Бобров Л. К. Во контексте интернационализации образования / Л. К. Бобров. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России : Научно-педагогический журнал Комитета по высшей школе Министерства Науки, высшей школы и технической политики РФ / М-во образования РФ. - М. : МГУП, 2009. - N10. - С. 49-56
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Ч48 Ш 51 Шестак Н. В. Компетентностный подход в дополнительном профессиональном образовании / Н. В. Шестак, В. П. Шестак. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России : Научно-педагогический журнал Комитета по высшей школе Министерства Науки, высшей школы и технической политики РФ / М-во образования РФ. - М. : МГУП, 2009. - N3. - С. 29-38
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Гитман М. Б. Диверсификация системы профессионального образования на основе использования дуальных программ / М. Б. Гитман, Е. К. Гитман, Н. Н. Матушкин. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России : Научно-педагогический журнал Комитета по высшей школе Министерства Науки, высшей школы и технической политики РФ / М-во образования РФ. - М. : МГУП, 2009. - N3. - С. 39-46
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Сигат Е.В. Востребованность компетенций выпускников инженерных специальностей на рынке труда / Е. В. Сигат, О. В. Полянок. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2018. - N 3. - С. 48-50
Аннотация: Статья посвящена изучению востребованности компетенций выпускников вузов инженерных специальностей на рынке труда. Авторы рассматривают высшие школы России и Америки. Школы ориентируются в подготовке инженеров на глубокие и актуальные знания, навыки в профессиональной сфере, но забывают о не менее важных, гибких (мягких) навыках, которые принято называть «soft skills». Авторы рассматривают качество образования студентов в связи с его конкурентоспособностью и возможностью трудоустройства на рынке труда, связь между образованием и занятостью, связь оценок и фактических компетенций специалиста. Авторы показывают, что ключевыми показателями эффективности высшего образования и качества подготовки становится степень ориентированности образовательныхпрограмм на рынок труда. Ориентированность на рынок труда реализуется через взаимодействие образования и работодателей и формализуется в виде критериев и требований к выпускникам с точки зрения их текущей практической пригодности к занятости. Введение новых федеральных образовательных стандартов ставит проблему разработки таких учебных планов, реализация которых позволит сформировать у выпускников нужные работодателям компетенции. Это говорит о необходимости введения в образовательный вузовский процесс дополнительной системы оценивания квалификации молодых специалистов, помогающих определить степень их готовности работать по профессии и изначальной ориентации вузовских учебных программ на максимальное обеспечение этой готовности. Система профстандартов выступает в качестве основы, которая помогает строить обучение в соответствии с производственными требованиями и определять качество этого обучения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Блажко Л.С. Образовательный процесс: современные тренды и ориентиры / Л. С. Блажко. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 11. - С. 23-27
Аннотация: Статья посвящена 210-летию Петербургского университета путей сообщения императора Александра I. Описывается история создания, становления и развития железнодорожного образования. Особое внимание уделяется новым подходам к подготовке инженеров.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
У458454/2021/3 Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - Выходит раз в два месяца 2021г. № 3 Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России, 2021г. № 3 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Власова О.В. Актуальность и задачи проведения профессионально-общественной аккредитации образовательныхпрограмм в области управления персоналом / О. В. Власова, В. Г. Коновалова, М. М. Федотова. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2021. - N 3. - С. 36-42
Аннотация: Статья посвящена проблемам развития практики применения процедур профессионально-общественной аккредитации образовательныхпрограмм в области управления персоналом. Представлен обзор нормативно-методической базы проведения аккредитационных экспертиз. Определены ключевые вопросы взаимодействия Совета по профессиональным квалификациям, аккредитующей и образовательной организации, раскрыто их содержание и представлены рекомендации для образовательных организаций по подготовке к проведению аккредитационной экспертизе. Представлен анализ основных преимуществ, которые получают образовательные организации при проведении профессионально-общественной аккредитации образовательныхпрограмм и причин их сопротивления, среди которых выделены низкий уровень осведомленности о процедуре аккредитации, выгодах ее проведения в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Обоснован ряд перспектив развития профессионально-общественной аккредитации и использования ее результатов, которые могут способствовать повышению заинтересованности участников рынка образовательных услуг.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
У458454/2021/6 Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - Выходит раз в два месяца 2021г. № 6 Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России, 2021г. № 6 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Коновалова, Валерия Германовна. Оценка эффективности образовательныхпрограмм в области управления персоналом: вызовы и новые аспекты / В. Г. Коновалова, М. А. Федотова. - Текст : электронный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2021. - N 6. - С. 22-28
Аннотация: Авторы статьи, анализируя опыт реализации образовательныхпрограмм бакалавриата, магистратуры и программ дополнительного профессионального образования в области управления персоналом, акцентируют внимание на оценке процессов обучения и ее новых аспектах, появление которых связано как с развитием форматов и технологий обучения, так и с изменением нормативно-правовых требований к содержанию и условиям реализации образовательныхпрограмм. Проведенное исследование позволило определить основные контуры оценки образовательныхпрограмм в области управления персоналом, включающие показатели и критерии эффективности, субъектов оценки, возможности повышения уровня инновационности, а также выделить ряд направлений для дальнейшего развития и уточнения элементов оценки, в том числе, интеграция форматов и результатов оценки эффективности образовательныхпрограмм, проводимых различными субъектами и имеющими различный характер обязательности (государственная аккредитация, независимая профессионально-общественная аккредитация), отражение в критериях и процедурах оценки увеличения масштабов использования новых образовательных технологий, учет отсроченных результатов обучения.
Т192589/2022/Т. 3/1 Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Выходит ежеквартально 2022г. Т. 2 Т. 3 Вып. 1 Техник транспорта: образование и практика, 2022г. Т. 3 Вып. 1 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Сольская, Ирина Юрьевна. Проблематика реализации требований образовательных стандартов нового поколения / И. Ю. Сольская, Н. Б. Грошева. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2022. - Т. 3, Вып. 1. - С. 10-16
Аннотация: Развитие требований к содержанию образования обусловлено динамикой факторов внешнего окружения, в первую очередь, трендами экономического развития. Сущность требований заключается в наибольшем приближении содержания образовательныхпрограмм (ОП), регламентированного федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), к практической деятельности выпускников, определяемой профессиональными стандартами (ПС).
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Соймина, Татьяна Владимировна. Кластерное сотрудничество как вектор развития современного среднего профессионального образования / Т. В. Соймина. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2023. - Т. 4, Вып. 1. - С. 32-36
Аннотация: Проанализирован опыт участия железнодорожных кластеров в эксперименте по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательныхпрограмм среднего профессионального образования (ОП СПО) в рамках федерального проекта (ФП) «Профессионалитет».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
Т192589/2023/Т. 4/2 Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Выходит ежеквартально 2023г. Т. 2 Т. 4 Вып. 2 Техник транспорта: образование и практика, 2023г. Т. 4 Вып. 2 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Гаранин, Максим Алексеевич. Цифровые образовательные платформы: структура и принципы работы / М. А. Гаранин, К. А. Иващёва. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2023. - Т. 4, Вып. 2. - С. 126-136
Аннотация: Цель исследования - изучение условий и принципов формирования цифровых образовательных платформ (ЦОП) как этапа развития системы кадрового обеспечения отраслей и человеческого капитала. Для достижения этой цели поставлены и решены следующие основные задачи: проведены анализ существующих тенденций и факторов развития системы профессионального образования, ресурсных ограничений образовательных организаций; разработка структуры и принципов формирования ЦОП, экономической модели ее работы; определен характер взаимосвязи ключевых показателей функционирования.