Спивак, Ю. И. Влияние несинусоидальности кривой напряжения на нагревание асинхронных электродвигателей / Ю. И. Спивак>. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Третьей всероссийской научно-практической конференции с международным участием 15-19 мая 2012 г. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2012. - Т.2. - С. 118-121
. - ISBN 978-5-98710-176-6 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Доп.точки доступа: Хоменко, Андрей Павлович \ред. коллегия\; Артюнин, А.И. \ред. коллегия\; Каргопольцев, С.К. \ред. коллегия\; Савостеева, М.А. \отв. за выпуск\; Третья международная научно-практическая конференция(3 ; 15.05.2012 - 19.05.2012 ; Иркутск); ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"; Российские железные дороги. Восточно-Сибирская железная дорога; Иркутский научный центр СО РАНЗабайкальский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения»; Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ГОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"(Красноярск); Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта - филиал ГОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"(Красноярск)
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Электрорадиоизмерения : методическое пособие по проведению лабораторных занятий специальность 210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта) (для железнодорожного транспорта) : базовая подготовка среднего профессионального образования : ОП.05 / авт. А. А. Кабанова>. - Текст : электронный // Сборник программно-методической документации № 3 (2014г.) : методические пособия (указания) для структурных подразделений СПО университетов путей сообщения Росжелдора / ФГБОУ "УМЦ ЖДТ". - М. : УМЦ ЖДТ, 2014. - Содержание: Введение ; Правила охраны труда при выполнении лабораторных занятий ; Измерение сопротивлений, емкостей и индуктивностей аналоговыми измерительными приборами ; Измерение сопротивлений и емкостей цифровым мультиметром ; Измерение напряжения, тока, мощности аналоговыми измерительными приборами ; Измерение напряжения, тока, мощности цифровым мультиметром ; Измерение мощности высокой частоты ; Измерение частоты ; Измерение разности фаз ; Исследование работы генератора низких частот (НЧ) ; Исследование генератора высоких частот (ВЧ) ; Исследование генератора импульсных сигналов ; Исследование работы осциллографа в режиме непрерывной развертки ; Исследование работы осциллографа в режиме ждущей развертки ; Исследование работы цифрового осциллографа ; Рекомендуемая литература
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Плотников, И. И. Обнаружение неисправностей в системе тягового электроснабжения / И. И. Плотников>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 8. - С. 45-47
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА -- ТЯГОВОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ -- КОНТАКТНАЯ СЕТЬ -- СИСТЕМА ПИЛОТ-СИГНАЛ -- КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ -- ПРОВАЛ НАПРЯЖЕНИЯ -- ОБРЫВ ПРОВОДОВ Аннотация: Рассмотрены вопросы применения систем сигнал-пилот, на основе анализа резонанса гармоник позволяющих реализовать быстродействующий механизм определения типа неисправности и ее позиционирования на контактной сети фидерной зоны. Показано, что представленный метод позволяет увеличить быстродействие имеющихся систем, не внося больших изменений в действующие схемы защиты.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Образование дефектов контактно-усталостного характера на внутренних нитях кривых малого и среднего радиусов / В. С. Коссов, О. Г. Краснов, М. Г. Акашев, Н. М. Никонова>. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2023. - N 7. - С. 13-17
. - ISSN 0033-4715 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): КОНТАКТНО-УСТАЛОСТНЫЕ ДЕФЕКТЫ -- НОРМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ -- КАСАТЕЛЬНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- ШИРИНА КОЛЕИ -- ПОДУКЛОНКА -- КРИВЫЕ МАЛОГО РАДИУСА -- КРИВЫЕ СРЕДНЕГО РАДИУСА Аннотация: Приведены результаты исследований по определению влияния ширины колеи и подуклонки на нормальное давление и касательное напряжение в точке контакта колеса с внутренним рельсом в кривых малого и среднего радиуса. Выполнено моделирование движения полувагона с осевой нагрузкой 230 кН в кривых различных радиусов и при разных сочетаниях ширины колеи и подуклонки рельса с использованием программного комплекса «Универсальный механизм». В результате установлено, что уровни нормальных и касательных напряжений при равновесной скорости движения существенно зависят от подуклонки рельсов и практически не зависят от радиуса кривой. На основании полученных результатов для снижения напряженного состояния поверхности катания внутреннего рельса предлагается проведение мероприятий по стабилизации подуклонки и оптимизации профиля вагонных колес для обеспечения постоянной площади их контакта с рельсом при изменении кинематики вписывания в кривую с изменением ширины колеи.
Моделирование контактно-усталостной поврежденности рельсов в зоне сварного стыка / Е. В. Торская, И. Ю. Цуканов, А. Р. Мещерякова [и др.]>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2023. - Том 81, № 1. - С. 47-57
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК -- ДИНАМИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА -- КОНТАКТНАЯ ЗАДАЧА -- КОНТАКТНО-УСТАЛОСТНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ -- СВАРОЧНЫЙ СТЫК -- ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЛЬС -- ПОВРЕЖДЕННОСТИ РЕЛЬСОВ Аннотация: Целью исследования является изучение процесса образования и накопления контактно-усталостных повреждений в зоне сварного стыка и выявление степени влияния наличия и характера деформации поверхности катания рельса в зоне сварного соединения, полученного электроконтактной сваркой, на возникновение и развитие контактно-усталостных повреждений, в том числе на количество циклов до зарождения трещины, которое определяет ресурс сварного стыкового соединения. Для моделирования накопления контактно-усталостных повреждений в поверхностных слоях материала при циклически изменяющемся поле напряжений использован подход, при котором в качестве критерия накопления рассматривается величина амплитудных значений максимальных касательных напряжений. В рамках данного подхода были реализованы следующие этапы: определение параметров распределения плотности вероятности нагрузки от колес на рельсы; решение контактной задачи о качении колеса по рельсу с учетом формоизменения рельса в области смятия; моделирование процесса накопления повреждений. Смятие материала рельса в зоне сварного стыка приводит, с одной стороны, к возникновению дополнительной динамической нагрузки, увеличивающей контактные и внутренние напряжения, с другой — к увеличению площади контакта за счет выполаживания головки рельса, что снижает напряжения при контакте. В зависимости от глубины смятия, начальной поврежденности, характера нагружения процесс накопления контактно-усталостных повреждений может как ускоряться, так и замедляться.
Доп.точки доступа: Торская, Елена Владимировна; Цуканов, Иван Юрьевич; Мещерякова, Альмира Рифовна; Заграничек, Константин Львович; Захаров, Сергей Михайлович; Шур, Евгений Авелевич
Галлямов, Дамир Ильдарович. Влияние подуклонки рельсов на контактные напряжения и давления в системе «колесо - рельс» / Д. И. Галлямов, Д. В. Овчинников>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2023. - Том 81, № 41. - С. 9-17
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ПОДУКЛОНКА РЕЛЬСОВ -- УПРУГОСТЬ РЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ -- КОНТАКТНЫЕ ДАВЛЕНИЯ -- КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- СРОК СЛУЖБЫ РЕЛЬСОВ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- СИСТЕМА КОЛЕСО-РЕЛЬС Аннотация: Проанализировано влияние подуклонки рельсов на контактные напряжения и давления в системе «колесо — рельс» при различном усилии воздействия колес подвижного состава, а также проведена оценка влияния упругости подрельсового основания на деформации и напряжения в пятне контакта без учета изменения силовых параметров взаимодействия пути и подвижного состава при изменении общей жесткости пути. То есть в этой работе величины усилий, передаваемых от колес подвижного состава на рельсы, являются исходными данными для определения напряженно-деформированного состояния системы «колесо — рельс». Для проведения анализа была разработана конечно-элементная модель для расчета напряженно-деформированного состояния системы «колесо — рельс» при различной степени уплотнения подрельсового основания. Исходя из анализа полученных расчетных данных сделаны выводы о влиянии упругости подрельсового основания и подуклонки на контактные напряжения и давления в системе «колесо — рельс». Также проведена оценка влияния подуклонки рельсов на напряженно-деформированное состояние системы «колесо — рельс» при отклонениях от нормативного положения в пределах допускаемых норм.
Система электроснабжения постоянного тока повышенного напряжения>. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - 2022. - N 12. - С. 48-54
. - ISSN 0321-1495 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- ПОВЫШЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ -- АВТОТРАНСФОРМАТОНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- ПЕРЕДАЧА ЭНЕРГИИ -- ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ТЯГОВЫЕ ПОДСТАНЦИИ -- ТЯГОВАЯ СЕТЬ Аннотация: Для снижения потерь в системе тягового электроснабжения постоянного тока специалисты Научно-исследовательского института железнодорожной техники Японии (RTRI) предложили увеличить напряжение в тяговой сети, применив схему с высоковольтным питающим проводом. Алгоритм управления тяговыми преобразователями в такой системе основан на поддержании постоянного соотношения между напряжением в контактном и питающем проводе.
