004.5 Н 46 Нейротехнологии: нейро-БОС и интерфейс "мозг - компьютер" : монография / В. Н. Кирой, Д. М. Лазуренко, И. Е. Шепелев, Е. В. Асланян [и др.] ; рецензенты : В. П. Омельченко, Б. М. Владимирский, 2017. - 244 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Монография посвящена проблемам, связанным с разработкой неинвазивных форм интерфейсов "мозг - компьютер" (ИМК или BCI - brain-computer interface), предназначенных в первую очередь для улучшения качества жизни полностью парализованных людей и создания дополнительных каналов связи. Содержит обзор имеющихся научных работ по данной проблеме и результаты собственных исследований авторов. Первый раздел посвящен анализу способности человека к произвольному управлению некоторыми параметрами биоэлектрической активности собственного мозга с использованием метода биологической обратной связи (БОС) и оценке влияния на эффективность этого управления некоторых психологических особенностей пользователей. Во втором разделе описаны разработка и тестирование прототипа собственного нейроинтерфейса KRINC-BCI (Kogan Research Institute of Neurocybernetic-BCI). Предназначена для студентов и аспирантов биологических факультетов университетов и медицинских институтов, а также для специалистов в области нейрофизиологии.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
3.
Тебекин, Алексей Васильевич. Перспективы и риски цифровизации дополнительного профессионального образования / А. В. Тебекин. - Текст : электронный // Профессиональное образование в современном мире. - 2019. - Т. 9, № 1. - С. 2558–2566
Аннотация: Рассмотрены тенденции развития процессов информатизации и цифровизации в условиях постиндустриальной экономики применительно к системе дополнительного профессионального образования. Выявлены перспективы и риски цифровизации дополнительного профессионального образования. Перспективы цифровизации дополнительного профессионального образования описаны с использованием модели надежного планирования по Г. Тагути. Согласно этой модели оптимум использования технологий цифровизации при предоставлении услуг дополнительного профессионального образования на каждом этапе освоения технологий определяется минимумом суммарных потерь от неудовлетворенности потребителя услуг и дороговизны реализации технологий цифровизации для организации, предоставляющей услуги дополнительного профессионального образования. Показано, что перспективы цифровизации дополнительного профессионального образования заключаются в возможностях использования основных сквозных цифровых технологий (включая большие данные, нейротехнологии и искусственный интеллект, системы распределенного реестра, квантовые технологии, новые производственные технологии; промышленный Интернет: компоненты робототехники и сенсорику, технологии беспроводной связи, технологии виртуальной и дополненной реальностей и др...
Гаранин М.А. Разработка цифровой модели для управления энергетическим комплексом / М. А. Гаранин, С.А. Блинкова. - Текст : электронный // Вестник транспорта Поволжья. - 2019. - № 3. - С. 22-27
Аннотация: В статье разработана цифровая модель для управления энергетическим комплексом, которая объединяет все доступные источники данных о состоянии устройств системы тягового электроснабжения и производственных процессов, обеспечивает контроль организации и исполнения технологических операций технического содержания объектов электроэнергетики, а по результатам мониторинга осуществляет планирование развития системы тягового электроснабжения.
Петрова Л.А. Цифровые технологии в экономике и бизнесе / Л. А. Петрова, Т. Е. Кузнецова. - Текст : электронный // ЭТАП: Экономическая теория, анализ, практика. - 2020. - № 2. - С. 74-89
Аннотация: Социально-экономическая трансформация общества и экономики происходит нот влиянием массового внедрения и применения цифровых технологий. Повсеместное использование больших объемов данных, роботизация, виртуальная и дополненная реальность, Интернет вещей, адаптивные системы, нейротехнологии уже давно перестали быть инновациями в классическом понимании и перешли в разряд тех явлений, которыми людям следует научиться квалифицированно управлять, уметь их грамотно применять.