Козловский, Алексей Петрович. Совершенствование оценки межпоездного интервала / А. П. Козловский, В. С. Лобанова, А. П. Осипов>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2024. - N 6. - С. 6-8
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ИНТЕРВАЛЬНОЕРЕГУЛИРОВАНИЕ -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ -- АВТОБЛОКИРОВКА -- МОДЕЛИРОВАНИЕ, РАСЧЕТНАЯ МЕТОДИКА -- НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Автоблокировка с подвижными блок-участками в настоящее время является самой эффективной системой интервальногорегулирования на сети железных дорог России. Благодаря отказу от проходных светофоров и движению по кодам автоматической локомотивной сигнализации, появляется возможность сближения попутно следующих поездов на минимально допустимое расстояние и контроля поездного положения с точностью до одной рельсовой цепи. Вместе с тем, изменившиеся условия разграничения попутно следующих поездов требуют новых подходов к оценке межпоездного интервала, что связано со спецификой работы системы автоблокировки и локомотивных устройств безопасности. В статье предложен способ оценки межпоездного интервала при автоблокировке с подвижными блок-участками и кодированием сигналами АЛС-ЕН на основе кривых допустимой скорости локомотивных устройств безопасности. Проверка корректности предлагаемой расчетной методики осуществлялась с помощью имитационного моделирования движения расчетных грузовых поездов по участку. Моделирование проводилось с учетом специфики работы системы автоблокировки, локомотивных устройств безопасности и динамических характеристик расчетных поездов. Полученные в ходе моделирования результаты позволяют определить разницу оценки межпоездного интервала разными способами.
Денисов, Александр Александрович. Система интервальногорегулирования для железнодорожных линий промышленного назначения / А. А. Денисов, А. А. Штоль>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2024. - N 2. - С. 12-13
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ИНТЕРВАЛЬНОЕРЕГУЛИРОВАНИЕ -- ЛОКОМОТИВНЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС -- ХВОСТОВОЙ МОДУЛЬ Аннотация: В настоящее время на железнодорожных путях общего пользования ведутся активные работы по повышению пропускной способности в связи с увеличением объема перевозок и изменением цепочек логистических поставок. Немалую часть товарооборота составляют полезные ископаемые (газоконденсат, никель, титан, уголь и др.), а задача вывоза их от мест добычи и переработки до основных железнодорожных магистралей ложится на добывающие предприятия. Крупные добывающие предприятия владеют железнодорожными линиями протяженностью до 650 км, пролегающими в суровых климатических условиях (зона многолетней мерзлоты, экстремально низкие температуры, сильные ветры и высокий снежный покров) и имеют ряд других факторов, затрудняющих или делающих невозможным внедрение и эксплуатацию классических средств интервальногорегулирования и безопасности движения на основе рельсовых цепей. Зачастую автоматизация на таких линиях либо полностью отсутствует, либо крайне низка, что в любом случае затрудняет или делает невозможным ведение сквозных технологических процессов в управлении движением и перевозками.
Воронин, В. А. О проследовании участков с нейтральными вставками / В. А. Воронин, В. С. Лобанова>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 6. - С. 9-12
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ИНТЕРВАЛЬНОЕРЕГУЛИРОВАНИЕ -- АЛСО С ПОДВИЖНЫМИ БЛОК-УЧАСТКАМИ -- АЛСО С ПБУ -- ИНФРАСТРУКТУРНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ -- ДВИЖЕНИЕ ПО НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ Аннотация: Представлена современная система интервальногорегулирования движения поездов (СИРДП) - АЛСО с подвижными блок-участками (АЛСО с ПБУ). Отмечено, что такая система позволяет сократить межпоездные интервалы и повысить пропускную способность участков дорог. Предложены технические и технологические решения для снижения влияния на пропускную способность таких участков инфраструктурных ограничений, а именно нейтральной вставки контактной сети.
Доп.точки доступа: Лобанова, В. С.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №2) занят
Автономное движение - отечественный и зарубежный опыт / А. И. Долгий, Е. Н. Розенберг, А. В. Озеров [и др.]>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2022. - N 12. - С. 14-16
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Доп.точки доступа: Долгий, Александр Игоревич; Розенберг, Ефим Наумович; Озеров, Алексей Валерьевич; Попов, Павел Александрович; Чернин, Марк Абрамович
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Охотников, Андрей Леонидович. Применение беспилотных технологий на рельсовом транспорте / А. Л. Охотников>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2022. - N 10. - С. 24-27
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ -- АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ -- КИБЕРФИЗИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ -- ПОДВИЖНЫЙ БЛОК-УЧАСТОК -- СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗРЕНИЯ -- БЕСПИЛОТНЫЙ ПОЕЗД -- БЕСПИЛОТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- РЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ -- ИНТЕРВАЛЬНОЕРЕГУЛИРОВАНИЕ -- АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД Аннотация: Ведущие производители систем автоматического управления движением поездов в настоящее время достигли высокого уровня готовности технических систем и технологий и могут полностью удовлетворить потребности клиентов в безопасном скоростном транспорте. при этом одновременно разрабатываются современные схемы управления и проводится поэтапное обновление существующих систем. кроме того, на регулярной основе выполняется мониторинг рынка цифровых технологий и оборудования, который дает возможность прогнозировать плановую замену устаревших элементов на ультрановые, позволяющие повысить безопасность движения и одновременно минимизировать риски применения киберфизических систем и робототехники с искусственным интеллектом.
Бестемьянов, Петр Филимонович. Обнаружение неисправностей в измерительных цепях систем железнодорожной автоматики и телемеханики для обеспечения безопасности движения поездов / П. Ф. Бестемьянов>. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - 2022. - N 9. - С. 55-60
. - ISSN 0013-5860 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ -- СИСТЕМЫ ЖАТ -- ОТКАЗЫ -- ИНТЕРВАЛЬНОЕРЕГУЛИРОВАНИЕ -- ПЛОТНОСТЬ -- ПОГРЕШНОСТИ -- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ Аннотация: Современные системы железнодорожной автоматики и телемеханики обеспечивают движение поездов с минимальным интервалом времени. Решение о безопасной дистанции между поездами принимается после измерения параметров движения (скорости и текущей координаты) и формирования на их основе управляющих сигналов. Ошибки и неисправности датчиков и соответствующих соединительных кабелей (измерительных цепей) могут привести к опасным ситуациям и влияют в целом на безопасность движения поездов. Рассмотрены основные алгоритмы, позволяющие автоматически выявлять неисправности и вовремя перевести систему в защитное состояние. Количественная оценка базируется на определении вероятности ложного отказа и вероятности необнаруживаемого отказа. Для определения границ возможного изменения текущего значения измеряемой величины предлагается решать неявную задачу нахождения соответствующего параметра в допустимых пределах при заданных вероятности необнаруживаемого отказа и вероятности ложного отказа. Получены решения для нескольких законов распределения измеряемого сигнала при известной плотности распределения вероятности погрешности преобразования аналоговой величины в цифровую форму; считается, что погрешность преобразования и измеряемый сигнал не зависят друг от друга.
Шухина, Е. Е. Этапы реализации гибридной технологии интервальногорегулирования движения поездов / Е. Е. Шухина, И. А. Панферов, А. И. Кузьмин>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 10. - С. 28-30
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ГИБРИДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИНТЕРВАЛЬНОЕРЕГУЛИРОВАНИЕ -- УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ -- ЦЕНТР РАДИОБЛОКИРОВКИ (РБЦ) -- ЛОГИЧЕСКАЯ РЕКОНФИГУРАЦИЯ -- РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ Аннотация: Рассказано об истории внедрения и развития современной системы интервальногорегулирования движения поездов - АЛСО с подвижными блок-участками, позволившей сократить интервал попутного следования на Московском центральном кольце сначала до 6 мин, а затем до 4 мин. Представлены технические решения, дающие возможность в перспективе автоматизировать процесс организации движения поездов и повысить пропускную способность МЦК. Описан принцип действия гибридной системы управления движением поездов (ГСУД).
Белов, Павел. Поездам сокращают дистанцию / П. Белов>. - Текст : электронный // РЖД-Партнер : деловой журнал Российских железных дорог. - 2022. - N 1/2. - С. 44-46
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Бушуев, Сергей Валентинович. Повышение пропускной способности участка железной дороги с применением технологии виртуальной сцепки / С. В. Бушуев, К. В. Гундырев, Н. С. Голочалов>. - Текст : электронный // Автоматика на транспорте. - 2021. - № 1, том 7. - С. 7-20
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ИНТЕРВАЛЬНОЕРЕГУЛИРОВАНИЕ -- СОЕДИНЕННЫЙ ПОЕЗД -- ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА -- РАДИОКАНАЛ Аннотация: Цель статьи – определение мер, позволяющих эффективно применять перспективную технологию виртуальной сцепки для решения задачи повышения пропускной способности участка железной дороги. Для этого рассмотрена актуальность вопроса развития пропускной способности с помощью организационно-технических мер – совершенствования систем интервальногорегулирования движения поездов (ИРДП). Приводятся основные виды систем ИРДП, изучается технология ведения соединенного поезда, при которой происходит физическое объединение поездов, а синхронизация движения осуществляется благодаря интеллектуальной системе автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины с распределенными по длине локомотивами (ИСАВП-РТ), даются преимущества и недостатки данной технологии. Более подробно рассматривается технология движения в виртуальной сцепке, при которой два поезда двигаются на минимально возможном друг от друга расстоянии благодаря обмену информацией по радиоканалу. Сравниваются возможные способы организации виртуальной сцепки: применение радиоблок-центров – технических средств, обрабатывающих информацию с локомотивов и выдающих сигналы управления, а также использование «виртуальной сцепки» при непосредственном обмене информацией между локомотивами. Приводятся ссылки на работы зарубежных авторов по организации CBTC (Communication Based Train Control). Рассматриваются технические (отсутствие контрольного режима, необходимость оснащения сети железных дорог радиосвязью) и технологические проблемы, возникающие при реализации данной технологии (сложность обработки возросшего числа прибывающих на станцию поездов). В заключении строится схема эффективного применения технологии виртуальной сцепки для решения задачи повышения пропускной способности участков железных дорог. Сделан вывод о том, что задача повышения пропускной способности требует комплексного подхода к решению с учетом всех технических и технологических особенностей участка.
Комплекс имитационного моделирования работы железнодорожных станций и участков / И. Р. Гургенидзе, С. В. Калинин, Д. Ю. Халевин, А. П. Козловский>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 12. - С. 38-42
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ -- ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ -- БЛОК-УЧАСТОК -- ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ -- ИНТЕРВАЛЬНОЕРЕГУЛИРОВАНИЕ -- ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Аннотация: Рассмотрены вопросы технического и технологического развития отдельных железнодорожных участков в целях повышения их пропускной и провозной способности. Рассказано о разработке комплекса имитационного моделирования работы железнодорожных станций и участков – комплекс МСУ, проанализирована его работа. По результатам моделирования определены типовые мероприятия по реализации комплексной технологии интервальногорегулирования.
Доп.точки доступа: Гургенидзе, И.Р.; Калинин, С.В.; Халевин, Д.Ю.; Козловский, А. П.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Чикиркин, О. В. Локомотивный комплекс готовится к внедрению технологий интервальногорегулирования / О. В. Чикиркин>. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2021. - N 6. - С. 2-4
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Зуев, Г. А. Интервальноерегулирование движения поездов на станции / Г. А. Зуев, А. Г. Савицкий>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 5. - С. 26-32
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кокурин, И. М. Решения задач увеличения пропускной способности перегонов / И. М. Кокурин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 4. - С. 52-54
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ПЕРЕГОН, ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ИНТЕРВАЛЬНОЕРЕГУЛИРОВАНИЕ -- ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ -- РАССТАНОВКА СВЕТОФОРОВ Аннотация: Представлены три способа расстановки проходных светофоров и сигнальных знаков при проектировании систем интервальногорегулирования. Обоснована целесообразность их расстановки исходя из расчетных тормозных путей при наибольших скоростях движения поездов в данном месте пути в целях достижения максимальной пропускной способности.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Использование пропускной способности станций при интервальномрегулировании движения поездов / А. Ф. Бородин, Г. Г. Горбунов, А. Ю. Соколов [и др.]>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 2. - С. 29-36
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Розенберг, Ефим Наумович. По пути инновационного развития / Е. Н. Розенберг, А.Л. Охотников>. - Текст : электронный // Автоматика, связь, информатика: научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2018. - № 5. - С. 2-5
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Инновационные технологии Кл.слова (ненормированные): БЕСПИЛОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- ИНТЕРВАЛЬНОЕРЕГУЛИРОВАНИЕ -- ЦИФРОВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- АВТОМАТИЗАЦИЯ СОРТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ -- МАЛОЛЮДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- БЕЗЛЮДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: В статье рассмотрены вопросы инновационного развития ОАО "РЖД", включая регламентирующие документы и условия, способствующие технологической креативности общества. Дано описание инновационной деятельности ОАО "РЖД" в таких направлениях, как развитие единой интеллектуальной системы управления и автоматизации процессов на железнодорожном транспорте, системы управления активами на основе методологии управления рисками, системы беспилотного управления, систем интервальногорегулирования и автоматизации сортировочных процессов.
