Орленко, Алексей Иванович. Оптимизация затрат на ремонт локомотивов за счет улучшения трибологических свойств пары "Колесо-колодка" / А. И. Орленко, А. А. Климов, С. В. Домнин. - Текст : электронный // Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов : материалы второй международной научно-практической конференции. - Москва : Локомотивные технологии, 2015. - С. 217-223
Аннотация:Колеса магистральных электровозов для уменьшения износов оборудуются сменными бандажами, изготовленными из дорогостоящей хромистой стали.
Голубев О. В. Повышение эффективности мониторинга рельсовой колеи / О. В. Голубев. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 10. - С. 24-28
Аннотация: Статья посвящена разработке системы мониторинга качения колеса по рельсу. Приведены возможности использования видеонаблюдения для определения траектории качения колеса по рельсу посредством фиксации зазора между гребнем колеса и рабочей гранью головки. С помощью таких важных параметров как длительность и количество касаний гребнем колеса головки рельса можно определить наиболее значимые («ведущие») отступления геометрии рельсовой колеи, которые существенно влияют на динамику подвижного состава. В статье представлен алгоритм определения неблагоприятных участков качения колеса по головке рельса.
К вопросу эффективности средств лубрикации рельсов и колес тягового подвижного состава / В. С. Коссов, Ю. И. Клименко, Ю. А. Панин [и др.]. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 8. - С. 34-36
Аннотация: Актуальность многочисленных исследований по проблеме взаимодействия колес подвижного состава и рельсов, выполненных в России и за рубежом, а также продолжающихся в настоящее время, обусловлена тем, что эта проблема, кроме чисто экономического аспекта (потери энергетических ресурсов на преодоление сопротивления движению, износ колес, рельсов и др.), тесно связана с безопасностью движения на железнодорожном транспорте. Существуют два основных мероприятия по снижению износа гребней колес — уменьшение коэффициента трения в контакте гребня с боковой поверхностью рельса (гребне- и рельсосмазывание) и уменьшение угла набегания направляющих колесных пар на наружный рельс за счет пассивного или активного их поворота в раме тележки (радиальная установка колесной пары).
Образование дефектов контактно-усталостного характера на внутренних нитях кривых малого и среднего радиусов / В. С. Коссов, О. Г. Краснов, М. Г. Акашев, Н. М. Никонова. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 7. - С. 13-17
Аннотация: Приведены результаты исследований по определению влияния ширины колеи и подуклонки на нормальное давление и касательное напряжение в точке контакта колеса с внутренним рельсом в кривых малого и среднего радиуса. Выполнено моделирование движения полувагона с осевой нагрузкой 230 кН в кривых различных радиусов и при разных сочетаниях ширины колеи и подуклонки рельса с использованием программного комплекса «Универсальный механизм». В результате установлено, что уровни нормальных и касательных напряжений при равновесной скорости движения существенно зависят от подуклонки рельсов и практически не зависят от радиуса кривой. На основании полученных результатов для снижения напряженного состояния поверхности катания внутреннего рельса предлагается проведение мероприятий по стабилизации подуклонки и оптимизации профиля вагонных колес для обеспечения постоянной площади их контакта с рельсом при изменении кинематики вписывания в кривую с изменением ширины колеи.
Моделирование контактно-усталостной поврежденности рельсов в зоне сварного стыка / Е. В. Торская, И. Ю. Цуканов, А. Р. Мещерякова [и др.]. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2023. - Том 81, № 1. - С. 47-57
Аннотация: Целью исследования является изучение процесса образования и накопления контактно-усталостных повреждений в зоне сварного стыка и выявление степени влияния наличия и характера деформации поверхности катания рельса в зоне сварного соединения, полученного электроконтактной сваркой, на возникновение и развитие контактно-усталостных повреждений, в том числе на количество циклов до зарождения трещины, которое определяет ресурс сварного стыкового соединения.
Лубрикация в локомотивном хозяйстве: прошлое, настоящее, перспективы / В. С. Коссов, Ю. А. Панин, А. В. Трифонов [и др.]. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 2. - С. 30-35
Аннотация: Износ колес и рельсов неразрывно связан с проблемой снижения силового воздействия подвижного состава на путь и с середины XX столетия находится в зоне особого внимания ученых. Оценка возможности вкатывания гребня колеса на рельс в кривой является важным направлением отраслевой науки, которому посвящено много работ, методических решений и программных продуктов, позволяющих моделировать прохождение подвижным составом кривых участков пути при различных трибологических состояниях контактных поверхностей головок рельсов и колес.
Инновационная технология термометаллоплакирования / В. В. Шаповалов, П. Н. Щербак, П. В. Харламов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 12. - С. 34-37
Аннотация: Представлена инновационная технологии термометаллоплакирования и гребнерельсосмазывания, позволяющие решать такие проблемы, возникающие в системе колесо – рельс, как ползуны, чрезмерный прокат колеса, острый накат гребня, сверхнормативный боковой износ рельсов, генерация шума и др. Доказывается, что при их применении обеспечивается возможность снижения шума при контактировании колес и рельсов, регулирования силы сцепления в их контакте, снижения интенсивности изнашивания гребней колес, уровня контактно-усталостных повреждений и, соответственно, увеличения их ресурса при эксплуатации.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Космодамианский А.С. Основы трибосистемы "Колесо - рельс" локомотивов нового поколения / А. С. Космодамианский, В. О. Корчагин, В. И. Воробьев. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 6. - С. 28-31
Аннотация: Рассмотрен ряд процессов, протекающих в зоне контакта колеса локомотива с рельсом в условиях воздействия физических полей. Описано влияние поля на стальные пары трения, рассчитаны механические напряжения в зоне контакта колеса с рельсом, определены магнитное напряжение и энергия поля при насыщенном состоянии. Рассчитано распределение электромагнитного поля между колесом и рельсом при различных поперечных положениях колесной пары в рельсовой колее для новых и изношенных профилей. Материал рассчитан на широкий круг работников локомотивного комплекса и других читателей, ориентированных на внедрение новых технологий в области локомотивной и моторовагонной тяги, ССПС и пр.; может быть полезен для читателей, интересующихся основными принципами действия современного железнодорожного транспорта, отличием новых транспортных технологий от старых.
Аккерман Г. Л. Экспериментальные исследования сил взаимодействия колеса и рельса на прстранственных кривых / Г. Л. Аккерман, Д. В. Каргапольцев. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 9. - С. 26-28
Аннотация: Расширение железнодорожной сети, вызванное ростом объема перевозок, комплексный план модернизации и усиление магистральной инфраструктуры в рамках федерального проекта "Железнодорожный транспорт и транзит" [1] требуют внедрения современных идей и решений в области проектирования и строительства железнодорожных путей.
Основные причины повышенного износа рельсов и гребней колесных пар грузовых вагонов / Л. А. Мугинштейн, В. М. Богданов, А. В. Сухов, Ю. С. Ромен. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 7. - С. 43-51
Аннотация: Рассмотрены процессы износа колес и рельсов, происходящие при движении четырехосного грузового вагона в кривой малого радиуса (КМР). Сделан вывод, что высокая интенсивность износа гребней колесных пар связана с перекосным положением тележек вагона при вписывании в КМР. Показано, что одной из основных причин такого положения является несоответствие возвышения наружного рельса в КМР скорости грузового поезда. Отмечено, что перекосное положение тележек грузовых вагонов в КМР в значительной степени обусловливает выход из строя буксовых подшипников и повреждения верхних частей буксовых проемов боковых рам тележек. Перечислены основные мероприятия, необходимые для снижения износа колес и рельсов.
