656.2 Т 65 Гаранин, Александр Евгеньевич. Испытания УЗИП в импульсном режиме / А. Е. Гаранин, Е. Д. Зайцев, Д. Н. Тумар. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Седьмой международной научно-практической конференции, посвященной 355-летию со дня основания города Иркутска, 29 марта - 01 апреля 2016 г. В 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2016. - Т.1. - С. 217-221
Аннотация: Рассмотрены вопросы повышения квалификации обслуживающего персонала по вопросам защиты устройств СЦБ от перенапряжений, в частности, изучение УЗИП в импульсном режиме, характерном для реальных эксплуатационных условий.
Исследование ветрового воздействия на акустические экраны для железнодорожного транспорта / А. А. Локтев, И. В. Шишкина, О. И. Поддаева, К. М. Соин. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2024. - N 5. - С. 22-24
Аннотация: В статье рассмотрен характер распределения ветрового давления на типовые варианты акустических экранов, относящихся к транспортным сооружениям. Для этого были использованы следующие методы: модельные испытания с целью определения локального коэффициента давления на большой градиентной аэродинамической трубе; численное моделирование в специализированном программном комплексе вычислительной гидро-газодинамики ANSYS CFX, с последующей верификацией полученных экспериментальных данных и используемой математической модели.
Савченко А. С. Электровоз нового поколения 3ЭС8 «Малахит» / А. С. Савченко. - Текст : электронный // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте : федеральный журнал для руководителей и специалистов отделов по охране труда и технике безопасности, главных инженеров предприятий железнодорожного транспорта. - Москва : Панорама, 2023. - N 4. - С. 24-29
Аннотация: Первый электровоз нового поколения 3ЭС8 был представлен «Уральскими локомотивами» (входят в «Синара - Транспортные Машины») еще в марте 2022 года и в настоящее время проходит испытания. Машина должна в декабре пройти приемку и быть сертифицирована к серийному выпуску в 2023 году.
Бережнов Д. А. Разработка и постановка на производство тягового подвижного состава / Д. А. Бережнов, С. Я. Шур. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 5. - С. 34-37
Аннотация: Рассмотрены основные этапы разработки и постановки продукции на производство с ссылками на действующие нормативные документы, что необходимо всем сотрудникам и специалистам, работа которых связана с освоением выпускаемого оборудования для эксплуатации на железнодорожном транспорте и объектах инфраструктуры, независимо от структурной принадлежности в холдинге ОАО «РЖД».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Поезд Mireo Plus H на водородном топливе. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 12. - С. 28-30
Аннотация: Одним из наиболее заметных событий выставки InnoTrans 2022 стала презентация созданного компанией Siemens Mobility поезда на водородном топливе Mireo Plus H. Продолжаются его испытания и подготовка к началу серийного производства.
Исследование распространения волн импульса грозового перенапряжения в контактной сети электрифицированных железных дорог / К. С. Беломестных, А. Н. Бардин, С. Н. Вечканов, А. А. Крылов. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 4. - С. 348-358
Аннотация: Статья посвящена исследованию распространения волн импульса грозового перенапряжения в контактной сети электрифицированных железных дорог. Цель работы - определение зоны распространения волн грозовых перенапряжений вдоль контактной сети, степени затухания и влияния состояния грунта на характер их распространения.
Монометаллические моторно-осевые подшипники тепловозов: замена материала с бронзы на комплексно-легированный алюминиевый сплав / А. Е. Миронов, И. С. Гершман, А. А. Крылов, П. О. Мусерский. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 4. - С. 330-338
Аннотация: Рассмотрены материалы монометаллических моторно-осевых подшипников — бронзы и предлагаемых комплексно-легированных алюминиево-оловянных сплавов. Стандартными методами определены механические свойства: предел прочности на растяжение, относительное удлинение (пластичность), твердость по Бринеллю, ударная вязкость. Антифрикционные свойства (прирабатываемость, задиростойкость, износостойкость антифрикционного сплава и сопряженной с ним стали, температура нагрева поверхности стали и коэффициент трения) определялись по методикам ВНИИЖТ, утвержденным ОАО «РЖД», на машине трения СМЦ-2. С дизельным маслом М-14В2 испытаны бронза и три марки алюминиевых сплавов, а с осевым маслом — бронза, баббит Б16 и одна марка алюминиевого сплава.
