Васюкова, Ольга Андреевна. Анализ условий труда путевых рабочих железнодорожного транспорта / О. А. Васюкова, М. В. Капустина, Ю. В. Пименова. - Текст : электронный // Проблемы безопасности российского общества. - 2023. - № 4. - С. 8-13
Аннотация: Инфраструктурный комплекс Холдинга РЖД является самым фондоемким и многочисленным по штату. Основную задачу путевого комплекса (содержание и ремонт существующих, строительство новых железнодорожных путей) осуществляет его наиболее многочисленная профессиональная группа - монтеры пути. В статье проведен анализ условий труда монтеров пути, выявлены наиболее неблагоприятные профессиональные факторы трудовой деятельности данной группы рабочих, приведена структура заболеваемости с временной утратой трудоспособности монтеров пути.
Образование дефектов контактно-усталостного характера на внутренних нитях кривых малого и среднего радиусов / В. С. Коссов, О. Г. Краснов, М. Г. Акашев, Н. М. Никонова. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 7. - С. 13-17
Аннотация: Приведены результаты исследований по определению влияния ширины колеи и подуклонки на нормальное давление и касательное напряжение в точке контакта колеса с внутренним рельсом в кривых малого и среднего радиуса. Выполнено моделирование движения полувагона с осевой нагрузкой 230 кН в кривых различных радиусов и при разных сочетаниях ширины колеи и подуклонки рельса с использованием программного комплекса «Универсальный механизм». В результате установлено, что уровни нормальных и касательных напряжений при равновесной скорости движения существенно зависят от подуклонки рельсов и практически не зависят от радиуса кривой. На основании полученных результатов для снижения напряженного состояния поверхности катания внутреннего рельса предлагается проведение мероприятий по стабилизации подуклонки и оптимизации профиля вагонных колес для обеспечения постоянной площади их контакта с рельсом при изменении кинематики вписывания в кривую с изменением ширины колеи.
Мугинштейн Л. А. Распределение средних токов по параллельным ветвям силовых полупроводниковых выпрямительных установок электровозов / Л. А. Мугинштейн. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 1968. - № 4. - С. 15-19
Аннотация: Выпрямительные установки (ВУ) электровозов в проводящую часть периода должны пропускать ток, величина которого измеряется тысячами ампер, а в следующую часть периода к ним должно быть приложено значительное обратное напряжение. Этим обусловлено применение во всех реальных конструкциях последовательно-параллельного соединения кремневых вентилей. Прямые ветви вольт-амперных характеристик вентилей вследствие технологических допусков при изготовлении на заводе получаются с некоторым разбросом друг относительно друга. Этот разброс вызывает неравномерное деление тока по параллельным ветвям плеча ВУ.
Система электроснабжения постоянного тока повышенного напряжения. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 12. - С. 48-54
Аннотация: Для снижения потерь в системе тягового электроснабжения постоянного тока специалисты Научно-исследовательского института железнодорожной техники Японии (RTRI) предложили увеличить напряжение в тяговой сети, применив схему с высоковольтным питающим проводом. Алгоритм управления тяговыми преобразователями в такой системе основан на поддержании постоянного соотношения между напряжением в контактном и питающем проводе.
Исследование распространения волн импульса грозового перенапряжения в контактной сети электрифицированных железных дорог / К. С. Беломестных, А. Н. Бардин, С. Н. Вечканов, А. А. Крылов. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 4. - С. 348-358
Аннотация: Статья посвящена исследованию распространения волн импульса грозового перенапряжения в контактной сети электрифицированных железных дорог. Цель работы - определение зоны распространения волн грозовых перенапряжений вдоль контактной сети, степени затухания и влияния состояния грунта на характер их распространения.
Космодамианский А.С. Основы трибосистемы "Колесо - рельс" локомотивов нового поколения / А. С. Космодамианский, В. О. Корчагин, В. И. Воробьев. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 6. - С. 28-31
Аннотация: Рассмотрен ряд процессов, протекающих в зоне контакта колеса локомотива с рельсом в условиях воздействия физических полей. Описано влияние поля на стальные пары трения, рассчитаны механические напряжения в зоне контакта колеса с рельсом, определены магнитное напряжение и энергия поля при насыщенном состоянии. Рассчитано распределение электромагнитного поля между колесом и рельсом при различных поперечных положениях колесной пары в рельсовой колее для новых и изношенных профилей. Материал рассчитан на широкий круг работников локомотивного комплекса и других читателей, ориентированных на внедрение новых технологий в области локомотивной и моторовагонной тяги, ССПС и пр.; может быть полезен для читателей, интересующихся основными принципами действия современного железнодорожного транспорта, отличием новых транспортных технологий от старых.
