Андреев, В. Е. О комплексном проекте внедрения системы управления движением электропоездов на МЦК в автоматическом режиме / В. Е. Андреев>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2024. - N 5. - С. 10-14
. - ISSN 0044-4448
Экономический потенциал и технические особенности внедрения беспилотных пассажирских электропоездов / Ан. В. Сугоровский, Н. В. Бессонова, Н. Д. Крутиков [и др.]>. - Текст : электронный // Транспортное дело России. - 2023. - № 6. - С. 111-113
Кл.слова (ненормированные): БЕСПИЛОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- АВТОНОМНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- БЕСПИЛОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗД -- ОПТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ -- ЛИДАР Аннотация: Статья посвящена изучению и анализу внедрения беспилотного движения в системе железнодорожного транспорта на примере пригородных электропоездов на Московском центральном кольце (МЦК). Исследована динамика развития рынка интеллектуальных железнодорожных систем и автономных поездов. Рассмотрены технические аспекты внедрения беспилотных технологий, включая анализ систем автоматизации, обработки данных, контроля и обеспечения безопасности пассажиров. В рамках исследования определён экономический потенциал внедрения беспилотного вождения электропоездов на примере МЦК. В результате расчётов установлено, что в случае осуществления управления движением поездов из центра дистанционного контроля и управления ЦДКУ ожидается существенный экономический эффект. Исследование проводилось с использованием объективного сочетания первичной и вторичной информации. В процессе исследования использовались методы статистического, логического, проектного анализа, метод теоретического анализа, обобщения и формализации.
Попов, П. А. Сценарии работы системы автоматического управления на МЦК / П. А. Попов, А. А. Цветков, С. В. Кудряшов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 9. - С. 41-43
. - ISSN 0044-4448
Система калибровки для бортовых систем технического зрения / С. В. Кудряшов, П. А. Попов, М. Г. Меткий, К. Г. Фуярчук>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 5. - С. 31-33
. - ISSN 0044-4448
Шухина, Е. Е. Этапы реализации гибридной технологии интервального регулирования движения поездов / Е. Е. Шухина, И. А. Панферов, А. И. Кузьмин>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 10. - С. 28-30
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ГИБРИДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИНТЕРВАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ -- ЦЕНТР РАДИОБЛОКИРОВКИ (РБЦ) -- ЛОГИЧЕСКАЯ РЕКОНФИГУРАЦИЯ -- РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ Аннотация: Рассказано об истории внедрения и развития современной системы интервального регулирования движения поездов - АЛСО с подвижными блок-участками, позволившей сократить интервал попутного следования на Московском центральном кольце сначала до 6 мин, а затем до 4 мин. Представлены технические решения, дающие возможность в перспективе автоматизировать процесс организации движения поездов и повысить пропускную способность МЦК. Описан принцип действия гибридной системы управления движением поездов (ГСУД).
Создание новой комплексной системы диспетчерского управления движением на МЦК / А. Н. Поздняков, К. А. Тарасов, А. В. Калинин, Г. А. Ефремов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 10. - С. 24-27
. - ISSN 0044-4448
Попов, П. А. Инфраструктура для внедрения систем автоматического управления электропоездами / П. А. Попов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 10. - С. 20-23
. - ISSN 0044-4448
Шухина, Е. Е. Функциональное развитие гибридной системы управления движением поездов на Московском центральном кольце / Е. Е. Шухина, И. А. Панферов, А. И. Кузьмин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 4. - С. 18-20
. - ISSN 0044-4448
Озеров, А. В. Развитие систем автоматизации управления движением поездов / А. В. Озеров, В. М. Малинов, А. С. Маршова>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 3. - С. 10-15
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Охотников, Илья Викторович. Разработка систем для автономного подвижного состава / И. В. Охотников, М. А. Чернин>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2021. - N 11. - С. 21-24
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте Кл.слова (ненормированные): СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ (САУ) -- АВТОНОМНЫЕ СИСТЕМЫ -- СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗРЕНИЯ Аннотация: В статье описаны современные решения по созданию автономных интеллектуальных транспортных систем с использованием технологий искусственного интеллекта, технического зрения, компьютерной обработки видеоизображения и систем высокоточного позиционирования. Рассказано о применении беспилотного поезда, а также об отечественных и зарубежных разработках систем автономного подвижного состава. Рассмотрены действия, предпринимаемые ОАО "РЖД" в целях реализации "Стратегии цифровой трансформации", включая внедрение системы автоматического управления движением маневровых локомотивов на сортировочной станции Лужская и беспилотной транспортной системы на МЦК, в которою интегрированы электропоезда "Ласточка" с гибридной системой управления, системой технического зрения и комплексом инфраструктурных технических решений.
