Карпов А. Е. Конструкции непосредственноготяговогопривода для подвижного состава нового поколения / А. Е. Карпов, В. И. Воробьев. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2024. - N 5. - С. 31-35
Аннотация: Одним из направлений значительного улучшения динамики, снижения потерь энергии в механической части тяговогопривода тягового подвижного состава является создание непосредственного (безредукторного) тяговогопривода с бесколлекторным электродвигателем. Внедрение непосредственныхтяговыхприводов позволит сократить затраты на электроэнергию, топливо и масло на 6 %, а на ремонт и обслуживание тяговых двигателей - в два раза. Одна из причин, сдерживающих практическую реализацию привода, - проблема создания его рациональной механической части.