Орленко, Алексей Иванович. Оптимизация затрат на ремонт локомотивов за счет улучшения трибологических свойств пары "Колесо-колодка" / А. И. Орленко, А. А. Климов, С. В. Домнин. - Текст : электронный // Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов : материалы второй международной научно-практической конференции. - Москва : Локомотивные технологии, 2015. - С. 217-223
Аннотация: Колеса магистральных электровозов для уменьшения износов оборудуются сменными бандажами, изготовленными из дорогостоящей хромистой стали.
Клюка В. П. Правила технической эксплуатации - основной нормативный документ отрасли / В. П. Клюка, С. А. Мосол. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 5. - С. 23-28
Аннотация: Приказом Министерства транспорта РФ от 23.06.2023 г. № 250 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог РФ» 1 августа 2022 г. были введены в действие новые Правила технической эксплуатации. В этом номере журнала приведен анализ развития и изменений материала новых Правил по требованиям к технической эксплуатации колесныхпар локомотивов, моторвагонного, специального самоходного подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов (раздел Правил IX. Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава).
Гапанович В. А. Анализ взаимодействия "колесо - рельс" в локомотивном комплексе / В. А. Гапанович. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 10. - С. 2-4
Аннотация: Анализ показателей надежности локомотивного парка ОАО «РЖД» свидетельствует об определенных проблемах, связанных как с сервисным обслуживанием, так и с организацией эксплуатации тягового подвижного состава. Одним из критически важных узлов тягового подвижного состава являются колесныепары и их элементы. Значительное время нахождения локомотивов в неэксплуатируемом парке связано с частыми обточками колесныхпар и выкаткой колесно-моторных блоков. Одной из причин сложившейся ситуации является эксплуатация локомотивов на полигонах с различным планом и профилем пути. Кроме влияния особенностей взаимодействия подвижного состава с инфраструктурой, большое значение имеют лубрикация колесныхпар, упрочнение бандажей и рельсосмазывание.
Савоськин, Анатолий Николаевич. Анализ управления скольжением колесныхпар грузового электровоза с асинхронными тяговыми двигателями / А. Н. Савоськин, Н. Д. Шилин. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 3. - С. 230-239
Аннотация: В статье отражены результаты исследования параметров скольжения колесныхпар электровоза с асинхронными тяговыми двигателями и поосным управлением силой тяги, полученных в ходе проведения опытных поездок на участке железной дороги при различных условиях сцепления. Представлена методика исследования срывов сцепления колесныхпар электровозов с асинхронными тяговыми двигателями.
Кейнянен И. О. Важные миллиметры / И. О. Кейнянен. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 9. - С. 58-59
Аннотация: Рассказано о внедрении современной технологии измерения диаметров бандажей колесныхпар локомотивов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
"Умные" опции для скоростной инновационной платформы / Ю. П. Бороненко, О. Д. Покровская, Т. С. Титова, Д. В. Шевченко. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 3. - С. 44-49
Аннотация: Показано наличие потенциального целевого сегмента рынка инновационного подвижного состава, в частности скоростного вагона-платформы, оснащенного системой бортовой телеметрии. Методами анкетирования составлен портрет типичного потребителя подвижного состава. По итогам экспертных оценок и анкетирования трех групп компаний и на основе интегрированной оценки проанализированы платежеспособный спрос и перечень потребительских опций, сформированы альтернативные линейки опций оборудования вагонов-платформ, рекомендуемые к реализации по сегментам аудитории.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Карпов А. В. Определение этапов проектирования установки по отчистке шеек осей колесныхпар для существующего колесно-роликового цеха / А. В. Карпов, Д. Е. Хаитов [и др.]. - Текст : электронный // Молодая наука Сибири : электронный научный журнал. - 2018. - N 1. - С. Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/11-2018, свободный.
Аннотация: В колесно-роликовом цехе в пункте предмонтажного отделения производят осмотр и отчистку шеек осей колесныхпар грузовых вагонов типа РУ1Ш-957-Г, РВ2Ш-957-Г и РУ1-950-Г. После визуального осмотра одной из важнейших задач будет являться отчистка шеек осей. Данная операция нужна для того, чтобы провести неразрушающий контроль для внутренних колец, напрессованных на ось. Отчистку производят в специализированных машинах таких, как УМК-01 и 21ДК.443134.013. Основными проблемами данных машин являются большие габаритные размеры, из-за которых не возможна установка в колесно-роликовом цехе. Целью нашей научно исследовательской работы является определение этапов проектирования установки для отчистки шеек осей колесныхпар грузовых вагонов, которая будет соблюдение “п.18.1 РД ВНИИЖТ от 27.05.01 – 2017 г.”, а так же все основные требования для отчистки, такие как использования специализированных технических моющих средств, под высоким давлением и температурой 70 , за смену отчищать минимум 16-ти колесных. Нами был предложен один из вариантов решения данной проблемы на базе ИрГУПСа. Ключевые слова: отчистка шеек осей колесныхпар, неразрушающий.
Кириленко А.В. Диагностический комплекс для контроля геометрических параметров колесныхпар на ходу / А. В. Кириленко. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2020. - N 6. - С. 26-27
Аннотация: Компания "РИФТЭК" - один из ведущих производителей лазерных измерительных приборов и систем для железнодорожного транспорта. Сейчас компания выпускает компактные и надежные ручные измерительные приборы, позволяющие контролировать геометрические параметры колесныхпар непосредственно на подвижном составе, без выкатки с возможностью введения электронной базы данных измерений.
