Розенберг Е.Н. Необходим комплексный подход / Е. Н. Розенберг, А. А. Абрамов, В. В. Батраев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2014. - N 9. - С. 23-27
Аннотация: Развитие тяжеловесного движения на сети ОАО "РЖД" является мощным инструментом, позволяющим повысить провозные и пропускные способности участков и направлений. Однако, учитывая недостаточную готовность инфраструктуры и недостаток ресурсов локомотивной тяги, необходимо реализовать комплекс мероприятий по устранению имеющихся в настоящее время проблем.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Рахимжанов Д.М. Крупный резерв освоения растущего грузопотока / Д. М. Рахимжанов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 4. - С. 4-7
Аннотация: Освещается опыт повышения веса и длины поездов на Западно-Сибирской железной дороге. Приведены основные этапы развития технологии тяжеловесного движения на дороге, а также основные направления тяжеловесного движения и рекордные показатели вождения поездов массой 8–9 тыс. т. Рассмотрены проблемы организации и дальнейшего развития тяжеловесного движения. Представлена динамика формирования соединенных поездов и содержания локомотивов, оборудованных ИСАВП-РТ.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Фомин В.К. Опыт Забайкальской железной дороги / В. К. Фомин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 5. - С. 51-53
Аннотация: Освещается опыт повышения веса и длины поездов на Забайкальской железной дороге и мероприятия, способствующие этому: обновление локомотивного парка, применение технологии модернизации пути в режиме длительно закрытых перегонов, оснащенность тяговых средств интеллектуальной системой автоматизированного вождения соединенных поездов распределенной по длине тягой (ИСАВП-РТ) и переход на энергооптимальные нитки графика движения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Румянцев С.В. Вождение поездов в системе интервального регулирования по технологии "виртуальная сцепка" / С. В. Румянцев. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2019. - N 12. - С. 2-3
Аннотация: Правительством Российской Федерации распоряжением от 19.03.2019 № 466-р утверждена "Долгосрочная программа развития ОАО "РЖД" на период до2025 г.", где одним из оснвных направлениий деятельности ОАО "РЖД" определено создание и внедрение современных технлогий интервального регулирования движения поездов (ИРДП) на сети железных дорог.
Бушуев, Сергей Валентинович. Повышение пропускной способности участка железной дороги с применением технологии виртуальной сцепки / С. В. Бушуев, К. В. Гундырев, Н. С. Голочалов. - Текст : электронный // Автоматика на транспорте. - 2021. - № 1, том 7. - С. 7-20
Аннотация: Цель статьи – определение мер, позволяющих эффективно применять перспективную технологию виртуальной сцепки для решения задачи повышения пропускной способности участка железной дороги. Для этого рассмотрена актуальность вопроса развития пропускной способности с помощью организационно-технических мер – совершенствования систем интервального регулирования движения поездов (ИРДП). Приводятся основные виды систем ИРДП, изучается технология ведения соединенного поезда, при которой происходит физическое объединение поездов, а синхронизация движения осуществляется благодаря интеллектуальной системе автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины с распределенными по длине локомотивами (ИСАВП-РТ), даются преимущества и недостатки данной технологии. Более подробно рассматривается технология движения в виртуальной сцепке, при которой два поезда двигаются на минимально возможном друг от друга расстоянии благодаря обмену информацией по радиоканалу. Сравниваются возможные способы организации виртуальной сцепки: применение радиоблок-центров – технических средств, обрабатывающих информацию с локомотивов и выдающих сигналы управления, а также использование «виртуальной сцепки» при непосредственном обмене информацией между локомотивами. Приводятся ссылки на работы зарубежных авторов по организации CBTC (Communication Based Train Control). Рассматриваются технические (отсутствие контрольного режима, необходимость оснащения сети железных дорог радиосвязью) и технологические проблемы, возникающие при реализации данной технологии (сложность обработки возросшего числа прибывающих на станцию поездов). В заключении строится схема эффективного применения технологии виртуальной сцепки для решения задачи повышения пропускной способности участков железных дорог. Сделан вывод о том, что задача повышения пропускной способности требует комплексного подхода к решению с учетом всех технических и технологических особенностей участка.
Инструкция ОАО "РЖД" 1193 656.25 И 72 Инструкция ОАО "РЖД" 1193 Инструкция о порядке движения поездов по технологии интервального регулирования "виртуальная сцепка" : утв. заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Дирекции тяги О. С. Валинский от 05.08.2020 № 1193 (в ред. от 07.04.2022), 2023. - 27 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая Инструкция устанавливает порядок действий локомотивных бригад при работе по технологии "виртуальная сцепка".
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
8.
Суслов А. А. Перспективы развития технологии «Виртуальная сцепка» / А. А. Суслов, Д. К. Райдугин. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 11. - С. 2-4
Аннотация: Одним из способов повышения провозной способности железных дорог является вождение соединенных поездов с помощью системы ИСАВП-РТ (Интеллектуальная система вождения поездов с распределенной тягой). У данного способа есть недостатки: поезда объединяются на перегоне, занимая его и, тем самым, нивелируя выигранное время. Поэтому было решено объединять поезда не физически, а виртуально. Реализовать это позволила система ИСАВП-РТ-М, с помощью которой появилась возможность осуществлять вождение поездов по технологии «Виртуальная сцепка». Система ИСАВП-РТ-М является дальнейшим развитием системы ИСАВП-РТ. Благодаря новому радиомодему передачи данных М-ЛИНК и блоку-вычислителю КОВЧЕГ, стало возможным связывать поезда на расстоянии не менее 8 км и просчитывать новые алгоритмы. Система была разработана компанией «АВП Технология» при активном взаимодействии с ОАО «РЖД» и АО «НИИАС». В статье рассказано о дальнейших перспективах развития технологии «Виртуальная сцепка» на сети дорог ОАО «РЖД».