Шац М. М. Амуро-Якутская железнодорожная магистраль природные и геотехнические условия / М. М. Шац, Л. А. Гагарин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 3. - С. 42-48
Аннотация: Рассмотрено значение транспортной отрасли для развития экономики страны. На примере Амуро-Якутской железнодорожной магистрали показана специфика, обусловленная экстремальными природными условиями территории ее прохождения. Освещены перспективы реализации проекта расширения Амуро-Якутской железнодорожной магистрали.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Набойченко И. О. О создании системы электрической тяги постоянного тока повышенного напряжения / И. О. Набойченко, В. А. Мансуров, Б. А. Аржанников. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 3. - С. 36-41
Аннотация: Дан краткий исторический обзор исследований и практических работ, направленных на создание системы электрической тяги постоянного тока повышенного напряжения (6–24 кВ). Перечислены основные сложности реализации такой системы, в частности связанные с необходимостью использования преобразователя напряжения постоянно-постоянного тока. Отмечено, что даже в случае повышения напряжения в контактной сети до 24 кВ система электрической тяги постоянного тока будет уступать системе электрической тяги однофазного переменного тока напряжением 25 кВ, 50 Гц. При этом указано, что система однофазного переменного тока практически исчерпала свои возможности и не сможет в дальнейшем обеспечить необходимый рост объемов тяжеловесного и высокоскоростного движения, в связи с чем предложен переход на систему электрической тяги трехфазного тока 3×25 кВ, 50 Гц.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Герман Л. А. Улучшение режима работы тяговой сети переменного тока с односторонним питанием / Л. А. Герман, А. А. Карабанов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 2. - С. 50-53
Аннотация: Показано, что задача улучшения режима работы тяговой сети переменного тока с односторонним питанием может быть решена путем применения регулируемых установок поперечной емкостной компенсации: переключаемой фильтрокомпенсирующей установки, разработанной на Горьковской железной дороге, и статического генератора реактивной мощности. Проведено сравнение двух вариантов включения регулируемых установок поперечной емкостной компенсации: в конце консольного участка (на тяговой подстанции) и на посту секционирования. Сделан вывод, что они дают практически одинаковый эффект как по уровню напряжения, так и по потерям мощности, но в связи с меньшими эксплуатационными расходами и более высокой надежностью первый вариант является предпочтительным.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Джангирян А. В. Оценка косвенных экономических эффектов от реализации проектов железнодорожного строительства / А. В. Джангирян. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 11. - С. 14-21
Аннотация: В статье рассматриваются новые тренды в сфере экологического регулирования в ЕС и на сырьевых рынках, оказывающие косвенное влияние на экономическую эффективность проектов транспортного строительства с привлечением средств иностранных инвесторов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
О влиянии длинных неровностей пути на безопасность движения / В . О. Певзнер, Е. А. Сидорова, К. В. Шапетько [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 11. - С. 40-44
Аннотация: Исследовано влияние длинных неровностей профиля железнодорожного пути на динамику подвижного состава. Показана актуальность вопроса на результатах анализа обстоятельств ряда случаев сходов подвижного состава, выявившего во всех случаях в местах сходов помимо других факторов наличие длинных неровностей. Приведены результаты исследования причин возникновения неровностей, описаны особенности их геометрических параметров, представлены результаты имитационного моделирования.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Осьминин А.Т. Динамическая модель загрузки инфраструктуры ОАО "РЖД" / А. Т. Осьминин, А. В. Кабанов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 8. - С. 10-19
Аннотация: Рассказано о разработке динамической модели загрузки инфраструктуры ОАО «РЖД (ДМ ЗИ). Рассмотрены цели создания модели, ее основные функции и алгоритм работы. Отмечена необходимость организации информационного взаимодействия автоматизированных систем по определенной схеме и включение в контур расчетов экономической составляющей.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Юханов, Сергей Сергеевич. Преимущества технологии цифрового двойника инфраструктуры / С. С. Юханов, Д. В. Зуев, С. В. Бочкарёв. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2021. - N 4. - С. 25-27
Аннотация: Цифровой двойник инфраструктуры - информационно-аналитическая платформа инфраструктурного комплекса ОАО "РЖД" для поддержки принятия решений по его содержанию. Принцип работы цифрового двойника инфраструктуры основан на систематизации и структуризации данных от разных смежных автоматизированных систем. Цифровой двойник, синхронизированный с фактическим состоянием инфраструктуры, - это инструмент для повышения уровня безопасности и бесперебойности движения поездов и сокращения расходов на содержание, обслуживание, проектирование и строительство в ОАО "РЖД".