Исследование распространения волн импульса грозового перенапряжения в контактной сети электрифицированных железных дорог / К. С. Беломестных, А. Н. Бардин, С. Н. Вечканов, А. А. Крылов>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 4. - С. 348-358
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): КОНТАКТНАЯ СЕТЬ -- ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ -- ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАННЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ -- ИМПУЛЬСНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ -- ПРЯМОЙ УДАР МОЛНИИ -- МЕЖПОДСТАНЦИОННАЯ ЗОНА -- ГРОЗОВЫЕ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ -- РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИМПУЛЬСА -- АМПЛИТУДА ИМПУЛЬСА Аннотация: Статья посвящена исследованию распространения волн импульса грозового перенапряжения в контактной сети электрифицированных железных дорог. Цель работы - определение зоны распространения волн грозовых перенапряжений вдоль контактной сети, степени затухания и влияния состояния грунта на характер их распространения. Авторами проведены испытания по распространению волн импульсов грозовых перенапряжений вдоль контактной сети 1-го (кольцевого) и 15-го (тупикового) пути Экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ» на станции Щербинка с применением высоковольтного генератора импульсных напряжений. В ходе проведения испытаний было определено влияние состояния грунта на характер распространения волн импульса грозового перенапряжения. Определена степень затухания волны импульса грозового перенапряжения в контактной сети на закольцованном и тупиковом участках с учетом влияния обратной (отраженной) волны перенапряжения, а также изменения величины уровня напряжения при волновом процессе, проходящем в контактной сети. Данные, полученные в ходе проведения испытаний, позволяют определить скорость распространения волны импульса грозового перенапряжения. Полученные результаты испытаний будут полезны для улучшения надежности грозозащитных устройств контактной сети от внешних перенапряжений и могут быть использованы для улучшения изоляционных элементов.
Вакуленко, С. П. Повышение пропускной способности железных дорог России посредством совершенствования системы тягового электроснабжения / С. П. Вакуленко, В. А. Мнацаканов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 11. - С. 36-41
. - ISSN 0044-4448
Бузаев, Илья Владимирович. Влияние изменения магнитных параметров рельсовой стали на сбои локомотивной сигнализации / И. В. Бузаев, В. С. Ратушняк>. - Текст : электронный // Вестник транспорта Поволжья. - 2021. - № 3. - С. 7-12
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Труды КрИЖТ ИрГУПС Кл.слова (ненормированные): АЛСН -- НАМАГНИЧЕННОСТЬ -- ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ -- МАГНИТОУПРУГАЯ ЭНЕРГИЯ -- НАПРЯЖЕНИЯ Аннотация: Во время эксплуатации железнодорожного транспорта важным требованием является обеспечение бесперебойности его движения. Не смотря на это, в ходе эксплуатации всегда возникают сбои, обусловленные теми или иными причинами. Рассмотрены результаты работы систем автоматической локомотивной сигнализации на Красноярской железной дороге за период в 5 лет. Проведен анализ сбоев, произошедших за это время, рассмотрены сбои по причине намагниченности рельсов. Найдены соотношения между воздействующими нагрузками на магнитные свойства рельса.
Экспериментальная оценка качества электрической энергии в сетях собственных нужд совмещенной тяговой подстанции метрополитена / М. В. Шевлюгин, А. Е. Голицына, М. Н. Белов, Д. С. Плетнев>. - Текст : непосредственный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - 2022. - N 9. - С. 67-71
. - ISSN 0013-5860
Кл.слова (ненормированные): МЕТРОПОЛИТЕН -- КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ -- ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ -- СОВМЕЩЕННАЯ ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ (СТП) -- СОБСТВЕННЫЕ НУЖДЫ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ Аннотация: Рассмотрены ответственные потребители собственных нужд совмещенной тяговой подстанции (СТП) метрополитена и особенности их работы с учетом влияния тяговой нагрузки и внешних возмущений. Описаны критерии оценки качества электрической энергии при питании потребителей собственных нужд СТП. Для оценки качества электрической энергии представлены экспериментальные замеры в цепях электроснабжения собственных нужд на двух действующих СТП различной мощности. Приведены осциллограммы токов и напряжений в режиме реального времени в течение 24 часов. Качественно и количественно показана крайне неравномерная загрузка трехфазной системы собственных нужд, нестабильность уровней напряжения по фазам на шинах 0,4 кВ СТП, рассчитаны показатели несимметрии по прямой и обратной последовательностям. Статистический анализ результатов экспериментальных замеров показал несоответствие качества электрической энергии сети электроснабжения собственных нужд СТП. Предложены средства повышения надежности и качества электроэнергии с помощью звена постоянного тока и использованиея накопителя энергии в виде собственной аккумуляторной батареи СТП.
