62 К 55 Акулова, Инна Владимировна. Надежность машин и управление качеством : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. В. Акулова ; рецензент В. Н. Данилин, 2022. - 248 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: В данном учебном пособии рассматриваются основные понятия и определения теории надежности, физическая сущность и закономерности изменения технического состояния машин; факторы, определяющие интенсивность изнашивания; основные методы получения и анализа информации об отказах и неисправностях; обеспечение надежности машин на этапах проектирования, производства и эксплуатации. Также изложены вопросы рациональной организации технической эксплуатации машин, обоснования периодичности и трудоемкости технических воздействий при проведении ТО и ремонтов, снижения трудовых и материальных затрат на поддержание машин в работоспособном состоянии.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
2.
656.2 Б 40 Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты : тематический блок "Безопасность железнодорожного транспорта" / В. А. Акимов, Н. В. Абросимов, А. И. Агеев [и др.] ; рук. работы: С. А. Кобзев, Н. А. Махутов ; отв. исполн. Ф. Ф. Светик. Раздел III : Техногенная безопасность инфраструктуры железнодорожного транспорта / Н. В. Абросимов, В. А. Акимов, А. В. Алешин [и др.], 2021. - 740 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Излагаются комплексные проблемы безопасности железнодорожного транспорта, являющегося одним из важнейших компонентов транспортной системы. На протяжении двухвековой истории ее развития безопасность железнодорожного транспорта России анализируется с позиций ее жизнеобеспечения, учитывающих научные, технологические, экономические, социальные, природные факторы.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
629.4 В 58 Влияние лубрикации на ресурс рельсов и колес подвижного состава : тематическая подборка / составитель Н. С. Муць ; под редакцией Т. З. Шляпиной ; ответственный за выпуск Е. В. Шавыркина, 2022. - 220 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Лубрикация является одним из наиболее эффективных мероприятий по снижению интенсивности износа рельсов и элементов стрелочных переводов, бокового износа бандажей колесных пар и цельнокатаных колес подвижного состава, а также расхода топливно-энергетических
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
8.
Колесников В.И. От фундаментальных исследований к инновационных технологиям / В. И. Колесников. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 12. - С. 59-61
Аннотация: Рассказано о деятельности научной школы РГУПС, которая проводит широкие междисциплинарные исследования по проблемам трибологии на железнодорожном транспорте, в частности о разработке мероприятий повышения износостойкости колеса в системе «колесо - тормозная колодка», мероприятиях по снижению степени наводороживания металлического контртела в металлополимерном трибоконтакте, разработке оборудования для упрочнения и восстановления тяжелонагруженных узлов тягового подвижного состава.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Конструкция тележки с осевой нагрузкой 27 ТС и интегрированной тормозной системой / А. М. Орлова, В. С. Бабанин, А. Л. Ковязин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 7. - С. 61-66
Аннотация: Освещены цели создания и вопросы выбора прототипа новой грузовой вагонной тележки с осевой нагрузкой 27 тс. Приведены особенности конструкции, отличающие тележку с интегрированной тормозной системой от традиционных типов, используемых в вагонном парке в настоящее время и предлагаемых на перспективу. Описаны детали и узлы тележки, конструктивно переработанные с целью обеспечить повышенную прочность и износостойкость для безотказной работы при длительных межремонтных пробегах.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Заказаны экз-ры для отделов: ЦДПО
Монометаллические моторно-осевые подшипники тепловозов: замена материала с бронзы на комплексно-легированный алюминиевый сплав / А. Е. Миронов, И. С. Гершман, А. А. Крылов, П. О. Мусерский. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 4. - С. 330-338
Аннотация: Рассмотрены материалы монометаллических моторно-осевых подшипников — бронзы и предлагаемых комплексно-легированных алюминиево-оловянных сплавов. Стандартными методами определены механические свойства: предел прочности на растяжение, относительное удлинение (пластичность), твердость по Бринеллю, ударная вязкость. Антифрикционные свойства (прирабатываемость, задиростойкость, износостойкость антифрикционного сплава и сопряженной с ним стали, температура нагрева поверхности стали и коэффициент трения) определялись по методикам ВНИИЖТ, утвержденным ОАО «РЖД», на машине трения СМЦ-2. С дизельным маслом М-14В2 испытаны бронза и три марки алюминиевых сплавов, а с осевым маслом — бронза, баббит Б16 и одна марка алюминиевого сплава.
Оптимизация взаимодействия в системе колесо - рельс / С. А. Виноградов, А. В. Сухов, А. А. Лунин [и др.]. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 3. - С. 37-45
Аннотация: Рассмотрен реализуемый в настоящее время комплексный проект, нацеленный на оптимизацию взаимодействия в системе колесо – рельс. Проанализированы результаты уже завершившихся первых двух его этапов, включавших в себя соответственно натурные измерения сил взаимодействия в указанной системе в сложных эксплуатационных условиях (на Дальневосточной железной дороге) и стендовые исследования износостойкости и контактно-усталостной выносливости металла рельсов и колес. Приведены наиболее значимые выводы и предложения по итогам выполненных работ. Указаны направления дальнейших исследований с использованием предиктивной модели жизненного цикла железнодорожного пути.
Повышение экономической эффективности работы на сортировочных горках / С. П. Вакуленко, В. М. Федин, К. А. Чернышев, О. И. Коровкина. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2022. - N 2. - С. 68-73
Аннотация: В статье рассмотрена проблематика увеличивающегося расхода горочных тормозных башмаков, используемых на сортировочных горках с немеханизированными парковыми тормозными позициями. Приведены результаты испытаний опытной партии горочных тормозных башмаков, произведенных по новой инновационной технологии. Рассчитан экономический эффект от внедрения инновационных горочных тормозных башмаков на сортировочные станции с немеханизированными парковыми тормозными позициями сети ОАО «РЖД».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
625 П 78 Проблема взаимодействия "Колесо-рельс" : 2021 год : тематическая подборка / составитель Н. С. Муць ; редактор Т. З. Шляпина ; ответственный за выпуск Е. В. Шавыркина, 2022. - 232 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Условия взаимодействия в системе "колесо-рельс" оказывают существенное влияние на сроки службы и организацию содержания основных устройств пути и подвижного состава, на эксплуатационные затраты железных дорог, а также основу основ - безопасность движения поездов.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
П730322/2021/2 Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2021г. № 2 Путь и путевое хозяйство, 2021г. № 2 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
621.8 Т 19 Тарабасов, Николай Данилович. Проектирование деталей и узлов машиностроительных конструкций : Справочник / Н. Д. Тарабасов, П. Н. Учаев, 1983. - 240 с. - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экспериментально-теоретический метод определения износостойкости рельсов / В. С. Коссов, А. А. Лунин, О. Г. Краснов [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 7. - С. 51-57
Аннотация: Показано, что рельсы разных категорий качества имеют разную стойкость к износу и в схожих эксплуатационных условиях достигают предельного состояния по износу при различном пропущенном тоннаже. Рассмотрен способ определения параметров износостойкости рельсов - коэффициента износа kν и коэффициента скачка kγ, который заключается в сопоставлении результатов экспериментальных измерений бокового и вертикального износа с результатами моделирования процесса изнашивания рельсов с использованием программного комплекса «Универсальный механизм».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)