Осинцев И.А. Электрооборудование электровоза 2ЭС10 "Гранит": тяговый преобразователь, дроссель сетевого фильтра / И. А. Осинцев. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 9. - С. 10-18
Аннотация: Каждая секция электровоза 2ЭС10 "Гранит" оборудована двумя тяговыми преобразователями, предназначенными для преобразования напряжения контактной сети 3 кв постоянного тока в трехфазное переменное напряжение регулируемой амплитуды и частоты. Каждый тяговый преобразователь включает в себя два инвертора (каждый для своего тягового двигателя) и дополнительный инвертор для преобразователя собственных нужд (ПСН), к которому, в свою очередь, подключаются двигатели вспомогательных машин и тормозной прерыватель.
Независимое возбуждение коллекторных тяговых машин для вождения тяжеловесных поездов / Л. А. Астраханцев, Н. Л. Михальчук, Н. Л. Рябченок [и др.]. - Текст : электронный // Транссиб: на острие реформ : материалы международной научно-практической конференции / ред. Е. В. Ярилов. - Чита : ЗабИЖТ ИрГУПС, 2016. - Т. 2. - С. 37-43
Аннотация: Для вождения тяжеловесных поездов с улучшением динамических свойств локомотива, повышением скоростного и тягового режима и снижением потерь электрической энергии предложен полупроводниковый регулятор тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей. Электрические машины электровоза работают с независимым возбуждением в режиме тяги и электрического торможения. Обмотки возбуждения соединены между собой параллельно и включены к источнику энергии во времени последовательно. Регулятор тока в обмотках возбуждения приобретает свойство электрического полупроводникового вариатора.
Бережнов Д.А. Многоуровневый автономный инвертор напряжения / Д. А. Бережнов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 7. - С. 42-43
Аннотация: Рассмотрены проблемы применения современных полупроводниковых ключей в высоковольтных схемах, используемых в тяговом приводе электроподвижного состава переменного тока. Предложен способ повышения максимально допустимых напряжений ключей с распределенным электростатическим управлением (КРЭУ), заключающийся в последовательном соединении нескольких тиристоров с электростатическим управлением (ТЭУ) в стек с соблюдением каскодного принципа построения, обеспечивающий повышенную эффективность работы в условиях высоких напряжений.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Семченко В.В. Модернизация выпрямительно-инверторных преобразователей электровозов переменного тока / В. В. Семченко, И. К. Лакин. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2020. - N 8. - С. 29-31
Аннотация: Первое десятилетие электрификации железных дорог в СССР с 1932 года шли на постоянном токе. Однако относительно низкое напряжение в контактной сети (1500 и далее 3000 В) не позволяло увеличить расстояние между подстанциями, приводило к потерям в контактной сети - требовался переход на переменный ток.
Стручалин, Владимир Гайозович. Охрана труда членов локомотивных бригад с учетом возрастания напряженности труда / В. Г. Стручалин, Е. Ю. Нарусова, В. Ю. Навценя. - Текст : электронный // XXI век: итоги прошлого и настоящего плюс. - 2020. - Т. 9, № 3. - С. 179-183
Аннотация: Статья посвящена изучению особенностей организации охраны труда членов локомотивных бригад с учетом возрастания напряженности труда. Напряжённость труда в операторских профессиях на железнодорожном транспорте характеризуется напряжением психосоматических функций (внимания, памяти, аналитико-синтетической и эвристической деятельности) и является одним из ведущих факторов, определяющим условия труда. Труд локомотивных бригад требует большого нервно-эмоционального напряжения. Наблюдение за путём, сигналами, контрольно-измерительными приборами и за всей работой локомотива вызывает сильное напряжение внимания, зрения, слуха. Как фактор стрессовой нагрузки напряжённость труда приводит к накоплению усталости и, как следствие, способствует развитию профессиональных заболеваний. На сегодняшний день данная проблема приобретает особое значение в связи с тенденцией уплотнения графика движения поездов и увеличением скорости движения. В процессе исследования установлено, что система охраны труда работников локомотивных бригад должна включать в себя комплекс мер и инструментов профессионального психофизиологического отбора, отдельное внимание следует уделять внедрению комплексной системы реабилитации здоровья персонала. Также акцент сделан на необходимости обеспечения комфортной и безопасной световой среды, оптимизации режима работы и отдыха с учетом перевода локомотивных бригад на «удлиненные плечи».
Мнацаканов В.А. О выборе системы тяги для ВСМ России / В. А. Мнацаканов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 8. - С. 30-35
Аннотация: Приведены аргументы в пользу применения на электрифицированных железнодорожных линиях в нашей стране высоковольтной системы тяги (ВСТ) постоянного тока. Упомянуты исследования и эксперименты, проводившиеся в ХХ в. в рамках данной темы. Показано, что при современном развитии преобразовательной техники возможно создать ВСТ постоянного тока с многоуровневым напряжением в контактной сети, имеющую преимущества перед традиционными системами электротяги переменного и постоянного тока. Подчеркнута целесообразность использования ВСТ постоянного тока при строительстве в России высокоскоростных магистралей.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Аннотация: Продолжен подход к верификации расчетной формулы интеллектуального датчика температуры недоступной поверхности (ИД ТНП) по данным имитационного моделирования температуры поверхности, находящейся под электрическим напряжением. Показано, что введением в форму пяти поправочных коэффициентов абсолютная погрешность измерения температуры с помощью ИД ТНП может быть сведена к одному градусу.
Абдурашитов А.Ю. Взаимоувязанные профили рабочих поверхностей колес и рельсов / А. Ю. Абдурашитов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 12. - С. 41-46
Аннотация: Рассмотрены технические решения по снижению негативного влияния роста массы и скорости движения поезда, повышения осевых нагрузок подвижного состава на нагруженность пары колесо-рельс, непосредственно влияющих на работу пути и подвижного состава.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Заказаны экз-ры для отделов: ЦДПО
Проскуряков Е.Л. Основные способы снятия ограничений по системе электроснабжения постоянного тока / Е. Л. Проскуряков, А. В. Паранин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 11. - С. 23-25
Аннотация: Одним из ограничений по системе электроснабжения при тяжеловесном движении являются значительные тяговые токи, протекание которых вызывает нагрев проводов контактной сети. Рассмотрены основные способы снятия ограничений и основные проблемы при осуществлении этих способов, в частности при переводе системы электроснабжения с постоянного на переменный ток. Приведен опыт перевода с постоянного тока на переменный участка Зима – Слюдянка. Как наиболее перспективный способ представлен переход на повышенное напряжение.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Распоряжение 325р 621.31 С 40 Системы электроснабжения нетяговых потребителей электроэнергии железной дороги : СТО РЖД: утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 26 февраля 2016 г. № 325р / Открытое акционерное общество "Российские железные дороги". Ч.2 : Методика выбора длины пролета линий электропередачи, предназначенных для электроснабжения нетяговых потребителей электроэнергии : СТО РЖД 07.025.2-2015, 2015. - 22 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящий стандарт распространяется на системы электроснабжения нетяговых потребителей электроэнергии железной дороги и устанавливает методику выбора длины пролета линий электропередачи, предназначенных для электроснабжения нетяговых потребителей электроэнергии (далее - линии электропередачи) и проложенных по самостоятельным опорам. Положения настоящего стандарта могут быть использованы при проверке длины пролета контактной сети, питающих, отсасывающих и шунтирующих линий в тех случаях, когда по опорам этих линий проложены также линии электропередачи.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
17.
Распоряжение 699/р 621.33 О-13 Распоряжение 699/р Об утверждении Правила электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередачи (вместе с Правилами) : распоряжение ОАО "РЖД" от 19 апреля 2016 г. № 699р (в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 22 февраля 2018 г. № 350/р) / Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", 2020. - 77 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Правила электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередачи устанавливают порядок взаимодействия между работниками подразделений ОАО "РЖД", технические требования к устройствам с целью обеспечения электробезопасности обслуживающего персонала и обязательны для выполнения всеми работниками ОАО "РЖД" при производстве работ на устройствах и сооружениях контактной сети и линий электропередачи, воздушных линий связи, проводов линии "два провода - рельс", волноводов, усиливающих, питающих и отсасывающих линий тяговой сети и связанных с ними устройств.
Распоряжение 1105/р 621.3 П 68 Распоряжение 1105/р Правила безопасности при эксплуатации электроустановок тяговых подстанций и районов электроснабжения железных дорог ОАО "РЖД" : утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 13 июня 2017 г. № 1105/р / Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", 2020. - 156 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Правила являются обязательными для персонала тяговых подстанций, районов электроснабжения, ремонтно-ревизионных участков, осуществляющего и организующего работы по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, испытаниям оборудования действующих электроустановок железных дорог (далее – электроустановки), а именно: стационарных и передвижных тяговых подстанций; постов секционирования контактной сети; пунктов параллельного соединения контактных подвесок; автотрансформаторных пунктов питания, в том числе совмещённых с постами секционирования контактной сети; стационарных и передвижных установок компенсации реактивной мощности; пункт преобразования напряжения; пунктов подготовки к рейсу пассажирских поездов с электрическим отоплением; трансформаторных подстанций; воздушных и кабельных линий электропередачи напряжением до и выше 1 000 В. Введены в действие с 1 декабря 2017 года.