Румянцев С.В. Вождение поездов в системе интервального регулирования по технологии "виртуальная сцепка" / С. В. Румянцев. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2019. - N 12. - С. 2-3
Аннотация: Правительством Российской Федерации распоряжением от 19.03.2019 № 466-р утверждена "Долгосрочная программа развития ОАО "РЖД" на период до2025 г.", где одним из оснвных направлениий деятельности ОАО "РЖД" определено создание и внедрение современных технлогий интервального регулирования движения поездов (ИРДП) на сети железных дорог.
Бушуев, Сергей Валентинович. Повышение пропускной способности участка железной дороги с применением технологии виртуальной сцепки / С. В. Бушуев, К. В. Гундырев, Н. С. Голочалов. - Текст : электронный // Автоматика на транспорте. - 2021. - № 1, том 7. - С. 7-20
Аннотация: Цель статьи – определение мер, позволяющих эффективно применять перспективную технологию виртуальной сцепки для решения задачи повышения пропускной способности участка железной дороги. Для этого рассмотрена актуальность вопроса развития пропускной способности с помощью организационно-технических мер – совершенствования систем интервального регулирования движения поездов (ИРДП). Приводятся основные виды систем ИРДП, изучается технология ведения соединенного поезда, при которой происходит физическое объединение поездов, а синхронизация движения осуществляется благодаря интеллектуальной системе автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины с распределенными по длине локомотивами (ИСАВП-РТ), даются преимущества и недостатки данной технологии. Более подробно рассматривается технология движения в виртуальной сцепке, при которой два поезда двигаются на минимально возможном друг от друга расстоянии благодаря обмену информацией по радиоканалу. Сравниваются возможные способы организации виртуальной сцепки: применение радиоблок-центров – технических средств, обрабатывающих информацию с локомотивов и выдающих сигналы управления, а также использование «виртуальной сцепки» при непосредственном обмене информацией между локомотивами. Приводятся ссылки на работы зарубежных авторов по организации CBTC (Communication Based Train Control). Рассматриваются технические (отсутствие контрольного режима, необходимость оснащения сети железных дорог радиосвязью) и технологические проблемы, возникающие при реализации данной технологии (сложность обработки возросшего числа прибывающих на станцию поездов). В заключении строится схема эффективного применения технологии виртуальной сцепки для решения задачи повышения пропускной способности участков железных дорог. Сделан вывод о том, что задача повышения пропускной способности требует комплексного подхода к решению с учетом всех технических и технологических особенностей участка.
Распоряжение ОАО "РЖД" 2123/р 656.25 К 64 Распоряжение ОАО "РЖД" 2123/р Концепция внедрения на сети железных дорог комплексной технологии интервального регулирования движения поездов : распоряжением ОАО "РЖД" от 28.09.2020 № 2123/р, 2023. - 187 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Целью разработки Концепции внедрения комплексной технологии интервального регулирования движения поездов (далее - Концепция) является определение общего направления организационно-технических мер по созданию программно-технического комплекса, обеспечивающего централизованное и локальное управление движением поездов при безусловном обеспечении безопасности. Данный комплекс - это сложная техническая система, обеспечивающая автоматизированное управление движением поездов с учетом существующих инфраструктурных ограничений и задач перспективного развития транспортного комплекса.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
4.
Сравнительная оценка параметров движения поездов для различных вариантов виртуальной сцепки / Е. Н. Розенберг, А. В. Озеров, В. И. Кузнецов, С. С. Тихонов. - Текст : электронный // Мир транспорта. - 2023. - т. 21, № 4. - С. 30-39
Аннотация: В статье рассмотрены пять вариантов применения виртуальной сцепки поездов для участков с ограничением скорости движения и представлены графические оценки пропускной способности для различных скоростей движения и длин участков ограничения скорости. Сделан вывод о целесообразности применения виртуальной сцепки поездов для повышения пропускной способности на участках с инфраструктурными ограничениями, а также о необходимости проведения дальнейшего исследования для обоснования практических методик её применения.