Худорожко М. В. Испытание электровозов 2ЭС8 и 3ЭС8 с применением новых технологий и оборудования / М. В. Худорожко, Н. Б. Никифорова, Д. В. Баев. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 11. - С. 48-52
Аннотация: На Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» в Щербинке проходят приемочные и сертификационные испытания нового грузового электровоза с асинхронными тяговыми электродвигателями, получившего серийное обозначение 2ЭС8 в двухсекционном исполнении и ЗЭС8 - в трехсекционном (рис. 1). Кроме того, еще на этапе создания этого электровоза ВНИИЖТ испытывал его ключевые компоненты. Локомотив изготовлен на предприятии ООО «Уральские локомотивы» в содружестве с уральскими предприятиями ООО «Тяговые компоненты», ООО «Горизонт», ООО «НПО САУТ».
Поморцев, Вячеслав Александрович. Оценка сдерживающих эксплуатационных факторов при развитии тяжеловесного движения на Восточном полигоне / В. А. Поморцев, А. И. Орленко, Е. М. Лыткина. - Текст : электронный // Вестник транспорта Поволжья. - 2022. - № 1. - С. 60-65
Аннотация: В настоящей работе проведен анализ критических норм масс (КНМ) грузовых поездов Восточного полигона, на основании которого определена зависимость изменения средней массы грузового состава за последние несколько лет. Опираясь на опыт эксплуатационной работы, а также отчеты о проведении тягово -энергетических испытаний выявлены основные укрупненные эксплуатационные факторы, сдерживающие развитие тяжеловесного движения на Восточном полигоне. Дана характеристика озвученных факторов и оценка влияния их на установление КНМ. В процессе работы выявлен наиболее «уязвимый» сдерживающий фактор при организации тяжеловесного движения.
Применение дронов для инспектирования контактной сети. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 10. - С. 54-56
Аннотация: Компания Network Rail - оператор инфраструктуры железных дорог Великобритании - провела на участке магистрали Восточного побережья в северо-восточной части Англии испытания технологии, основанной на мониторинге состояния воздушной контактной сети при помощи дронов и использовании безбумажной технической документации.
Михед, Антон Дмитриевич. Проектирование приемного блока ультразвукового дефектоскопа рельсов / А. Д. Михед, О. А. Титус. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2022. - Т. 3, Вып. 2. - С. 189-195
Аннотация: Разработка приемного блока ультразвукового (УЗ) дефектоскопа для контроля рельсов включает теоретические и практические исследования. Особое внимание уделяется экспериментальному определению характеристик УЗ пьезодатчика и описанию приемно-усилительного тракта. Макетный образец УЗ дефектоскопа позволяет производить проверку рельс на наличие дефектов и дает ощутимый выигрыш в габаритах по сравнению с громоздкими аналогами. Используемые теоретические методы основывались на принципах электротехники, электронной техники, графического анализа и теории автоматического управления. Экспериментальные исследования пьезодатчика дали возможность определить его главную резонансную частоту. Правильный выбор параметров усилительного блока обеспечил точную и надежную работу прибора. Практические испытания дефектоскопа с помощью специального буферного образца рельса позволили осуществить настройку его чувствительности. За основу приемно-усилительного тракта дефектоскопа взят входной усилитель микровольтметра В3-40.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Тарабрин В. Ф. Перспективы развития комплексной цифровой технологии диагностики и содержания инфраструктуры / В. Ф. Тарабрин, В. М. Бугаенуо. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 3. - С. 13-16
Аннотация: Концепции развития систем диагностики на период до 2025 г. предусматривает преимущественное применение мобильных средств диагностики. Освоено производство вагонных комплексов диагностики инфраструктуры серии "ИНТЕГРАЛ». Начата поставка самоходных диагностических комплексов серии «ПИОНЕР-ИНТЕГРАЛ». Созданы условия для внедрения Комплексной цифровой полигонной технологии диагностики инфраструктуры. Со всех технических средств, работающих на сети дорог, обеспечивается интеграция данных в ЕК АСУИ СДМИ. Система АКСИОМА для оценки плавности хода подвижного состава применяется на участках скоростного движения. Для повышения возможностей цифровой технологии содержания и ремонта инфраструктуры на Северо-Кавказской дороге проходят испытания композитных пикетных электронных шпал. Реализация технологии позволит снизить эксплуатационные расходы на диагностику и содержание инфраструктуры.
О разработке резин для уплотнений тормозных приборов с увеличенным сорком эксплуатации / К. Ю. Зерщиков, Ю . В. Семенов, С. С. Старостин [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 4. - С. 40-44
Аннотация: Изложена методика разработки обладающих повышенными долговечностью и морозостойкостью эластомеров (резин) для уплотнений тормозных приборов железнодорожного подвижного состава с увеличенным сроком эксплуатации. Описаны порядок и результаты испытания тормозных цилиндров и авторежимов с манжетами из таких эластомеров, подтвердивших приемлемость предложенной методики.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №2) занят
Ефремов А. Беспилотные рельсовые экипажи / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 3. - С. 57-59
Аннотация: В январе 2022 года стало известно, что американский стартап Parallel Systems получил финансирование раунда А в размере почти 50 миллионов долларов США от нескольких венчурных инвестиционных фондов на создание парка беспилотных рельсовых экипажей, их испытания и привлечение новых сотрудников. До этого стартап занимался разработками новых транспортных средств в закрытом режиме, используя небольшие (3,6 млн долл.) высокорисковые инвестиции, полученные на этапе посевного финансирования.
Валинский О. С. Повышение эффективности использования тягового подвижного состава / О. С. Валинский. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 3. - С. 24-27
Аннотация: Представлены результаты подконтрольной эксплуатации устройств активации трения УАТЛ на локомотиве 3ЭС5К, в ходе которой проведена проверка эффективности устройства активации трения локомотива, определены значения фактического расхода песка локомотивов с установленными устройствами УАТЛ, определена наиболее эффективная конфигурация оборудования локомотивов путем сравнения расхода песка.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Павлицкий Б. И. Повышение надежности центрирующей балочки автосцепного устройства / Б. И. Павлицкий. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 2. - С. 46-47
Аннотация: Показано наиболее перспективное решение проблемы повышения надежности путем внедрения адаптивных самоорганизующихся систем. Доказано, что повышение надежности узла достигается усовершенствованием автосцепного устройства, а именно за счет нанесения на опорную поверхность балочки глухих отверстий с заполнением твердым смазочным материалом на основе эпоксидной смолы с добавлением графита, что позволит реализовать адаптивный принцип подачи смазочного материала в узле и, следовательно, значительно снизить, а в дальнейшем и полностью исключить износ и замену центрирующей балочки в процессе эксплуатации.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Коссов В. С. Инновационная платформа для ускоренной перевозки рефрижераторных контейнеров / В. С. Коссов, В. А. Никонов, Г. И. Гаджиметов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 2. - С. 38-41
Аннотация: Описаны предпосылки создания, представлен анализ действующего парка грузовых платформ. Рассмотрены конструктивные особенности и техническое решение новой грузовой платформы для перевозки рефрижераторных контейнеров со скоростью 140 км/ч. Обозначены направления по расширению нормативной базы для внедрения нового подвижного состава. Приведены технологии перевозок в рамках проекта «Цифровая железная дорога». Проведена оценка тягового обеспечения для ускоренных контейнерных перевозок маржинальных и скоропортящихся грузов в составе поездов постоянного формирования по графику движения пассажирских электровозов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Выявление дефектов рельсов при помощи электромагнитного поля. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 11. - С. 78-80
Аннотация: Центр транспортных технологий (TTCI) Ассоциации американских железных дорог (AAR) продолжает работу по внедрению системы обнаружения повреждения ходовой поверхности рельсов, основанной на технологии получения картины электромагнитного поля (EMFI). Проведены испытания для оценки возможности дальнейшего развертывания системы на железных дорогах Северной Америки.
Михальчук Н.Л. Как повысить эффективность использования тяговых свойств электровозов / Н. Л. Михальчук, Ю. И. Попов, В. В. Зак. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2019. - N 5. - С. 5-6
Аннотация: Для достижения целей, утвержденных Долгосрочной программой развития ОАО "РЖД" (ДПР) до 2025 года, необходимы разработка и дальнейшее внедрение на полигонах обращения локомотивов нового поколения с улучшенными тяговыми и энергетическими характеристиками, позволяющие водить поезда массой 7100 - 8000 т и более. с этими целями в январе 2019 г. на участке Тайшет - Иркутск Восточно - Сибирской железной дороги проведены тягово - энергетические испытания, чтобы определить возможность вождения грузовых поездов массой 7100 т, сформированных из вагонов с осевой нагрузкой 25 тс.
Безопасность мостовых конструкций из полимерных композиционных материалов / А. Е. Ушаков, Е. А. Монастырев, В. М. Ермаков [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 9. - С. 50-57
Аннотация: Приведены результаты испытаний и опытной эксплуатации мостовых пролетов, изготовленных из полимерных конструкционных материалов, полученных в ходе циклов динамических испытаний, а также дополнительных исследований по выносливости, климатике и воздействию долговременной нагрузки. Подтверждены достоверность и достаточность результатов приемочных испытаний пролетных строений пешеходных мостов, изготовленных из ПКМ, соответствие требованиям безопасности, заявленным прочностным и деформативным характеристикам.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)