Сергеев, Н. А. Интеллектуальные технологии управления движением поездов / Н. А. Сергеев>. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2020. - N 1. - С. 5-6
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Цифровая экономика--Цифровая железная дорога Кл.слова (ненормированные): ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ -- УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ -- ЛОКОМОТИВНЫЙ КОМПЛЕКС -- ИНТЕРВАЛЬНОЕРЕГУЛИРОВАНИЕ Аннотация: В конце минувшего года в пресс-центре Издательского дома «Гудок» состоялся Круглый стол на тему «Цифровая железная дорога: интеллектуальные технологии управления движением поездов». В его работе приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», производители и поставщики систем железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), разработчики информационных технологий. Предлагаем вниманию читателей обзор наиболее интересных для работников локомотивного комплекса выступлений участников дискуссии.
Розенберг, Е. Н. Интервальноерегулирование движения поездов / Е. Н. Розенберг, А. А. Абрамов, В. В. Батраев>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2017. - N 9. - С. 19-24
. - ISSN 0044-4448
Прокофьева, Е. С. Определение станционных и межпоездных интервалов при интервальномрегулировании движения поездов / Е. С. Прокофьева, С. А. Фомин, В. В. Панин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2017. - N 7. - С. 20-23
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ИНТЕРВАЛЬНОЕРЕГУЛИРОВАНИЕ -- СТАНЦИОННЫЕ ИНТЕРВАЛЫ -- МЕЖПОЕЗДНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ -- ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ -- БЛОКИРОВКА -- АЛСО -- АЛС-ЕН Аннотация: Рассказано о выполненном специалистами Центральной дирекции управления движением и МИИТа исследовании по переработке и приведению в соответствие с действующими нормативными документами ОАО «РЖД» и Минтранса России Инструкции по определению станционных и межпоездных интервалов с учетом новых средств и методов интервальногорегулирования движения поездов.
Доп.точки доступа: Фомин, С.А.; Панин, В.В.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Бабкина, Елена. Интервалы становятся меньше / Е. Бабкина>. - Текст : электронный // Гудок : Ежедневная транспортная газета. - 2024. - N 67(14 мая). - С. 4
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ИНТЕРВАЛЬНОЕРЕГУЛИРОВАНИЕ -- ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА -- ВСЦ -- ВОСТОЧНЫЙ ПОЛИГОН Аннотация: В РЖД внедряются технологии интервальногорегулирования. Одна из них – «Виртуальная сцепка» (ВСЦ). Она предполагает синхронное движение на минимальном расстоянии двух грузовых поездов, управляемых из кабины впереди идущего локомотива по радиоканалу.
Инструкция о порядке движения поездов по технологии интервальногорегулирования "виртуальная сцепка" : утв. заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Дирекции тяги О. С. Валинский от 05.08.2020 № 1193 (в ред. от 07.04.2022). - Москва : КонсультантПлюс, 2023. - 27 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - АСПИЖТ. - Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Общие положения Требования к локомотивным бригадам Требования к подвижному составу Порядок формирования и отправления ВСЦ поездов Порядок движения ВСЦ поездов по участку Особенности режима ведения поезда при показаниях локомотивного светофора "желтый" и "желтый с красным" Порядок действия при нарушениях нормальной работы Использование системы ИСАВП-РТ-М : приложение А