К вопросу определения боковых сил в условиях тяжеловесного движения / В. С. Коссов [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 5. - С. 46-51
Аннотация: Приведены описание методики и результаты экспериментов по определению фактических значений боковых сил, действующих на рельс от колеса железнодорожного подвижного состава, при использовании методов Шлюмпфа и «РЖД-2016» в зависимости от эксцентриситета приложения вертикальной силы. Оценена точность измерения боковых сил методами Шлюмпфа и «РЖД-2016» при смещении точки приложения вертикальной силы к поверхности катания рельса.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Колесников В.И. От фундаментальных исследований к инновационных технологиям / В. И. Колесников. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 12. - С. 59-61
Аннотация: Рассказано о деятельности научной школы РГУПС, которая проводит широкие междисциплинарные исследования по проблемам трибологии на железнодорожном транспорте, в частности о разработке мероприятий повышения износостойкости колеса в системе «колесо - тормозная колодка», мероприятиях по снижению степени наводороживания металлического контртела в металлополимерном трибоконтакте, разработке оборудования для упрочнения и восстановления тяжелонагруженных узлов тягового подвижного состава.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Брюнчуков Г.И. Влияние микроструктуры на контактно-усталостную стойкость колесных сталей / Г. И. Брюнчуков, Ю. В. Ронжина, А. С. Разумов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 12. - С. 57-59
Аннотация: В статье рассмотрено влияние различных типов микроструктур, которые образуются в ободьях цельнокатаных железнодорожных колес при термической обработке, на стойкость колес к контактно-усталостным выщербинам. Данные повреждения существенно влияют на межремонтный и общий ресурс колес в эксплуатации. По результатам испытаний установлено, что тонкодисперсные микроструктуры типа мартенсита отпуска, нижнего бейнита, троостосорбита имеют как минимум 30 %-ное преимущество по контактно-усталостной выносливости по сравнению со структурами типа верхнего бейнита и перлита с ферритом. Таким образом, для повышения ресурса колес необходимо стремиться к формированию указанных структур в ободьях колес при их изготовлении.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Сухов А.В. Материаловеды - железнодорожному транспорту / А. В. Сухов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 12. - С. 53-56
Аннотация: Представлена ретроспектива создания и развития отделения «Транспортное материаловедение» АО «ВНИИЖТ». Рассмотрены основные направления научно-исследовательской деятельности ученых-металловедов ВНИИЖТ в разные годы. Показаны ключевые этапы развития и внедрения разработок в области рельсового производства, вагонных и локомотивных колес. Изложены основные научные положения, легшие в основу развития технологии производства этой продукции. Представлена информация о последних разработках и перспективных направлениях дальнейшего повышения надежности и ресурса рельсов и колес. Рассмотрен широкий круг задач, решаемых учеными отделения, включая вопросы стандартизации, неразрушающего контроля и тестирования лакокрасочных покрытий и гидроизоляции.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Краснов О.Г. Шпалы с упругими подкладками / О. Г. Краснов, Н. Н. Астанин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 11. - С. 44-47
Аннотация: Описан эффект от применения упругих подкладок под подошвами шпал. Дана характеристика осадки пути со шпалами с упругими подкладками под подошвами и без них. Приведены зависимости изменения напряжений в балластном слое под подошвой шпалы и на основной площадке земляного полотна от нагрузки колеса на рельс для разных жесткостных характеристик упругих элементов. Описаны сферы применения шпал с упругими подкладками.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Ермаков В.М. Динамическое моделирование взаимодействия стрелочного перевода с подвижным составом / В. М. Ермаков, М. А. Егоров. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 8. - С. 64-66
Аннотация: Рассмотрено влияние вертикальной жесткости и неровностей на поверхности катания на величины вертикальных сил в пределах стрелочных переводов. Произведена оценка расстройства стрелочных переводов в зависимости от конструктивных решений: сварки рельсовых стыков, шлифовки поверхности катания, снижения жесткости укладкой подшпальных прокладок-амортизаторов. Моделировались варианты взаимодействия стрелочного перевода с подвижным составом в горизонтальной плоскости в пошерстном и противошерстном направлениях с оценкой влияния типов скреплений, отступлений в плане, лубрикации рельсов на значения углов набегания, поперечных сил и упругих отжатий рельсовых нитей.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Архипов В. Тарелка с зубьями / В. Архипов. - Текст : непосредственный // Моделист-конструктор : Массовый научно-технический журнал. - М. : Редакция журнала "Моделист-конструктор", 2009. - N 4. - С. 17-18
Аннотация: Статья посвящена изготовлению пластмассовых мелкомодульных цилиндрических шестерён для моторных авто-, судо- и авиамоделей на примере шестерни из полиэтилена m=0,8 мм и z=8. Автор предлагает вниманию пресс-форму, предназначенную для изготовления небольших партий тарельчатых зубчатых колес с торцевым расположением зуба.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Самойлова Е. В. Смазка зубчатых передач / Е. В. Самойлова. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Научно-теоретический и технико-экономический журнал. - M. : Трансжелдориздат, 2010. - N 5. - С. 63
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Козырев А. И. К вопросу о причинах волнообразных неровностей / А. И. Козырев, А. Алижан. - Текст : непосредственный // Мир транспорта : Теория. История. Конструирование будущего. - М. : МИИТ, 2009. - N 2. - С. 8-11