378 Ц 75 Чусовлянова, Светлана Викторовна. Подготовка лекций с использованием возможностей пакета программ iSpring Suite / С. В. Чусовлянова. - Текст : электронный // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - С. 227-232
Аннотация: В статье представлен обзор работ по созданию и применению визуальных средств, в частности, презентаций при чтении лекций в высших учебных заведениях. Проанализированы работы ряда авторов по подготовке визуального материала. Представлены возможности программы iSpring Siute для создания интерактивных лекций. Даны примеры создания слайдов для лекции с использованием данного инструмента.
Нет сведений об экземплярах Количество выдач: 2 Подробнее . . .
2.
Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности / И. А. Алешковский, А. Г. Гаспаришвили, О. В. Крухмалева [и др.]. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 10. - С. 86-100
Аннотация: Вынужденный экстренный переход на дистанционный формат обучения в вузах в марте 2020 г. поставил перед системами образования всех стран мира сложные вопросы организации непрерывного обучения студентов, проведения аттестационных испытаний, сохранения стабильности института образования в целом. В данной работе рассматриваются особенности и общие проблемы перехода на дистант в системе отечественного высшего образования. Статья подготовлена по материалам социологического исследования "Мнение студентов вузов России о вынужденном дистанционном обучении", проведённого в мае-июне 2020 г. Было опрошено 31423 студента вузов во всех субъектах РФ. Анализ данных охватывает следующие направления: организационные проблемы перехода на дистанционное обучение; используемые ресурсы, организация лекционных и семинарских занятий, оценка положительных и отрицательных сторон удалённого обучения; перспективы, ограничения и траектории реализации дистанционного обучения в вузах России. В статье также приводятся сопоставительные данные по анализу проблем дистанта российских и зарубежных исследователей. Авторами предлагаются необходимые перспективные меры по организации дистанционного обучения в вузах в случае введения ограничений работы, рассматриваются возможные формы сочетания дистанционного и очного обучения, перспективы внедрения цифровых технологий в организацию подготовки в вузах.
Губанов, Николай Николаевич. Отмирает ли лекция в качестве ведущей формы обучения? / Н. Н. Губанов, Н. И. Губанов. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 12. - С. 72-85
Аннотация: Статья посвящена активно дискутируемой, сложной и для многих преподавателей больной проблеме - оправданности сохранения за лекцией статуса ведущей формы обучения. В последнее время всё более распространяется мнение о том, что лекция - это неэффективная форма обучения, безнадёжно устаревшая, не вызывающая интереса и отклика у студентов, бесполезная и, в принципе, отмирающая. Авторы выражают твёрдое убеждение в том, что лекция была, есть и будет основной и незаменимой для воспроизводства интеллектуальной элиты формой обучения. Для обоснования этой позиции в статье представлена система аргументации, разворачивающаяся в три этапа. В первой части статьи раскрывается сущность лекции в свете теории Рэндалла Коллинза об интерактивных ритуалах и обусловленности интеллектуального творчества субъекта его личными контактами "лицом к лицу" с другими интеллектуалами, а также положением этого субъекта в интеллектуальной сети. Лекция обладает всеми признаками интерактивного ритуала и является его архетипическим случаем, который обеспечивает трансляцию культурного капитала от старшего поколения младшему. В ходе этого процесса происходит наполнение его успешных участников большим количеством эмоциональной энергии, необходимой для интеллектуального творчества. Во второй части статьи систематизируются и обсуждаются отличительные положительные стороны лекции, в своей совокупности делающие её уникальной формой обучения, дающей незаменимый опыт как лектору, так и слушателям.
