Собина, Елена Васильевна. Практико-ориентированное обучение как механизм взаимодействия образовательных организаций с работодателями / Е. В. Собина, Т. А. Старченко>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 4. - С. 385-391
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- КАЧЕСТВООБРАЗОВАНИЯ -- СИХРОННИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Аннотация: Рассмотрены вопросы практико-ориентированного обучения в профессиональных образовательных организациях. Проанализированы условия и результаты практико-ориентированного профессионального образования. Изучены механизмы синхронизации взаимодействия профессиональной образовательной организации с предприятиями-работодателями через внедрение практико-ориентированного обучения. Представлена практико-ориентированная модель подготовки специалиста железнодорожной отрасли Волгоградского техникума железнодорожного транспорта - филиала Ростовского государственного университета путей сообщения. Определено, что предложенная модель практико-ориентированной работы с обучающимися филиала может быть применена другими профессиональными образовательными организациями для подготовки специалистов, которые будут обладать необходимыми нравственными и деловыми качествами личности, смогут быстро адаптироваться к изменяющимся условиям труда и будут способны на оригинальные и нестандартные решения. В рамках проведенного в 2023 г. мониторинга удовлетворенности работодателей качеством образования наблюдается повышение показателей уровня теоретической и практической подготовки на 9 %; 83,3 % работодателей отметили соответствие подготовки выпускников филиала профессиональным стандартам. Используемая модель практико-ориентированной работы с обучающимися позволяет осуществить синхронизацию механизмов взаимодействия образовательной организации с работодателями через внедрение практико-ориентированного обучения, создавая условия, благотворно влияющие на качество образовательных услуг.
Доп.точки доступа: Старченко, Татьяна Александровна
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2020 - . - ISSN 2687-1025. - Выходит ежеквартально. - Текст : непосредственный. 2023г. Т. 4 Вып. 4
1. - 4833.11, р.
Содержание: Иванов, Александр Олегович. Ключевая стратегия в транспортном образовании - наставничество / А. О. Иванов. - С.366 Валинский, Олег Сергеевич. Опыт транспортного университета в реализации программы «Приоритет-2030» / О. С. Валинский. - С.367-377 Кл.слова: МИССИЯ ОТРАСЛЕВОГО УНИВЕРСИТЕТА, НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭКОСИСТЕМА, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ Никандрова, Наталья Николаевна. Разработка карты риска для преподавателя на примере Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта / Н. Н. Никандрова. - С.378-384 Кл.слова: УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ РИСКАМИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА Собина, Елена Васильевна. Практико-ориентированное обучение как механизм взаимодействия образовательных организаций с работодателями / Е. В. Собина, Т. А. Старченко. - С.385-391 Кл.слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВООБРАЗОВАНИЯ Тиверовский, Владимир Изекильевич. Подъемно-транспортное оборудование на международной выставке внутренней логистики LogiMAT 2023 в Германии / В. И. Тиверовский. - С.392-397 Кл.слова: ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, НАПОЛЬНЫЕ ТЕЛЕЖКИ, АВТОНОМНЫЙ РОБОТ Шишов, Алексей Михайлович. Практическое использование геоинформационных систем на железнодорожном транспорте / А. М. Шишов. - С.398-405 Кл.слова: ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА, КАРТОГРАФИЯ, ГЕОДЕЗИЯ Дятлов, Вячеслав Николаевич. Анализ причин изменения состояния опорных металлоконструкций эскалаторов метрополитена / В. Н. Дятлов. - С.406-412 Кл.слова: ОПОРНАЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ, НАГРУЗКА ДИНАМИЧЕСКАЯ, АТМОСФЕРНАЯ КОРРОЗИЯ Моторный, Игорь Дмитриевич. Вопросы проектирования новых учебных дисциплин для подготовки и повышения квалификации сил обеспечения транспортной безопасности / И. Д. Моторный. - С.413-420 Кл.