Карпов, А. Е. Конструкции непосредственного тягового привода для подвижного состава нового поколения / А. Е. Карпов, В. И. Воробьев>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2024. - N 5. - С. 31-35
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ -- НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД Аннотация: Одним из направлений значительного улучшения динамики, снижения потерь энергии в механической части тягового привода тягового подвижного состава является создание непосредственного (безредукторного) тягового привода с бесколлекторным электродвигателем. Внедрение непосредственных тяговых приводов позволит сократить затраты на электроэнергию, топливо и масло на 6 %, а на ремонт и обслуживание тяговых двигателей - в два раза. Одна из причин, сдерживающих практическую реализацию привода, - проблема создания его рациональной механической части. В статье рассмотрены варианты конструкций непосредственного тягового привода на тяговом подвижном составе, приведены пути их совершенствования.
Кузема, А. П. Инновационные подходы к эксплуатации современных устройств на локомотивах / А. П. Кузема>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2024. - N 4. - С. 7-9
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ЛОКОМОТИВЫ -- ИННОВАЦИИ -- ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- ВИДЕОКОНТРОЛЬ -- ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗРЕНИЕ -- ЛОКОМОТИВНЫЕ УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ Аннотация: Локомотивные устройства безопасности в своем развитии прошли несколько этапов от простейших приборов, дополняющих релейную локомотивную сигнализацию (АЛСН), до современных микропроцессорных комплексов. Сегодня более 80 % устройств безопасности на локомотивах - это микропроцессорные системы и только на 20 % локомотивов остаются устаревшие устройства на базе релейной аппаратуры ДКСВ. Специалисты Дирекции тяги совместно с разработчиками устройств безопасности ведут работу по совершенствованию существующих устройств, а также разработке новых систем. Развитие устройств безопасности осуществляется по нескольким направлениям. Об основных направлениях развития устройств безопасности рассказано в статье.
Вершинин, С. Л. Простой, надежный, долговечный: вспоминаем электровоз ВЛ23 / С. Л. Вершинин>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2024. - N 3. - С. 38-40
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ВЛ23, ИСТОРИЯ -- ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРОВОЗ -- МУЗЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Аннотация: В Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге экспонируется самый первый электровоз серии ВЛ23. Этот шестиосный грузовой электровоз постоянного тока был выпущен Новочеркасским электровозостроительным заводом в 1956 г. В статье рассказано об истории появления электровозов ВЛ23 на железных дорогах нашей страны и о музейном электровозе с номером 001, а также приведены воспоминания автора статьи о работе на этих локомотивах.
Пегов, Д. В. О работе локомотивного комплекса в 2023 г. задачах на текущий год / Д. В. Пегов>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2024. - N 3. - С. 2-4
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- НАДЕЖНОСТЬ ЛОКОМОТИВОВ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИТОГИ 2023 ГОДА -- ЗАДАЧИ 2024 -- ЛОКОМОТИВНЫЙ КОМПЛЕКС -- ИНЖЕНЕРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: Недавно на прошедшем в ОАО «РЖД» заседании правления были подведены итоги работы холдинга за 2023 г. С докладом об итогах работы локомотивного комплекса выступил заместитель генерального директора - начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Д. В. Пегов. В статье рассказано об основных итогах работы локомотивного комплекса за 2023 г. и о предстоящих задачах на 2024 г.
Казанская, Л. Ф. Беспилотные поезда при грузовых и пассажирских железнодорожных перевозках / Л. Ф. Казанская, П. В. Алпаева, А. А. Щипицына>. - Текст : электронный // Транспортное дело России. - 2023. - № 6. - С. 128-131
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): БЕСПИЛОТНЫЕ ПОЕЗДА -- ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ -- СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ (САУ) -- БЕСПИЛОТНЫЙ МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ Аннотация: Статья посвящена беспилотным поездам, внедрение которых приведёт к изменению и усовершенствованию железнодорожной индустрии. Предоставлен обзор современного состояния «умных поездов». Приведены преимущества и возможности беспилотных поездов. Показаны примеры их использования. Рассмотрены основные элементы беспилотных поездов, их роль и функции Отмечено, что «умные поезда» позволяют в режиме реального времени анализировать окружающую среду и принимать соответствующие решения, что позволяет снизить риск человеческого фактора, увеличить скорость движения и вывести на новый уровень энергоэффективность. Установлена необходимость учёта таких составляющих при внедрении беспилотных поездов как стоимость, необходимость соответствия инфраструктуры данной технологии, недоверие к самоуправляющемуся транс- порту из-за возможности технических сбоев или ошибок.
