Адер, Анна Владимировна. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : конспект лекций / А. В. Адер. - Москва : УМЦ ЖДТ, 2023. - 160 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ «УМЦ ЖДТ». - ISBN 978-5-907479-62-3 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Правовые начала в сфере строительства и проектирования : лекция 1 Государственное регулирование в сфере строительства и проектирования : лекция 2 Основные положения российского гражданского права в сфере строительства и проектирования : лекция 3 Основные положения российского трудового права и законодательства Российской Федерации об охране труда в сфере строительства и проектирования : лекция 4 Основные положения административного и уголовного права РФ в сфере строительства и проектирования : лекция 5 Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности : лекция 6
Рубрики: Правовое обеспечение профессиональной деятельности--Железнодорожный транспорт Аннотация: В данном издании рассматриваются правовые начала в сфере строительства и проектирования, особенности государственного регулирования в сфере строительства и проектирования, основные положения российского гражданского права, регулирующие гражданские правоотношения в сфере строительства и проектирования, такие как право собственности, договорные отношения. Также рассмотрены основы трудовых правоотношений и основные положения административного и уголовного права РФ. Конспект лекций предназначен для студентов очного и заочного отделения, обучающихся по направлению «Строительство», а также будет полезен специалистам, самостоятельно изучающим правовое регулирование в строительной сфере.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Ильин, Георгий Леонидович. Социология и психология управления : учебное пособие для вузов / Г. Л. Ильин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2022. - 224 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-534-06804-7 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: ВВЕДЕНИЕ В КУРС : раздел I Научный статус курса «Социология и психология управления» : лекция 1. - С .15 Методы социологии и психологии управления : лекция 2. - С .25 ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ : раздел II Личность работника : лекция 3. - С .41 Динамика и развитие свойств личности : лекция 4. - С .66 Группа и коллектив : лекция 5. - С .79 Личность в группе : лекция 6. - С .91 Образовательное учреждение как социальная организация : лекция 7. - С .109 Личность в организации : лекция 8. - С .128 ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ : раздел III Мотивация труда : лекция 9. - С .147 Конфликт в организации : лекция 10. - С .162 Выработка и реализация управленческого решения : лекция 11. - С .174 Управление движением кадров : лекция 12. - С .200
Рубрики: Социология управления--Психология управления Кл.слова (ненормированные): СОЦИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Аннотация: В учебном пособии изложены основы социологии и психологии управления. Рассмотрена социально-психологическая проблематика управления педагогическим коллективом, изложены психолого-педагогические аспекты взаимоотношений людей в процессе организованной совместной деятельности. Материал издания изложен простым и логичным языком. Каждая лекция сопровождается вопросами и заданиями для самостоятельной работы и семинарских занятий. В качестве приложения в пособии представлен словарь основных терминов, помогающих лучше понять текст издания.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Учебное пособие. рекомендовано региональным уч-метод. центром ВУЗа. ВУЗ. Дисциплины:
Социология и психология управления(СПУ).
Напр.
Спец.
УП/Д
Фак.
Каф.Ч.
Сем.
ФО
Тип
38.03.03
УП.1_2021
ФО
УП
5
Д/О
Доп
38.03.03
УП.2_2021
ФО
УП
5
Д/О
Доп
3.
378 Р 32
Регламент формирования и учета учебно-методического обеспечения : методические рекомендации для преподавателей КрИЖТ ИрГУПС по разработке и порядку издания основных видов учебно-методических материалов / КрИЖТ ИрГУПС ; сост.: А. В. Ярыгин, Е. М. Бусыгина. - Красноярск : КрИЖТ ИрГУПС, 2021. - 108 с. - Б. ц.. - Текст : непосредственный. Содержание: Введение . - С .8 Регламент формирования и учета учебно-методического обеспечения . - С .9 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ . - С .9 ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ . - С .9 ВИДЫ И ОБЪЕМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ . - С .10 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ . - С .12 ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ К ИЗДАНИЮ . - С .17 АВТОРСКОЕ ПРАВО . - С .19 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И УЧЕТ УМO . - С .19 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ . - С .20 ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ . - С .20 Инструкция по использованию возможностей Word для оформления учебно-методических материалов . - С .21 Набор и вставка текста . - С .21 Оформление обычного текста абзацев . - С .21 Оформление заголовков . - С .21 Работа с автоматическим оглавлением . - С .22 Оформление текста в таблицах . - С .22 Вставка рисунков и подписей к рисункам . - С .23 Специальные символы . - С .24 Шаблоны для создания основных видов учебно-методических материалов : шаблон А. - С .25 Шаблон оформления методических указаний к лекционным занятиям : шаблон А.1. - С .25 Введение . - С .25 Методические рекомендации по работе над конспектом лекций . - С .25 Раздел 1 Название раздела . - С .31 Лекция 1 Тема занятия в соответствии с РПД . - С .31 Цель занятия . - С .31 Обучающийся должен знать . - С .31 Вопросы для самопроверки/Контрольные вопросы . - С .31 Рекомендуемые информационные ресурсы . - С .31 Лекция 2 Тема занятия в соответствии с РПД . - С .31 Цель занятия . - С .31 Обучающийся должен знать . - С .31 Вопросы для самопроверки/Контрольные вопросы . - С .31 Рекомендуемые информационные ресурсы . - С .31 Раздел 2 Название раздела . - С .32 Лекция 3 Тема занятия в соответствии с РПД . - С .32 Цель занятия . - С .32 Обучающийся должен знать . - С .32 Вопросы для самопроверки/Контрольные вопросы . - С .32 Рекомендуемые информационные ресурсы . - С .32 Раздел 3 Название раздела . - С .32 Лекция 4 Тема занятия в соответствии с РПД . - С .32 Цель занятия . - С .32 Обучающийся должен знать . - С .32 Вопросы для самопроверки/Контрольные вопросы . - С .32 Рекомендуемые информационные ресурсы . - С .32 Заключение . - С .33 Список рекомендуемых информационных ресурсов . - С .34 Шаблон оформления методических указаний к практическим занятиям : приложение А.2. - С .35 Методические указания для подготовки обучающегося к практическим занятиям . - С .36 Раздел 1 Название раздела . - С .38 Практическое занятие 1 Тема занятия в соответствии с РПД . - С .38 Цель занятия . - С .38 Основные теоретические сведения . - С .38 Ход занятия /последовательность действий . - С .40 Оформление отчета/пояснительная записка . - С .40 Вопросы для самопроверки/Контрольные вопросы . - С .40 Рекомендуемые информационные ресурсы . - С .41 Заключение . - С .41 Список рекомендуемых информационных ресурсов . - С .41 Приложения . - С .43 Шаблон оформления методических указаний по выполнению лабораторных работ : приложение А.3. - С .43 Введение . - С .43 Методические указания для подготовки обучающегося к лабораторным занятиям . - С .45 Методы и этапы работы . - С .45 Техника безопасности . - С .45 Структура оформления лабораторной работы . - С .45 Проверка и защита лабораторных работ . - С .46 Лабораторная работа № 1 Название лабораторной работы . - С .46 Цель работы . - С .46 Задачи работы . - С .46 Оборудование и материалы . - С .46 Краткие теоретические сведения . - С .46 Порядок выполнения работы . - С .46 Варианты заданий . - С .46 Оформление отчета . - С .46 Вопросы для подготовки к защите . - С .47 Лабораторная работа № 2 Название лабораторной работы . - С .47 Цель работы . - С .47 Задачи работы . - С .47 Оборудование и материалы . - С .47 Краткие теоретические сведения . - С .47 Порядок выполнения работы . - С .47 Варианты заданий . - С .47 Оформление отчета . - С .47 Вопросы для подготовки к защите . - С .47 Заключение . - С .49 Список рекомендуемых информационных ресурсов . - С .50 Приложение Б . - С .53 Шаблон оформления методических указаний по выполнению контрольной работы : приложение А.4. - С .54 Введение . - С .54 Требования к уровню освоения дисциплины "ХХХ" . - С .54 Оценивание контрольной работы студентов . - С .55 Требования к содержанию и оформлению контрольной работы . - С .56 Варианты заданий на контрольную работу . - С .57 Пример выполнения контрольной работы . - С .57 Задание 1 . - С .57 Задание 2 . - С .57 Примерные вопросы для защиты контрольной работы . - С .57 Примерный перечень тестовых заданий для защиты контрольной работы . - С .58 Заключение . - С .58 Список рекомендуемых информационных ресурсов . - С .59 Приложения . - С .60 Шаблон оформления методических указаний по выполнению самостоятельной работы : приложение А.5. - С .61 Введение . - С .61 