Мужикова, Александра Владимировна. Развитие грамотной математической речи студентов в техническом вузе / А.В. Мужикова. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 1. - С. 66-75
Аннотация: Владение обучающимися грамотной научной речью является одним из результатов обучения в системе высшего образования. Проведенный анализ ФГОС на наличие в них требований к общей образованности выпускника, изучение работ отечественных и зарубежных педагогов-исследователей по вопросам развития математической грамотности, собственный опыт преподавания математики в техническом вузе позволяют сделать вывод, что способность логически верно, аргументированно и ясно строить свою устную и письменную речь предусмотрена на уровне, недостаточном для применения обучающимися математического аппарата в своей учебной и профессиональной деятельности. Выделенные в статье критерии грамотной речи и теоретико-методические условия её формирования дают возможность осуществить разработку организационного и методического обеспечения проведения учебных занятий, направленных на развитие грамотной математической речи студентов. Основными методиками при проектировании учебного процесса являются опережающая самостоятельная работа студентов, лекция-дискуссия, взаимный диктант, взаимообмен заданиями, взаимообмен темами, поабзацная проработка учебных текстов, закрепляющая игра-тренинг и др. Эффективность учебной деятельности достигается с помощью использования активных и интерактивных форм обучения. Подготовленное организационное и методическое обеспечение проведения занятий, системная учебная работа в данном направлении позволяют студентам совершенствовать речевые навыки и умение использовать математический язык как универсальный язык науки, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении задач профессиональной деятельности.
Трухачева, Людмила. Найти иголку в стоге сена / Людмила Трухачева. - Текст : непосредственный // Наука и жизнь. - 2009. - N 11.- С.30-34
Аннотация:Лекция, посвященная исследованию "синдрома отравления амнестическим токсином моллюсков" (ASP) при помощи современных физико-химических методов анализа.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
004 Д 64 Долженко, Алексей Иванович. Технологии командной разработки программного обеспечения информационных систем : курс лекций / А. И. Долженко, 2016. - 301 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: В курсе лекций рассматриваются подходы к организации командной разработки программных приложений.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
7.
34 А 29 Адер, Анна Владимировна. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : конспект лекций / А. В. Адер, 2023. - 160 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: В данном издании рассматриваются правовые начала в сфере строительства и проектирования, особенности государственного регулирования в сфере строительства и проектирования, основные положения российского гражданского права, регулирующие гражданские правоотношения в сфере строительства и проектирования, такие как право собственности, договорные отношения. Также рассмотрены основы трудовых правоотношений и основные положения административного и уголовного права РФ.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
8.
316 М 43 Межкультурные коммуникации : учебное пособие / сост. Я. А. Афанасенко, 2017. - 92 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Учебное пособие по проблематике межкультурного понимания в области межкультурных коммуникаций для студентов очной формы обучения.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
9.
331 И 46 Ильин, Георгий Леонидович. Социология и психология управления : учебное пособие для вузов / Г. Л. Ильин, 2022. - 224 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: В учебном пособии изложены основы социологии и психологии управления. Рассмотрена социально-психологическая проблематика управления педагогическим коллективом, изложены психолого-педагогические аспекты взаимоотношений людей в процессе организованной совместной деятельности. Материал издания изложен простым и логичным языком. Каждая лекция сопровождается вопросами и заданиями для самостоятельной работы и семинарских занятий. В качестве приложения в пособии представлен словарь основных терминов, помогающих лучше понять текст издания.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
10.
Гончаров Е. А. Основы политической философии : Курс лекций для студентов всех специальностей и всех форм обучения / Е. А. Гончаров, Т. М. Гончарова, 2013. - 108 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Учебное пособие "Основы политической философии: Курс лекций для студентов всех специальностей и всех форм обучения" содержит девять лекций по политической философии, отражающих основные составляющие этой гуманитарной дисциплины.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
004 Е 91 Ефимова, Татьяна Борисовна. Информационные системы взаимодействия видов транспорта : конспект лекций / Т. Б. Ефимова, Л. И. Папировская, 2010. - 44 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: В конспекте лекций рассмотрены основные информационные системы взаимодействия видов транспорта. Изложены общие понятия о транспортных комплексах, приведены их технические, эксплуатационные характеристики. Дано описание современных автоматизированных систем управления транспортными перевозками. Рецензируемый конспект содержит 5 лекций, в которых изложены особенности транспортного комплекса России, технологии взаимодействия видов транспорта, описан технологический и электронный документооборот перевозочного процесса. Особое внимание уделено вопросам информационного взаимодействия систем железнодорожного, воздушного и морского транспорта.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
12.
004 П 17 Папировская, Лариса Ивановна. Комплексы информационных технологий на железнодорожном транспорте : конспект лекций / Л. И. Папировская, Т. Б. Ефимова, 2009. - 74 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: В конспекте лекций рассмотрены особенности комплекса информационных технологий, внедряемого на железных дорогах страны, теоретические основы данного направления, сведения о подходах при проектировании и разработке информационно – управляющих систем, принципы построения единого информационного пространства ОАО «РЖД», элементы обеспечивающей части автоматизированных систем, основные аспекты корпоративной информатизации. Предназначен студентам очного и заочного отделений специальности 230201 «Информационные системы и технологии».
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
13.
625.1 К 56 Ковенькин, Дмитрий Александрович. Применение компьютерных технологий для моделирования конструкций железнодорожного пути : курс лекций / Д. А. Ковенькин, 2017. - 112 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Курс лекций разработан в помощь студентам при изучении дисциплин «Программное обеспечение расчетов конструкций железнодорожного пути». В нем рассмотрены основные программные комплексы и инженерные технологии, предназначенные для математического моделирования. На примере современного программного обеспечения раскрыты общие вопросы взаимодействия подвижного состава и пути, изложены основы механики контактного взаимодействия колеса и рельса. Приведены рекомендуемые темы лекций к изучению дисциплины.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
14.
378 Р 32 Регламент формирования и учета учебно-методического обеспечения : методические рекомендации для преподавателей КрИЖТ ИрГУПС по разработке и порядку издания основных видов учебно-методических материалов / КрИЖТ ИрГУПС, 2021. - 108 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Методические рекомендации для преподавателей высшего образования утверждены приказом директора КрИЖТ ИрГУПС от 06.04.2021 № ОУ-123. Содержат описание этапов подготовки и утверждения к изданию учебно-методического материала; инструкцию по использованию возможностей MS Word; шаблоны для создания и оформления основных видов учебно-методических разработок и сопроводительных документов.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
378 Р 32 Регламент формирования и учета учебно-методического обеспечения : методические рекомендации для преподавателей КрИЖТ ИрГУПС по разработке и порядку издания основных видов учебно-методических материалов / КрИЖТ ИрГУПС, 2021. - 112 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Методические рекомендации для преподавателей высшего образования утверждены приказом директора КрИЖТ ИрГУПС от 06.04.2021 № ОУ-123. Содержат описание этапов подготовки и утверждения к изданию учебно-методического материала; инструкцию по использованию возможностей MS Word; шаблоны для создания и оформления основных видов учебно-методических разработок и сопроводительных документов.
378 Ц 75 Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ., 2020. - 246 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Представлены материалы IV Международной научно-практической конференции "Цифровые трансформации в образовании" (E-Digital Siberia’2020), отражающие научный интерес участников в области цифрового преобразования образовательной системы. Ответственность за соблюдение законодательства об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов.
378 Л 88 Лызь, Наталья Александровна. Инженерное образование: цели, модели, методики обучения : учебное пособие / Н. А. Лызь, И. А. Кибальченко, 2018. - 100 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: В учебном пособии рассмотрены тенденции развития и целевые ориентиры инженерного образования, описана модель инженерного образования в единстве целевого, содержательного, процессуального и субъектного компонентов, представлены требования к процессу и результатам обучения в русле подхода CDIO. Особое внимание уделено компетентностно-ориентированным образовательным технологиям, проблемным, проектным, интерактивным, контекстным методам и процессу конструирования профессионально-ориентированного обучения.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
18.
004 Ч-88 Чуканов, Всеволод Озирисович. Логические и арифметические основы и принципы работы ЭВМ : учебное пособие / В. О. Чуканов, В. В. Гуров, 2016. - 167 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: В лекциях рассматриваются основы булевой алгебры, представление и минимизация булевых функций. Рассмотрены способы представления чисел и методы выполнения арифметических операций в ЭВМ. Представлены принципы работы и структура однопрограммной ЭВМ.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
19.
159.9 К 33 Кейм, Оксана Геннадьевна. Психология общения : методические указания к семинарским занятиям для обучающихся очной формы обучения специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) / О. Г. Кейм, 2020. - 80 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Методические указания к семинарским занятиям разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения.
531 Ж 91 Журавлев, Евгений Алексеевич. Теоретическая механика. Курс лекций : учебное пособие / Е. А. Журавлев ; рецензенты : А. А. Попов, В. Н. Сердюков, 2020. - 140 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Серия "Университеты России" позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам, подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубликованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии учебники прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции. В каждой лекции приведены примеры применения теорем и формул для решения типовых прикладных задач; предложены задания для самостоятельной работы.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .