Коровин А.С. Человеко-машинный интерфейс в бортовых устройствах безопасности / А. С. Коровин. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 6. - С. 46-48
Аннотация: Представлены разные виды человеко-машинных интерфейсов локомотивныхблоков индикации (БИЛ), которые применяются в комплексных локомотивных устройствах безопасности КЛУБ, безопасных локомотивных объединенных комплексах БЛОК и их масштабируемых версиях БЛОК-М. На конкретных примерах показано, как с их помощью решается задача структурированного отображения информации о поездной обстановке, которая должна быть удобной для восприятия человеком и привлекать его внимание к наиболее важным факторам.
Шухина Е.Е. Развитие локомотивных систем безопасности и управления / Е. Е. Шухина, Г. К. Кисельгоф. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 4. - С. 51-54
Аннотация: Представлен краткий обзор этапов развития локомотивных устройств безопасности. Дано описание современных локомотивных устройств и систем: комплексных локомотивных устройств безопасности КЛУБ, системы автоматического управления тормозами САУТ, телемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТСКБМ и их модификаций. Показан принцип реализации технологии виртуальной сцепки в целях повышения пропускной способности участков, оборудованных трехзначной числовой кодовой автоблокировкой.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)