Требования к уровню освоения дисциплины "ХХХ" . - С .63 Контроль самостоятельной работы студентов . - С .64 Виды самостоятельной работы студентов . - С .64 Методические указания по некоторым видам самостоятельной работы (выбрать) . - С .67 Методические рекомендации по проработке лекционного материала . - С .67 Методические рекомендации по освоению теоретического материала, выносимого на самостоятельное изучение . - С .67 Методические рекомендации по составлению тестовых заданий по теме . - С .69 Методические рекомендации по выполнению рефератов . - С .69 Методические рекомендации по составлению кроссвордов . - С .69 Методические рекомендации по решению задач . - С .70 Методические рекомендации по подготовке презентации, сообщения по теме . - С .70 Выполнение контрольной работы . - С .71 Промежуточная аттестация . - С .71 Заключение . - С .73 Список рекомендуемых информационных ресурсов . - С .74 Приложения . - С .75 Шаблон оформления методических указаний по выполнению курсовой работы (проекта) : приложение А.6. - С .76 Введение . - С .76 Структура и содержание курсовой работы (проекта) . - С .77 Порядок выполнения курсовой работы (проекта) . - С .80 Теоретические сведения . - С .81 Порядок проведения расчетов . - С .81 Темы курсовой работы (проекта) . - С .82 Варианты задания (исходные данные) для курсовой работы (проекта) . - С .82 Исходные данные . - С .83 Заключение . - С .83 Список рекомендуемых информационных ресурсов . - С .83 Приложения . - С .85 Шаблон оформления методических рекомендаций для преподавателя : приложение А.7. - С .86 . - С .86 Лекционные занятия . - С .87 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ . - С .93 Практические занятия . - С .94 Рекомендации по проведению практических занятий . - С .94 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ . - С .99 Лабораторные занятия . - С .100 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ . - С .103 Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины . - С .104 Заключение . - С .105 Список использованных информационных ресурсов . - С .106 Пример оформления обязательных элементов издания : приложение Б. - С .107 Пример оформления титульного листа : приложение Б.1. - С .107 Пример оформления оборота титульного листа : приложение Б.2. - С .108 Пример оформления концевого титульного листа : приложение Б.3. - С .109 Форма Акта передачи : приложение В. - С .110 Список использованных информационных ресурсов . - С .111
Рубрики: Высшее образование Методика преподавания Кл.слова (ненормированные): РЕГЛАМЕНТ -- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -- ШАБЛОН УЧЕБНОГО ИЗДАНИЯ -- УМО -- РЕГЛАМЕНТ УМО Аннотация: Методические рекомендации для преподавателей высшего образования утверждены приказом директора КрИЖТ ИрГУПС от 06.04.2021 № ОУ-123. Содержат описание этапов подготовки и утверждения к изданию учебно-методического материала; инструкцию по использованию возможностей MS Word; шаблоны для создания и оформления основных видов учебно-методических разработок и сопроводительных документов.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Ярыгин, Александр Валерьевич \сост.\; Бусыгина, Елена Михайловна \сост.\; Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения" (Красноярск); Российская Федерация. Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Экземпляры всего: 5 ЧЗ №1 (5) Свободны: ЧЗ №1 (5) Количество выдач: 0
Регламент формирования и учета учебно-методического обеспечения : методические рекомендации для преподавателей КрИЖТ ИрГУПС по разработке и порядку издания основных видов учебно-методических материалов / КрИЖТ ИрГУПС ; сост.: А. В. Ярыгин, Е. М. Бусыгина. - Красноярск : КрИЖТ ИрГУПС, 2021. - 112 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС. - Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Введение . - С .8 Регламент формирования и учета учебно-методического обеспечения . - С .9 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ . - С .9 ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ . - С .9 ВИДЫ И ОБЪЕМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ . - С .10 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ . - С .12 ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ К ИЗДАНИЮ . - С .17 АВТОРСКОЕ ПРАВО . - С .19 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И УЧЕТ УМO . - С .19 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ . - С .20 ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ . - С .20 Инструкция по использованию возможностей Word для оформления учебно-методических материалов . - С .21 Набор и вставка текста . - С .21 Оформление обычного текста абзацев . - С .21 Оформление заголовков . - С .21 Работа с автоматическим оглавлением . - С .22 Оформление текста в таблицах . - С .22 Вставка рисунков и подписей к рисункам . - С .23 Специальные символы . - С .24 Шаблоны для создания основных видов учебно-методических материалов : шаблон А. - С .25 Шаблон оформления методических указаний к лекционным занятиям : шаблон А.1. - С .25 Введение . - С .25 Методические рекомендации по работе над конспектом лекций . - С .25 Раздел 1 Название раздела . - С .31 Лекция 1 Тема занятия в соответствии с РПД . - С .31 Цель занятия . - С .31 Обучающийся должен знать . - С .31 Вопросы для самопроверки/Контрольные вопросы . - С .31 Рекомендуемые информационные ресурсы . - С .31 Лекция 2 Тема занятия в соответствии с РПД . - С .31 Цель занятия . - С .31 Обучающийся должен знать . - С .31 Вопросы для самопроверки/Контрольные вопросы . - С .31 Рекомендуемые информационные ресурсы . - С .31 Раздел 2 Название раздела . - С .32 Лекция 3 Тема занятия в соответствии с РПД . - С .32 Цель занятия . - С .32 Обучающийся должен знать . - С .32 Вопросы для самопроверки/Контрольные вопросы . - С .32 Рекомендуемые информационные ресурсы . - С .32 Раздел 3 Название раздела . - С .32 Лекция 4 Тема занятия в соответствии с РПД . - С .32 Цель занятия . - С .32 Обучающийся должен знать . - С .32 Вопросы для самопроверки/Контрольные вопросы . - С .32 Рекомендуемые информационные ресурсы . - С .32 Заключение . - С .33 Список рекомендуемых информационных ресурсов . - С .34 Шаблон оформления методических указаний к практическим занятиям : приложение А.2. - С .35 Методические указания для подготовки обучающегося к практическим занятиям . - С .36 Раздел 1 Название раздела . - С .38 Практическое занятие 1 Тема занятия в соответствии с РПД . - С .38 Цель занятия . - С .38 Основные теоретические сведения . - С .38 Ход занятия /последовательность действий . - С .40 Оформление отчета/пояснительная записка . - С .40 Вопросы для самопроверки/Контрольные вопросы . - С .40 Рекомендуемые информационные ресурсы . - С .41 Заключение . - С .41 Список рекомендуемых информационных ресурсов . - С .41 Приложения . - С .43 Шаблон оформления методических указаний по выполнению лабораторных работ : приложение А.3. - С .43 Введение . - С .43 Методические указания для подготовки обучающегося к лабораторным занятиям . - С .45 Методы и этапы работы . - С .45 Техника безопасности . - С .45 Структура оформления лабораторной работы . - С .45 Проверка и защита лабораторных работ . - С .46 Лабораторная работа № 1 Название лабораторной работы . - С .46 Цель работы . - С .46 Задачи работы . - С .46 Оборудование и материалы . - С .46 Краткие теоретические сведения . - С .46 Порядок выполнения работы . - С .46 Варианты заданий . - С .46 Оформление отчета . - С .46 Вопросы для подготовки к защите . - С .47 Лабораторная работа № 2 Название лабораторной работы . - С .47 Цель работы . - С .47 Задачи работы . - С .47 Оборудование и материалы . - С .47 Краткие теоретические сведения . - С .47 Порядок выполнения работы . - С .47 Варианты заданий . - С .47 Оформление отчета . - С .47 Вопросы для подготовки к защите . - С .47 Заключение . - С .49 Список рекомендуемых информационных ресурсов . - С .50 Приложение Б . - С .53 Шаблон оформления методических указаний по выполнению контрольной работы : приложение А.4. - С .54 Введение . - С .54 Требования к уровню освоения дисциплины "ХХХ" . - С .54 Оценивание контрольной работы студентов . - С .55 Требования к содержанию и оформлению контрольной работы . - С .56 Варианты заданий на контрольную работу . - С .57 Пример выполнения контрольной работы . - С .57 Задание 1 . - С .57 Задание 2 . - С .57 Примерные вопросы для защиты контрольной работы . - С .57 Примерный перечень тестовых заданий для защиты контрольной работы . - С .58 Заключение . - С .58 Список рекомендуемых информационных ресурсов . - С .59 Приложения . - С .60 Шаблон оформления методических указаний по выполнению самостоятельной работы : приложение А.5. - С .61 Введение . - С .61 Требования к уровню освоения дисциплины "ХХХ" . - С .63 Контроль самостоятельной работы студентов . - С .64 Виды самостоятельной работы студентов . - С .64 Методические указания по некоторым видам самостоятельной работы (выбрать) . - С .67 Методические рекомендации по проработке лекционного материала . - С .67 Методические рекомендации по