Бережнов, Д. А. Современный парк тепловозов ОАО "РЖД" / Д. А. Бережнов, С. В. Рязанов, О. А. Носова>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2024. - N 2. - С. 6-10
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): МАНЕВРОВЫЕ ТЕПЛОВОЗЫ -- МАГИСТРАЛЬНЫЕ ТЕПЛОВОЗЫ -- ТЕПЛОВОЗ 3ТЭ25К[[p]]2М[[/p]] -- ТЕПЛОВОЗ 3ТЭ28 -- ТРЕХСЕКЦИОННЫЙ ТЕПЛОВОЗ Аннотация: В настоящее время основной поток грузовых поездов сосредоточен на территории Восточного полигона (БАМ и Транссиб) и на подходах к морским портам Дальнего Востока. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7.05.2018 № 204 предусмотрено увеличение к 2030 г. объемов грузоперевозок по указанным направлениям до 230 - 250 млн т в год, что составит прирост на 50 - 60 % относительно существующих объемов перевозок грузов. Для решения поставленных задач локомотивостроительными предприятиями совместно с ОАО «РЖД» проводятся разработка и ввод в эксплуатацию на полигонах обращения локомотивов нового поколения для вождения поездов массой 7100 - 8000 т и более. Они обладают повышенными тяговыми и энергетическими характеристиками, реализующими повышенные КПД и коэффициент мощности при одновременном снижении расхода тягово-энергетических ресурсов до 15 % в сравнении с существующим парком локомотивов. В статье рассмотрен эксплуатируемый парк тепловозов в сравнении с ранее выпускавшимися сериями, с описанием конструктивных решений в современных локомотивах.
Мищенков, П. Г. Системы противобоксовочной защиты локомотивов с асинхронным тяговым приводом / П. Г. Мищенков>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2024. - N 2. - С. 12-13
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ25А -- ЭЛЕКТРОВОЗ 2(3)ЭС5С "АТАМАН" -- ЭЛЕКТРОВОЗ 2(3)ЭС8 "МАЛАХИТ" -- АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Аннотация: Со времен создания первых локомотивов возникла проблема боксования колесных пар тягового подвижного состава, которая становилась более актуальной при увеличении мощности локомотивов и массы поездов. В настоящее время для защиты от боксования используются различные способы — от ручной подсыпки абразивных материалов в пятно контакта «колесо-рельс» до применения различных автоматических противобоксовочных систем, обеспечивающих одинаковое распределение нагрузки на тяговые электродвигатели или реализующие схемную защиту при проскальзывании колесных пар. В статье рассказано о способах реализации систем протибоксовочной защиты на современных локомотивах с асинхронным тяговым приводом: тепловозе 2ТЭ25А «Витязь», электровозах 2(3)ЭС5С «Атаман», 3ЭС8 «Малахит».
Балбегин, Н. Б. Антигололедная обработка подвижного состава / Н. Б. Балбегин>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2024. - N 1. - С. 8-9
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СМАЗКА -- ТЕХНОФРОСТ -- ПОКРЫТИЕ ФОРС Аннотация: С развитием скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения становится актуальной обеспечение подвижного состава эффективной системой антиобледенения. Увеличение скоростей пассажирских поездов активизирует процесс наращивания льда, который при откалывании попадает на железнодорожное полотно и вызывает при движении поезда различные повреждения подвагонного оборудования. Это, в свою очередь, приводит к увеличению трудозатрат на очистку пассажирских вагонов от снега и наледи перед постановкой его на ремонтные позиции. На железнодорожном транспорте впервые был применен в 2004 г. «авиационный» метод борьбы с наледью скандинавскими компаниями. В статье рассказано о технических решениях по применению антигололедных покрытий на подвижном составе.
Балабин, В. Н. Пароаккумуляторный локомотив нового поколения / В. Н. Балабин, А. Ю. Сербулов>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2024. - N 1. - С. 37-38
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЛОКОМОТИВ ПАЛ-9П -- БЕСПОТОЧНЫЙ ЛОКОМОТИВ Аннотация: В статье рассмотрены проблемы создания экономичного и экологически чистого пароаккумуляторного локомотива для железнодорожного транспорта. Такие локомотивы целесообразно использовать на предприятиях, у которых имеются стационарная сеть и источник получения пара. Сравнительные расчеты показали, что пароаккумуляторный локомотив экономичней тепловоза ТГМ4 более, чем в 12 раз при условии использования на предприятии природного газа в качестве топлива для стационарных паровых котлов. В целом жизненный цикл в семь раз дешевле существующих тепловозов.
3ЭС8 «Малахит»: безопасныйлокомотив будущего на отечественных агрегатах>. - Текст : электронный // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте : федеральный журнал для руководителей и специалистов отделов по охране труда и технике безопасности, главных инженеров предприятий железнодорожного транспорта. - 2023. - N 6. - С. 21-24
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА -- ЭЛЕКТРОВОЗ 3ЭС8 -- АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- КАБИНА МАШИНИСТА -- МАЛАХИТ, ЭЛЕКТРОВОЗ Аннотация: Полностью российский грузовой электровоз постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» в августе 2023 года получил сертификат соответствия требованиям ТР ТС 001/2011. Это дает возможность «Синара - Транспортные Машины» (СТМ) приступить к его серийному выпуску. Ожидается, что уже в конце этого года 3ЭС8 начнет водить поезда по Свердловской и Западно-Сибирской магистралям. В дальнейших планах производителя - выпустить на основе базовой модели локомотив переменного тока и двухсистемную машину
Ламкин, А. Г. Сетевой график ремонта локомотива. Разбираемся в теории / А. Г. Ламкин>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2023. - N 12. - С. 10-13
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): СЕТЕВОЙ ГРАФИК -- ОПЕРАЦИЯ -- ЛОГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ -- ПРЯМОЙ ПРОХОД -- ОБРАТНЫЙ ПРОХОД -- ОБЩИЙ РЕЗЕРВ -- КРИТИЧЕСКИЙ ПУТЬ Аннотация: При организации обслуживания и ремонта локомотивов применяется целый ряд экономико-математических методов, позволяющих решать многие оптимизационные задачи и принимать правильные управленческие решения. Они используются в случаях, когда из многих возможных вариантов плана или производственных решений необходимо выбрать наиболее приемлемый по какому-либо показателю. Все виды технического обслуживания и ремонта локомотивов представляют собой сложный комплекс работ, для выполнения которых требуются четкое взаимодействие различных подразделений локомотиворемонтного предприятия. Решить эти проблемы в значительной степени позволяют методы сетевого планирования и управления. Они дают возможность учитывать все многообразие производственных связей между выполняемыми работами и исполнителями, оценивать влияние различных отклонений от плана на дальнейший ход работ. В статье рассказано о сетевом графике ремонта локомотивов. Более подробно рассмотрена теоретическая часть данного вопроса.
Карпов, А. Е. Тяговый привод инновационного подвижного состава / А. Е. Карпов, Е. В. Николаев, Д. Н. Шевченко>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2023. - N 12. - С. 31-35
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- СОВРЕМЕННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ -- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Аннотация: В современной мировой практике обязательными свойствами новой железнодорожной техники становятся высокие экономичность и технологичность, надежность и долговечность, безлюдные (малолюдные) технологии. Важнейшим качеством транспортных средств нового поколения является динамичность. Новые качества возможно получить только применяя концептуальные, принципиально новые конструктивно-технические решения, основанные на самых передовых инновационных научных разработках. В статье расскажем о том, на каких принципах создается тяговый привод инновационного тягового подвижного состава (ТПС) за рубежом.
Статическая экспозиция. Натурные образцы>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 10. - С. 10-24
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): УСТРОЙСТВА ЗАКРЕПЛЕНИЯ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ -- СИСТЕМА АВТОВЕДЕНИЯ -- ЦИФРОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ -- СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ -- БЕЗОПАСНОСТЬ -- ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ЛОКОМОТИВ -- МОТОРВАГОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- 3ЭС8 -- ЭМКА -- ИВОЛГА -- МАЛАХИТ, ЭЛЕКТРОВОЗ -- ВАГОНЫ -- ТЕХНИКА ИНФРАСТРУКТУРНОГО КОМПЛЕКСА Аннотация: Натурные образцы, которые были представлены в статической экспозиции Международного железнодорожного салона пространства 1520 «РГО//Движение. ЭКСПО» в Санкт-Петербурге, как и на предыдущих аналогичных форумах в Щербинке, можно подразделить на три основные категории: тяговый подвижной состав; вагоны; техника инфраструктурного комплекса. Рассмотрены вопросы механизации и автоматизации процесса закрепления подвижного состава на приемоотправочных путях грузовых железнодорожных станций. Проанализированы ключевые характеристики устройств закрепления, применяющихся на сети дорог ОАО «РЖД». Представлены инновационные решения в области закрепления подвижного состава, разработанные в рамках развития утвержденной концепции «Цифровая железнодорожная станция». Предложена схема процесса автоматического управления процессом закрепления на путях грузовых железнодорожных станций.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Суслов, А. А. Перспективы развития технологии «Виртуальная сцепка» / А. А. Суслов, Д. К. Райдугин>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2023. - N 11. - С. 2-4
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА, ТЕХНОЛОГИЯ -- ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ -- ИСАВП-РТ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ВОЖДЕНИЯ ПОЕЗДОВ Аннотация: Одним из способов повышения провозной способности железных дорог является вождение соединенных поездов с помощью системы ИСАВП-РТ (Интеллектуальная система вождения поездов с распределенной тягой). У данного способа есть недостатки: поезда объединяются на перегоне, занимая его и, тем самым, нивелируя выигранное время. Поэтому было решено объединять поезда не физически, а виртуально. Реализовать это позволила система ИСАВП-РТ-М, с помощью которой появилась возможность осуществлять вождение поездов по технологии «Виртуальная сцепка». Система ИСАВП-РТ-М является дальнейшим развитием системы ИСАВП-РТ. Благодаря новому радиомодему передачи данных М-ЛИНК и блоку-вычислителю КОВЧЕГ, стало возможным связывать поезда на расстоянии не менее 8 км и просчитывать новые алгоритмы. Система была разработана компанией «АВП Технология» при активном взаимодействии с ОАО «РЖД» и АО «НИИАС». В статье рассказано о дальнейших перспективах развития технологии «Виртуальная сцепка» на сети дорог ОАО «РЖД».
Чикиркин, О. В. ЭМКА2 - инновационный гибридный электровоз / О. В. Чикиркин>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2023. - N 11. - С. 30-31
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ГИБРИДНЫЙ ЛОКОМОТИВ -- АСИНХРОННЫЙ МАНЕВРОВЫЙ ЭЛЕКТРОВОЗ -- ЭМКА2 -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА Аннотация: Новочеркасским электровозостроительным заводом были выпущены два образца контактно-аккумуляторного электровоза ЭМКА2. Использование гибридных локомотивов на вокзалах городов мегаполисов позволяет сократить вредные выбросы и шум в наиболее чувствительном к экологической нагрузке месте большого скопления людей - на пассажирском вокзале. ЭМКА2 - асинхронный маневровый электровоз постоянного тока с возможностью работы от контактной сети и автономного хода от бортовой литий-ионной аккумуляторной батареи. Зарядка аккумуляторной батареи может происходить в движении - от контактной сети или рекуперативно, а также на стоянке (от контактной сети). В статье рассказано об основных конструктивных особенностях нового локомотива.
Литвин, Л. А. Цифровизация рутинных процессов повысит их эффективность / Л. А. Литвин>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2023. - N 8. - С. 4
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ -- ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА -- ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ -- ЕК АСУТР -- АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА Аннотация: В настоящее время в Компании уделяется особое внимание цифровизации процессов производственной деятельности и снижению влияния человеческого фактора на технологические операции. Поэтому автоматизация процесса разработки норм труда для работников локомотивных бригад и их интеграции в базу данных для определения нормативной численности является актуальной задачей для Департамента по организации, оплате и мотивации труда и Центра организации труда и проектирования экономических нормативов.
Русаков, А. Г. ТУ18э - электронная мобильная книга регистрации замеров колесных пар / А. Г. Русаков, Е. А Григорьев>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2023. - N 10. - С. 13-16
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЛОКОМОТИВ -- СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ -- ТУ18Э -- ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ БАНДАЖА -- КОЛЕСНАЯ ПАРА -- ТЕХНИК ПО ЗАМЕРАМ Аннотация: В статье представлены результаты применения предлагаемого способа совершенствования технологического процесса регистрации результатов замера геометрических параметров бандажей колесных пар локомотива. Предлагаемое решение позволяет автоматизировать учет и анализировать данные результатов замера.
Лакин, И. К. Перспективы совершенствования АСУ локомотивного хозяйства / И. К. Лакин>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2023. - N 9. - С. 7-10
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ -- ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО -- АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Аннотация: Термины «Цифровые технологии», «Умное предприятие», «Микропроцессорные системы», «Искусственный интеллект» прочно вошли в современный лексикон. При этом мало кто готов пояснить точный смысл этих терминов. И тем более не многие возьмутся сформулировать четкие правила внедрения автоматизированных систем управления (АСУ). В настоящей статье автором предпринята попытка обсудить основные ошибки при внедрении информационных систем на примере локомотивного хозяйства.
Молчанов, А. В. Совершенствовать работу в области охраны труда: с сетевой школы передового опыта Дирекции тяги ОАО «РЖД» / А. В. Молчанов>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2023. - N 6. - С. 12-14
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Охрана труда Кл.слова (ненормированные): СЕТЕВАЯ ШКОЛА -- ОХРАНА ТРУДА -- ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ -- БЕЗОПАСНЫЙ ТРУД -- ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Аннотация: Культуру безопасности невозможно сформировать только положениями, приказами и беседами с сотрудниками. Необходимо учитывать все факторы, в том числе особенности восприятия и поведения работников в отношении вопросов безопасности. Для этого необходимо также учитывать человеческий фактор - фактор, описывающий возможность принятия человеком ошибочных решений в конкретных ситуациях. Ключевой задачей руководителей всех уровней управления является повышение ответственности за выполнение требований безопасности производственных процессов, что и было выбрано по итогам школы приоритетным направлением работы локомотивного комплекса в сфере охраны труда.
К вопросу эффективности средств лубрикации рельсов и колес тягового подвижного состава / В. С. Коссов, Ю. И. Клименко, Ю. А. Панин [и др.]>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2023. - N 8. - С. 34-36
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ЛУБРИКАЦИЯ РЕЛЬСОВ -- ТРИБОЛОГИЯ -- СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- ГРЕБЕНЬ КОЛЕСА Аннотация: Актуальность многочисленных исследований по проблеме взаимодействия колес подвижного состава и рельсов, выполненных в России и за рубежом, а также продолжающихся в настоящее время, обусловлена тем, что эта проблема, кроме чисто экономического аспекта (потери энергетических ресурсов на преодоление сопротивления движению, износ колес, рельсов и др.), тесно связана с безопасностью движения на железнодорожном транспорте. Существуют два основных мероприятия по снижению износа гребней колес — уменьшение коэффициента трения в контакте гребня с боковой поверхностью рельса (гребне- и рельсосмазывание) и уменьшение угла набегания направляющих колесных пар на наружный рельс за счет пассивного или активного их поворота в раме тележки (радиальная установка колесной пары). В статье обобщен опыт последних лет по эффективности средств лубрикации рельсов и колес тягового подвижного состава.