334 Э40 Экономика предпринимательства : курс лекций / В. И. Кушлин, П. Д. Половинкин, А. Н. Фоломьев [и др.], 2001. - 240 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
378 Ц 75 Чусовлянова, Светлана Викторовна. Подготовка лекций с использованием возможностей пакета программ iSpring Suite / С. В. Чусовлянова. - Текст : электронный // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - С. 227-232
Аннотация: В статье представлен обзор работ по созданию и применению визуальных средств, в частности, презентаций при чтении лекций в высших учебных заведениях. Проанализированы работы ряда авторов по подготовке визуального материала. Представлены возможности программы iSpring Siute для создания интерактивных лекций. Даны примеры создания слайдов для лекции с использованием данного инструмента.
Нет сведений об экземплярах Количество выдач: 2 Подробнее . . .
3.
004 Ч-88 Чуканов, Всеволод Озирисович. Логические и арифметические основы и принципы работы ЭВМ : учебное пособие / В. О. Чуканов, В. В. Гуров, 2016. - 167 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: В лекциях рассматриваются основы булевой алгебры, представление и минимизация булевых функций. Рассмотрены способы представления чисел и методы выполнения арифметических операций в ЭВМ. Представлены принципы работы и структура однопрограммной ЭВМ.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
4.
378 Ц 75 Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ., 2020. - 246 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Представлены материалы IV Международной научно-практической конференции "Цифровые трансформации в образовании" (E-Digital Siberia’2020), отражающие научный интерес участников в области цифрового преобразования образовательной системы. Ответственность за соблюдение законодательства об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов.
Трухачева, Людмила. Найти иголку в стоге сена / Людмила Трухачева. - Текст : непосредственный // Наука и жизнь. - 2009. - N 11.- С.30-34
Аннотация:Лекция, посвященная исследованию "синдрома отравления амнестическим токсином моллюсков" (ASP) при помощи современных физико-химических методов анализа.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
87 Т77 Трубецкой Е.Н. Смысл жизни / Е. Н. Трубецкой ; сост. А. П. Поляков, П. П. Апрышко, 1994. - 432 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Творческое наследие философа Евгения Николаевича Трубецкого (1863 - 1920), ближайшего друга и последователя Вл. С. Соловьева, - одна из ярких страниц в истории русского "духовного ренессанса" начала XX века.
Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности / И. А. Алешковский, А. Г. Гаспаришвили, О. В. Крухмалева [и др.]. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 10. - С. 86-100
Аннотация: Вынужденный экстренный переход на дистанционный формат обучения в вузах в марте 2020 г. поставил перед системами образования всех стран мира сложные вопросы организации непрерывного обучения студентов, проведения аттестационных испытаний, сохранения стабильности института образования в целом. В данной работе рассматриваются особенности и общие проблемы перехода на дистант в системе отечественного высшего образования. Статья подготовлена по материалам социологического исследования "Мнение студентов вузов России о вынужденном дистанционном обучении", проведённого в мае-июне 2020 г. Было опрошено 31423 студента вузов во всех субъектах РФ. Анализ данных охватывает следующие направления: организационные проблемы перехода на дистанционное обучение; используемые ресурсы, организация лекционных и семинарских занятий, оценка положительных и отрицательных сторон удалённого обучения; перспективы, ограничения и траектории реализации дистанционного обучения в вузах России. В статье также приводятся сопоставительные данные по анализу проблем дистанта российских и зарубежных исследователей. Авторами предлагаются необходимые перспективные меры по организации дистанционного обучения в вузах в случае введения ограничений работы, рассматриваются возможные формы сочетания дистанционного и очного обучения, перспективы внедрения цифровых технологий в организацию подготовки в вузах.
82 С 60 Солженицын, Александр Исаевич. Рассказы. Крохотки. Раковый корпус. Нобелевская лекция / А. И. Солженицын ; авт. предисл., коммент. Л. И. Сараскина, 2001. - 688 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Собранное в этом томе - представляет ранний и поздний периоды творчества А.И. Солженицына. Читатель Рассказов и Крохоток, от "Одного дня Ивана Денисовича" до "Ночных мыслей", сможет видеть, чувствовать и размышлять вместе с писателем, разделившим в ХХ веке суровую судьбу России.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
621.3 С13 Савилов, Геннадий Владимирович. Электротехника и электроника : курс лекций / Г. В. Савилов, 2008. - 324 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
378 Р 32 Регламент формирования и учета учебно-методического обеспечения : методические рекомендации для преподавателей КрИЖТ ИрГУПС по разработке и порядку издания основных видов учебно-методических материалов / КрИЖТ ИрГУПС, 2021. - 112 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Методические рекомендации для преподавателей высшего образования утверждены приказом директора КрИЖТ ИрГУПС от 06.04.2021 № ОУ-123. Содержат описание этапов подготовки и утверждения к изданию учебно-методического материала; инструкцию по использованию возможностей MS Word; шаблоны для создания и оформления основных видов учебно-методических разработок и сопроводительных документов.
378 Р 32 Регламент формирования и учета учебно-методического обеспечения : методические рекомендации для преподавателей КрИЖТ ИрГУПС по разработке и порядку издания основных видов учебно-методических материалов / КрИЖТ ИрГУПС, 2021. - 108 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Методические рекомендации для преподавателей высшего образования утверждены приказом директора КрИЖТ ИрГУПС от 06.04.2021 № ОУ-123. Содержат описание этапов подготовки и утверждения к изданию учебно-методического материала; инструкцию по использованию возможностей MS Word; шаблоны для создания и оформления основных видов учебно-методических разработок и сопроводительных документов.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
331 П 48 Поклонова, Елена Владимировна. Статистика : лекция по теме «Абсолютные и относительные величины» для студентов направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» очной и заочной форм обучения / Е. В. Поклонова, 2016. - 35 с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Текст лекции по теме «Абсолютные и относительные величины» является одним из разделов дисциплины «Статистика» и представляет собой начальные методы количественной обработки информации. Работа включает разделы: теоретический материал по абсолютным и относительным величинам, порядок расчетов таких величин и оформление в стандартных аналитических таблицах.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) Количество выдач: 1 Подробнее . . .
14.
331 П 48 Поклонова, Елена Владимировна. Статистика : лекция по теме «Абсолютные и относительные величины» для студентов направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» очной и заочной форм обучения / Е. В. Поклонова, 2016. - 35 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: Текст лекции по теме «Абсолютные и относительные величины» является одним из разделов дисциплины «Статистика» и представляет собой начальные методы количественной обработки информации. Работа включает разделы: теоретический материал по абсолютным и относительным величинам, порядок расчетов таких величин и оформление в стандартных аналитических таблицах.
004 П 17 Папировская, Лариса Ивановна. Комплексы информационных технологий на железнодорожном транспорте : конспект лекций / Л. И. Папировская, Т. Б. Ефимова, 2009. - 74 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: В конспекте лекций рассмотрены особенности комплекса информационных технологий, внедряемого на железных дорогах страны, теоретические основы данного направления, сведения о подходах при проектировании и разработке информационно – управляющих систем, принципы построения единого информационного пространства ОАО «РЖД», элементы обеспечивающей части автоматизированных систем, основные аспекты корпоративной информатизации. Предназначен студентам очного и заочного отделений специальности 230201 «Информационные системы и технологии».
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
16.
004 П 13 Пакулин В. Н. Проектирование в AutoCAD / В. Н. Пакулин, 2016. - 425 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Курс представляет собой руководство по применению системы автоматизированного проектирования AutoCAD. В тексте отражены функциональные возможности программы. Курс предназначен как для новичков, так и для опытных пользователей. Настоящее пособие посвящено современным информационным технологиям. Курс разработан как пособие для студентов, изучающих универсальную систему автоматизированного проектирования AutoCAD в аудитории или заочно. Курс рассчитан в том числе на читателя с нулевым уровнем подготовки. Материал предусматривает изучение команд и инструментов AutoCAD в режиме диалога пользователя с компьютером и закрепление полученных знаний и навыков путем выполнения упражнений различной степени сложности. В результате приобретаются навыки выполнения основных геометрических построений, ортогональных и изометрических чертежей на плоскости и в трехмерном пространстве.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
17.
621.3 О-97 Ощепков А.Ю. Системы автоматического управления: теория, применение, моделирование в MATLAB : учеб. пособие / А. Ю. Ощепков, 2018. - 208 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Пособие написано на основе лекций, читаемых автором на протяжении ряда лет на физическом факультете Пермского университета по дисциплинам «Теория автоматического управления» и «Проектирование цифровых систем управления». В нём систематически изложены основы современной теории управления физическими системами и техническими устройствами. Рассмотрены основы математического моделирования систем управления, свойства систем управления с обратной связью и основные методы анализа устойчивости непрерывных и дискретных систем, описаны методы традиционной теории оптимального управления, а также современные адаптивные и робастные алгоритмы управления. В качестве программного продукта, сопровождающего лекции, использован пакет «MATLAB».
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
18.
629.4.064.5(078.8/О-74-868822 621.331 О-74 Осипов, Сергей Иванович. Энергетика электрических железных дорог : лекция / С. И. Осипов, 2002. - 36 с. - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 15 АБ (13), ЧЗ (2) Свободны: АБ (13), ЧЗ (2) Количество выдач: 16 Подробнее . . .
19.
Мужикова, Александра Владимировна. Развитие грамотной математической речи студентов в техническом вузе / А.В. Мужикова. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 1. - С. 66-75
Аннотация: Владение обучающимися грамотной научной речью является одним из результатов обучения в системе высшего образования. Проведенный анализ ФГОС на наличие в них требований к общей образованности выпускника, изучение работ отечественных и зарубежных педагогов-исследователей по вопросам развития математической грамотности, собственный опыт преподавания математики в техническом вузе позволяют сделать вывод, что способность логически верно, аргументированно и ясно строить свою устную и письменную речь предусмотрена на уровне, недостаточном для применения обучающимися математического аппарата в своей учебной и профессиональной деятельности. Выделенные в статье критерии грамотной речи и теоретико-методические условия её формирования дают возможность осуществить разработку организационного и методического обеспечения проведения учебных занятий, направленных на развитие грамотной математической речи студентов. Основными методиками при проектировании учебного процесса являются опережающая самостоятельная работа студентов, лекция-дискуссия, взаимный диктант, взаимообмен заданиями, взаимообмен темами, поабзацная проработка учебных текстов, закрепляющая игра-тренинг и др. Эффективность учебной деятельности достигается с помощью использования активных и интерактивных форм обучения. Подготовленное организационное и методическое обеспечение проведения занятий, системная учебная работа в данном направлении позволяют студентам совершенствовать речевые навыки и умение использовать математический язык как универсальный язык науки, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении задач профессиональной деятельности.