Денисов, Александр Александрович. Система интервальногорегулирования для железнодорожных линий промышленного назначения / А. А. Денисов, А. А. Штоль. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2024. - N 2. - С. 12-13
Аннотация: В настоящее время на железнодорожных путях общего пользования ведутся активные работы по повышению пропускной способности в связи с увеличением объема перевозок и изменением цепочек логистических поставок. Немалую часть товарооборота составляют полезные ископаемые (газоконденсат, никель, титан, уголь и др.), а задача вывоза их от мест добычи и переработки до основных железнодорожных магистралей ложится на добывающие предприятия. Крупные добывающие предприятия владеют железнодорожными линиями протяженностью до 650 км, пролегающими в суровых климатических условиях (зона многолетней мерзлоты, экстремально низкие температуры, сильные ветры и высокий снежный покров) и имеют ряд других факторов, затрудняющих или делающих невозможным внедрение и эксплуатацию классических средств интервальногорегулирования и безопасности движения на основе рельсовых цепей. Зачастую автоматизация на таких линиях либо полностью отсутствует, либо крайне низка, что в любом случае затрудняет или делает невозможным ведение сквозных технологических процессов в управлении движением и перевозками.
Воронин В. А. О проследовании участков с нейтральными вставками / В. А. Воронин, В. С. Лобанова. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 6. - С. 9-12
Аннотация: Представлена современная система интервальногорегулирования движения поездов (СИРДП) - АЛСО с подвижными блок-участками (АЛСО с ПБУ). Отмечено, что такая система позволяет сократить межпоездные интервалы и повысить пропускную способность участков дорог. Предложены технические и технологические решения для снижения влияния на пропускную способность таких участков инфраструктурных ограничений, а именно нейтральной вставки контактной сети.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №2) занят
Автономное движение - отечественный и зарубежный опыт / А. И. Долгий, Е. Н. Розенберг, А. В. Озеров [и др.]. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2022. - N 12. - С. 14-16
Аннотация: После трехлетнего перерыва, вызванного пандемией, в сентябре в Берлине прошла крупнейшая международная железнодорожная выставка ИнноТранс-2022. В статье сделан обзор некоторых трендов мировой железнодорожной отрасли в области систем управления и обеспечения безопасности движения поездов, а также представленных на выставке перспективных технических решений. Приведен сравнительный анализ зарубежных и российских разработок.
Охотников, Андрей Леонидович. Применение беспилотных технологий на рельсовом транспорте / А. Л. Охотников. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2022. - N 10. - С. 24-27
Аннотация: Ведущие производители систем автоматического управления движением поездов в настоящее время достигли высокого уровня готовности технических систем и технологий и могут полностью удовлетворить потребности клиентов в безопасном скоростном транспорте. при этом одновременно разрабатываются современные схемы управления и проводится поэтапное обновление существующих систем. кроме того, на регулярной основе выполняется мониторинг рынка цифровых технологий и оборудования, который дает возможность прогнозировать плановую замену устаревших элементов на ультрановые, позволяющие повысить безопасность движения и одновременно минимизировать риски применения киберфизических систем и робототехники с искусственным интеллектом.
Бестемьянов, Петр Филимонович. Обнаружение неисправностей в измерительных цепях систем железнодорожной автоматики и телемеханики для обеспечения безопасности движения поездов / П. Ф. Бестемьянов. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - Москва : Фирма "Знак", 2022. - N 9. - С. 55-60
Аннотация: Современные системы железнодорожной автоматики и телемеханики обеспечивают движение поездов с минимальным интервалом времени. Решение о безопасной дистанции между поездами принимается после измерения параметров движения (скорости и текущей координаты) и формирования на их основе управляющих сигналов. Ошибки и неисправности датчиков и соответствующих соединительных кабелей (измерительных цепей) могут привести к опасным ситуациям и влияют в целом на безопасность движения поездов. Рассмотрены основные алгоритмы, позволяющие автоматически выявлять неисправности и вовремя перевести систему в защитное состояние. Количественная оценка базируется на определении вероятности ложного отказа и вероятности необнаруживаемого отказа. Для определения границ возможного изменения текущего значения измеряемой величины предлагается решать неявную задачу нахождения соответствующего параметра в допустимых пределах при заданных вероятности необнаруживаемого отказа и вероятности ложного отказа. Получены решения для нескольких законов распределения измеряемого сигнала при известной плотности распределения вероятности погрешности преобразования аналоговой величины в цифровую форму; считается, что погрешность преобразования и измеряемый сигнал не зависят друг от друга.
Шухина Е. Е. Этапы реализации гибридной технологии интервальногорегулирования движения поездов / Е. Е. Шухина, И. А. Панферов, А. И. Кузьмин. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 10. - С. 28-30
Аннотация: Рассказано об истории внедрения и развития современной системы интервальногорегулирования движения поездов - АЛСО с подвижными блок-участками, позволившей сократить интервал попутного следования на Московском центральном кольце сначала до 6 мин, а затем до 4 мин. Представлены технические решения, дающие возможность в перспективе автоматизировать процесс организации движения поездов и повысить пропускную способность МЦК. Описан принцип действия гибридной системы управления движением поездов (ГСУД).
Белов, Павел. Поездам сокращают дистанцию / П. Белов. - Текст : электронный // РЖД-Партнер : деловой журнал Российских железных дорог. - Москва : Редакция журнала "РЖД-Партнер", 2022. - N 1/2. - С. 44-46
Аннотация: На Восточном полигоне расширяется география применения технологии интервальногорегулирования поездопотока в режиме виртуальной сцепки (ВСЦ). Данное решение дает возможность повышать пропускную способность грузонапряженных участков. Вместе с тем чтобы увеличить пропуск поездов по новой технологии, необходимы дополнительные вложения в хозяйства электроснабжения, СЦБ и связи.
Бушуев, Сергей Валентинович. Повышение пропускной способности участка железной дороги с применением технологии виртуальной сцепки / С. В. Бушуев, К. В. Гундырев, Н. С. Голочалов. - Текст : электронный // Автоматика на транспорте. - 2021. - № 1, том 7. - С. 7-20
Аннотация: Цель статьи – определение мер, позволяющих эффективно применять перспективную технологию виртуальной сцепки для решения задачи повышения пропускной способности участка железной дороги. Для этого рассмотрена актуальность вопроса развития пропускной способности с помощью организационно-технических мер – совершенствования систем интервальногорегулирования движения поездов (ИРДП). Приводятся основные виды систем ИРДП, изучается технология ведения соединенного поезда, при которой происходит физическое объединение поездов, а синхронизация движения осуществляется благодаря интеллектуальной системе автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины с распределенными по длине локомотивами (ИСАВП-РТ), даются преимущества и недостатки данной технологии. Более подробно рассматривается технология движения в виртуальной сцепке, при которой два поезда двигаются на минимально возможном друг от друга расстоянии благодаря обмену информацией по радиоканалу. Сравниваются возможные способы организации виртуальной сцепки: применение радиоблок-центров – технических средств, обрабатывающих информацию с локомотивов и выдающих сигналы управления, а также использование «виртуальной сцепки» при непосредственном обмене информацией между локомотивами. Приводятся ссылки на работы зарубежных авторов по организации CBTC (Communication Based Train Control). Рассматриваются технические (отсутствие контрольного режима, необходимость оснащения сети железных дорог радиосвязью) и технологические проблемы, возникающие при реализации данной технологии (сложность обработки возросшего числа прибывающих на станцию поездов). В заключении строится схема эффективного применения технологии виртуальной сцепки для решения задачи повышения пропускной способности участков железных дорог. Сделан вывод о том, что задача повышения пропускной способности требует комплексного подхода к решению с учетом всех технических и технологических особенностей участка.
Комплекс имитационного моделирования работы железнодорожных станций и участков / И. Р. Гургенидзе, С. В. Калинин, Д. Ю. Халевин, А. П. Козловский. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 12. - С. 38-42
Аннотация: Рассмотрены вопросы технического и технологического развития отдельных железнодорожных участков в целях повышения их пропускной и провозной способности. Рассказано о разработке комплекса имитационного моделирования работы железнодорожных станций и участков – комплекс МСУ, проанализирована его работа. По результатам моделирования определены типовые мероприятия по реализации комплексной технологии интервальногорегулирования.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Чикиркин О.В. Локомотивный комплекс готовится к внедрению технологий интервальногорегулирования / О. В. Чикиркин. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 6. - С. 2-4
Аннотация: Инновационными технологиями интервальногорегулирования движения поездов, внедряемыми сегодня на сети ОАО "РЖД", является "виртуальная сцепка" и подвижные блок-участки на базе автоблокировки АБТЦ-МШ.
Зуев Г.А. Интервальноерегулирование движения поездов на станции / Г. А. Зуев, А. Г. Савицкий. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 5. - С. 26-32
Аннотация: Подчеркивается, что в целях повышения пропускной способности дороги в целом необходим комплексный подход, обеспечивающий реализацию современных технологий интервальногорегулирования движения поездов не только на перегонах, но и на станциях. В целях решения этой задачи предлагается принципиально новый подход, заключающийся в выполнении операций по приему и отправлению поездов на станции маневровым порядком. На конкретном примере доказывается, что его реализация позволяет заметно увеличить пропускную способность станций без значительных капиталовложений.
Кокурин И.М. Решения задач увеличения пропускной способности перегонов / И. М. Кокурин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 4. - С. 52-54
Аннотация: Представлены три способа расстановки проходных светофоров и сигнальных знаков при проектировании систем интервальногорегулирования. Обоснована целесообразность их расстановки исходя из расчетных тормозных путей при наибольших скоростях движения поездов в данном месте пути в целях достижения максимальной пропускной способности.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Использование пропускной способности станций при интервальномрегулировании движения поездов / А. Ф. Бородин, Г. Г. Горбунов, А. Ю. Соколов [и др.]. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 2. - С. 29-36
Аннотация: Рассказано о технологии управления движением поездов с использованием интервальногорегулирования. Рассмотрены варианты решений по внедрению систем интервальногорегулирования. Обоснован выбор мероприятий по развитию железнодорожных полигонов. Выполнен анализ влияния технологии интервальногорегулирования движения поездов на величину пропускной способности железнодорожных линий. Отмечена необходимость реализации инфраструктурных, технических и технологических мероприятий по развитию пропускной способности приемоотправочного парка.
Розенберг, Ефим Наумович. По пути инновационного развития / Е. Н. Розенберг, А.Л. Охотников. - Текст : электронный // Автоматика, связь, информатика: научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2018. - № 5. - С. 2-5
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы инновационного развития ОАО "РЖД", включая регламентирующие документы и условия, способствующие технологической креативности общества. Дано описание инновационной деятельности ОАО "РЖД" в таких направлениях, как развитие единой интеллектуальной системы управления и автоматизации процессов на железнодорожном транспорте, системы управления активами на основе методологии управления рисками, системы беспилотного управления, систем интервальногорегулирования и автоматизации сортировочных процессов.
Сергеев Н.А. Интеллектуальные технологии управления движением поездов / Н. А. Сергеев. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2020. - N 1. - С. 5-6
Аннотация: В конце минувшего года в пресс-центре Издательского дома «Гудок» состоялся Круглый стол на тему «Цифровая железная дорога: интеллектуальные технологии управления движением поездов». В его работе приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», производители и поставщики систем железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), разработчики информационных технологий.
Розенберг Е.Н. Интервальноерегулирование движения поездов / Е. Н. Розенберг, А. А. Абрамов, В. В. Батраев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 9. - С. 19-24
Аннотация: Описаны виды систем интервальногорегулирования. Освещены два возможных направления решения задачи формирования минимально возможного межпоездного интервала: модернизация технического обеспечения и модернизация инфраструктуры перегона и путевого развития станции. Рассмотрена эффективность уменьшения времени попутного следования, а также возможности интервальногорегулирования движения поездов, в частности при организации их пропуска по временно однопутному перегону.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Прокофьева Е.С. Определение станционных и межпоездных интервалов при интервальномрегулировании движения поездов / Е. С. Прокофьева, С. А. Фомин, В. В. Панин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 7. - С. 20-23
Аннотация: Рассказано о выполненном специалистами Центральной дирекции управления движением и МИИТа исследовании по переработке и приведению в соответствие с действующими нормативными документами ОАО «РЖД» и Минтранса России Инструкции по определению станционных и межпоездных интервалов с учетом новых средств и методов интервальногорегулирования движения поездов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Бабкина, Елена. Интервалы становятся меньше / Е. Бабкина. - Текст : электронный // Гудок : Ежедневная транспортная газета. - Москва : ОАО "Издательский дом "Гудок", 2024. - N 67(14 мая). - С. 4
Аннотация: В РЖД внедряются технологии интервальногорегулирования. Одна из них – «Виртуальная сцепка» (ВСЦ). Она предполагает синхронное движение на минимальном расстоянии двух грузовых поездов, управляемых из кабины впереди идущего локомотива по радиоканалу.
Инструкция ОАО "РЖД" 1193 656.25 И 72 Инструкция ОАО "РЖД" 1193 Инструкция о порядке движения поездов по технологии интервальногорегулирования "виртуальная сцепка" : утв. заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Дирекции тяги О. С. Валинский от 05.08.2020 № 1193 (в ред. от 07.04.2022), 2023. - 27 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая Инструкция устанавливает порядок действий локомотивных бригад при работе по технологии "виртуальная сцепка".
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
20.
Распоряжение 2393/р 656.25 И 72 Распоряжение 2393/р Инструкция о порядке движения поездов на участках железнодорожных линий, на которых осуществляется интервальноерегулирование с подвижными блок-участками по сигналам АЛС, как самостоятельному средству сигнализации : утв. распоряжением ОАО "РЖД" 02.11.2020 № 2393/р, 2023. - 14 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая Инструкция устанавливает порядок движения поездов на участках железнодорожных линий, оборудованных системой автоматической локомотивной сигнализации, как самостоятельным средством интервальногорегулирования движения поездов с изменяемыми (подвижными) блок-участками (далее - СИРПБУ).