освоению теоретического материала, выносимого на самостоятельное изучение . - С .67 Методические рекомендации по составлению тестовых заданий по теме . - С .69 Методические рекомендации по выполнению рефератов . - С .69 Методические рекомендации по составлению кроссвордов . - С .69 Методические рекомендации по решению задач . - С .70 Методические рекомендации по подготовке презентации, сообщения по теме . - С .70 Выполнение контрольной работы . - С .71 Промежуточная аттестация . - С .71 Заключение . - С .73 Список рекомендуемых информационных ресурсов . - С .74 Приложения . - С .75 Шаблон оформления методических указаний по выполнению курсовой работы (проекта) : приложение А.6. - С .76 Введение . - С .76 Структура и содержание курсовой работы (проекта) . - С .77 Порядок выполнения курсовой работы (проекта) . - С .80 Теоретические сведения . - С .81 Порядок проведения расчетов . - С .81 Темы курсовой работы (проекта) . - С .82 Варианты задания (исходные данные) для курсовой работы (проекта) . - С .82 Исходные данные . - С .83 Заключение . - С .83 Список рекомендуемых информационных ресурсов . - С .83 Приложения . - С .85 Шаблон оформления методических рекомендаций для преподавателя : приложение А.7. - С .86 . - С .86 Лекционные занятия . - С .87 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ . - С .93 Практические занятия . - С .94 Рекомендации по проведению практических занятий . - С .94 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ . - С .99 Лабораторные занятия . - С .100 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ . - С .103 Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины . - С .104 Заключение . - С .105 Список использованных информационных ресурсов . - С .106 Пример оформления обязательных элементов издания : приложение Б. - С .107 Пример оформления титульного листа : приложение Б.1. - С .107 Пример оформления оборота титульного листа : приложение Б.2. - С .108 Пример оформления концевого титульного листа : приложение Б.3. - С .109 Форма Акта передачи : приложение В. - С .110 Список использованных информационных ресурсов . - С .111
Рубрики: Высшее образование Методика преподавания Кл.слова (ненормированные): РЕГЛАМЕНТ -- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -- ШАБЛОН УЧЕБНОГО ИЗДАНИЯ -- УМО -- РЕГЛАМЕНТ УМО Аннотация: Методические рекомендации для преподавателей высшего образования утверждены приказом директора КрИЖТ ИрГУПС от 06.04.2021 № ОУ-123. Содержат описание этапов подготовки и утверждения к изданию учебно-методического материала; инструкцию по использованию возможностей MS Word; шаблоны для создания и оформления основных видов учебно-методических разработок и сопроводительных документов.
Доп.точки доступа: Ярыгин, Александр Валерьевич \сост.\; Бусыгина, Елена Михайловна \сост.\; Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения" (Красноярск); Российская Федерация. Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Свободных экз. нет Количество выдач: 3
Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности / И. А. Алешковский, А. Г. Гаспаришвили, О. В. Крухмалева [и др.]>. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 10. - С. 86-100
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПАНДЕМИЯ COVID-19 -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ВЫНУЖДЕННЫЙ ДИСТАНТ -- СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ -- ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ -- ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ -- ОНЛАЙН-СЕМИНАР Аннотация: Вынужденный экстренный переход на дистанционный формат обучения в вузах в марте 2020 г. поставил перед системами образования всех стран мира сложные вопросы организации непрерывного обучения студентов, проведения аттестационных испытаний, сохранения стабильности института образования в целом. В данной работе рассматриваются особенности и общие проблемы перехода на дистант в системе отечественного высшего образования. Статья подготовлена по материалам социологического исследования "Мнение студентов вузов России о вынужденном дистанционном обучении", проведённого в мае-июне 2020 г. Было опрошено 31423 студента вузов во всех субъектах РФ. Анализ данных охватывает следующие направления: организационные проблемы перехода на дистанционное обучение; используемые ресурсы, организация лекционных и семинарских занятий, оценка положительных и отрицательных сторон удалённого обучения; перспективы, ограничения и траектории реализации дистанционного обучения в вузах России. В статье также приводятся сопоставительные данные по анализу проблем дистанта российских и зарубежных исследователей. Авторами предлагаются необходимые перспективные меры по организации дистанционного обучения в вузах в случае введения ограничений работы, рассматриваются возможные формы сочетания дистанционного и очного обучения, перспективы внедрения цифровых технологий в организацию подготовки в вузах.
Губанов, Николай Николаевич. Отмирает ли лекция в качестве ведущей формы обучения? / Н. Н. Губанов, Н. И. Губанов>. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 12. - С. 72-85
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЛЕКЦИЯ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ -- НАУКА -- ТВОРЧЕСТВО -- ИНТЕРАКТИВНЫЙ РИТУАЛ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СЕТИ Аннотация: Статья посвящена активно дискутируемой, сложной и для многих преподавателей больной проблеме - оправданности сохранения за лекцией статуса ведущей формы обучения. В последнее время всё более распространяется мнение о том, что лекция - это неэффективная форма обучения, безнадёжно устаревшая, не вызывающая интереса и отклика у студентов, бесполезная и, в принципе, отмирающая. Авторы выражают твёрдое убеждение в том, что лекция была, есть и будет основной и незаменимой для воспроизводства интеллектуальной элиты формой обучения. Для обоснования этой позиции в статье представлена система аргументации, разворачивающаяся в три этапа. В первой части статьи раскрывается сущность лекции в свете теории Рэндалла Коллинза об интерактивных ритуалах и обусловленности интеллектуального творчества субъекта его личными контактами "лицом к лицу" с другими интеллектуалами, а также положением этого субъекта в интеллектуальной сети. Лекция обладает всеми признаками интерактивного ритуала и является его архетипическим случаем, который обеспечивает трансляцию культурного капитала от старшего поколения младшему. В ходе этого процесса происходит наполнение его успешных участников большим количеством эмоциональной энергии, необходимой для интеллектуального творчества. Во второй части статьи систематизируются и обсуждаются отличительные положительные стороны лекции, в своей совокупности делающие её уникальной формой обучения, дающей незаменимый опыт как лектору, так и слушателям.
Мужикова, Александра Владимировна. Развитие грамотной математической речи студентов в техническом вузе / А.В. Мужикова>. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 1. - С. 66-75
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ -- РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ -- ГРАМОТНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- КРИТЕРИИ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ -- ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -- УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ВУЗЕ Аннотация: Владение обучающимися грамотной научной речью является одним из результатов обучения в системе высшего образования. Проведенный анализ ФГОС на наличие в них требований к общей образованности выпускника, изучение работ отечественных и зарубежных педагогов-исследователей по вопросам развития математической грамотности, собственный опыт преподавания математики в техническом вузе позволяют сделать вывод, что способность логически верно, аргументированно и ясно строить свою устную и письменную речь предусмотрена на уровне, недостаточном для применения обучающимися математического аппарата в своей учебной и профессиональной деятельности. Выделенные в статье критерии грамотной речи и теоретико-методические условия её формирования дают возможность осуществить разработку организационного и методического обеспечения проведения учебных занятий, направленных на развитие грамотной математической речи студентов. Основными методиками при проектировании учебного процесса являются опережающая самостоятельная работа студентов, лекция-дискуссия, взаимный диктант, взаимообмен заданиями, взаимообмен темами, поабзацная проработка учебных текстов, закрепляющая игра-тренинг и др. Эффективность учебной деятельности достигается с помощью использования активных и интерактивных форм обучения. Подготовленное организационное и методическое обеспечение проведения занятий, системная учебная работа в данном направлении позволяют студентам совершенствовать речевые навыки и умение использовать математический язык как универсальный язык науки, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении задач профессиональной деятельности.
Чусовлянова, Светлана Викторовна. Подготовка лекций с использованием возможностей пакета программ iSpring Suite / С. В. Чусовлянова>. - Текст : электронный // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - С. 227-232
. - ISBN 978-5-00148-151-5 Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Образовательные технологии Кл.слова (ненормированные): СЛАЙД-ШОУ -- ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ -- ПРОГРАММА ISPRINGSUITE Аннотация: В статье представлен обзор работ по созданию и применению визуальных средств, в частности, презентаций при чтении лекций в высших учебных заведениях. Проанализированы работы ряда авторов по подготовке визуального материала. Представлены возможности программы iSpring Siute для создания интерактивных лекций. Даны примеры создания слайдов для лекции с использованием данного инструмента.
Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. ; отв. ред. Л. В. Голунова. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - 246 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. (6,02 Мб). - Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС. - ISBN 978-5-00148-151-5 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Андрюшина, Татьяна Васильевна. Опыт разработки и использования электронных учебных пособий различного назначения / Т. В. Андрюшина, О. Б. Болбат. - С .11-18 Кл.слова: ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ДИСЦИПЛИНЫ ГРАФИЧЕСКОГО ЦИКЛА Андрюшина, Татьяна Васильевна. Формирование информационных компетенций в техническом вузе / Т. В. Андрюшина, И. Г. Вовнова. - С .19-23 Кл.слова: ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, АНАЛИТИКА БОЛЬШИХ ДАННЫХ Басев, Игорь Николаевич. Оптимизация электронного курса по дисциплине "Информатика" / И. Н. Басев. - С .24-29 Кл.слова: MOODLE, ОПТИМИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА, ИНФОРМАТИКА, ДИСЦИПЛИНА Басев, Игорь Николаевич. Формирование компетенции "Поиск информации" / И. Н. Басев. - С .30-33 Кл.слова: ПОИСК ИНФОРМАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Беззубенко, Наталья Сергеевна. Инклюзивное образование в среде LMS Mood / Н. С. Беззубенко. - С .34-37 Кл.слова: ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Волегжанина, Ирина Сергеевна. Управление знаниями и профессиональная компетентность будущих инженеров / И. С. Волегжанина. - С .47-52 Кл.слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИНЖЕНЕРА, ЦИФРОВИЗАЦИЯ, ОТРАСЛЕВОЙ ВУЗ Герасимов, Сергей Иванович. Экспертный онлайн мониторинг качества инженерных образовательных программ / С. И. Герасимов [и др.]. - С .53-59 Другие авторы: Карманова Т.Ф., Скварцони А., Червач М.Ю. Кл.слова: МОДЕЛИРОВАНИЕ, ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Голунова, Лилия Викторовна. Восприятие электронного обучения студентами / Л. В. Голунова. - С .59-64 Кл.слова: LMS MOODLE, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА Демьяненко, Юлия Игоревна. Оптимизация образовательного процесса в техническом вузе на основе информационных технологий / Ю. И. Демьяненко. - С .69-72 Кл.слова: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Диденко, Сергей Александрович. Цифровая экономика как учебная дисциплина в вузах / С. А. Диденко. - С .73-78 Кл.слова: ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СКВОЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Дубровская, Татьяна Алексеевна. Онлайн-обучение как одно из направлений развития инженерного образования транспортных вузов / Т. А. Дубровская. - С .78-81 Кл.слова: ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ, ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Калашникова, Татьяна Григорьевна. Организация дистанционного обучения по инженерно-графическим дисциплинам / Т. Г. Калашникова. - С .81-86 Кл.слова: MOODLE, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА Козина, Екатерина Сергеевна. Массовые открытые онлайн-курсы / Е. С. Козина, М. К. Белятков. - С .87-90 Кл.слова: МООК, ОНЛАЙН-КУРС, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Лаврентьев, Сергей Юрьевич. Инновационные цифровые технологии консультирования при разработке индивидуальной образовательной траектории / С. Ю. Лаврентьев. - С .113-116 Кл.слова: ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ИННОВАЦИИ, КОНСАЛТИНГ Лукиных, Юлия Валерьевна. Использование блог-технологий как средства развития речевых навыков на уроке английского языка / Ю. В. Лукиных, Т. А. Ефанова. - С .117-122 Кл.слова: БЛОГ-ТЕХНОЛОГИЯ, РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Меденников, Виктор Иванович. Формирование единого информационного интернет-пространства научно-образовательных ресурсов – основа цифровой трансформации образования / В. И. Меденников. - С .129-135 Кл.слова: ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВО, ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА, ОБРАЗОВАНИЕ Миллер, Наталья Владимировна. Анализ возможных рисков в условиях цифровизации образования / Н. В. Миллер. - С .146-149 Кл.слова: МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ничкова, Надежда Михайловна. Применение цифровых технологий в преподавании математических дисциплин в КрИЖТ ИрГУПС / Н. М. Ничкова. - С .153-155 Кл.слова: LIFELONG LEARNINING, МАТЕМАТИКА, ПРЕПОДАВАНИЕ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Осадчий, Эдуард Александрович. Роль массовых открытых онлайн-курсов в образовательных учреждениях / Э. А. Осадчий, А. А. Радыгина Кл.слова: ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Русанова, Инна Александровна. Внедрение виртуальной образовательной среды для решения задач образовательного процесса в вузе / И. А. Русанова, О. В. Недопекин, И. В. Романова. - С .169-172 Кл.слова: ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Сафронова, Оксана Леонидовна. Первые результаты перехода вуза на полное дистанционное обучение / О. Л. Сафронова. - С .173-177 Кл.слова: ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Табачук, Наталья Петровна. Виртуальная образовательная среда в развитии информационной компетенции студентов вуза / Н. П. Табачук. - С .182-186 Кл.слова: ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА, ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Тарасов, Евгений Борисович. О цифровизации образовательной деятельности в СГУПС / Е. Б. Тарасов, Р. Н. Шматков. - С .186-189 Кл.слова: ЦИФРОВИЗАЦИЯ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ Тимофеева, Елена Геннадьевна. Формирование компетенций обучающихся в информационно-образовательной среде в рамках дополнительного профессионального образования / Е. Г. Тимофеева. - С .190-192 Кл.слова: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Федорович, Владимир Олегович. Экономика железнодорожных перевозок: цифровизация управления приватным парком грузовых вагонов / В. О. Федорович, Т. В. Федорович. - С .201-210 Кл.слова: ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, ПРИВАТНЫЙ ПАРК, ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ Филиппова, Наталья Алексеевна. Преимущества использования образовательной платформы Moodle / Н. А. Филиппова. - С .211-213 Кл.слова: MOODLE, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Функ, Анна Владимировна. Программирование вычисляемых тестовых вопросов для создания электронных лабораторных работ / А. В. Функ. - С .214-219 Кл.слова: ЭЛЕКТРОННАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА Цветков, Дмитрий Николаевич. Финансовая эффективность систем дистанционного обучения в вузе / Д. Н. Цветков. - С .220-223 Кл.слова: ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭЛЕКТРОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Чезганова, Светлана Геннадьевна. Вики страницы BlackBoard как обучающее и оценочное средство / С. Г. Чезганова, Н. М. Лутфуллина. - С .223-227 Кл.слова: BLACKBOARD LEARN, ВИКИ-СТРАНИЦЫ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Чусовлянова, Светлана Викторовна. Подготовка лекций с использованием возможностей пакета программ iSpring Suite / С. В. Чусовлянова. - С .227-232 Кл.слова: СЛАЙД-ШОУ, ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ, ПРОГРАММА ISPRINGSUITE Шелепаева, Альбина Хатмулловна. Критерии оценивания онлайн-платформ / А. Х. Шелепаева, В. В. Перевозников. - С .232-236 Кл.слова: ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА, ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Кл.слова (ненормированные): ТРУДЫ НАУЧНЫЕ -- КОНФЕРЕНЦИЯ Аннотация: Представлены материалы IV Международной научно-практической конференции "Цифровые трансформации в образовании" (E-Digital Siberia’2020), отражающие научный интерес участников в области цифрового преобразования образовательной системы. Ответственность за соблюдение законодательства об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов. Предназначены для преподавателей вузов, средних специальных учебных заведений, общеобразовательных школ, методистов, специалистов в области электронного обучения, всех заинтересованных лиц.
Доп.точки доступа: Голунова, Л.В. \ред.\; Червач, М. Ю.; Сибирский государственный университет путей сообщения (Новосибирск)
Свободных экз. нет Количество выдач: 0
Кейм, Оксана Геннадьевна. Психология общения : методические указания к семинарским занятиям для обучающихся очной формы обучения специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) / О. Г. Кейм ; КТЖТ КрИЖТ ИрГУПС. - Красноярск : КрИЖТ ИрГУПС, 2020. - 80 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС. - Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Введение . - С .4-7 Формы проведения семинара . - С .8-12 Методические особенности организации семинарского занятия . - С .13-15 Методические рекомендации по подготовке преподавателя к семинарскому занятию . - С .16-19 Методические рекомендации по разработке и организации семинарского занятия . - С .20 Методические особенности проведения семинарского занятия . - С .21-26 Методические рекомендации по обсуждению докладов и выступлений . - С .27-30 Методические рекомендации по подготовке обучающихся к семинарскому занятию . - С .31-36 Требования к выступлениям обучающихся на семинарском занятии . - С .37-38 Критерии оценки семинарского занятия . - С .39-41 Семинарское занятие "Стресс - это хорошо или плохо?" . - С .42-47 Семинарское занятие "Конфликты и пути их решения" . - С .48-60 Заключение . - С .61 Список рекомендуемых информационных ресурсов . - С .62 Примеры к упражнению "Стресс в моей жизни" : приложение А. - С .63 Мини-лекция "Стресс - это хорошо или плохо?" : приложение Б. - С .64-73 Тест "Испытываете ли вы стресс в данный момент?" : приложение В. - С .74-76 Тест "Конфликтная ли вы личность?" : приложение Г. - С .77-79
Рубрики: Психология общения Кл.слова (ненормированные): ПРОТОКОЛ МС СПО № 7 от 26.05.2020 -- ОГСЭ05 Аннотация: Методические указания к семинарским занятиям разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения. Содержат описание двух семинарских занятий. Изложены теоретические основы семинарских занятий, описана методика последовательности этапов подготовки и проведения семинарского занятия в содержательном и организационном плане.
Доп.точки доступа: Красноярский техникум железнодорожного транспорта Красноярского института железнодорожного транспорта - филиала ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения" в г. Красноярске (Красноярск); Российская Федерация. Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Свободных экз. нет Количество выдач: 4
Журавлев, Евгений Алексеевич. Теоретическая механика. Курс лекций : учебное пособие / Е. А. Журавлев ; рецензенты : А. А. Попов, В. Н. Сердюков. - Москва : Юрайт, 2020. - 140 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - Библиогр.: с. 137. - ISBN 978-5-534-10079-2 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Предисловие . - С .3 Введение . - С .4 Основные понятия и аксиомы статики твердого тела : лекция 1. - С .5-13 Уравновешенность и эквивалентность плоских систем сил : лекция 2. - С .14-21 Пространственная статика : лекция 3. - С .22-30 Эквивалентные преобразования систем сил : лекция 4. - С .31-38 Кинематика точки : лекция 5. - С .39-49 Кинематика твердого тела : лекция 6. - С .50-60 Сложное движение : лекция 7. - С .61-69 Кинематика плоского движения : лекция 8. - С .70-78 Динамика материальной точки : лекция 9. - С .79-88 Инерционные характеристики и меры движения механической системы : лекция 10. - С .89-101 Общие теоремы динамики. Теорема импульсов и теорема об изменении кинетической энергии : лекция 11. - С .102-111 Общие теоремы динамики. Теорема моментов : лекция 12. - С .112-122 Принципы аналитической механики : лекция 13. - С .123-133
Рубрики: Теоретическая механика Аннотация: Серия "Университеты России" позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам, подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубликованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии учебники прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции. В каждой лекции приведены примеры применения теорем и формул для решения типовых прикладных задач; предложены задания для самостоятельной работы. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по инженерно-техническим направлениям.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Попов, А. А. \рец.\; Сердюков, В. Н. \рец.\
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Безручко, Валерия Тимофеевна. Информатика. Курс лекций : учебное пособие для вузов / В. Т. Безручко ; рецензенты : Л. Г. Гагарина, А. А. Васенков. - Москва : ФОРУМ ; [Б. м.] : ИНФРА-М, 2020. - 432 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование - Бакалавриат). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - Znanium.com. - ISBN 978-5-8199-0763-4 (ИД "ФОРУМ"). - ISBN 978-5-16-100311-4 (ИНФРА-М, online) : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Введение. Техническая база современной информационной технологии : лекция 1. - С .6-30 Аппаратное обеспечение информационной технологии. Основные функциональные характеристики ПК. Файловые системы : лекция 2. - С .31-48 Программное обеспечение информационной технологии : лекция 3. - С .49-63 Прикладное программное обеспечение. Основные элементы интерфейса WINDOWS и MICROSOFT OFFICE : лекция 4. - С .64-83 Текстовые редакторы и процессоры. Работа в текстовом процессоре MS WORD : лекция 5. - С .84-105 Создание и редактирование документов в текстовом процессоре WORD. Форматирование символов и абзацев : лекция 6. - С .106-130 Работа с полями. Форматирование страниц и документа WORD в целом. Электронные формы. Печать документов : лекция 7. - С .131-156 Создание таблиц и работа с таблицами WORD : лекция 8. - С .157-175 Создание и размещение иллюстраций в документе WORD. Способы интеграции разнородных объектов : лекция 9. - С .176-197 Средства автоматизации и коллективной работы с документами WORD : лекция 10. - С .198-224 Презентации POWERPOINT : лекция 11. - С .225-268 Табличный процессор MS EXCEL. Основные понятия : лекция 12. - С .269-289 Технология работы в табличном процессоре MS EXCEL. Ввод и редактирование данных. Типы данных в ячейках электронной таблицы : лекция 13. - С .290-314 Типы данных в ячейках электронной таблицы. Форматирование данных. Средства коллективной работы. Создание и редактирование диаграмм : лекция 14. - С .315-339 Анализ и обработка данныхэлектронной таблицы. Работа с электронной таблицей как с базой данных. Автоматическое вычисление общих и промежуточных итогов. Консолидация данных : лекция 15. - С .340-366 Сводные таблицы. Средства условного анализа. Защита документов : лекция 16. - С .367-393 Интернет. Создание WEB-страниц : лекция 17. - С .394-421
Рубрики: Информатика Кл.слова (ненормированные): ХАРАКТЕРИСТИКИ ПК -- ТИПЫ ПАМЯТИ -- ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ -- ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ -- ТЕКСТОВЫЕ РЕДАКТОРЫ, ФУНКЦИИ Аннотация: Рассмотрены основные понятия и общетеоретические вопросы базового курса "Информатика". Приведены основные определения и сведения об аппаратном и программном обеспечении компьютера, особенностях современных операционных систем (Windows 2000/ХР/2003) и прикладного программного обеспечения офисного назначения (Microsoft Office 2000). Рассмотрены технология работы с документами в программах Word, Excel, PowerPoint и работа в сети Интернет. Для преподавателей и студентов, изучающих курс «Информатика», студентов, готовящих к защите курсовые и дипломные работы, а также для специалистов любой предметной области при самостоятельном освоении компьютерных технологий и при подготовке публикаций, выступлений, докладов на семинарах, конференциях и т. п.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Гагарина, Л. Г. \рец.\; Васенков, А. А. \рец.\
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Информатика(ИНФ4). Информатика(И5). Мастерство публичного выступления(МБВ). Презентационные технологии(ПРЕЗТ). Наука о данных в электронных таблицах(НДЭТ).
Напр.
Спец.
УП/Д
Фак.
Каф.Ч.
Сем.
ФО
Тип
23.03.01
ТТПп.1
ИНФ4/1
ФТС
МиЕН
2
д/о
Доп
23.03.01
ТТПП.1_2021
ФО
СЖД
2
Д/О
Осн
23.03.01
ТТПП.1_2023
И5/1
ФО
СЖД
2
Д/О
Доп
23.03.01
ТТПП.2_2021
ФО
СЖД
2
Д/О
Осн
23.03.01
ТТПП.2_2023
И5/2
ФО
СЖД
2
Д/О
Доп
23.03.03
ЭТТП.4_2021
ФО
СЖД
2
Д/О
Доп
23.03.03
ЭТТП.4_2023
И5/3
ФО
СЖД
2
Д/О
Доп
23.03.01
ТТПп.2
ИНФ4/2
ФО
МиЕН
2
д/о
Доп
09.03.01
ИВТ.1
МБВ/1
ФО
УП
2
Д/О
Доп
09.03.01
ИВТ.1
ПРЕЗТ/1
ФО
УП
2
Д/О
Доп
09.03.01
ИВТ.1
НДЭТ/1
ФО
УП
3
Д/О
Осн
13.
