Аккуратнова, Светлана Валерьевна. Профориентационная работа в филиале Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I в г. Рязани / С. В. Аккуратнова, И. М. Петрова>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 3. - С. 303-307
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АГИТАЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ -- ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ -- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ Аннотация: Современные социально-экономические условия, рынок труда, жесткая конкуренция между образовательными учреждениями среднего профессионального образования (СПО) за абитуриентов требуют проведения эффективной профориентационной работы в регионе и за его пределами. Профориентация среди молодежи является важным направлением процесса обучения и воспитания. В Рязанском филиале ПГУПС разработана комплексная программа профориентации «Создай будущее РЖД». В программе поставлены задачи: сформировать положительный имидж Рязанского филиала ПГУПС; повысить уровень осведомленности общественности об учебном заведении в регионе и конкурентоспособность филиала на рынке образовательных услуг; создать условия для осознанного профессионального самоопределения и раскрытия способностей личности; укрепить отношения с работодателями, социальными партнерами в вопросах профориентации. Профориентационная деятельность в образовательном учреждении СПО организуется по трем направлениям: работа среди учащихся школ города и области; среди обучающихся с целью сохранения контингента и выпускников для обеспечения трудоустройства. Для успешной профориентационной работы необходимо использовать как традиционные методы и формы, так и информационные технологии. Проанализированы данные приемной кампании с 2018 по 2021 гг. Анализ показал эффективность комплексной профориентационной работы среди абитуриентов.
Доп.точки доступа: Петрова, Ирина Михайловна
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Валеев, В. А. Позиционирование железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг / В. А. Валеев>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 5. - С. 25-34
Никифорова, Г. И. Процессно-логистический подход в управлении перевозками / Г. И. Никифорова, О. Д. Покровская>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 4. - С. 21-23
. - ISSN 0044-4448
Никифорова, Гузель Ислямовна. Цифровизация цепей поставок / Г. И. Никифорова, Д. А. Мироненкова>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 1. - С. 63-69
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Логистика Кл.слова (ненормированные): ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВАЯ ЦЕПЬ -- ГЛОБАЛИЗАЦИЯ -- ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ -- ЛОГИСТИКА -- МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК -- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК -- ПОСТАВЩИК -- ПОТРЕБИТЕЛЬ -- ПОСРЕДНИКИ -- ЦЕПИ ПОСТАВОК Аннотация: В современном мире конкуренция между предприятиями характеризуется соперничеством между производственно-сбытовыми цепочками (ПСЦ). Модель управления товарно-материальными запасами в условиях управления цепями поставок (ЦП) позволяет объединить ресурсы предприятий и укрепить их сотрудничество с другими производствами. Данная модель дает возможность рационально использовать запасы, точно отражая спрос и снижая их стоимость, повышая конкурентоспособность, оптимизируя общую структуру ПСЦ, которая является ключом к обеспечению бесперебойной передачи информации между звеньями ЦП. Такие модели и идеи управления запасами будут применяться все большим числом предприятий. Проанализировано развитие ПСЦ поставок в целом и информационной подсистемы в частности. Рассмотрены характеристики управления запасами в рамках системы управления снабжением. Выявлены слабые стороны традиционной модели управления на текущем этапе цифровизации перевозок, показаны сильные стороны новой модели управления, которая позволит существенно сократить расходы на хранение запасов в рамках цепочки снабжения и быстро реагировать на потребности клиентов. Эволюция ЦП, цифровизация производственных и транспортных процессов создают условия для организации единой сетевой информационной платформы логистической цепи. Таким образом, будет осуществлен этап перехода к сетевой логистике, что повысит эффективность производственно-сбытовых цепей.
Чеченова, Л. М. Методология оценки результатов оптимизации эксплуатационных расходов инфраструктурных единиц железнодорожного транспорта / Л. М. Чеченова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 12. - С. 65-75
Кл.слова (ненормированные): ИНФРАСТРУКТУРА -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ -- ОПТИМИЗАЦИЯ -- ОЦЕНКА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТ -- ДОХОДЫ СТАНЦИИ Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Хусаинов, Ф. И. Институциональные реформы на железнодорожном транспорте: итоги двух десятилетий / Ф. И. Хусаинов>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 12. - С. 54-64
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): РЕФОРМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ОПЕРАТОРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА -- ЧАСТНЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ -- ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ -- КОНКУРЕНЦИЯ -- РЕФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.
Перспективы научно-технологического развития железнодорожных компаний / А. В. Тулупов, И. П. Васильев, Д. А. Ионов [и др.]>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 11. - С. 30-35
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ОТРАСЛЬ -- СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ Аннотация: Показано, что ключевым источником конкурентных преимуществ современных компаний является развитие науки, техники и технологий, поэтому железнодорожная отрасль как один из системообразующих секторов экономики нуждается во внедрении инновационных решений. Отмечена растущая конкуренция между разными видами транспорта, которая обусловливает необходимость грамотного планирования научно-технологического развития компании, оценки его перспектив и влияния на экономические результаты.
Антонов, В. Г. Корпоративное управление в эпоху цифровизации экономики / В. Г. Антонов, И. А. Петрова>. - Текст : электронный // Экономика и предпринимательство. - 2021. - № 4. - С. 1017-1021
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Цифровая экономика Кл.слова (ненормированные): КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ -- СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ -- КОНКУРЕНЦИЯ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ -- БЛОКЧЕЙН -- ЦИФРОВАЯ ПАНЕЛЬ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Цифровизация экономики оказывает существенное влияние на деятельность организаций. В данной статье рассмотрено понятие цифровизации, проведена оценка состояния цифровизации экономики в Российской Федерации, определены преимущества и проблемы. Также проанализировано влияние цифровизации экономики на корпоративное управление и предложены некоторые решения для успешного внедрения цифровых технологий. Так, цифровизация способствует упрощению взаимодействия и связей между заинтересованными сторонами, позволяет снизить затраты и повысить конкурентоспособность компании. Однако цифровизация также приводит к усложнению корпоративного управления. Обязанности руководителей организаций, членов совета директоров по управлению и контролю за организациями становятся значительно сложнее. Для минимизации рисков им необходимо постоянно развивать навыки работы с цифровыми технологиями.
Гашникова, Е. Л. Методы формирования конкурентных преимуществ на рынке ремонта нетягового подвижного состава / Е. Л. Гашникова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 5. - С. 65-71
Кл.слова (ненормированные): КОНКУРЕНЦИЯ -- КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА -- РЫНОК РЕМОНТА -- ТЕКУЩИЙ ОТЦЕПОЧНЫЙ РЕМОНТ -- ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ -- РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ Аннотация: В данной статье рассматривается проблема формирования конкурентных преимуществ в сегменте текущего отцепочного ремонта (ТОР) грузовых вагонов рынка ремонта нетягового подвижного состава. В статье приведены основные виды конкурентных преимуществ в данном рыночном сегменте и проанализированы факторы, влияющие на их формирование.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Каспаров, И. В. Использование опыта структурных реформ железнодорожного транспорта в России / И. В. Каспаров>. - Текст : электронный // Актуальные проблемы современного транспорта. - 2020. - № 3. - С. 15-22
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ТРАНСПОРТНЫЙ РЫНОК -- РЕФОРМИРОВАНИЕ -- МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА Аннотация: Общей предпосылкой реформирования железнодорожного транспорта за рубежом явились требования повышения эффективности его работы. Для отдельных регионов и стран существует свой конкретный набор причин, побуждающих проводить соответствующие реформы. Фактором, подстегнувшим процесс реформирования европейских железных дорог, явилось принятие Программы создания единого внутреннего рынка Европейского союза (ЕС), которая предполагает дерегулирование европейских транспортных рынков и касается, прежде всего, перевозок в международных сообщениях, а также принятие Директивы ЕС 91/440 о разделении функций содержания инфраструктуры железных дорог и организации эксплуатационной работы. Переориентация экономики стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) на рыночные отношения, структурные изменения в промышленности и внешней торговле в сочетании с ограничениями со стороны спроса и другими побочными явлениями переходного периода обусловливают уменьшение объема грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. В России отсутствует главная непосредственная причина, побудившая многие страны искать выход в реформировании железнодорожного транспорта – конкуренция других видов транспорта и, прежде всего, автомобильного, которая привела к серьезному сокращению перевозок на железной дороге.
Голубятникова, Ю. Ю. Адаптация алгоритма выявления и идентификации рисков к созданию организационно-экономического механизма управления рисками / Ю. Ю. Голубятникова>. - Текст : электронный // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. - 2020. - № 2. - С. 91-97
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ -- ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ -- РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ -- ИДЕНТИФИКАЦИЯ РИСКА Аннотация: В статье рассматривается алгоритм выявления и идентификации рисков к созданию организационно - экономического механизма. Настоящее исследование включает определенную методику выявления риска на предприятии аграрной сферы, которая предполагает: определение целей и параметров решаемой риск - проблемы; выделение из совокупности рисков конкретного вида риска с присущими ему чертами; получение в зависимости от вида риска целевого результата, то есть получение убытка или прибыли; целевой результат, несущий негативные последствия, проходит изменения в параметрах риска из-за влияния внешних и внутренних факторов, которые проходят детализированную идентификацию. Методика имеет замкнутый и постоянно обновляющий процесс выявления рисков в организационно - экономическом механизме управления рисками. Также в статье более детальнее рассмотрена составляющая организационно-экономического механизма такая, как управление рисками или риск-менеджмент. Приводится понятие «организационно - экономического управления рисками».
Вторушина, Надежда. По сети бродит призрак реформы / Н. Вторушина>. - Текст : электронный // РЖД - Партнер. - 2020. - № 3. - С. 31-32
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): РЕФОРМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ОАО РЖД -- КОНКУРЕНЦИЯ -- ИНВЕСТИЦИИ -- ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА -- ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Аннотация: Разговоры о незавершенной структурной реформе железнодорожного транспорта возникают всякий раз, когда участники отрасли сталкиваются с проблемой невывоза грузов. По той или иной причине, носящей системный характер (будь то нехватка вагонов, тяги или инфраструктуры). До каких пор незакрытый гештальт реформирования и не состоявшаяся до конца либерализация так и будут смущать умы теоретиков и практиков?
Неманова, Н. А. Разработка конкурентного коммерческого предложения по перевозке грузов в контейнере / Н. А. Неманова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2020. - N 1. - С. 42-53
Рубрики: Цифровая железная дорога Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- БЛОКЧЕЙН -- РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ РЕЕСТР -- КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ -- КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Аннотация: Конкуренция на рынке грузовых перевозок осложняется множеством обстоятельств, прежде всего, таких как снижение погрузки, изменения характера грузов, грузопотоков и пр. Актуальнейшей проблемой для грузовых операторов становится поиск эффективной модели роста конкурентоспособности бизнеса. В статье обобщаются результаты проектирования коммерческих предложений контейнерной перевозки. В основе исследования лежит теория дестабилизации, определяющая поведение бизнеса и потребителей транспортных услуг в новом технологическом укладе. Результатами исследования являются: анализ последствий применения цифровых технологий транспортными компаниями, оценка влияния технологии блокчейн на рост конкуренции коммерческих предложений по перевозке грузов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Каблашова, Ирина Владимировна. Инновационное развитие системы управления предприятием в условиях цифровой трансформации / И. В. Каблашова, И. В. Логунова, Ю. А. Саликов>. - Текст : электронный // Организатор производства. - 2019. - Т. 27, № 2. - С. 46-58
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Цифровая экономика Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ -- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ -- ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ -- УСТОЙЧИВОСТЬ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ -- КОНКУРЕНЦИЯ ВНУТРЕННИХ ИНИЦИАТИВ -- КОРПОРАТИВНЫЕ ЗНАНИЯ -- ЦИФРОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Аннотация: В статье изложены результаты теоретического исследования направлений изменения в системе управления предприятием при внедрении цифровых технологий. Выявлено, что цифровая трансформация охватывает все направления деятельности предприятия, что, в свою очередь, обуславливает изменение технологии принятия и реализации управленческих решений, формирование новой культуры управления предприятием. Данные изменения, безусловно, вызывают необходимость модификации структуры системы управления предприятием. Проведенные исследования показали, что тенденции развития предприятия в условиях четвертой технической революции обуславливают необходимость создания новых условий для эффективного управления предприятием, фундаментом которых являются широкие аналитические данные и облачные технологии. При исследовании использовались методы эмпирического и методологического анализа, статистические методы, данные научных и аналитических публикаций по рассматриваемой проблеме, ресурсы сети Интернет. Сформулированы решения по внедрению изменений организационной структуры системы управления предприятием, при этом на первое место выдвигаются вопросы развития социального управления и управления конкуренцией внутренними инициативами, что позволяет уменьшить величину сопротивления персонала проводимым изменениям в условиях цифровой трансформации предприятия.
Хусаинов, Ф. И. Оценка уровня конкуренции на рынке услуг операторов железнодорожного подвижного состава в 2019 году / Ф. И. Хусаинов>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 9. - С. 56-67
Кл.слова (ненормированные): ИНДЕКС ХЕРВИНДАЛЯ-ХИРШМАНА -- РЫНОК ОПЕРАТОРА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА -- ИНДЕКС КОНЦЕНТРАЦИИ -- КОНКУРЕНЦИЯ -- РЫНОК ОПЕРАТОРА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Аннотация: В статье приведена оценка уровня конкуренции с использованием индекса концентрации и индекса Херфиндаля-Хиршмана для рынка услуг операторов грузовых вагонов в целом, а так же отдельно для рынков предоставления полувагонов, цистерн, крытых вагонов, платформ и др.; проведена группировка рынков по критерию высокой, средней и низкой концентрации продавцов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Янков, К. В. Конкуренция между пассажирскими компаниями на сети российских железных дорог / К. В. Янков, Д. А. Плотникова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 6. - С. 60-67
Слободяник, А. Ю. О подходах к оценке состояния конкуренции на рынке услуг по предоставлению вагонов под перевозку грузов / А. Ю. Слободяник>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 5. - С. 34-39
Вашаломидзе, Е. В. Трансформация социально-трудовых отношений в предпринимательстве / Е. В. Вашаломидзе, С. А. Анохин>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2018. - N 2(35). - С. 56-60
Гулей, Инга Арамовна. Управление организационной культурой в системе высшей школы / И. А. Гулей>. - Текст : электронный // Управленец. - 2013. - № 1(41). - С. 68-75
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Красковский, Александр. Ключ к успеху РЖД - хозяйствующие дороги / А. Красковский, Е. Жуков. - [Б. м.], 2014>. - Текст : электронный // РЖД - Партнер. - 2014. - С. 31-33
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС