннотация: Рассказано о методе наращивания провозной способности за счет организациидвижения соединенных поездов на постоянной основе, разработанном АО «ВНИИЖТ». Рассмотрены условия успешного использования данной технологии на направлении Сковородино - Смоляниново Транссибирской магистрали. Отмечено, что организациидвижения соединенных поездов обеспечит освоение перспективных размеров грузопотоков в условиях растущих объемов перевозок.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Пехтерев Ф.С. Перспективные полигоны обращения тяжеловесных поездов / Ф. С. Пехтерев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2014. - N 9. - С. 7-10
Аннотация: Перспективы железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок определены Генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 года, рассмотренной и одобренной на заседании Научно-технического совета ОАО "РЖД" 1 апреля 2013 г. За базовый сценарий принят консервативный вариант, предусматривающий увеличение грузооборота железнодорожного транспорта в 2020 г. до 2670 млрд. т км.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Оптимизация условий организациидвижения соединенных поездов на постоянной основе на Транссибирской магистрали Восточного полигона сети железных дорог / М. И. Мехедов, Е. А. Сотников, П. С. Холодняк [и др.]. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2021. - Т. 80, № 1. - С. 4-12
Аннотация: Разработана целевая функция решения задачи повышения провозной способности загруженных линий за счет организациидвижения соединенных (сдвоенных) поездов на постоянной основе, предусматривающая минимизацию инвестиционных и текущих расходов. Рассмотрены условия постоянного обращения соединенных поездов на линии Сковородино — Смоляниново Транссибирской магистрали, где перспективные грузопотоки превышают наличную пропускную способность. Все решения разработаны для этой линии. Учитывается, что основные инвестиции на реализацию нового метода связаны с развитием станций для работы с соединенными поездами, а также с усилением системы электроснабжения для вождения соединенных поездов двойной массы. Дополнительные текущие расходы определяются необходимостью выполнения различных технологических операций с соединенными поездами. Установлено расчетное количество соединенных поездов N расч сп для обеспечения потребной перспективной провозной способности. Величина N расч сп в целях экономии расходов минимизируется на основе сравнения значений максимально возможного количества соединенных, а также одинарных поездов с потребной провозной способностью на различных участках линии. Рассмотрена методика размещения станций соединения/разъединения поездов, максимально совмещенных со станциями смены локомотивных бригад, обеспечивающая экономию инвестиций и текущих расходов. Из трех возможных вариантов размещения таких станций выбран оптимальный. Рассмотрены две принципиальные схемы станций для соединения/разъединения поездов — с последовательным и параллельным выполнением операций. Показано, что минимизацию расходов обеспечивает последовательное (поточное) выполнение этих операций. В целях экономии инвестиций разработка технического проекта для реализации нового метода должна предусматривать возможность использования для выполнения операций соединения/разъединения поездов и смены локомотивных бригад вспомогательных станций, имеющих более благоприятные топографические условия и расположение пристанционной застройки для их развития. Даны конкретные предложения по данному вопросу для рассматриваемой линии Транссибирской магистрали. С учетом действующих положений разработана методика расчета эксплуатируемого парка локомотивов, обслуживающих соединенные поезда, размеры которого минимизируются. Организация вождения соединенных поездов на постоянной основе обеспечивает эффективное освоение перспективного грузопотока.
Мамаев Э.А. Экономические и технологические основы роста скоростей движения / Э. А. Мамаев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 5. - С. 34-35
Аннотация: Рассмотрены основные технологические ресурсы обеспечения скоростей движения. Изложена концепция интегрированных логистических цепей организациидвижения в компании ОАО «РЖД» - главный резерв увеличения скоростей движения и принципы, лежащие в ее основе.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Маклыгин Н.В. Проблемы полигона через призму дороги / Н. В. Маклыгин, Ю. А. Давыдов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 7. - С. 28-31
Аннотация: Освещены задачи железных дорог Восточного полигона по обеспечению перевозочного процесса в рамках полигонной технологии и роль Дальневосточной железной дороги в согласованном регулировании движения поездов на инфраструктуре полигона. Приведена динамика роста грузооборота на Дальневосточной железной дороге в 2008-2015 гг.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Кужель А.Л. Эффективность продвижения вагонопотоков при переходе на полигонные технологии / А. Л. Кужель, И. Н. Шапкин, А. М. Вдовин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 8. - С. 4-10
Аннотация: Представлена организационная структура управления перевозочным процессом при полигонной технологии. Изложены функции региональных центров управления перевозками (РЦУП) в соответствии с принципами полигонной технологии для реализации установленных скоростей движения и доставки грузов. Приведены основные элементы технологической цепочки перемещения грузовой отправки (порожних вагонов) между станциями выполнения грузовых операций. Рассмотрены возможности реализации мероприятий по повышению скорости в рамках полигонной технологии с использованием современных автоматизированных систем в совокупности с мерами по оптимизации структуры управления перевозочным процессом.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Интегрированная система управления поездной работой объединенного полигона / Т. А. Никитин [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 6. - С. 38-44
Аннотация: Освещена работа по автоматизации полигонных технологий управления поездной работой на основе ИСУПР, которая обеспечивает контроль и анализ эксплуатационной работы, прогнозное моделирование продвижения транспортных потоков, взаимоувязанное планирование станционной и поездной работы. Описаны информационная основа системы, информационные потоки, модель полигона. Приведен регламент взаимодействия работников различных уровней управления при сменно-суточном планировании. Определены задачи автоматизированных рабочих мест (АРМ): работников оперативно-диспетчерского аппарата; планирования передачи поездов по междорожным стыковым пунктам; руководителей сетевого, полигонного и регионального уровней.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Инвестиционные проекты года (по материалам Департамента инвестиционной деятельности ОАО "РЖД". - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2014. - N 1. - С. 20-21
Аннотация: Январский номер журнала представляет наиболее крупные и значимые инвестиционные проекты, реализованные в прошедшем году на Российских железных дорогах. Тематическую подборку открывает краткий анализ выполнения инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" в 2013 г, подготовленный по материалам Департамента инвестиционной деятельности ОАО "РЖД".
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Иванов, Павел. Программа развития вертикали / П. Иванов. - Текст : непосредственный // Пульт управления : Журнал для руководителей компаний транспортной отрасли. - М. : Газета "Гудок", 2015. - N 03(23). - С. 38-45
Аннотация: Проект предусматривает пять основных векторов развития Центральной дирекции, по каждому из которых разработан перечень ключевых мероприятий.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Иванов П.А. Важные технологические и технические аспекты / П. А. Иванов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2014. - N 9. - С. 19-22
Аннотация: В истории развития отечественных железных дорог повышение весовых норм грузовых поездов всегда рассматривалось как одно из приоритетных направлений в освоении возрастающих объемов перевозок грузов и повышении эффективности эксплуатационной работы.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Власенский А.А. Региональный центр управления перевозками: структура и задачи / А. А. Власенский. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 6. - С. 45-48
Аннотация: Описано развитие полигонной модели управления перевозочным процессом. Приведена схема Восточного полигона (участки работы локомотивных бригад и участки обращения локомотивов). Рассказано о ходе разработки технологического процесса работы Регионального центра управления перевозками (РЦУП) на Восточном полигоне. Представлена планируемая схема размещения диспетчерского аппарата РЦУП.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Виноградов С.А. О влиянии скорости движения грузовых грузовых поездов на эксплуатационные показатели / С. А. Виноградов, А. В. Новгородцева. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 3. - С. 15-18
Аннотация: Рассмотрено влияние скорости движения грузового поезда на расход электроэнергии на тягу, а также влияние технологии организациидвижения на маршрутную и техническую скорость. Представлены показатели организациидвижения грузовых поездов на направлении Исилькуль – Челябинск Южно-Уральской дирекции управления движением. На примере анализа работы Южно-Уральской железной дороги исследованы возможности увеличения участковой и маршрутной скоростей движения и снижения эксплуатационных расходов за счет совершенствования технологии планирования и разработки эффективных мероприятий по выбору оптимальных скоростей движения грузовых поездов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)