Кравцов В.С. Современное состояние контроля за содержанием бесстыкового пути как обоснование необходимости нового метода измерения температурных напряжений в плетях / В. С. Кравцов, В. С. Ратушняк. - Текст : электронный on-line // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Пятой международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали, 31 марта – 4 апреля 2014 г. : 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2014. - Т.1. - С. 586-589 Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесьДля скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:3
Количество обращений к полному тексту:39
Нет сведений об экземплярах Количество выдач: 3 Подробнее . . .
2.
Тарасенко, Евгения Алексеевна. Матричный подход к проектированию принципов управления транспортным предприятием / Е. А. Тарасенко, А. П. Тяпухин. - Текст : электронный // Мир транспорта. - 2023. - т. 21, № 5. - С. 6-15
Аннотация: Целями статьи является обоснование матричного подхода к проектированию принципов управления транспортными предприятиями и бизнесом, а также уточнение и дополнение количества и качества данных принципов.
Мажкенов, Серик Абзалович. О принципах и направлениях разработки концепции развития безопасности и охраны труда в России / С. А. Мажкенов. - Текст : электронный // Экономика труда. - 2023. - № 9. - С. 1451-1468
Аннотация: Приведено обоснование необходимости создания собственной концепции развития безопасности и охраны труда в России. Предложена концепция «Работа без травм и аварий», сформулированы ее базовые принципы и определены семь приоритетных направлений развития безопасности и охраны труда. Для каждого направления указаны барьеры, препятствующие дальнейшему развитию, и описываются способы их преодоления или направления поиска новых решений. Новая концепция позволяет вывести управление безопасностью и охраной труда на принципиально новый уровень управления охраной труда, что обеспечивает существенное снижение травматизма, недостижимое в прошлом.
Городнова Н.В. Трансформация охраны труда: новые подходы применения высокотехнологичных средств индивидуальной защиты работников в условиях цифровой среды / Н. В. Городнова, Н. А. Самарская. - Текст : электронный // Экономика труда. - 2023. - т. 10, № 3. - С. 447-460
Аннотация: Цель работы – обоснование нового подхода и системы критериев отнесения средств индивидуальной защиты к инновационным и высокотехнологичным в условиях цифровой трансформации экономики. Авторами осуществлены анализ элементов и прогноз цифровой трансформации промышленного предприятия, обоснована важность применения инновационных средств индивидуальной защиты, определены требования и разработана система критериев отнесения средств индивидуальной защиты к инновационным и высокотехнологичным. Развит понятийно-категориальный аппарат в цифровой среде, в частности, введены новые дефиниции, что позволяет обосновать классификацию средств индивидуальной защиты в цифровой среде. Сделан вывод о том, что критерии высокотехнологичных средств индивидуальной зашиты от сильных загрязнений и повышенных механических нагрузок, токсичных и агрессивных веществ, а также экстремальных условий должны быть включены в систему управления профессиональными рисками в целях повышения безопасности промышленного производства. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть полезными представителям органов государственной власти, специалистам системы охраны труда, а также экспертам, решающих проблемы повышения эффективности управления системой охраны труда.
Батурин А. П. Период графика движения на однопутной линии с автоблокировкой / А. П. Батурин, Н. В. Бессонова. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 5. - С. 12-14
Аннотация: Дано обоснование периода графика движения поездов для однопутных линий, выведены аналитические формула для его расчета. Рассмотрены примеры расчета графика при различных условиях и заданных характеристиках. Приведены классификация и сравнение графиков движения для однопутных линий.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Киселев, Валентин Иванович. Повышение надежности тяговых электродвигателей тепловозов с учетом теплофизических параметров изоляции и проводников обмотки якоря / В. И. Киселев, Т. О. Вахромеева, А. И. Федянин. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 3. - С. 213-220
Аннотация: В работе рассмотрены основные направления научных изысканий по исследованию причин нарушения целостности изоляции, которые приводят к внеплановым ремонтам тяговых электродвигателей. Теоретическое обоснование первопричин разрушения изоляции основывается на значимости учета коэффициентов теплового линейного расширения меди и изолирующих ее материалов. С целью исследования термодинамических процессов в обмотке тягового электродвигателя разработана расчетная конечно-элементная модель витка обмотки, уложенного в паз сердечника якоря. Модель обмотки представлена отдельно проводником и изоляцией, между которыми заданы условия контакта. Проводнику расчетной модели от протекания тока сообщен нагрев до 120 °С. Математический аппарат, заложенный в расчетную программу MSC. Patran — Nastran, позволил оценить деформацию проводника относительно изоляции в результате линейного приращения из-за теплового расширения.