Доп.точки доступа: Шевлюгин, Максим Валерьевич; Голицына, Анастасия Евгеньевна; Белов, Михаил Николаевич; Плетнев, Дмитрий Сергеевич
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Сравнительная характеристика электроприводов с системой векторного управления асинхронным двигателем / Ю. М. Иньков, А. С. Космодамианский, А. А. Пугчев [и др.]>. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - 2022. - N 9. - С. 20-26
. - ISSN 0013-5860 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ВЕКТРОНОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- МОДУЛЯЦИЯ -- ПОТЕРИ МОЩНОСТИ -- КОЭФФИЦИЕНТ ГАРМОНИЧЕСКИХ ИСКАЖЕНИЙ Аннотация: Показана актуальность применения электроприводов с системами векторного управления асинхронными двигателями на тяговом подвижном составе. Дана сравнительная оценка электроприводов с алгоритмами широтно-импульсной и пространственно-векторной модуляции напряжения автономного инвертора в составе системы векторного управления асинхронного двигателя. Синтезирована система векторного управления с ориентацией по потокосцеплению ротора, приведена ее функциональная схема. Разработана математическая модель и функциональная схема системы управления двухуровневого автономного инвертора напряжения, реализующая алгоритмы пространственно-векторной модуляции. Разработанные схемы собраны в программном комплексе MATLAB Simulink; по известным и ранее апробированным математическим зависимостям также собрана система управления инвертором, реализующая широтно-импульсную модуляцию. Приведены результаты моделирования для электропривода с асинхронным двигателем мощностью 110 кВт, модель которого учитывает потери в обмотках статора и ротора и в магнитопроводе статора; выполнен анализ энергетической эффективности и влияния способа модуляции на показатели качества электроприводов.
Доп.точки доступа: Иньков, Юрий Моисеевич; Космодамианский, Андрей Сергеевич; Пугчев, Александр Анатольевич; Чуприн, Николай Валентинович; Фадейкин, Тимофей Николаевич
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Повышение работоспособности системы тягового электроснабжения Дальневосточной железной дороги / Н. П. Григорьев, И. В. Игнатенко, С. А. Власенко [и др.]>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 3. - С. 248-257
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- СИСТЕМА ВНЕШНЕГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- ТЯГОВЫЕ ПОДСТАНЦИИ -- ПОТЕРИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ -- НЕСИММЕТРИЯ НАПРЯЖЕНИЯ -- ВХОДНЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ -- СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ -- ТЯГОВЫЕ НАГРУЗКИ -- НОРМАЛИЗАЦИЯ СХЕМ -- ТЯГОВАЯ СЕТЬ Аннотация: Цель исследования — разработка мероприятий, определенных стратегическими программами развития железнодорожного транспорта России на основе анализа схем питания тяговой сети Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД». Оценка работоспособности системы тягового электроснабжения получена на основе анализа реальных показателей функционирования участка Дальневосточной железной дороги, положений теорий электротехники и электроснабжения системы электрифицированных железных дорог переменного тока 25 кВ. На основе анализа совместной работы систем внешнего и тягового электроснабжения Дальневосточной железной дороги были определены четыре тяговые подстанции с низкими технико-экономическими показателями. Участки сети, которые питают подстанции, являются узким местом в системе тягового электроснабжения. Повышение работоспособности предложено выполнить переходом присоединения обмоток трансформаторов тяговых подстанций к системам внешнего и тягового электроснабжения по типовой схеме «звезда — треугольник». Такое присоединение обеспечит повышение скорости движения поездов, снижение интервалов попутного следования поездов и потерь электрической энергии, повышение качества электрической энергии в системе внешнего электроснабжения и электрических сетях Дальневосточной дирекции по энергообеспечению (структурное подразделение Трансэнерго — филиала ОАО «РЖД»).
Доп.точки доступа: Григорьев, Николай Потапович; Игнатенко, Иван Владимирович; Власенко, Сергей Анатольевич; Ковалев, Владимир Александрович; Шаталов, Владимир Васильевич
Ким, Гым Чхор. Реализация алгоритма модуляции пространственного вектора напряжения с помощью искусственной нейронной сети / Гым Чхор Ким, Гым Сен Ким>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 2. - С. 176-182
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ИНВЕРТОР -- ВЕКТОР НАПРЯЖЕНИЯ -- SVPWM -- ИСКУССТВЕННАЯ НЕЙРОННАЯ СЕТЬ -- ФАЗОВЫЙ УГОЛ -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ВЕКТОР -- КОНТРОЛЬ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ Аннотация: Предложен алгоритм пространственно-векторной широтно-импульсной модуляции (ШИМ) (Space vector pulse width modulation - SVPWM) на основе искусственной нейронной сети. В расчетах времени действия векторов напряжения по традиционному алгоритму SVPWM в качестве переменных используют значения относительного фазового угла на секторах, это вызывает сложности в их вычислении. Для преодоления данных недостатков составлены математические модели, определяющие время открытия силового элемента по абсолютному фазовому углу на инверторном преобразователе. Поскольку математические модели имеют различные виды расчетных формул по секторам и невозможно выразить их в однозначной формуле, для устранения этих трудностей построена функция с помощью искусственной нейронной сети, с помощью которой можно обобщенно определять время открытия силового элемента по фазам A, B и C. Независимо от секторов, алгоритм SVPWM устанавливает время открытия силового элемента по фазовому углу θ на инверторном преобразователе. Проведена проверка обобщенной способности искусственной нейронной сети и ее точности, а также времени операции моделирования в среде MATLAB. Предложенный способ позволяет достигнуть высокой точности регулирования скорости и значительно сократить время операции. При управлении тяговым приводом электроподвижного состава с асинхронным тяговым двигателем можно уменьшить период регулирования, в итоге повышается тяговая способность электровозов и электропоездов метрополитена с векторным управлением или с прямым управлением моментом примерно в 1,1-1,2 раза.
Космодамианский, А. С. Основы трибосистемы "Колесо - рельс" локомотивов нового поколения / А. С. Космодамианский, В. О. Корчагин, В. И. Воробьев>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2022. - N 6. - С. 28-31
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): КОЛЕСО - РЕЛЬС -- ТРИБОСИСТЕМА -- ЛОКОМОТИВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Аннотация: Рассмотрен ряд процессов, протекающих в зоне контакта колеса локомотива с рельсом в условиях воздействия физических полей. Описано влияние поля на стальные пары трения, рассчитаны механические напряжения в зоне контакта колеса с рельсом, определены магнитное напряжение и энергия поля при насыщенном состоянии. Рассчитано распределение электромагнитного поля между колесом и рельсом при различных поперечных положениях колесной пары в рельсовой колее для новых и изношенных профилей. Материал рассчитан на широкий круг работников локомотивного комплекса и других читателей, ориентированных на внедрение новых технологий в области локомотивной и моторовагонной тяги, ССПС и пр.; может быть полезен для читателей, интересующихся основными принципами действия современного железнодорожного транспорта, отличием новых транспортных технологий от старых.
Ярославцев, М. В. Имитационная модель тяговой сети электрифицированного транспорта / М. В. Ярославцев, Е. А. Спиридонов>. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - 2022. - N 5. - С. 51-56
. - ISSN 0013-5860 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Тяговое электроснабжение Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ -- ТЯГОВАЯ СЕТЬ -- ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ Аннотация: Предложена имитационная модель тяговой сети, отличающаяся учетом нелинейных свойств тяговых подстанций и тяговых преобразователей электроподвижного состава, влияния напряжения на токоприемнике на его тяговые характеристики, обмена энергией между секциями тяговой сети через шины тяговых подстанций и способом моделирования дорожного движения. Выполнена верификация модели по распределению фидерных токов тяговых подстанций, записанных специализированным регистратором. С помощью предложенной модели исследовано влияние напряжения холостого хода тяговых подстанций на уровень потерь энергии в тяговой сети трамвая и метрополитена, получены распределения токов фидеров тяговых подстанций, а также исследованы факторы, влияющие на эффективность рекуперативного торможения на городском электрическом транспорте. Модель может быть использована для определения пропускной способности линий, расчета токов короткого замыкания, а также при разработке энергосберегающих мероприятий по сокращению потерь энергии в тяговой сети, передачи и накопления энергии электрических торможений и других задач.