316.6 К 85
Крысько, Владимир Гаврилович. Социальная психология. Курс лекций : учебное пособие / В. Г. Крысько. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Вузовский учебник ; [Б. м.] : ИНФРА-М, 2020. - 256 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - Znanium.com. - ISBN 978-5-16-101523-0 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Социальная психология как наука : лекция первая Психологическая характеристика взаимодействия людей : лекция вторая Психологическая характеристика взаимоотношений людей : лекция третья Психологическая характеристика общения людей : лекция четвертая Психологическая характеристика межличностного восприятия и взаимопонимания : лекция пятая Социально-психологическая характеристика личности : лекция шестая Психологическая характеристика малой группы : лекция седьмая Психология этнических общностей : лекция восьмая Психологическая характеристика социальных классов : лекция девятая Психология толпы : лекция десятая Психологическая характеристика политики : лекция одиннадцатая Психологическая характеристика религии : лекция двенадцатая Психологическая характеристика конфликтов : лекция тринадцатая Психологическое воздействие : лекция четырнадцатая
Рубрики: Социальная психология Аннотация: В пособии раскрываются основное содержание и особенности социально- психологических феноменов, специфика их проявления в жизни и деятельности людей. Пособие соответствует Государственному образовательному стандарту по специальности «Социальная психология». В нем представлены традиционные разделы социальной психологии, а также этническая психология, психология больших социальных групп и масс, социальная психология воздействия на людей, психология политики, психология религии, психология конфликтов. Для студентов, обучающихся в классических, педагогических и социальных университетах по специальностям "Психология", "Педагогика", "Психология и педагогика", "Социальная работа", "Социология", "Связи с общественностью", "Реклама", "Управление", "Менеджмент", а также всех желающих ознакомиться с проблемами взаимодействия, общения и взаимоотношений людей в различных cоциальных общностях и видах деятельности.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Конспект лекций по дисциплине "Безопасность в чрезвычайных ситуациях" в примерах и решениях / В. М. Пономарев [и др.] ; ред.: В. М. Пономарев, Б. Н. Рубцов. - М. : УМЦ ЖДТ, 2019. - 450 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-907055-97-1 : 1045.00 р. - Текст : непосредственный. Содержание: Человек и среда его обитания : лекция № 1 (Вводная). - С .9-25 Основные опасности и угрозы для населения и территории России : лекции № 2,3. - С .26-45 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени : лекция № 4. - С .46-57 Управление безопасностью в чрезвычайных ситуациях : лекции № 5,6. - С .58-80 Взрывы. Оценка воздействия поражающих факторов взрывов на людей и различные объекты : лекции № 7,8. - С .81-109 Аварии на радиационно-опасных объектах : лекции № 9,10. - С .110-124 Аварии на химически опасных объектах : лекция № 11. - С .125-137 Основы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени : лекции №12,13. - С .138-153 Повышение устойчивости функционирования объектов железнодорожного транспорта в чрезвычайных ситуациях : лекция № 14. - С .154-173 Специальная обработка : лекция № 15. - С .174-183 Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций : лекция № 16. - С .184-197 Управление безопасностью в чрезвычайных ситуациях на объектовом уровне : лекция № 17. - С .198-212 Государственная противопожарная служба (ГПС) : лекция № 18. - С .213-220 Расчетно-графические задачи для исследования полей и уровней поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций : приложение А. - С .221-382 Обязательный раздаточный материал для обучаемых : приложение Б. - С .383-424 Курсовые и самостоятельные работы (варианты) : приложение В. - С .425-439 Функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) : приложение Г. - С .440-443
Рубрики: Безопасность жизнедеятельности--Чрезвычайные ситуации--Пожарная безопасность Кл.слова (ненормированные): СРЕДА ОБИТАНИЯ -- ПРИРОДНЫЕ ОПАСНОСТИ -- ТЕХНОГЕННАЯ КАТАСТРОФА -- ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ -- ТЕРРОРИЗМ -- ВЗРЫВ -- АВАРИЯ -- ОБЛУЧЕНИЕ -- РАДИАЦИЯ -- ПОЖАР Аннотация: Конспект лекций в примерах и решениях разработан в соответствии с 180-часовой программой обучения для бакалавриата и на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ГОС ВО), утвержденного приказом Министерства высшего образования и науки от 21.03. 2016 года №246 по направлению подготовки 20.03.01 "Техносферная безопасность" и профиля "Безопасность жизнедеятельности в техносфере". Конспект предназначен для подготовки кадров специальностей: 20.03.01 "Техносферная безопасность. Безопасность жизнедеятельности в техносфере"; 23.05.03 "Подвижной состав железных дорог"; 23.05.05 "Система обеспечения движения поездов"; 23.05.06 "Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей"; 08.03.01 "Строительство"; 23.03.01 "Технология транспортных процессов"; 38.03.02 "Менеджмент". Ряд вопросов и отдельные материалы конспекта могут быть полезны для специалитета, магистров, аспирантов и других специалистов транспорта.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Пономарев, Валентин Михайлович; Рубцов, Борис Николаевич; Глинчиков, Дмитрий Юрьевич; Комарова, Ольга Анатольевна; Пономарев, Валентин Михайлович \ред.\; Рубцов, Борис Николаевич \ред.\
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1) Количество выдач: 7
Родина : исторический научно-популярный журнал : Редакция "Российской газеты", 1879 - . - Выходит ежемесячно. - Текст : непосредственный. 2019г. N 7
1
Содержание: Выпуск 1903 года. - С.4-5 БАМ. - С.6-7 Кл.слова: БАЙКАЛО-АМУРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ Шукшин. - С.8-9 "Семейство Дария". - С.10-12 Миркин, Яков. Венера и кошки. Двадцать лет и две картины Бориса Кустодиева / Я. Миркин. - С.13 Басинский, Павел. Стартовый пистолет Петра Чаадаева. Он оформил начало спора Российских "либиралов" и "патриотов", который длится больше двух веков / П. Басинский. - С.14-15 Локалов, Артём. "7 меллионов" за мечту. Удивительное продвижение юношеского дневника Ильи Гудкова / А. Локалов. - С.16 Островская, Наталья. Адмирал Макаров. Лекция о своей смерти : За десять лет до гибели "Петропавловска" великий моряк предсказал подробности будущей трагедии / Н. Островская. - С.17-22 Экштут, Семен. Гардемарины, вперед! : Предвоенный выпуск морского кадетского корпуса смотрит на сквозь годы / С. Экштут. - С.23-28 Смирнов, Андрей. "Не думали мы ещё с вами вчера..." : Как оказались в пекле Цусимского сражения шестеро сухопутных техников - добровольцев / А. Смирнов. - С.29-33 Ярошенко, Александр. Белый клин у Желтого моря : "Родина" почтила память погибших воинов на русском кладбище в Даляне / А. Ярошенко. - С.34-35 Кл.слова: 17 ИЮЛЯ 1944 ГОДА ПО МОСКВЕ ПРОШЛИ ПОД КОНВОЕМ КОЛОННЫ ПЛЕННЫХ ФАШИСТОВ Орда побежденных. - С.36-37 Сорокин, Андрей. "Вчера мы видели бандитов, кровопийц..." : "Марш побежденных" глазами архивистов, историков и писателей / А. Сорокин. - С.38-41 Кл.слова: ОГЛУШИТЕЛЬНЫЙ УСПЕХ "БАГРАТИОНА" Полевой, Борис. Борис Полевой они увидели Москву / Б. Полевой. - С.42-43 Славин, Лев. Лев Славин 57640 пленных немцев / Л. Славин. - С.44-45 Бочаров, Геннадий. БАМ штрих - пунктиром : Юбилейные воспоминания к 45 -летию первого комсомольского десанта / Г. Бочаров. - С.46-48 Лепский, Юрий. БАМ. Пункты Неюбилейные воспоминания к 45- летию первого комсомольского десанта / Ю. Лепский. - С.49-51 Кл.слова: ПУНКТ ВТОРОЙ. ЧЕГДОМЫН, ПУНКТ ПЕРВЫЙ. АМГУНЬ, ПУНКТ ТРЕТИЙ. КУВЫКТА Гречанник, Андрей. Трассы будущего с остановками в прошлом : Новые автобаны уже 10 лет строят так, чтобы сохранить исторические памятники / А. Гречанник. - С.52-55 Нордвик, Владимир. Фёдор Конюхов. Вечный странник : Как сохранить мягкими душу и ладони, покоряя океаны, штурмуя вершины и общаясь с космосом / В. Нордвик. - С.56-65 Аннинский, Лев. Обернуться на Шукшина : Взгляд на 90 - летие писателя сквозь его годы и свою жизнь / Л. Аннинский. - С.66 Шеваров, Дмитрий. На войне" как на войне : Будет ли когда-нибудь переиздана на украинском языке последняя книжка Евгения Петрова? / Д. Шеваров. - С.97-98 Емельянов, Сергей. Герой социалистического труда Александр Бондарь: с липовцами словно не расставался... : Знаменитый бригадир - бамовец весной побывал в родном украинском городе / С. Емельянов. - С.99-71 Смирнов, Андрей. Зеленский и Жуков : Внук не пришел на подмогу маршалу, под началом которого геройски воевал дед / А. Смирнов. - С.72-73 Китобойня Соляника : В распоряжении "Родины" оказались ранее не публиковавшиеся материалы громкого коррупционного скандала 1965 года. - С.74-81 Кл.слова: АРКАДИЙ САХНИН: Я ПОДДЕРЖИВАЮ ЧЕТЫРЕ ТЯГЧАЙШИХ ОБВИНЕНИЯ СОЛЯНИКУ, ПЕРВЫЙ СЕКРЕТАРЬ ОДЕССКОГО ОБКОМА КПСС МИХАИЛ СИНИЦА: СТАТЬЯ ПЕРЕВРАНА В НЕЙ ВСЕ ФАКТЫ НЕДОСТОВЕРНЫ, ПЕРВЫЙ СЕКРЕТАРЬ ЦК КПСС ЛЕОНИД БРЕЖНЕВ: ХАМСТВА ЛЮДИ НЕ ПРОСТЯТ НИ БРЕЖНЕВУ, НИ ПОДГОРНОМУ, НИ СОЛЯНИКУ Мельниченко, Михаил. "Мы, открыв рот, глазели на архитектурные сооружения..." / М. Мельниченко. - С.82-86 Чагадаева, Ольга. "Красная Москва" / О. Чагадаева. - С.87-89 Зайцева, Екатерина. Накрыта "Поляна" от Микояна / Е. Зайцева. - С.90-93 Семейная книжная полка. - С.94-95 Исторический кроссворд. - С.96 Емельянов, Сергей. Добрососедство. Совместный проект постоянного комитета Союзного государства и журнала "Родина" / С. Емельянов. - С.97-106 Кл.слова: МЫ - РЮРИКОВИЧИ!, ШЛИ ПО МИНСКУ ПАРТИЗАНЫ..., ПОКА ПАНЫ ДРАЛИСЬ... "ТАМ, ГДЕ ВАШИ МАШИНЫ ВОЗДУХ РВУТ НА ШОССЕ..." Андрейкина, Юлия. Смотри, страна огромная! / Ю. Андрейкина. - С.108-111 Дмитриенко, Анастасия. "Я, так сказать, разворотила не одно Царское Село..." / А. Дмитриенко. - С.112-114 Крестьянников, Евгений. Судебные реформы прибыли в Сибирь на русских тройках / Е. Крестьянников. - С.115-117 Хорошилова, Ольга. Костюм "Ополченец" и манто "Крымчанка" - писк моды 1854 года / О. Хорошилова. - С.118-121 Лавренова, Анна. Столыпин заказал собственную смерьб?! / А. Лавренова. - С.122-125 Ганин, Андрей. "Красный террор" в черно - белом изображении / А. Ганин. - С.126-129 Борисов, Сергей. По залу мчится почтальон, последней почтой нагружен / С. Борисов. - С.130-133 Авторы Родины. - С.134
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Конспект лекций по дисциплине "Безопасность в чрезвычайных ситуациях" в примерах и решениях / В. М. Пономарев, Б. Н. Рубцов, Д. Ю. Глинчиков, О. А. Комарова ; под редакцией В. М. Пономарева, Б. Н. Рубцова ; рецензенты : В. И. Базылюк, Ю. Л. Ткаченко. - Москва : УМЦ ЖДТ, 2019. - 450 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ «УМЦ ЖДТ». - ISBN 978-5-907055-97-1 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Человек и среда его обитания : лекция № 1 (Вводная). - С .9-25 Основные опасности и угрозы для населения и территории России : лекции № 2,3. - С .26-45 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени : лекция № 4. - С .46-57 Управление безопасностью в чрезвычайных ситуациях : лекции № 5,6. - С .58-80 Взрывы. Оценка воздействия поражающих факторов взрывов на людей и различные объекты : лекции № 7,8. - С .81-109 Аварии на радиационно-опасных объектах : лекции № 9,10. - С .110-124 Аварии на химически опасных объектах : лекция № 11. - С .125-137 Основы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени : лекции №12,13. - С .138-153 Повышение устойчивости функционирования объектов железнодорожного транспорта в чрезвычайных ситуациях : лекция № 14. - С .154-173 Специальная обработка : лекция № 15. - С .174-183 Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций : лекция № 16. - С .184-197 Управление безопасностью в чрезвычайных ситуациях на объектовом уровне : лекция № 17. - С .198-212 Государственная противопожарная служба (ГПС) : лекция № 18. - С .213-220 Расчетно-графические задачи для исследования полей и уровней поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций : приложение А. - С .221-382 Обязательный раздаточный материал для обучаемых : приложение Б. - С .383-424 Курсовые и самостоятельные работы (варианты) : приложение В. - С .425-439 Функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) : приложение Г. - С .440-443
Рубрики: Безопасность жизнедеятельности--Чрезвычайные ситуации--Пожарная безопасность Кл.слова (ненормированные): СРЕДА ОБИТАНИЯ -- ПРИРОДНЫЕ ОПАСНОСТИ -- ТЕХНОГЕННАЯ КАТАСТРОФА -- ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ -- ТЕРРОРИЗМ -- ВЗРЫВ -- АВАРИЯ -- ОБЛУЧЕНИЕ -- РАДИАЦИЯ -- ПОЖАР Аннотация: Конспект лекций в примерах и решениях разработан в соответствии с 180-часовой программой обучения для бакалавриата и на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ГОС ВО), утвержденного приказом Министерства высшего образования и науки от 21.03. 2016 года №246 по направлению подготовки 20.03.01 "Техносферная безопасность" и профиля "Безопасность жизнедеятельности в техносфере". Конспект предназначен для подготовки кадров специальностей: 20.03.01 "Техносферная безопасность. Безопасность жизнедеятельности в техносфере"; 23.05.03 "Подвижной состав железных дорог"; 23.05.05 "Система обеспечения движения поездов"; 23.05.06 "Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей"; 08.03.01 "Строительство"; 23.03.01 "Технология транспортных процессов"; 38.03.02 "Менеджмент". Ряд вопросов и отдельные материалы конспекта могут быть полезны для специалитета, магистров, аспирантов и других специалистов транспорта.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Пономарев, Валентин Михайлович; Рубцов, Борис Николаевич; Глинчиков, Дмитрий Юрьевич; Комарова, Ольга Анатольевна; Пономарев, Валентин Михайлович \ред.\; Рубцов, Борис Николаевич \ред.\; Базылюк, В. И. \рец.\; Ткаченко, Ю. Л. \рец.\
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
ВУЗ ж.д. трансп.. Курс лекций. рекомендовано методсоветом по направлению. Дисциплины:
Транспортная безопасность(ТБ7).
Напр.
Спец.
УП/Д
Фак.
Каф.Ч.
Сем.
ФО
Тип
23.03.03
ЭТТП.4_2019
ТБ7/2
ФО
ЭЖД
3
Д/О
Доп
17.
378 Л 88
Лызь, Наталья Александровна. Инженерное образование: цели, модели, методики обучения : учебное пособие / Н. А. Лызь, И. А. Кибальченко. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : ЮФУ, 2018. - 100 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - Университетская библиотека online. - Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .4-6 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И МОДЕЛИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . - С .7-34 Перспективы инженерного образования . - С .7-13 Образ современного инженера-профессионала . - С .14-19 Типовая модель инженерного образования . - С .20-27 Модель инженерного образования: подход CDIO . - С .28-34 МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ . - С .35-59 Компетентностно-ориентированный подход к обучению . - С .36-39 Проблемное обучение . - С .40-42 Проектное обучение . - С .43-45 Интерактивное и контекстное обучение . - С .46-49 Информационные образовательные технологии . - С .50-52 Методики развития интеллектуально-личностного ресурса . - С .53-59 КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ . - С .60-87 Общие вопросы конструирования профессионально-ориентированного обучения . - С .60-63 Разработка рабочей программы дисциплины . - С .64-69 Подготовка учебных пособий и материалов . - С .70-73 Разработка учебных занятий . - С .74-80 Организация контроля и разработка оценочных средств . - С .81-87 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .88 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . - С .89-93 ПРИЛОЖЕНИЕ . - С .94-99
Рубрики: Образование--Образовательные технологии Кл.слова (ненормированные): УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, РАЗРАБОТКА -- ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ТРЕБОВАНИЯ -- УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ, РАЗРАБОТКА -- ЛЕКЦИЯ -- ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Аннотация: В учебном пособии рассмотрены тенденции развития и целевые ориентиры инженерного образования, описана модель инженерного образования в единстве целевого, содержательного, процессуального и субъектного компонентов, представлены требования к процессу и результатам обучения в русле подхода CDIO. Особое внимание уделено компетентностно-ориентированным образовательным технологиям, проблемным, проектным, интерактивным, контекстным методам и процессу конструирования профессионально-ориентированного обучения. Пособие рекомендуется аспирантам технических направлений подготовки, изучающим курс "Методики профессионально-ориентированного обучения", преподавателям вузов, всем желающим расширить свои представления об инженерном образовании.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Кибальченко, Ирина Александровна
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Ощепков, А. Ю. Системы автоматического управления: теория, применение, моделирование в MATLAB : учеб. пособие / А. Ю. Ощепков. - 3-е изд., стер. - СПб. : Лань, 2018. - 208 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - lanbook.com. - ISBN 978-5-8114-1471-0 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: От клепсидры до «Термодата» : Лекция 1. - С .9-22 Математическая формулировка задач управления : Лекция 2. - С .23-32 Формы представления математических моделей. Пространство состояний : Лекция 3. - С .33-40 Формы представления математических моделей. Передаточные функции : Лекция 4. - С .41-49 Примеры построения математических моделей линейных стационарных систем : Лекция 5. - С .50-56 Системы управления с обратной связью : Лекция 6. - С .57-66 Стандартные регуляторы с обратной связью : Лекция 7. - С .67-77 Устойчивость систем управления. Теоремы устойчивости для непрерывных систем : Лекция 8. - С .78-89 Устойчивость линейных стационарных систем : Лекция 9. - С .90-103 Дискретные системы и их устойчивость : Лекция 10. - С .104-117 Разомкнутые системы оптимального управления : Лекция 11. - С .118-129 Оптимальное управление линейными системами : Лекция 12. - С .130-139 Оптимальное управление при ограничениях на управляющие воздействия : Лекция 13. - С .140-152 Управление в условиях неопределенности. Робастность систем с обратной связью : Лекция 14. - С .153-163 Адаптивные системы управления : Лекция 15. - С .164-172 Робастные и адаптивные алгоритмы : Лекция 16. - С .173-183 Приложения
Аннотация: Пособие написано на основе лекций, читаемых автором на протяжении ряда лет на физическом факультете Пермского университета по дисциплинам «Теория автоматического управления» и «Проектирование цифровых систем управления». В нём систематически изложены основы современной теории управления физическими системами и техническими устройствами. Рассмотрены основы математического моделирования систем управления, свойства систем управления с обратной связью и основные методы анализа устойчивости непрерывных и дискретных систем, описаны методы традиционной теории оптимального управления, а также современные адаптивные и робастные алгоритмы управления. В качестве программного продукта, сопровождающего лекции, использован пакет «MATLAB».
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Теория автоматического управления(ТАвтУпр1). Теория автоматического управления(ТАвтУпр2). Системы автоматического управления(САУ). Теория систем автоматического управления(ТСАУ1). Теория систем автоматического управления(ТСАУ2). Моделирование электромеханических цепей методами matlab(МЦmatlab).
Напр.
Спец.
УП/Д
Фак.
Каф.Ч.
Сем.
ФО
Тип
23.05.05
СОД.2
ТАВТУПР1/2
ФТС
СОД
5
Д/О
Доп
23.05.05
СОД.1
ТАВТУПР2/1
ФТС
СОД
5
Д/О
Доп
23.05.05
СОД.2
САУ/1
ФТС
ИрГУПС
9
Д/О
Осн
190300.65
ПСЖ.3
ТСАУ1/2
ФТС
ЭЖД
9
Д/О
Доп
23.05.03
ПСЖ.2
ТСАУ2/1
ФТС
ИрГУПС
9
Д/О
Доп
23.05.03
ПСЖ.3
МЦMATLAB/1
ФТС
ИрГУПС
9
Д/О
Осн
19.
316 М 43
Межкультурные коммуникации : учебное пособие / сост. Я. А. Афанасенко ; сост. Я. А. Афанасенко. - Пермь : Пермский государственный институт культуры, 2017. - 92 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - lanbook.com. - ISBN 978-5-91201-247-1 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Введение . - С .6 Введение. Межкультурная коммуникация : лекция 1. - С .8 Этническая и индивидуальная идентичности как основа межкультурной коммуникации : лекция 2. - С .16 Методы изучения межкультурной коммуникации : лекция 3. - С .21 Классификация культур по гендерному основанию. Кросс-культурные исследования (Г. Хофштеде) : лекция 4. - С .27 Буддисткая концептосфера : лекция 5. - С .35 Мусульманская концептосфера : лекция 6. - С .46 Христианская концептосфера : лекция 7. - С .56 Английская концептосфера (по М.В. Цветковой) : лекция 8. - С .61 Американская концептосфера (по В. Поликарпову) : лекция 9. - С .70 Русская концептосфера (по Н.В. Макшанцевой) : лекция 10. - С .79
Рубрики: Социология общества--Межкультурная коммуникация Аннотация: Учебное пособие по проблематике межкультурного понимания в области межкультурных коммуникаций для студентов очной формы обучения.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Афанасенко, Яна Александровна \сост.\; Министерство культуры Российской ФедерацииПермский государственный институт культуры (Пермь)
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Ковенькин, Дмитрий Александрович. Применение компьютерных технологий для моделирования конструкций железнодорожного пути : курс лекций / Д. А. Ковенькин ; Федеральное агентство ж.-д. трансп., Иркутский гос. ун-т путей сообщ. - Иркутск : ИрГУПС, 2017. - 112 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС. - Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Основы математического моделирования : лекция № 1 Основные программные комплексы и инженерные технологии, предназначенные для математического моделирования. Их описание и назначение : лекция № 2 Основы метода конечных элементов : лекция № 3 Постановка задачи определения напряженно-деформированного состояния конструкции : лекция № 4 Алгоритм решения инженерных задач на основе метода конечных элементов : лекция № 5 Виды материалов. Типы конечных элементов : лекция № 6 Граничные условия. Варианты внешнего воздействия : лекция № 7 Визуализация результатов расчета : лекция № 8 Расчетные схемы элементов конструкций пути : лекция № 9 Структура программных комплексов, предназначенных для моделирования механических объектов : лекция № 10 Дерево элементов объекта. Численные методы моделирования : лекция № 11 Связность механических систем и понятие шарнира : лекция № 12 Уравнения движения : лекция № 13 Основы взаимодействия пути и подвижного состава. Основные задачи исследования данного взаимодействия : лекция № 14 Схемы вписывания экипажа в кривые : лекция № 15 Горизонтальные поперечные силы, возникающие при вписывании экипажа в кривую : лекция № 16 Типы контактов системы «колесо-рельс». Силы, возникающие в месте контакта колеса и рельса : лекция № 17 Моделирование динамики упругого железнодорожного пути в программном комплексе «Универсальный механизм»: модели и подходы : лекция № 18
Аннотация: Курс лекций разработан в помощь студентам при изучении дисциплин «Программное обеспечение расчетов конструкций железнодорожного пути». В нем рассмотрены основные программные комплексы и инженерные технологии, предназначенные для математического моделирования. На примере современного программного обеспечения раскрыты общие вопросы взаимодействия подвижного состава и пути, изложены основы механики контактного взаимодействия колеса и рельса. Приведены рекомендуемые темы лекций к изучению дисциплины. Предназначен для студентов всех форм обучения специальности 23.05.06 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», специализаций «Строительство магистральных железных дорог» и «Управление техническим состоянием железнодорожного пути».
Доп.точки доступа: Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Иркутский государственный университет путей сообщения
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Программное обеспечение расчетов конструкций железнодорожного пути(ПОРКЖДП2). Программное обеспечение расчетов конструкции железнодорожного пути(ПОРКЖДП). Программное обеспечение расчетов конструкции железнодорожного пути(ПОРКЖДП1).