Золотарев, Сергей Андреевич. Разработка комплексного показателя, определяющего выбор вагонов при формировании поезда, по характеристикам собственника подвижного состава / С. А Золотарев. - Текст : электронный on-line // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2015. - № 1. - С. 173-181
Аннотация: В настоящей статье рассматривается применение комплексного показателя для разработки системы поддержки принятия решения на путях необщего пользования при оценке пригодности собственника подвижного состава к перевозке. Комплексный показатель базируется на трех показателях: стоимость перевозки, скорость выполнения, качество перевозки. Данные показатели определяются с помощью теории нечетких множеств, на основе соединения количественных и качественных факторов, часть которых в настоящий момент не учитывается в связи со сложностью нормирования параметров. Для дальнейшего решения поставленной оптимизационнойзадачи – формирования поезда вагонами различных собственников подвижного состава – был разработан программный продукт, который формирует оптимальный состав поезда исходя из сложившейся оперативной ситуации в конкретный момент времени на путях необщего пользования.
Интеллектуальная система оперативной корректировки графика движения поездов / И. С. Макаров, Р. А. Горбачев, М. В. Фомин [и др.]. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 5. - С. 22-25
Аннотация: Дано описание применения технологии искусственного интеллекта и теории игр для поиска решений конфликтных ситуаций, возникающих в процессе организации движения поездов. Показано, что в представленной технологии принятия решений используется подход интеллектуального управления, учитывающий модель поведения диспетчера в случае возникновения конфликтных ситуаций и модель железнодорожного движения. Рассмотрена основная концепция предлагаемого решения, заключающаяся в приближении задачи управления движением поездов к одной из задач теории игр, в которой участвует один игрок-диспетчер, взаимодействующий с группой агентов в динамической среде. Описан наиболее эффективный способ обучения нейронной сети - с помощью генетического алгоритма.