Применение технологии цифровых двойников при разработке тяговых асинхронных электродвигателей / А. В. Захаров, А. М. Зайцев, А. С. Кобелев>. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - 2022. - N 4. - С. 26-33
. - ISSN 0013-5860 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Электротехника--Тяговые электродвигатели Кл.слова (ненормированные): МЕТРОПОЛИТЕН -- ТЯГОВЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ЧАСТОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- ЦИФРОВОЙ ДВОЙНИК Аннотация: Приведены основные результаты разработки цифрового двойника тягового электродвигателя ТАД3ВМ280-4У2 для привода перспективного метропоезда. Приведен перечень математических моделей , включенных в состав цифрового двойника и показано взаимодействие между математическими моделями и реальным объектом. На основе использования взаимодействующих моделей решены задачи поиска наилучшей формы аксиальных каналов статора и выполнена оптимизация шлицевой зоны паза ротора. Приведен пример моделирования разгона электродвигателя в условиях движения нагруженного состава; для данного численного эксперимента найдены наилучшие параметры настройки зависимости напряжения от частоты для преобразователя со скалярным управлением. Поставлен вопрос о необходимости изменения концепции формирования технических требований на тяговые электрические двигатели.
Набойченко, И. О. О создании системы электрической тяги постоянного тока повышенного напряжения / И. О. Набойченко, В. А. Мансуров, Б. А. Аржанников>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 3. - С. 36-41
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ИНФРАСТРУКТУРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЯГА -- ТЯГА ПОСТОЯННОГО ТОКА -- ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ -- ТЯГА ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА -- ТЯГА ТРЕХФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА -- ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЯГА ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОВЫШЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ Аннотация: Дан краткий исторический обзор исследований и практических работ, направленных на создание системы электрической тяги постоянного тока повышенного напряжения (6–24 кВ). Перечислены основные сложности реализации такой системы, в частности связанные с необходимостью использования преобразователя напряжения постоянно-постоянного тока. Отмечено, что даже в случае повышения напряжения в контактной сети до 24 кВ система электрической тяги постоянного тока будет уступать системе электрической тяги однофазного переменного тока напряжением 25 кВ, 50 Гц. При этом указано, что система однофазного переменного тока практически исчерпала свои возможности и не сможет в дальнейшем обеспечить необходимый рост объемов тяжеловесного и высокоскоростного движения, в связи с чем предложен переход на систему электрической тяги трехфазного тока 3×25 кВ, 50 Гц.
Доп.точки доступа: Мансуров, В. А.; Аржанников, Б. А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Герман, Л. А. Улучшение режима работы тяговой сети переменного тока с односторонним питанием / Л. А. Герман, А. А. Карабанов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 2. - С. 50-53
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ИНФРАСТРУКТУРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ТЯГОВАЯ СЕТЬ -- ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА -- РЕГУЛИРУЕМАЯ УСТАНОВКА -- ПОПЕРЕЧНАЯ ЕМЕОСТНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ -- ФИЛЬТРОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА -- СТАТИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ -- ТЯГОВАЯ СЕТЬ С ОДНОСТОРОННИМ ПИТАНИЕМ Аннотация: Показано, что задача улучшения режима работы тяговой сети переменного тока с односторонним питанием может быть решена путем применения регулируемых установок поперечной емкостной компенсации: переключаемой фильтрокомпенсирующей установки, разработанной на Горьковской железной дороге, и статического генератора реактивной мощности. Проведено сравнение двух вариантов включения регулируемых установок поперечной емкостной компенсации: в конце консольного участка (на тяговой подстанции) и на посту секционирования. Сделан вывод, что они дают практически одинаковый эффект как по уровню напряжения, так и по потерям мощности, но в связи с меньшими эксплуатационными расходами и более высокой надежностью первый вариант является предпочтительным.
Доп.точки доступа: Карабанов, А. А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Осинцев, И. А. Электрооборудование электровоза 2ЭС10 "Гранит": тяговый преобразователь, дроссель сетевого фильтра / И. А. Осинцев>. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2021. - N 9. - С. 10-18
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Локомотивы Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРОВОЗ 2ЭС10 -- ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗОВ -- МАШИНИСТУ И РЕМОНТНИКУ Аннотация: Каждая секция электровоза 2ЭС10 "Гранит" оборудована двумя тяговыми преобразователями, предназначенными для преобразования напряжения контактной сети 3 кв постоянного тока в трехфазное переменное напряжение регулируемой амплитуды и частоты. Каждый тяговый преобразователь включает в себя два инвертора (каждый для своего тягового двигателя) и дополнительный инвертор для преобразователя собственных нужд (ПСН), к которому, в свою очередь, подключаются двигатели вспомогательных машин и тормозной прерыватель.