Мыльников, П. Д. Гибридная система управления движением поездов на Московском центральном кольце / П. Д. Мыльников, И. А. Панферов, А. И. Кузьмин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 7. - С. 28-31
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): МОСКОВСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОЛЬЦО (МЦК) -- УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ -- ПОВЫШЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ -- СОКРАЩЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ -- ПОПУТНОЕ СЛЕДОВАНИЕ -- ГИБРИДНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Аннотация: Представлены этапы развития систем интервального регулирования движением поездов на Московском центральном кольце, позволяющие уменьшать интервал попутного следования. Описаны принцип действия и структурная схема принципиально нового технического решения - гибридной системы управления движением поездов (ГСУДП), внедрение которой в полном объеме не только обеспечит повышение пропускной способности МЦК, сократив интервалы попутного следования поездов до 3 мин, но и станет платформой для перехода к беспилотному вождению поездов.
Доп.точки доступа: Панферов, И. А.; Кузьмин, А.И.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Маслюк, Виталий. Самостоятельная работа: будущее за беспилотным транспортом / В. Маслюк>. - Текст : электронный // Пульт управления. - 2021. - № 4. - С. 50-51
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): РЕВОЛЮЦИЯ 4.0 -- БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАНСПОРТ -- МОСКОВСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОЛЬЦО (МЦК) -- АВТОПИЛОТ -- БЕСПИЛОТНАЯ ЛАСТОЧКА Аннотация: Согласно результатам опроса портала SuperJob больше половины россиян – 63% – готовы в своей повседневной жизни пользоваться беспилотным транспортом. При этом желание на себе испытать новые технологии чаще высказывают жители крупных городов. ОАО «РЖД» уже в следующем году планирует запустить по Московскому центральному кольцу первые беспилотные «Ласточки».
Веселов, Е. В. О функциональном расширении бортовой системы управления электропоезда ЭС2Г для реализации беспилотного движения на МЦК / Е. В. Веселов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 26-28
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): БЕСПИЛОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- МЦК -- БОРТОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ -- АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- МПСУиД -- МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ -- СИСТЕМА РАСШИРЕННОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ Аннотация: Перечислены задачи, требующие решения при проектировании электропоездов GoA4. Указано, что неотъемлемой частью технологии движения электропоезда в автоматическом режиме является микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУиД). Отмечены функции, которыми должна быть наделена данная система при IV уровне автоматизации. Уделено внимание алгоритмам работы электропоезда в автоматическом режиме при возникновении внештатных ситуаций. Показана необходимость создания системы расширенного диагностирования.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Виноградов, С. А. О технических требованиях и функциональной модели электропоезда GoAQ4 / С. А. Виноградов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 22-25
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРОПОЕЗД GoA4 -- БЕСПИЛОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- МЦК -- ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЛАСТОЧКА -- АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- УРОВЕНЬ АВТОМАТИЗАЦИИ -- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ Аннотация: Приведены технические требования на электропоезд с IV уровнем автоматизации (GoA4) и основные принципы, по которым эти требования разрабатывались. Указаны системы электропоезда «Ласточка», измененные для управления в автоматическом режиме, а также вновь созданные системы для возможности реализации этого режима. Перечислены этапы формирования функциональной модели работы МЦК в автоматическом режиме. Показано, как осуществляется обмен информацией между ее подсистемами при штатной эксплуатации и во внештатных ситуациях.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Попов, П. А. Применение передовых технологий для работы в автоматическом режиме на МЦК / П. А. Попов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 17-21
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): МЦК -- БЕСПИЛОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ -- ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЛАСТОЧКА -- АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗРЕНИЯ -- ВЫСОКОТОЧНАЯ СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ -- ЦДКУ Аннотация: Перечислены этапы разработки электропоездов с автоматическим управлением. Отмечены базовые элементы такого управления: стереозрение, бортовая нейронная сеть, высокоточная система позиционирования. Показана структура автоматической системы управления движением электропоездов, важнейшим компонентом которой является создаваемый в настоящее время центр дистанционного контроля и управления движением (ЦДКУ). Сделан вывод, что разрабатываемая отечественная автоматическая система управления железнодорожным подвижным составом имеет преимущества перед аналогичными зарубежными системами.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Долгий, А. И. Условия перехода на сокращенный интервал движения на МЦК в рамках цифровой трансформации / А. И. Долгий>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 12-16
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): БЕСПИЛОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- МОСКОВСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОЛЬЦО (МЦК) -- ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ -- МНОГОФАКТОРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ -- НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Аннотация: Представлены данные, характеризующие объемы перевозок пассажиров на Московском центральном кольце (МЦК), и прогноз увеличения пассажиропотока к 2025 г. Проанализированы результаты многофакторного моделирования работы МЦК при различных конфигурациях подвижного состава, времени оборота составов, интервалах движения поездов в часы пик и продолжительности стоянок на платформах, в том числе в условиях организации пассажирского движения по III пути МЦК. Описаны конкретные технические и технологические решения для обеспечения 3-минутного интервала попутного следования поездов и соблюдения нормы комфортного размещения стоящих пассажиров 3 чел/м2.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Андреев, В. Е. О комплексном проекте внедрения системы управления движением электропоездов ЭС2Г "Ласточка" на МЦК в автоматическом режиме / В. Е. Андреев>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 5-11
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЛАСТОЧКА -- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ -- МОСКОВСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОЛЬЦО (МЦК) -- ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- НОРМАТИВНАЯ БАЗА -- ПТЭ Аннотация: Указаны цель, этапы и ключевые участники комплексного проекта «Внедрение системы управления движением электропоездов ЭС2Г «Ласточка» на Московском центральном кольце в автоматическом режиме». Перечислены инновационные технологии, технические решения и мероприятия, требующиеся для реализации проекта. Подчеркнута необходимость его нормативного обеспечения, а также снятия регулирующих ограничений при разработке новой редакции Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) с учетом возможности автоматического управления железнодорожным подвижным составом.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Сокращение интервала следования поездов на МЦК / И. Р. Гургенидзе, Д. С. Склярчук, В. С. Лобанова, А. И. Кузьмин>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 4. - С. 48-50
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ -- СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ -- МОСКОВСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОЛЬЦО (МЦК) -- ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ИНТЕРВАЛ ПОПУТНОГО СЛЕДОВАНИЯ Аннотация: Представлены технические и технологические мероприятия, направленные на повышение пропускной способности Московского центрального кольца (МЦК). Описана этапность действий, выработанная по результатам имитационного моделирования, первым из которых был переход на сокращенный интервал движения поездов. Рассказано о реконструировании инфраструктуры некоторых станций в целях размещения и экипировки составов с учетом уже имеющихся мощностей, уменьшении длины рельсовых цепей, установлении семи дополнительных маршрутных светофоров и др. Особое внимание уделено разработке гибридной система управления движением.
Технологии диспетчерского управления на МЦК / В. Г. Матюхин, А. Б. Шабунин, Г. А. Ефремов, И. М. Самбурский>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 4. - С. 45-47
. - ISSN 0044-4448
Управление движением наМЦК / Е. О. Аверченков [и др.]>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2017. - N 9. - С. 25-27
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ -- УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ Аннотация: Рассматриваются вопросы организации взаимодействия с подвижным составом в рамках построения комплекса систем управления движением в транспортных системах высокой интенсивности движения). На основе опыта, полученного в процессе проектирования и реализации систем контроля и управления движением на Московском центральном кольце, в статье определены основные проблемы управления движением в транспортных системах высокой интенсивности движения; сформирован круг задач диспетчерского управления движением поездов, эффективность решения которых может быть существенно повышена за счет взаимодействия с подвижным составом; заданы основные требования к реализации механизмов взаимодействия с подвижным составом; определены основные требования к процессу и методам решения указанных задач диспетчерского управления. Результаты работ и полученный опыт могут быть использованы для развития и совершенствования систем диспетчерского контроля и управления движением в других рельсовых транспортных системах высокой интенсивности движения, таких как метрополитен и пригородное железнодорожное сообщение.
Доп.точки доступа: Аверченков, Е.О.; Данько, С.В.; Ключников, А.С.; Батин, Н. А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)