слова: БИОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, КОРОНАВИРУС, ПРОТИВОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Миллер, Наталия Александровна. Юбилей филиала Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I в г. Калуге / Н. А. Миллер. - С.421-427 Кл.слова: СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИСТОРИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, КАЛУЖСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ УЧИЛИЩЕ Енова, Лидия Евгеньевна. Памяти студенток Московского института инженеров транспорта / Л. Е. Енова, Е. Б. Куликова. - С.428-433 Кл.слова: МИИТ, ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА Горбенко, Надежда Игоревна. К 145-летию филиала Ростовского государственного университета путей сообщения в г. Воронеже / Н. И. Горбенко, С. А. Золкина, М. Е. Мухортова. - С.434-440 Кл.слова: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ УЧИЛИЩЕ, ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ, УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА Шипачева, Ольга Григорьевна. К 80-летнему юбилею Тайгинского техникума железнодорожного транспорта / О. Г. Шипачева. - С.441-444 Кл.слова: ТАЙГИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ИСТОРИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, УЧЕБНЫЙ ПОЛИГОН 65 лет Лискинскому техникуму железнодорожного транспорта. - С.445-448 Кл.слова: ИСТОРИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, ТРЕНАЖЕР Ласточкина, Людмила Михайловна. Два века истории железных дорог России / Л. М. Ласточкина. - С.449-455 Кл.слова: ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ЦМЖТ), МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» представляет новое издание. - С.456 Ёлгина, Наталья Викторовна. Взаимодействие образовательной организации СПО с предприятиями-работодателями / Н. В. Ёлгина, Л. В. Теряева, В. В. Щекурина. - С.461-467 Кл.слова: СОТРУДНИЧЕСТВО, ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Взаимодействие образовательных систем России и Ирана. - С.468-469 Кл.слова: МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРМЫШЛЕННАЯ ВЫСТАВКА, EXPO-RUSSIA IRAN 2023 II Молодежный международный онлайн-лагерь «InterTransCamp». - С.470-473 Повышение качества среднего профессионального образования: пути, проблемы и перспективы развития. - С.474-475 Будущие железнодорожники России. - С.476-477 Кл.слова: СМОТР-КОНКУРС, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Курская дуга - страницы вечной памяти. - С.477 Кл.слова: СМОТР-КОНКУРС Итоги рейтинговой оценки. - С.478
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Кожуханова, Екатерина Владимировна. Организация конкурсов и олимпиад среди студентов и преподавателей среднего профессионального образования / Е. В. Кожуханова, Н. В. Пшениснов>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 3. - С. 295-302
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ -- МОТИВАЦИЯ -- САМОРЕАЛИЗАЦИЯ -- ОЛИМПИАДА -- СМОТР-КОНКУРС -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ -- КАЧЕСТВООБРАЗОВАНИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Аннотация: В Самарском государственном университете путей сообщения сформировался механизм и традиции проведения олимпиад и конкурсов, позволяющий мотивировать всех участников указанных мероприятий, стимулировать систематизацию и совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса, способствовать профессиональному и личностному росту обучающихся и педагогов. Ключевой элемент этого механизма - участие в составе конкурсных комиссий работников высшей школы и наиболее авторитетных представителей сферы среднего профессионального образования, что позволяет сделать процесс оценки конкурсных работ максимально открытым и объективным. Мобильность и оперативность работы членов комиссии на всех этапах дает возможность обеспечить онлайн-режим ее работы. В самореализации и студентов, и педагогов - участников конкурсов не может быть проигравших. Поэтому при проведении региональных этапов смотров-конкурсов дипломами призеров регионального этапа и благодарственными письмами ректора отмечаются практически все участники.
Доп.точки доступа: Пшениснов, Николай Владимирович
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Яшкова, Н. В. Внедрение элементов дистанционных технологий в учебный процесс / Н. В. Яшкова>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2021. - Т. 2, N 2. - С. 178-183
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- КАЧЕСТВООБРАЗОВАНИЯ -- СИНХРОННОЕ И АСИНХРОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Аннотация: В условиях развития цифровой экономики в образовательный процесс необходимо внедрять элементы дистанционных образовательных технологий (ДОТ), что позволит сделать обучение непрерывным. Особенно это становится актуальным при возникновении чрезвычайных или эпидемиологических ситуаций в стране. Дистанционные технологии дают возможность осваивать программы высшего и среднего образования (особенно при заочной и очно-заочной формах) без отрыва от производства. Введение ДОТ повышает заинтересованность со стороны студентов к осваиваемому предмету. В настоящее время актуальна разработка онлайн-курсов. Рекомендуется привлекать представителей работодателей для записи лекций по отдельным темам в пределах онлайн-курса. Большую роль играет распространение элементов дистанционных технологий при организации текущей и промежуточной аттестации. Исследование выполнено на основании педагогического опыта автора. Систематизированы направления ДОТ, которые могут быть применены как для организации учебного процесса, так и для проведения всех видов контроля знаний студентов. Рассмотрены преимущества и недостатки дистанционного обучения, а также возможность использования элементов ДОТ при очно-заочной форме обучения, что станет актуальным с началом реализации ФГОС 3++ (с учетом профстандартов). Приведены примеры опыта организации учебного процесса с элементами дистанционного обучения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Шеховцова, Д. Н. Повышение эффективности обучения студентов с помощью электронных учебников / Д. Н. Шеховцова, Э. О. Извекова>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2021. - Т. 2, N 2. - С. 163-170
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК -- КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА -- КАЧЕСТВООБРАЗОВАНИЯ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Изменения, происходящие в образовании, способствуют его модернизации и обновлению. Первоочередными становятся задачи повышения качества профессиональной подготовки студентов, развитие их компетенций и компетентностей. Наряду с новыми формами, методами и средствами обогащения образовательного процесса, положительную динамику показывают хорошо знакомые методики обучения с помощью электронных учебников (ЭУ).В Томском техникуме железнодорожного транспорта - филиале СГУПС авторские разработки ЭУ получили широкое распространение. Тенденция их применения в учебной деятельности как при очном, так и при дистанционном форматах обучения, дает хорошие результаты. Это связано с использованием готового ЭУ, отвечающего всем требованиям. Плюсом является и то, что ЭУ разработан на основе авторского материала преподавателя-предметника с учетом внутрипредметных и межпредметных связей. Такая разработка имеет ряд преимуществ перед традиционным печатным изданием и позволяет достигнуть более высоких показателей в обучении по сравнению с традиционными формами обучения. Для студентов всех специальностей ЭУ - незаменимый помощник в освоении дисциплин, а для выпускников специальности «Информационные системы» такой учебник - хорошая проверка знаний, умений и компетенций.
Доп.точки доступа: Извекова, Э.О.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2020 - . - ISSN 2687-1025. - Выходит ежеквартально. - Текст : непосредственный. 2021г. Т. 2 Вып. 2
1. - 2662.16, р.
Содержание: Тиверовский, Владимир Изекильевич. Железные дороги стран Европы - на пути в цифровое будущее / В. И. Тиверовский. - С.213-220 Панычев, А. Ю. Современные тренды в концепте эволюции экосистемы транспортного университета / А. Ю. Панычев, О. Д. Покровская. - С.128-146 Кл.слова: ЭКСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО УНИВЕРСИТЕТА, ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ, ЭКОСИСТЕМА УНИВЕРСИСТЕТА Ваганова, Н. О. Аутентичность в профессиональном образовании / Н. О. Ваганова, В. М. Лопаткин, А. С. Васильев. - С.147-157 Кл.слова: АУТЕНТИЧНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ПРАКТИЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ Кузьмина, О. Г. Внедрение и использование в образовательном процессе облачных технологий / О. Г. Кузьмина. - С.158-162 Кл.слова: ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНТЕРНЕТ Шеховцва, Д. Н. Повышение эффективности обучения студентов с помощью электронных учебников / Д. Н. Шеховцва, Э. О. Извекова. - С.163-170 Кл.слова: ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК, КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Мороз, Ю. А. Переключение грузового потенциала в транспортный хаб Усть-Луги / Ю. А. Мороз, А. Н. Илларионова. - С.171-177 Кл.слова: ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ, ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, ТРАНСПОРТНЫЙ ХАБ Яшкова, Н. В. Внедрение элементов дистанционных технологий в учебный процесс / Н. В. Яшкова. - С.178-183 Кл.слова: ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВООБРАЗОВАНИЯ Иванова, Е. М. Варианты локализации контрейлерного терминала / Е. М. Иванова. - С.184-190 Кл.слова: КОНТРЕЙЛЕРНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ, СОРТИРОВОЧНЫЕ СТАНЦИИ, СХЕМНОЕ РЕШЕНИЕ Басыров, И. М. Стратегические инструменты повышения экологичности логистических цепей / И. М. Басыров. - С.191-202 Кл.слова: ЦЕПИ ПОСТАВОК, ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕПИ, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, ЗАГРЯЗНЕНИЕ Ковальчук, М. А. К 125-летию Хабаровского техникума железнодорожного транспорта: годы становления / М. А. Ковальчук. - С.203-212 Кл.слова: ЮБИЛЕИ, ЮБИЛЕЙ, ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Лалова, Т. И. Вышел в свет новый словарь железнодорожных терминов / Т. И. Лалова. - С.221-222 Божанова, Ю. В. Волонтерское движение в учреждениях среднего профессионального образования / Ю. В. Божанова. - С.223-229 Кл.слова: РАЗВИТИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА, ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ, ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ Аверенкова, Н. В. Студенческие отряды - важнейший фактор воспитания личности и подготовки специалистов / Н. В. Аверенкова, В. Б. Харлан. - С.230-235 Кл.слова: ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ, СТУДЕНЧЕСКИЕ ОТРЯДЫ Недбаева, И. А. Опыт издания учебной литературы для железнодорожников / И. А. Недбаева. - С.236-238 Смотры - конкурсы Федерального агентства железнодорожного транспорта в 2021 году. - С.239-240
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Одиноков, Алексей Сергеевич. Корпоративные требования и подготовка кадров для железнодорожного транспорта в системе среднего профессионального образования / А. С. Одиноков>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2021. - Т. 2, N 1. - С. 33--39
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подготовка кадров Кл.слова (ненормированные): ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- КОРПОРАТИВНЫЙ СТАНДАРТ -- СПО -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- КАЧЕСТВООБРАЗОВАНИЯ -- НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ -- ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ -- ОТРАСЛЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Современная система среднего профессионального образования (СПО) должна отвечать требованиям практикоориентированности, учитывать требования работодателей к уровню развития общих и профессиональных компетенций сотрудников по конкретным специальностям с учетом специфики вида профессиональной деятельности. Ядро национальной системы квалификаций представлено профессиональными стандартами, разрабатываемыми совместно с компаниями-лидерами отраслей народного хозяйства России. Актуальные ожидания и потребности работодателей являются ориентирами для образовательной системы СПО в процессе модернизации образовательных стандартов и программ. ОАО «РЖД» как естественная монополия принимает активное участие в развитии отраслевого образования и подготовки кадров для железнодорожного транспорта. Содержание требований к работникам среднего звена, составляющих более четверти кадрового состава компании, по конкретным направлениям подготовки отражается в корпоративных стандартах. Краткий исторический обзор подтверждает вывод о практикоориентированности СПО в сфере железнодорожного транспорта, существенном накопленном опыте отраслевого профессионального образования, активном участии профильного ведомства, а затем и ОАО «РЖД» в его оптимизации. Увеличивающемуся спросу компании на сотрудников среднего звена, квалифицированных рабочих и служащих соответствует рост численности выпускников учреждений СПО. Представлены результаты сравнительного анализа содержания положений ФГОС СПО и локальных актов ОАО «РЖД», относящихся к образовательной и профессиональной подготовке техников в сфере связи на железнодорожном транспорте. Цель исследования состоит в определении сходства и различия требований корпоративного и образовательного стандартов к составу и уровню развития профессиональных компетенций у работников данной специальности. Полученные выводы позволят выявить пути оптимизации ФГОС СПО в отношении результатов образовательной подготовки с учетом ожиданий работодателя.
Михайлов, Олег Васильевич. Дистанционное обучение в Российских университетах: "шаг вперед, два шага назад" ? / О.В. Михайлов>. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2018. - № 3. - С. 96-103
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- КОНТАКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ -- КАЧЕСТВООБРАЗОВАНИЯ Аннотация: В предлагаемой статье рассмотрены проблемы, связанные с возможным широким внедрением дистанционного обучения в практику российского высшего образования. Представлены и детально проанализированы преимущества и недостатки дистанционного обучения по сравнению с традиционным контактным, предполагающим живое общение между обучающим и обучаемыми, и констатировано, что недостатки данной формы обучения в целом всё же превалируют над достоинствами. Сделан вывод о том, что дистанционное обучение может стать преобладающим только в совершенно уникальных ситуациях, при которых «живое» общение между людьми вообще и преподавателями и студентами в частности по тем или иным причинам должно быть сведено к минимуму или даже вообще быть исключено.
Двуличанская, Наталья Николаевна. Бакалавриат в техническом университете: проблемы и пути их решения / Н.Н. Двуличанская>. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2018. - № 3. - С. 96-103
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): БАКАЛАВРИАТ -- ТЕХНИЧЕСКИЙ ВУЗ -- МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ БАКАЛАВРА -- КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ -- ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ -- КАЧЕСТВООБРАЗОВАНИЯ Аннотация: Статья посвящена выявлению состояния подготовки профессиональных кадров в вузе в условиях перехода на двухуровневую систему "бакалавр-магистр" в России и совершенствованию процесса обучения бакалавров в создавшейся ситуации. Представлен сравнительный анализ зарубежного и отечественного бакалавриата на современном этапе; раскрыты основные проблемы, связанные с переходом на двухуровневую систему "бакалавр – магистр". Обоснована значимость общеобразовательных естественнонаучных дисциплин в достижении цели образования – формирования компетенций бакалавра технического профиля, определённых ФГОС ВО. Предложена модель обучения бакалавра, предполагающая усиление фундаментальности его образования по естественнонаучным и общетехническим дисциплинам. С учётом опыта работы авторов статьи на примере преподавания химии в техническом университете рассмотрены формы и методы организации процесса обучения по предметам естественнонаучного цикла, способствующие повышению качества подготовки бакалавров.
Доп.точки доступа: Трофимова, Наталия \интервьюер.\; Лицей-интернат N 2Лицей-интернат естественных наук при Саратовском государственном аграрном университете им. Н. И. Вавилова; ЛИЕН Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Разумовский, Д. В. Процесс электронного обучения: факторы качества / Д. В. Разумовский>. - Текст : непосредственный // Открытое образование : науч.-практ. журнал. - М., 2009. - N2. - С. 79-85. - Библиогр. в конце ст.
Грудзинский, А. О. Европейское измерение в развитии управления университетом / А. О. Грудзинский>. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России : Научно-педагогический журнал Комитета по высшей школе Министерства Науки, высшей школы и технической политики РФ / М-во образования РФ. - М. : МГУП, 2009. - N9. - С. 86-92 : фото. - Библиогр. в конце ст.
Стегний, В. Н. Социальные проблемы современного высшего образования (программа исследования) / В. Н. Стегний, Л. Н. Курбатова>. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России : Научно-педагогический журнал Комитета по высшей школе Министерства Науки, высшей школы и технической политики РФ / М-во образования РФ. - М. : МГУП, 2009. - N9. - С. 42-47
Байденко, В. И. Многоплановый и системный характер Болонского процесса / В. И. Байденко>. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России : Научно-педагогический журнал Комитета по высшей школе Министерства Науки, высшей школы и технической политики РФ / М-во образования РФ. - М. : МГУП, 2009. - N9. - С. 120-132. - Библиогр. в конце ст.
Семкин, Б. В. Система менеджмента качестваобразования и управление подготовкой специалистов / Б. В. Семкин, Т. В. Свит, Н. П. Щербаков>. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России : Научно-педагогический журнал Комитета по высшей школе Министерства Науки, высшей школы и технической политики РФ / М-во образования РФ. - М. : МГУП, 2009. - N4. - С. 58-64 : фото
Крюков, Д. Н. О некоторых вопросах обеспечения качества подготовки (из опыта вуза) / Д. Н. Крюков>. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России : Научно-педагогический журнал Комитета по высшей школе Министерства Науки, высшей школы и технической политики РФ / М-во образования РФ. - М. : МГУП, 2009. - N4. - С. 144-146
Рубин, Ю. Б. Формирование эффективных стратегий взаимодействия в сфере оценки гарантий качестваобразования в мировой и российской практике / Ю. Б. Рубин>. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России : Научно-педагогический журнал Комитета по высшей школе Министерства Науки, высшей школы и технической политики РФ / М-во образования РФ. - М. : МГУП, 2009. - N2. - С. 7-10 : фото
Рахимов, И. Э. Критерии качества педагогического художественного образования / И. Э. Рахимов>. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России : Научно-педагогический журнал Комитета по высшей школе Министерства Науки, высшей школы и технической политики РФ / М-во образования РФ. - М. : МГУП, 2009. - N2. - С. 41-44. - Библиогр. в конце ст.
Поляков, В. М. Опыт сотрудничества / В. М. Поляков>. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России : Научно-педагогический журнал Комитета по высшей школе Министерства Науки, высшей школы и технической политики РФ / М-во образования РФ. - М. : МГУП, 2009. - N2. - С. 34-35
Самойлов, В. А. Механизмы взаимодействия государственной и общественно-профессиональной систем оценки качестваобразования / В. А. Самойлов, А. А. Коваленко>. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России : Научно-педагогический журнал Комитета по высшей школе Министерства Науки, высшей школы и технической политики РФ / М-во образования РФ. - М. : МГУП, 2009. - N2. - С. 18-28 : ил.