Сокращение интервала следования поездов на МЦК / И. Р. Гургенидзе, Д. С. Склярчук, В. С. Лобанова, А. И. Кузьмин. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 4. - С. 48-50
Аннотация: Представлены технические и технологические мероприятия, направленные на повышение пропускной способности Московского центрального кольца (МЦК). Описана этапность действий, выработанная по результатам имитационного моделирования, первым из которых был переход на сокращенный интервал движения поездов. Рассказано о реконструировании инфраструктуры некоторых станций в целях размещения и экипировки составов с учетом уже имеющихся мощностей, уменьшении длины рельсовых цепей, установлении семи дополнительных маршрутных светофоров и др. Особое внимание уделено разработке гибридной система управления движением.
Зуев Г.А. Интервальное регулирование движения поездов на станции / Г. А. Зуев, А. Г. Савицкий. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 5. - С. 26-32
Аннотация: Подчеркивается, что в целях повышения пропускной способности дороги в целом необходим комплексный подход, обеспечивающий реализацию современных технологий интервального регулирования движения поездов не только на перегонах, но и на станциях. В целях решения этой задачи предлагается принципиально новый подход, заключающийся в выполнении операций по приему и отправлению поездов на станции маневровым порядком. На конкретном примере доказывается, что его реализация позволяет заметно увеличить пропускную способность станций без значительных капиталовложений.
Голочалов, Николай Сергеевич. Определение длины разгонного пути / Н. С. Голочалов. - Текст : электронный // Инновационный транспорт. - 2023. - № 3. - С. 41-47
Аннотация: Развитие локомотивных систем безопасности движения привело к тому, что уже сейчас возможно движение грузовых поездов на желтый сигнал проходного светофора большинства участков со скоростью более 60 км/ч за счет применения технологии виртуальной сцепки, при которой расчет кривой допустимой скорости осуществляется с учетом информации о движении впередиидущего поезда, передаваемой между локомотивами по радиоканалу. Это означает, что между поездами на перегонах возможно уменьшение разграничивающего интервала без снижения скорости. За счет этого на участках с интенсивным движением можно получить фактический межпоездной интервал меньше запроектированного для трехзначной автоблокировки, если обеспечить соответствующее уменьшение интервала попутного отправления. Существующие алгоритмы станционной автоматики ограничивают возможности уменьшения интервалов отправления, поэтому возникает необходимость исследования возможностей станций по реализации интервалов, меньших, чем было заложено при проектировании участка. Для этого проведено моделирование отправления поездов в виртуальной сцепке. Определены условия, при которых необходимо строительство разгонного пути, а также представлен метод определения его длины.