Атлас микроструктур : учеб. пособие по курсу «Материаловедение и технология конструкционных материалов» для студентов специальностей ПСЖ-2, ПСЖ-3 / КрИЖТ ИрГУПС ; сост. А. А. Климов. - 2-е изд., испр. и доп. - Красноярск : КрИЖТ ИрГУПС, 2013. - 41 с. - Б. ц.. - Текст : непосредственный. Параллельные издания: Климов А.А. Атлас микроструктур : учебное пособие по курсу «Материаловедение и технология конструкционных материалов» для студентов специальностей ПСЖ-2, ПСЖ-3 / КрИЖТ ИрГУПС. - Красноярск : КрИЖТ ИрГУПС, 2013. - 41on-line с (Шифр 626.01/А 92-212533) Содержание: Железоуглеродистые сплавы Аллотропические модификации железа в железоуглеродистых сплавах Соединения углерода с железом Микроструктура углеродистой стали Пороки микроструктуры стали Пороки макроструктуры стали Микроструктура чугуна Модифицированные чугуны Микроструктура стали после закалки и отпуска Микроструктура цветных и подшипниковых сплавов
Аннотация: Атлас микроструктур по курсу «Материаловедение и технология конструкционных материалов» включает более 60 различных микроструктур, которые достаточно полно и наглядно характеризуют классы и виды сталей в отожженном, закаленном, отпущенном состоянии; виды чугунов; основные сплавы цветных металлов и подшипниковых сплавов. Атлас предназначен для работы совместно с конспектом лекций по материаловедению Климова А.А., лабораторным практикумом по материаловедению Климова А.А. Является вторым изданием исправленным и дополненным структурами тормозных колодок подвижного состава. Предназначено для студентов специальностей ПСЖ-2, ПСЖ-3.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Климов, Анатолий Александрович \сост.\; Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения" (Красноярск)
Экземпляры всего: 98 АБ (98) Свободны: АБ (91) Количество выдач: 34
Материаловедение и технология конструкционных материалов(МиТКМ2).
Напр.
Спец.
УП/Д
Фак.
Каф.Ч.
Сем.
ФО
Тип
23.05.03
ПСЖ.2
МИТКМ2/1
ФТС
ЭЖД
3
Д/О
Доп
23.05.03
ПСЖ.3
МиТКМ2/1
ФТС
ЭЖД
3
Д/О
Доп
23.05.03
ПСЖ.2
МиТКМ2/1
ФТС
ЭЖД
4
Д/О
Доп
23.05.03
ПСЖ.3
МИТКМ2/1
ФТС
ЭЖД
4
Д/О
Доп
2.
629.4-592 И 88
Исследование влияния структуры и твердости тормозных колодок на износ бандажей колес локомотивов / А. А. Климов, С. В. Домнин, А. В. Стручков, В. Б. Бондарик>. - Текст : электронный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование : Научный журнал. - 2017. - N 1(53). - С. 215-218
. - ISSN 1813-9108 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Труды КрИЖТ ИрГУПС Кл.слова (ненормированные): тормозные локомотивные колодки -- феррито-графитовая микроструктура чугуна -- трещинообразование -- натир -- твердость Аннотация: В работе представлен анализ причин повышенного абразивного износа бандажей колесных пар локомотивов и снижения их срока службы, предложены основные мероприятия по снижению износа бандажей, в том числе и улучшение внутренней микроструктуры материала колодок. Целесообразность улучшения внутренней микроструктуры материала колодок была подтверждена авторами экспериментально в ходе сравнительных исследований в условиях эксплуатации на электровозе-толкаче, методика которых приведена в статье. Анализ результатов исследований полностью подтверждает технико-экономическую целесообразность использования феррито-графитной микроструктуры для чугуна тормозной локомотивной колодки и позволяет сделать главный вывод о том, что основным направлением по снижению износа бандажей колес локомотивов является переход на новую, более стабильную структуру чугуна, которая, улучшая все трибологические показатели, требует минимального изменения технологии изготовления и не требует изменения химического состава.
Металлографическое исследование процесса трещинообразования в чугуне тормозных локомотивных колодок / А. А. Климов, А. В. Стручков, В. Б. Бондарик [и др.]>. - Текст : электронный // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. - 2017. - № 3. - С. 94-105
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Труды КрИЖТ ИрГУПС Кл.слова (ненормированные): ТОРМОЗНЫЕ ЛОКОМОТИВНЫЕ КОЛОДКИ -- СОСТАВ -- ТРЕЩИНООБРАЗОВАНИЕ -- МИКРОСТРУКТУРА ЧУГУНА -- ТВЕРДОСТЬ -- ИЗНОС -- ГРАФИТ -- ФЕРРИТ -- ЦЕМЕНТИТ -- МИКРОТРЕЩИНЫ Аннотация: Изложено видение сущности процесса трещинообразования в материале тормозных локомотивных колодок. Трещинообразование приводит к разрушению чугуна колодок на отдельные элементы, которые могут выкалываться в процессе трения и приводить к травмированию колес, попадая на поверхность головки рельса. Микроструктура чугуна тормозных локомотивных колодок, определенная стандартом, не является оптимальной из-за слишком большого различия в твердости и теплопроводности ее составляющих. Твердость колодки зависит от соотношения в микроструктуре графита и цементита. Увеличение содержания цементита автоматически приводит к снижению количества графитной фазы, которая формирует в процессе трения тонкую разделительную пленку между трущимися поверхностями. Кроме того, в процессе износа более пластичной перлитной составляющей твердые цементитные блоки выступают, перераспределяя нагрузки в зоне трения. На выступах реализуются большие удельные давления, что приводит к повышению температуры на них. В конечном итоге термоциклическая нагрузка способствует растрескиванию материала и выкрашиванию его наиболее твердой части. В данной работе установлено, что растрескивание происходит на границах твердой (цементитной) и мягкой (перлитной) фаз по пластинам графита, которые из-за отсутствия прочности и формы (пластинчатой) являются концентраторами напряжения. По мере развития термоцикличной нагруженности в процессе трения пластины графита сливаются, образуя микротрещины, которые по мере износа превращаются в трещины. Такое понимание процесса трещинообразования объясняет сетчатость структуры трещинообразования на поверхности изношенных колодок и подтверждает экспериментально установленные выводы, что увеличение твердости колодок (увеличение количества твердых цементитных включений) приводит к увеличению в разы трещинообразования.
Доп.точки доступа: Климов, Анатолий Александрович; Стручков, Алексей Валентинович; Бондарик, Владимир Борисович; Ильинский, Валерий Павлович; Домнин, Сергей Владимирович; Кирпиченко, Владимир Петрович
Разработка рельсов новой категории для применения в особо тяжёлых условиях эксплуатации / Е. Н. Токмакова, И. Е. Перков, П. В. Иванов, К. Л. Заграничек>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 4. - С. 339-346
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ РЕЛЬСЫ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СТОЙКОСТЬ -- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ТЕРМОУПРОЧНЕНИЕ -- СЖАТЫЙ ВОЗДУХ КОНТРОЛИРУЕМОЙ ВЛАЖНОСТИ -- ИНДУКЦИОННЫЙ НАГРЕВ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- МИКРОСТРУКТУРА -- ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА Аннотация: В работе исследовалось влияние отдельного индукционного нагрева перед дифференцированной закалкой сжатым воздухом контролируемой влажности на микроструктуру и механические свойства (твердость, механические свойства при испытаниях на растяжение и на удар, предел выносливости, циклическая трещиностойкость) рельсов типа Р65. Проведен сравнительный анализ полученных результатов с аналогичными показателями для рельсов категорий ДТ350, ДТ350НН и ДТ370ИК по ГОСТ Р 51685-2013. Исследования химического состава, механических свойств, твердости на поверхности катания головки рельсов и по сечению, а также микроструктуры рельсов опытной партии показали соответствие требованиям ГОСТ Р 51685-2013 для рельсов категорий ДТ350, ДТ370ИК, ДТ350НН. Показано, что в результате применения дифференцированного термического упрочнения рельса с использованием сжатого воздуха контролируемой влажности в качестве закалочной среды получена новая категория рельсов ДТО350НН, характеризующаяся благоприятным сочетанием прочностных свойств, характеристик пластичности и показателей сопротивления хрупкому разрушению. Рельсы новой категории могут быть рекомендованы для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации (в кривых участках пути малого радиуса при пониженных температурах), в том числе, на дорогах Восточного полигона.