Сагателова, Лиана Сергеевна. Методические и дидактические особенности обучения математики в техническом вузе / Л.С. Сагателова>. - Текст : электронный // Педагогика. - 2019. - С. 66-71
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- КОМПЕТЕНТНОСТНОЕОБУЧЕНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Аннотация: В статье описаны методические и дидактические особенности обучения математике бакалавров технического университета. Процесс обучения математике в техническом вузе строится на основе ориентации на требования будущей профессии. Усиление прикладной составляющей осуществляется за счет введения спецкурсов по математике, разработанных совместно с профилирующими кафедрами, а также решения профессионально ‐ориентированных задач с использованием таких программных средств, как Excel, Mathcad, Maplе, Matematica.
Энбом, Екатерина Александровна. Развитие критически-рефлексивного мышления студентов посредством образовательного потенциала математических дисциплин в современном техническом университете / Е.А. Энбом>. - Текст : электронный // Карельский научный журнал. - 2019. - Том 8, № 3(28). - С. 60-64
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КРИТИЧЕСКИ-РЕФЛЕКСИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- АСПЕКТЫ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ -- КОМПЕТЕНТНОСТНОЕОБУЧЕНИЕ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Аннотация: Критически-рефлексивное мышление студентов является важнейшей неотъемлемой частью их профессиональной компетентности. В статье рассматриваются различные аспекты критически-рефлексивного мышления, такие как постановка проблемы и самостоятельный анализ путей ее решения; использование научных методов, принципов и правил логики при аргументации, доказательстве или опровержении утверждений; сопоставление полученного конечного результата с начальными данными; анализ ошибок и их причин. Целью данной статьи является обоснование необходимости планомерного и целенаправленного формирования и развития критически-рефлексивного мышления студентов инженерных направлений бакалавриата с помощью специальным образом составленной системы задач по всем темам дисциплин математического цикла и определенной методики их преподавания. Объясняется важность специального отбора и структурирования содержания практических аудиторных занятий и заданий для самостоятельной работы студентов.