Голубев О. В. Повышение эффективности мониторинга рельсовой колеи / О. В. Голубев. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 10. - С. 24-28
Аннотация: Статья посвящена разработке системы мониторинга качения колеса по рельсу. Приведены возможности использования видеонаблюдения для определения траектории качения колеса по рельсу посредством фиксации зазора между гребнем колеса и рабочей гранью головки. С помощью таких важных параметров как длительность и количество касаний гребнем колеса головки рельса можно определить наиболее значимые («ведущие») отступления геометрии рельсовой колеи, которые существенно влияют на динамику подвижного состава. В статье представлен алгоритм определения неблагоприятных участков качения колеса по головке рельса.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
3.
К вопросу эффективности средств лубрикации рельсов и колес тягового подвижного состава / В. С. Коссов, Ю. И. Клименко, Ю. А. Панин [и др.]. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 8. - С. 34-36
Аннотация: Актуальность многочисленных исследований по проблеме взаимодействия колес подвижного состава и рельсов, выполненных в России и за рубежом, а также продолжающихся в настоящее время, обусловлена тем, что эта проблема, кроме чисто экономического аспекта (потери энергетических ресурсов на преодоление сопротивления движению, износ колес, рельсов и др.), тесно связана с безопасностью движения на железнодорожном транспорте. Существуют два основных мероприятия по снижению износа гребней колес — уменьшение коэффициента трения в контакте гребня с боковой поверхностью рельса (гребне- и рельсосмазывание) и уменьшение угла набегания направляющих колесных пар на наружный рельс за счет пассивного или активного их поворота в раме тележки (радиальная установка колесной пары).
656.2 О-75 Основные события в области железнодорожного транспорта : мониторинг. Вып. 23 / Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", ЦНТИБ - филиал ОАО "РЖД", 2023. - 76 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Мониторинг охватывает следующие темы: цифровые технологии на железнодорожном транспорте; грузовые и пассажирские перевозки; транспортная политика; организация труда; реформирование и ресурсосбережение.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
5.
629.46 Р 38 Ремонт и обслуживание грузовых вагонов: современное состояние и перспективы : тематическая подборка. Выпуск 2 / составители: Н. В. Гринкевич, Ю. В. Голубева ; редактор Т. З. Шляпина ; ответственный за выпуск Е. В. Шавыркина, 2023. - 116 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Приоритетным критерием деятельности вагонного хозяйства считается эффективный процесс обеспечения исправности и поддержание работоспособности подвижного состава. Применение инновационной деятельности, перспективных методов, технических решений, диагностического оборудования и постоянного мониторинга cпособствует увеличению продуктивности и оперативности качественного выполнения технического обслуживания и ремонта, что позволяет свести к минимуму нахождение подвижного состава в ремонте.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет Количество выдач: 3 Подробнее . . .
6.
Образование дефектов контактно-усталостного характера на внутренних нитях кривых малого и среднего радиусов / В. С. Коссов, О. Г. Краснов, М. Г. Акашев, Н. М. Никонова. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 7. - С. 13-17
Аннотация: Приведены результаты исследований по определению влияния ширины колеи и подуклонки на нормальное давление и касательное напряжение в точке контакта колеса с внутренним рельсом в кривых малого и среднего радиуса. Выполнено моделирование движения полувагона с осевой нагрузкой 230 кН в кривых различных радиусов и при разных сочетаниях ширины колеи и подуклонки рельса с использованием программного комплекса «Универсальный механизм». В результате установлено, что уровни нормальных и касательных напряжений при равновесной скорости движения существенно зависят от подуклонки рельсов и практически не зависят от радиуса кривой. На основании полученных результатов для снижения напряженного состояния поверхности катания внутреннего рельса предлагается проведение мероприятий по стабилизации подуклонки и оптимизации профиля вагонных колес для обеспечения постоянной площади их контакта с рельсом при изменении кинематики вписывания в кривую с изменением ширины колеи.
656.2 О-75 Основные события в области железнодорожного транспорта : мониторинг. Вып. 18 / Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", ЦНТИБ - филиал ОАО "РЖД", 2023. - 42 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Мониторинг охватывает следующие темы: цифровые технологии на железнодорожном транспорте; грузовые и пассажирские перевозки; транспортная и тарифная политика; организация труда; реформирование и ресурсосбережение.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
8.
Моделирование контактно-усталостной поврежденности рельсов в зоне сварного стыка / Е. В. Торская, И. Ю. Цуканов, А. Р. Мещерякова [и др.]. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2023. - Том 81, № 1. - С. 47-57
Аннотация: Целью исследования является изучение процесса образования и накопления контактно-усталостных повреждений в зоне сварного стыка и выявление степени влияния наличия и характера деформации поверхности катания рельса в зоне сварного соединения, полученного электроконтактной сваркой, на возникновение и развитие контактно-усталостных повреждений, в том числе на количество циклов до зарождения трещины, которое определяет ресурс сварного стыкового соединения.
П730322/2023/3 Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2023г. № 3 Путь и путевое хозяйство, 2023г. № 3 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Лубрикация в локомотивном хозяйстве: прошлое, настоящее, перспективы / В. С. Коссов, Ю. А. Панин, А. В. Трифонов [и др.]. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 2. - С. 30-35
Аннотация: Износ колес и рельсов неразрывно связан с проблемой снижения силового воздействия подвижного состава на путь и с середины XX столетия находится в зоне особого внимания ученых. Оценка возможности вкатывания гребня колеса на рельс в кривой является важным направлением отраслевой науки, которому посвящено много работ, методических решений и программных продуктов, позволяющих моделировать прохождение подвижным составом кривых участков пути при различных трибологических состояниях контактных поверхностей головок рельсов и колес.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
12.
625 П 78 Проблема взаимодействия "Колесо-рельс" : 2021 год : тематическая подборка / составитель Н. С. Муць ; редактор Т. З. Шляпина ; ответственный за выпуск Е. В. Шавыркина, 2022. - 232 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Условия взаимодействия в системе "колесо-рельс" оказывают существенное влияние на сроки службы и организацию содержания основных устройств пути и подвижного состава, на эксплуатационные затраты железных дорог, а также основу основ - безопасность движения поездов.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Инновационная технология термометаллоплакирования / В. В. Шаповалов, П. Н. Щербак, П. В. Харламов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 12. - С. 34-37
Аннотация: Представлена инновационная технологии термометаллоплакирования и гребнерельсосмазывания, позволяющие решать такие проблемы, возникающие в системе колесо – рельс, как ползуны, чрезмерный прокат колеса, острый накат гребня, сверхнормативный боковой износ рельсов, генерация шума и др. Доказывается, что при их применении обеспечивается возможность снижения шума при контактировании колес и рельсов, регулирования силы сцепления в их контакте, снижения интенсивности изнашивания гребней колес, уровня контактно-усталостных повреждений и, соответственно, увеличения их ресурса при эксплуатации.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
001 М 75 Молодежная наука : труды ХХVI Всероссийской студенческой научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС (г. Красноярск, 22.04.2022 г.) : в 4 томах / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. А. Поморцев ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Том 1 : Секция "Транспортные системы". Секция "Инфраструктура железных дорог", 2022. - 296 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярск 22 апреля 2022 года. Организатором конференции выступил Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения".
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет Количество выдач: 5 Подробнее . . .
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
16.
629.4 В 58 Влияние лубрикации на ресурс рельсов и колес подвижного состава : тематическая подборка / составитель Н. С. Муць ; под редакцией Т. З. Шляпиной ; ответственный за выпуск Е. В. Шавыркина, 2022. - 220 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Лубрикация является одним из наиболее эффективных мероприятий по снижению интенсивности износа рельсов и элементов стрелочных переводов, бокового износа бандажей колесных пар и цельнокатаных колес подвижного состава, а также расхода топливно-энергетических
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
18.
Космодамианский А.С. Основы трибосистемы "Колесо - рельс" локомотивов нового поколения / А. С. Космодамианский, В. О. Корчагин, В. И. Воробьев. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 6. - С. 28-31
Аннотация: Рассмотрен ряд процессов, протекающих в зоне контакта колеса локомотива с рельсом в условиях воздействия физических полей. Описано влияние поля на стальные пары трения, рассчитаны механические напряжения в зоне контакта колеса с рельсом, определены магнитное напряжение и энергия поля при насыщенном состоянии. Рассчитано распределение электромагнитного поля между колесом и рельсом при различных поперечных положениях колесной пары в рельсовой колее для новых и изношенных профилей. Материал рассчитан на широкий круг работников локомотивного комплекса и других читателей, ориентированных на внедрение новых технологий в области локомотивной и моторовагонной тяги, ССПС и пр.; может быть полезен для читателей, интересующихся основными принципами действия современного железнодорожного транспорта, отличием новых транспортных технологий от старых.
001 М 75 Молодежная наука : труды ХХVI Всероссийской студенческой научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС (г. Красноярск, 22.04.2022 г.) : в 4 томах / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. А. Поморцев ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Том 1 : Секция "Транспортные системы". Секция "Инфраструктура железных дорог", 2022. - 296 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярск 22 апреля 2022 года. Организатором конференции выступил Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения".