Некрасов А.Г. Интегрированные транспортно-логистические системы нового поколения в цифровой инфраструктуре железнодорожного транспорта / А. Г. Некрасов, А. С. Синицына. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 5. - С. 31-37
Аннотация: Рассмотрены актуальные проблемы трансформации транспортно-логистических систем в цифровую индустрию. Проанализированы новый облик и характеристики интегрированных транспортно-логистических систем (ИТЛС), которые должны соответствовать глобальным изменениям на основе концепции Индустрии 4.0 и проактивного управления, создающим условия для адаптации транспорта к современному сервис-ориентированному сектору цифровой экономики России. Изложены новые принципы по формированию сложных организационно-технических систем (СОТС), направленные на обеспечение национальной безопасности и устойчивое развитие транспорта. Особое внимание уделено интегрированным моделям управления жизненным циклом ИТЛС на железнодорожном транспорте.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Кобзев С.А. Бережливая киберфизическая производственная система транспортной компании / С. А. Кобзев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 9. - С. 4-13
Аннотация: Дается ретроспектива развития производственных систем транспортных компаний на примере ОАО «РЖД». Подчеркивается, что производственные системы являются одним из наиболее эффективных и перспективных интегрированных инструментов корпоративного менеджмента. Отмечается, что на современном этапе производственные системы нередко трактуются как киберфизическиесистемы, т.е. предполагающие моделеориентированный подход и использование цифровых двойников для оптимизации процессов и построения прогностических стратегий. Приводится обсуждение современных киберфизических систем как с позиции корпоративного менеджмента (на основе бережливых производственных систем), так и на базе кибернетического подхода с использованием наблюдателей и модулей в контуре управления.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Сортировочная станция из прошлого в будущее / А. Н. Шабельников, В. А. Кобзев, И. А. Ольгейзер, С. А. Рогов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 9. - С. 18-21
Аннотация: Рассмотрены проблемы и этапы развития железнодорожных сортировочных станций от механизации до цифровизации, а также направления дальнейшего совершенствования их работы.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Шабельников А.Н. Компоненты киберфизических систем в составе КСАУ СП / А. Н. Шабельников, А. В. Суханов. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2020. - N 1. - С. 17-19
Аннотация: Киберфизическая система - это совокупность различных естественных и искусственных объектов, которые составляют единое целое. на является одной из основ четвертой промышленной революции (Индустрия 4.0). Особенность киберфизической системы состоит в способности к самосохранению и развитию. Благодаря слиянию информации, получаемой от компетентных специалистов, физических систем, технических средств и материальных ресурсов внутри киберфизических систем достигается положительный синергетический эффект.
Семенов А.П. Разработка киберфизической модели системы управления жизненным циклом локомотива / А. П. Семенов, В. В. Семченко, И. К. Лакин. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 3. - С. 36-39
Аннотация: Одно из базовых напрвлений повышения эффективности работы промышленных предприятий - внедрение цифровых технологий. Часто говорят о цифровой трансформации. Фактически, это современный этап внедрения информационных технологий - автоматизированных систем управления (АСУ).
К вопросу о структуре цифровых двойников опасных производственных объектов / А. Э. Кирилов, К. А. Черный, А. И. Тагиров, Ф. Н. Хасанова. - Текст : электронный // Безопасность труда в промышленности. - 2022. - № 3. - С. 33-40
Аннотация: В статье исследуется структура цифрового двойника опасного производственного объекта, в основе которой лежит концепция, утвержденная Координационным комитетом по комплексной автоматизации производственно-технологических процессов, метрологическому обеспечению и связи ПАО «Газпром». Дан обзор инновационных разработок в области пожарной и промышленной безопасности, отражающих процесс цифровой трансформации технологий безопасности. Определены типичные задачи, решаемые с использованием цифровых двойников опасных производственных объектов, и эффекты от их внедрения. Проведен SWOT-анализ преимуществ, недостатков, возможностей и негативных факторов цифровой трансформации опасных производственных объектов. Формируется образ будущих промышленных систем с использованием цифровых двойников в области промышленной безопасности.
Охотников, Андрей Леонидович. Применение беспилотных технологий на рельсовом транспорте / А. Л. Охотников. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2022. - N 10. - С. 24-27
Аннотация: Ведущие производители систем автоматического управления движением поездов в настоящее время достигли высокого уровня готовности технических систем и технологий и могут полностью удовлетворить потребности клиентов в безопасном скоростном транспорте. при этом одновременно разрабатываются современные схемы управления и проводится поэтапное обновление существующих систем. кроме того, на регулярной основе выполняется мониторинг рынка цифровых технологий и оборудования, который дает возможность прогнозировать плановую замену устаревших элементов на ультрановые, позволяющие повысить безопасность движения и одновременно минимизировать риски применения киберфизических систем и робототехники с искусственным интеллектом.