Основные причины повышенного износа рельсов и гребней колесныхпар грузовых вагонов / Л. А. Мугинштейн, В. М. Богданов, А. В. Сухов, Ю. С. Ромен. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 7. - С. 43-51
Аннотация: Рассмотрены процессы износа колес и рельсов, происходящие при движении четырехосного грузового вагона в кривой малого радиуса (КМР). Сделан вывод, что высокая интенсивность износа гребней колесныхпар связана с перекосным положением тележек вагона при вписывании в КМР. Показано, что одной из основных причин такого положения является несоответствие возвышения наружного рельса в КМР скорости грузового поезда. Отмечено, что перекосное положение тележек грузовых вагонов в КМР в значительной степени обусловливает выход из строя буксовых подшипников и повреждения верхних частей буксовых проемов боковых рам тележек. Перечислены основные мероприятия, необходимые для снижения износа колес и рельсов.
Цифровое управление жизненным циклом колёсныхпар. - Текст : электронный // Дифференцированное обеспечение руководства. - 2020. - № 55. - С. 1-3
Аннотация: Новые достижения в области цифровизации создают многочисленные возможности для мониторинга состояния железнодорожного подвижного состава, его систем и компонентов. С помощью IT-инфраструктуры и сенсорных технологий, специалисты по техническому обслуживанию получают доступ к огромным объёмам эксплуатационных данных и могут использовать их для принятия решений.
Ефремов А. Цель – интеллектуальный грузовой поезд / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2020. - N 5. - С. 50-62
Аннотация: В 2019 г. в Германии и Швейцарии завершились демонстрационные проекты создания инновационных грузовых вагонов. Летом того же года сообщество TIS, объединяющее ряд европейских грузовых операторов и поставщиков железнодорожной техники, опубликовало Белую книгу, в которой сформулированы основные задачи, направленные на повышение конкурентоспособности грузовых перевозок. Одной из ключевых задач является создание интеллектуального грузового поезда.
Ададуров А. С. Технико-нормативные аспекты диагностики дефектов колесныхпар на ходу поезда / А. С. Ададуров. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 9. - С. 42-45
Аннотация: Рассмотрена проблема своевременного обнаружения дефектов, вызывающих сверхнормативные ударные нагрузки в системе «колесо - рельс», с помощью автоматизированных систем. Приведены результаты исследований ВНИИЖТ. Даны рекомендации.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Карпов В.А. На основе неразрушающего контроля / В. А. Карпов, А. А. Воробьев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2015. - N 10. - С. 61
Аннотация: Описана теоретическая функция распределения наработки до отказа оси колеснойпары, которая позволяет определить зависимости от наработки показателей безотказности и долговечности рассматриваемых деталей. Предложенная методика апробирована на основе данных неразрушающего контроля осей колесныхпар электровозов ВЛ80.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Разработка и внедрение катаных колесных центров для магистральных тепловозов / Г. И. Брюнчуков [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2014. - N 11. - С. 53-55
Аннотация: Наиболее распространенной причиной отказов центров колесныхпар локомотивов в эксплуатации является их повышенная склонность к трещинообразованию, что существенно снижает безопасность движения поездов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Большаков А.Н. Региональная технология лубрикации / А. Н. Большаков. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2014. - N 4. - С. 59-61
Аннотация: Восточный полигон сети (Дальневосточная, Забайкальская, Восточно-Сибирская и Красноярская железные дороги) по профилю пути и количеству кривых отнесен к дорогам I группы, т.е. имеющим предрасположенность к повышенному износу элементов системы колесо - рельс. Именно поэтому вопросы изменения традиционной модели лубрикации в данном регионе стали предметом пристального внимания специалистов дорог, отраслевой науки и руководства ОАО "РЖД".
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Михайлов Е. В. Тенденции развития конструкций колесныхпар рельсовых экипажей / Е. В. Михайлов. - Текст : электронный // Локомотив-информ : Международный информационный научно-технический журнал. - Харьков : Подвижной состав, 2010. - N 1. - С. 50-52
Аннотация: Рассмотрены основные негативно влияющие на эксплуатационные показатели рельсовых экипажей факторы, действие которых связано с традиционной конструкцией колесныхпар с жесткой насадкой колес на ось. Намечены некоторые пути устранения влияния этих факторов.
РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 629.45/46 Р 85 РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесныхпар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм (ред. от 23.06.2023) : утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 19 - 20 октября 2017 г. № 67: приложение № 62 / Совет по железнодорожному транспорту государств-участников содружества, 2023. - 216 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящий Руководящий документ (далее - РД) предназначен для применения на ремонтных предприятиях государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, осуществляющих ремонт и/или техническое обслуживание колесныхпар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520(1524) мм.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
18.
РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 629.45/46 И 72 РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесныхпар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм (ред. от 08.12.2022) : утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 19 - 20 октября 2017 г. № 67: приложение № 62 / Совет по железнодорожному транспорту государств-участников содружества, 2023. - 212 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящий Руководящий документ (далее - РД) предназначен для применения на ремонтных предприятиях государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, осуществляющих ремонт и/или техническое обслуживание колесныхпар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520(1524) мм.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
19.
Инструкция 808-2022 ПКБ ЦВ 629.45/46 И 72 Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) № 808-2022 ПКБ ЦВ : утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества : протокол от 08.12.2022 № 77, 2022. - 180 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) No 808-2022 ПКБ ЦВ (далее – Инструкция) устанавливает требования к организации системы технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава, а так же к узлам и деталям вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
20.
Инструкция 808-2017 ПКБ ЦВ 629.45/46 И 72 Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) № 808-2017 ПКБ ЦВ : утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50 : с изм. и доп., утв. на 74-м заседании СЖТ СНГ, протокол от 08.06.2021 г. / Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, 2022. - 172 с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящая "Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации" N 808-2017 ПКБ ЦВ устанавливает порядок технического обслуживания вагонов, технические требования к узлам и деталям вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.