Кочешнов А.С. Принципы нормирования и регулирования порожних вагонопотоков / А. С. Кочешнов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 5. - С. 28-30
Аннотация: Рассмотрены мероприятия по оптимизации работы парков универсальных вагонов крупнейших компаний - операторов подвижногосостава. На примере организации вагонопотоков в Кузбасском регионе рассмотрена технология организации перевозочного процесса в условиях полностью приватного парка грузовых вагонов. Это позволяет повысить уровень маршрутизации как порожнего, так и груженого вагонопотока на лимитирующих участках сети и максимально исключить встречное перемещение однотипного подвижногосостава. Маршрутизация порожних вагонов является определяющим конкурентным преимуществом перед другими операторами на крупной погрузочной станции.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Э896722/2021/12 Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - Выходит ежемесячно 2021г. № 12 Экономика железных дорог, 2021г. № 12 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Хусаинов Ф.И. Институциональные реформы на железнодорожном транспорте: итоги двух десятилетий / Ф. И. Хусаинов. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 12. - С. 54-64
Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижногосостава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.
Хусаинов Ф. И. Рынок железнодорожных грузовых перевозок в 2022 г. / Ф. И. Хусаинов. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2023. - N 3. - С. 46-72
Аннотация: Прошедший 2022 год был особым годом не только для экономики России в целом, но и для железнодорожного транспорта. Радикальное изменение взаимоотношений России с миром оказало сильное влияние на направления экспортных перевозок и на изменение структуры и направлений грузопотоков внутри России. Степень экспортной ориентированности тех или иных отраслей также существенно повлияла на ситуацию с погрузкой отдельных родов грузов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)