Проскуряков Е.Л. Система электрической тяги постоянного тока двойного уровня напряжения / Е. Л. Проскуряков. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 4. - С. 48-52
Аннотация: Затронута проблема ограничения пропускной способности участков железных дорог по системе электрической тяги постоянного тока. Приведены существующие способы снятия указанного ограничения. В качестве еще одного способа предложено использование системы электрической тяги постоянного тока двойного уровня напряжения. Рассмотрены вопросы, связанные с реализацией этой системы, указаны ее положительные особенности.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Лавренко, Павел Викторович. Цифровая трансформация в обслуживании железнодорожнойинфраструктуры / П. В. Лавренко. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2021. - N 3. - С. 19-20
Аннотация: Цифровые технологии находят все большее применение в железнодорожной отрасли, позволяя перейти от классических методов в обслуживании подвижного состава и инфраструктуры к совершенно новым подходам, включающим три компонента: мониторинг состояния железнодорожных активов, обработка больших данных для принятия соответствующих решений, а также прогнозирование состояния. В настоящее время инфраструктурные объекты позволяют генерировать большие объемы данных, обработка которых при помощи современных методов машинного обучения открывает новые возможности для оптимизации существующих бизнес-процессов и создания совершенно новых бизнес-моделей.
Певзнер В.О. Совершенствование системы управления техническим обслуживанием пути / В. О. Певзнер, Е. Н. Гринь. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 2. - С. 54-59
Аннотация: Рассмотрены вопросы совершенствования существующей системы управления техническим обслуживанием пути для различных эксплуатационных условий. Предложены техника и технология производства путевых работ в различных условиях организации движения поездов, схемы организации работ по техническому обслуживанию пути для участков с различной грузонапряженностью.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Коновалов Е.А. Правила и методы исследования габионных конструкций / Е. А. Коновалов, В. А. Харитонов, И. П. Саврасов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 12. - С. 44-47
Аннотация: Отмечено, что ООО «ТР Инжиниринг» совместно с АО «НИЦ «Строительство» впервые в национальной практике на основе собственного и зарубежного опыта разработало регламент, определяющий порядок и требования к правилам и методам исследований (испытаний), необходимых для добровольной сертификации габионных конструкций RockBox. Подчеркнуто, что предлагаемый регламент может распространяться на испытания стальных сеток и систем укрепления склонов. Приведено описание порядка оценки механических свойств габионных конструкций RockBox с использованием испытательного стенда ООО «ТР Инжиниринг».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Гавриленков А.А. Экономическое и техническое совершенствование конструкций железнодорожных переездов / А. А. Гавриленков, А. Д. Разуваев, С. С. Демидов. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2020. - N 11. - С. 69-77
Аннотация: Техническая оснащенность переездов совершенствуется с каждым годом, тем не менее, аварийность и угроза безопасности движения поездов требуют постоянного учета и внедрения экономически оправданных и эффективных инновационных решений. Одним из элементов переезда являются настилы, современная и технологичная конструкция которых позволяет обеспечить надежную и долговечную эксплуатацию, а также формирует долгосрочный экономический эффект. В работе выполнена оценка стоимости жизненного цикла (СЖЦ) различных вариантов настилов железнодорожного переезда и сделаны соответствующие экономически значимые выводы.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Коновалова О.Н. Институциональные аспекты модернизации инфраструктуры международных грузовых перевозок / О. Н. Коновалова, Т. Б. Суржикова. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2020. - N 7. - С. 41-53
Аннотация: В статье проведен анализ федеральных программ, определяющих финансирование и стратегические задачи по решению проблемы модернизации инфраструктуры международных грузовых перевозок в России, включая институциональные аспекты; рассмотрено информационное сопровождение международных грузоперевозок, развитие таможенно-логистической инфраструктуры и системы таможенного администрирования в рамках ТК ЕАЭС.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Танаев В.Ф. Усиливая конкурентные преимущества / В. Ф. Танаев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 7. - С. 22-25
Аннотация: Рассмотрены контейнерные перевозки на полигоне Северной железной дороги как одно из самых прогрессивных направлений развития, рационализации и оптимизации транспортных процессов. Описаны необходимые организационные и технологические меры, направленные на их дальнейшее развитие.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Разуваев А.Д. Методология оценки упущенных эффектов от отдаления строительства высокоскоростных магистралей / А. Д. Разуваев. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2019. - N 12. - С. 30-39
Аннотация: Методология оценки упущенных эффектов от отдаления реализация проектов высокоскоростного сообщения на железнодорожном транспорте включает в себя определение эффектов в научной, социальной, экономической и технической областях. Отмечен значительный опыт России в научном сопровождении проектов ВСМ, приведен международный опыт достижения высоких скоростей движения. Представлена методика определения агломерационных эффектов и эффекта, возникающего при значительном увеличении скорости движения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Шайдуллин Ш.Н. Актуальные вопросы обеспечения безопасности / Ш. Н. Шайдуллин. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 12. - С. 4-10
Аннотация: Общественной палатой Российской Федерации совместно с общественными советами при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и Федеральном агентстве железнодорожноготранспорта были проведены слушания на тему: "Актуальные вопросы обеспечения безопасности пассажиров и пользователей услуг железнодорожноготранспорта". Вашему вниманию предлагается журнальный вариант выступления заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Департамента безопасности движения Ш.Н. Шайдуллина.
Шевцов Е.А. Опыт Октябрьской железной дороги / Е. А. Шевцов, А. А. Качанов, Е. К. Терехов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 11. - С. 36-39
Аннотация: Представлен опыт внедрения и использования Комплексной системы пространственных данных инфраструктурыжелезнодорожноготранспорта (КСПД ИЖТ) на полигоне Октябрьской железной дороги, а также инновационной технологии производства ремонта и реконструкции железнодорожного пути с использованием координатных методов на основе спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS и этой системы. Приведены объемы планово-предупредительного ремонта и модернизации (реконструкции) пути на высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург - Москва по цифровой технологии КСПД ИЖТ. Показаны результаты анализа фактической реализации проектов и показателей геометрии рельсовой колеи в процессе эксплуатации таких участков. Проиллюстрированы возможности практического применения функционала аппаратно-программного комплекса КСПД ИЖТ.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Борецкий А.А. Опыт и проблемы ремонта пути по цифровым технологиям КСПД ИЖТ / А. А. Борецкий, В. М. Ермаков, В. В. Шамраев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 11. - С. 28-33
Аннотация: Аргументируется тот факт, что создание высокоточной координатной системы (ВКС) и применение инновационных технологий съемки обеспечивают необходимое качество геодезических изысканий, а следовательно, минимизируют риски принятия ошибочных проектных решений и позволяют создать идеальный в применении к заданным техническим условиям проект. Обосновывается снижение ежегодных затрат на содержание и выправку железнодорожного пути при уменьшению сил взаимодействия пути и подвижного состава благодаря постановке его оси в проектное положение по цифровой технологии КСПД ИЖТ. Анализируется ряд проблем, которые несмотря на существенное повышение качества и точности проектов пока еще имеют место; предлагаются пути их решения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Шаньгин Р.В. Цифровые технологии для железнодорожнойинфраструктуры / Р. В. Шаньгин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 11. - С. 23-27
Аннотация: Представлены объемы и география внедрения комплексной системы пространственных данных инфраструктурыжелезнодорожноготранспорта (КСПД ИЖТ), а также ее структура. Кратко описаны функционал программного обеспечения системы, существующего на трех платформах (десктоп, web и mobile), и эффекты от ее применения на конкретных участках сети дорог. Дана информация о программе развития и использования КСПД ИЖТ на 2018 - 2021 гг. Проиллюстрировано применение базы данных КСПД ИЖТ в практической деятельности. Изложена концепция развития систем диагностики и мониторинга объектов путевого хозяйства на период до 2025 г.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Павловский А.А. Базовая составляющая цифровой железной дороги / А. А. Павловский. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 11. - С. 16-22
Аннотация: оказана роль единого координатно-временного пространства в общем комплексе работ по реализации проекта ОАО «РЖД» «Цифровая железная дорога» (ЦЖД). Обоснована важность цифрового описания объектов в единой высокоточной координатной системе (ВКС), что позволяет формировать цифровые модели пути для использования в различных функциональных приложениях ЦЖД. Отмечено, что эти модели являются основным информационным ресурсом создаваемой комплексной системы пространственных данных инфраструктурыжелезнодорожноготранспорта (КСПД ИЖТ). Дана информация о структуре построения ВКС и мероприятиях по ее оптимизации в рамках реализации проекта «Дорожная карта развития спутниковых и геоинформационных технологий в ОАО «РЖД» на период до 2020 года».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)