Авдиенко, Егор Геннадьевич. Обоснование функциональных возможностей системы автоведения электроподвижного состава при реализации беспилотных технологий на основе искусственного интеллекта / Е. Г. Авдиенко, Е. А. Третьяков. - Текст : электронный // Молодая наука Сибири : электронный научный журнал. - 2022. - № 2. - С. 55-62
Аннотация: Актуальность работы заключается в поиске новых методов и средств повышения эффективности эксплуатации электроподвижного состава железных дорог в связи с внедрением новых уровней автоматизации управлением локомотива предусматривающие минимальное участие машиниста в процессе движения. В работе выполнен сравнительный анализ совершенствования беспилотных технологий на электроподвижном составе при переходе на более высокие уровни автоматизации. Также поставлена цель исследования, которая подразумевает применение искусственного интеллекта для реализации беспилотных технологий при внедрении данного функционала в систему автоведения. Также в таблице отдельно представлено сравнение каждого уровня автоматизации по различным критериям. В заключении статьи представлены функциональные возможности системы автоведения с применением беспилотных технологий на последнем уровне автоматизации (G0A4).
Щипанов А. В. Применение процессного подхода при разработке документационного обеспечения системы управления промышленной безопасностью / А. В. Щипанов. - Текст : электронный // Безопасность труда в промышленности. - 2022. - № 3. - С. 46-54
Аннотация: Показаны актуальность и возможность применения процессного подхода на стадии разработки системы управления промышленной безопасностью и ее документационного обеспечения в организациях на основе постановления Правительства Российской Федерации № 1243. Приведено методологическое обоснование процессного подхода к разработке документационного обеспечения системы управления промышленной безопасностью в организации, рассмотрены базовые вопросы его применимости.
Гулый И. М. Методические особенности оценки инвестиций в цифровые технологии на железнодорожном транспорте / И. М. Гулый. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 11. - С. 44-52
Аннотация: Предложен комплекс методических подходов к оценке и экономическому обоснованию проектов цифровизации железнодорожного транспорта; приведен анализ причинно-следственных зависимостей затрат и результатов; дано обоснование эффектов на основе изучения передового опыта реализации пилотных проектов.
Белкин Д. В. Методологические аспекты обоснования инвестиций: зарубежный опыт / Д. В. Белкин, Р. А. Величко, В. Н. Дмитриев. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 10. - С. 41-52
Аннотация: В статье приводится обзор зарубежных источников, содержащих теоретико-методологические и реализованные на практике подходы к подготовке инвестиционного проекта в железнодорожной отрасли, с целью выявления возможностей для развития методологической базы обоснования инвестиций в ОАО «РЖД».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Чеченова Л. М. Экономическое развитие транспортной инфраструктуры на основе искусственного интеллекта / Л. М. Чеченова. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 10. - С. 21-31
Аннотация: В статье предложена методика оценки экономического эффекта от внедрения камеры с искусственным интеллектом для определения готовности фронта работ. Для анализа процесса интеллектуализации автоматизированной системы контроля работ использованы методы математического анализа. Приведено обоснование мероприятий для обеспечения качества работ по выправке пути и эффективной эксплуатации высокопроизводительных путевых машин. Представлен расчет обоснования проектных мероприятий, обеспечивающих сокращение топливных расходов и времени работы путевой техники.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Формирование логистических продуктов с использованием инновационных вагонов / О. В. Ефимова, Е. Б. Бабошин, Б. В. Игольников, Ю. В. Комарова. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 9. - С. 26-38
Аннотация: Привлекательность и востребованность транспортно-логистических услуг ОАО "РЖД" напрямую зависят от степени синергии работы функциональных филиалов и ДЗО, формирующих сквозные инновационные решения цифровой среды ценообразования в экосистеме холдинга "РЖД".
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Михальчук, Николай Львович. Перспективные направления улучшения энергооптимальных параметров и тяговых свойств локомотивов / Н. Л. Михальчук. - Текст : электронный // Бюллетень результатов научных исследований. - 2017. - № 4. - С. 161-173
Аннотация: Представлено теоретическое обоснование на основе уточнения теории энергетических процессов в электрических цепях с полупроводниковыми регуляторами мощности. Предложено в качестве параметра управления мощностью в электроэнергетических системах применять электрическое сопротивление элементов вместо общепринятого напряжения. Выявлено, что в отличие от известных аналогов полупроводниковые регуляторы мощности различного назначения с новым параметром управления приобретают свойство электрического вариатора. Предложены технические решения для изготовления перспективного инновационного тягового электроподвижного состава с применением перспективных технических решений регулирования мощности с адаптивной системой управления, обеспечивающей улучшение тяговых свойств без сокращения продолжительности необратимого преобразования электрической энергии силовыми полупроводниковыми приборами. В качестве примера представлены решения с использованием искусственного интеллекта в системах управления сложными техническими системами на основе графических процессоров, нейросистем, обеспечивающих параллельную обработку больших массивов информации.
Михальчук Н.Л. Электрический полупроводниковый вариатор. Эффективность силовых приборов / Н. Л. Михальчук. - Текст : электронный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2016. - № 2(50). - С. 144-153
Аннотация: Выполнено обоснование энергоэффективной и энергосберегающей технологии управления тяговым электроприводом на основе уточнения теории энергетических процессов в электрических цепях с полупроводниковыми регуляторами мощности. Предложено в качестве параметра управления мощностью в электроэнергетических системах применять электрическое сопротивление элементов вместо общепринятого напряжения. В отличие от известных аналогов полупроводниковые регуляторы мощности различного назначения с новым параметром управления приобретают свойство электрического вариатора. Доказана целесообразность применения электрических полупроводниковых вариаторов для управления тяговыми режимами электроподвижного состава с коллекторными тяговыми электродвигателями. Предложены технические решения для изготовления перспективного инновационного тягового электроподвижного состава с применением перспективных технических решений регулирования мощности без сокращения продолжительности необратимого преобразования электрической энергии силовыми полупроводниковыми приборами.
Михальчук Н.Л. Совершенствование системы автоматического управления локомотивов / Н. Л. Михальчук. - Текст : электронный // Вестник транспорта Поволжья. - 2019. - № 3(75). - С. 37-43
Аннотация: Описаны развитие и обоснование систем автоматического управления для реализации энергоэффективной и энергосберегающей технологии управления тяговым подвижным составом, тяговым электроприводом с независимым (адаптивным) возбуждением, максимальной реализацией тяговых свойств. Предложены технические решения для изготовления перспективного инновационного тягового электроподвижного состава с применением перспективных технических решений регулирования мощности с адаптивной системой управления, обеспечивающей улучшение тяговых свойств. Многообразие, большой объём поступающей информации, структурированных и неструктурированных данных приводят к выводу, что решение комплексных задач связано и не может развиваться без новых перспективных информационных технологий. Представлены технические решения с использованием искусственного интеллекта в системах управления сложными техническими системами на основе графических процессоров и искусственных нейронных самообучающихся систем, обеспечивающих параллельную обработку больших массивов информации. Показано, что внедрение интеллектуальных систем управления позволит повысить эффективность управления тяговыми ресурсами, значительно увеличить энергоэффективность и улучшить реализацию тяговых параметров локомотив.
Перелыгина А.Ю. Прогнозирование эксплуатационных параметров работы железной дороги для продвижения мобильных средств диагностики / А. Ю. Перелыгина, А. Ю. Перелыгина. - Текст : электронный // Молодая наука Сибири : электронный научный журнал. – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/05-2019, свободный. - 2019. - №1(3)
Аннотация: В работе приведено обоснование необходимости создания прогнозной нелинейной модели эксплуатационных показателей работы железной дороги. Это позволит минимизировать потери при планирования проверки путей средствами мобильной диагностики. Выявлены недостатки прогнозирования при использовании нелинейного регрессионного уравнения. Приведены основные средства диагностики, ограничивающие скорости движения поездов. Рассмотрены существующие нейронные модели сети. Определена оптимальная структура сети на основе многослойного персептрона. Проведен анализ чувствительности обученных нейронных сетей. Установлена более гибкая структура многослойной сети по сравнению с регрессионным уравнением.
Сенашенко, Василий Савельевич. Образовательные гибриды в высшем образовании России / В. С. Сенашенко, А. А. Макарова. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2018. - № 8-9. - С. 24-42
Аннотация: В качестве инструмента научного анализа отечественной образовательной действительности предлагается подход в терминах концепции социальной гибридизации. В работе дано обоснование гибридной природы модернизации отечественного высшего образования. Выявлено влияние интеграционных предпочтений при модернизации высшей школы на формирование гибридных образовательных конструкций в системе отечественного высшего образования. Приведено определение гибридной системы, рассматриваются процессы гибридизации сферы образования, обсуждаются различные её аспекты. Отмечаются особенности гибридных преобразований и связь с образовательной реальностью. Особо подчёркивается гибридная природа компетентностного подхода. Рассмотрено моделирование гибридных систем на основе превращённых форм.
Энбом, Екатерина Александровна. Развитие критически-рефлексивного мышления студентов посредством образовательного потенциала математических дисциплин в современном техническом университете / Е.А. Энбом. - Текст : электронный // Карельский научный журнал. - 2019. - Том 8, № 3(28). - С. 60-64
Аннотация: Критически-рефлексивное мышление студентов является важнейшей неотъемлемой частью их профессиональной компетентности. В статье рассматриваются различные аспекты критически-рефлексивного мышления, такие как постановка проблемы и самостоятельный анализ путей ее решения; использование научных методов, принципов и правил логики при аргументации, доказательстве или опровержении утверждений; сопоставление полученного конечного результата с начальными данными; анализ ошибок и их причин. Целью данной статьи является обоснование необходимости планомерного и целенаправленного формирования и развития критически-рефлексивного мышления студентов инженерных направлений бакалавриата с помощью специальным образом составленной системы задач по всем темам дисциплин математического цикла и определенной методики их преподавания. Объясняется важность специального отбора и структурирования содержания практических аудиторных занятий и заданий для самостоятельной работы студентов.
Завьялов А.М. Импортозамещение программного обеспечения в ОАО "РЖД" / А. М. Завьялов, А. Н. Лапшин. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2020. - N 1. - С. 25-28
Аннотация: В статье обозначены основные проблемы, связанные с использованием проприетарного программного обеспечения в ОАО "РЖД". Приведено обоснование целесообразности замены платформы IBM System z на программно-аппаратную платформу (x86/x64). Отражены основные аспекты стратегии импортозамещения программного обеспечения в компании. Рассмотрены этапы реализации стратегии импортозамещения. Описана методика оценки платформозависимости информационных систем ОАО "РЖД"
Замышляев А. М. Применение алгоритмов искусственного интеллекта при прогнозировании опасных отказов в путевом комплексе / А. М. Замышляев, И. Б. Шубинский. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 12. - С. 38-43
Аннотация: Представлено решение задачи прогнозирования опасных отказов в путевом комплексе с помощью технологии искусственного интеллекта DataScienses. Дано обоснование выбора наиболее приемлемых по критериям точности и достоверности классических алгоритмов машинного обучения. Разработаны динамические модели предиктивного анализа, которые позволяют с достаточно высокой достоверностью и точностью прогнозировать факт, время и место возникновения опасного отказа. Показаны результаты апробации этих моделей на полигонах Северной, Горьковской и Куйбышевской железных дорог, свидетельствующие о том, что в большинстве случаев вероятность правильного прогноза приближается к уровню 0,8 и выше при ничтожно малой вероятности ложной тревоги.