Муратова, З. Л. Необходимость, риски и последствия цифровизации российской экономики / З. Л. Муратова>. - Текст : электронный // Мировая экономика XXI века : эпоха биотехнологий и цифровых технологий : сборник научных статей. - Москва, 2020. - С. 94-95
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Цифровая экономика Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА -- НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- РАЗРАБОТКИ -- РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА -- ИНВЕСТИЦИИ -- ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ -- РОССИЯ Аннотация: В статье исследуются понятия «цифровая экономика» и «экономика знаний», которые являются неразрывными. Кроме того, статья направлена на стимулирование развития исследований и разработок в области цифровой экономики, выявлении соответствующих проблем, в том числе связанных с неудовлетворительным положением России в международном научно-техническом обмене.
Воробьева, Ирина Николаевна. Инвестиции в модернизацию и расширение инфраструктуры Красноярской железной дороги в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» / И. Н. Воробьева, М. А. Кирьянова>. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Пятой международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали, 31 марта – 4 апреля 2014 г. : 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2014. - Т.2. - С. 152-155
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Доп.точки доступа: Хоменко, Андрей Павлович \ред. коллегия\; Артюнин, Анатолий Иванович \ред. коллегия\; Каргопольцев, Сергей Константинович \ред. коллегия\; Савостеева, Маргарита Андреевна \отв. за выпуск\; Кирьянова, Мария Александровна; Пятая международная научно-практическая конференция(5 ; 31.03.2015 - 4.04.2014 ; Иркутск); Российская Федерация. Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"; Иркутский научный центр СО РАН; Российские железные дороги. Восточно-Сибирская железная дорогаМонгольский государственный университет науки и технологии; Восточно-Китайский транспортный университет
Царегородцева, Е. Ю. Новые направления в развитии логистической деятельности в современных условиях / Е. Ю. Царегородцева>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2024. - N 4. - С. 29-37
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ИННОВАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ -- ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЛОГИСТИКА -- ЛОГИСТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ИНВЕСТИЦИИ -- ФИНАНСИРОВАНИЕ -- БЛОКЧЕЙН В ЛОГИСТИКЕ Аннотация: Современные направления развития логистической деятельности требуют применение новых подходов и планирования. Вместе с этим исследование с обобщением научной литературы в области логистической деятельности говорит о том, то логистика связана с инновационными технологиями, которые применяют для достижения стратегических целей всего транспортного процесса. В таком случае, новые подходы помогают повышать бизнес - процессы в транспортной среде, с повышением его безопасности и быстрым обслуживанием. В данной статье предлагаются новые направления в развитии логистической деятельности, которые помогают улучшить перевозки. В свою очередь, к цели статьи относится исследование новых вариантов в развитии логистической деятельности на основании выявленных проблем в развитии логистической цепочки. В заключении автор проводит рекомендательный характер применения инновационного развития для управления логистической деятельностью. При этом предлагаются современные логистические бизнес - модели, которые повлияют на изменения, последствия и новые возможности логистического развития.
Попова, Екатерина Александровна. Транспортная система регионов как интегратор экономического роста / Е. А. Попова, Л. В. Шкурина>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 7. - С. 26-35
Кл.слова (ненормированные): ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ -- РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ -- ИНВЕСТИЦИИ -- ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА -- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ Аннотация: В статье исследованы теоретические подходы к трактовке понятия «транспортная система». Проанализирована структура транспортной системы, её количественные и качественные показатели, а также конкурентные позиции отдельных видов транспорта на рынке грузовых перевозок. На основе изучения теоретических подходов к оценке роли транспортного комплекса в экономике страны и отдельных регионов отмечено, что обеспечение транспортной доступности создает условия для эффективного функционирования хозяйствующих субъектов, функционирующих в других видах экономической деятельности. Предложены ключевые параметры, позволяющие оценить состояние транспортной системы региона для его устойчивого экономического роста.
Доп.точки доступа: Шкурина, Лидия Владимировна
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Соловьева, Е. В. Инвестиции в здоровье сотрудников как направление развития человеческого капитала / Е. В. Соловьева, А. Б. Вешкурова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 4. - С. 23-37
Гусаченко, Наталья. Роботизация на смену монотонности / Н. Гусаченко>. - Текст : электронный // РЖД-Партнер. - 2022. - № 21-22. - С. 26-27
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): РЖД-ТЕХНОЛОГИИ -- РОБОТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА -- КОМБИНИРОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ -- РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ -- ПРОГРАММНЫЕ РОБОТЫ Аннотация: Роботизация железных дорог и сопутствующей инфраструктуры позволяет ускорить процесс оборачиваемости грузов. Но насколько рентабельны сегодня инвестиции в автоматизацию и как роботы могут способствовать улучшению состояния железнодорожной инфраструктуры?
Трансакционный анализ корпоративного управления ОАО «РЖД» через категории: собственность, инвестиции, менеджмент / В. В. Филатов, М. В. Токарева, Б. П. Нечаев, А. Е. Михайлова>. - Текст : электронный // Вестник Академии. - 2022. - № 2. - С. 45-56
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ -- ПРИБЫЛЬ -- РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОАО РЖД -- АКТИВЫ ОАО РЖД -- ДОХОДНОСТЬ Аннотация: С точки зрения собственников важнейшей оценкой эффективности вложения средств является наличие прибыли на вложенный капитал. В конце анализируемого периода – за 2020 г. – рентабельность собственного капитала сохранилась на нулевом уровне. Необходимо принимать меры по увеличению данного показателя, поскольку сохранение его на прежнем уровне может привести к потере инвестиционной привлекательности организации. Наибольшая рентабельность собственного капитала 0,012 руб. наблюдалась за 2019 г. В течение анализируемого периода уменьшение данных показателей говорит о значительном снижении инвестиционной привлекательности компании в связи с падением эффективности работы с заемными средствами. ОАО «РЖД» относится к корпорациям, обладающим возможностью исполнять обязательства в настоящее время, но из-за ряда негативных тенденций в деятельности периодически может иметь ослабленную способность исполнять обязательства. Приток денежных средств подвержен значительным колебаниям. Проведенные исследования показали, что большого разрыва нет или что существующий разрыв вызван несоответствием результатов компании ожиданиям рынка. Анализ корпоративных материалов компании ОАО «РЖД» позволяет отметить недостатки действующих программ повышения квалификации: факторы мотивации развития персонала не определены; сотрудники недостаточно информированы о действующих программах; не отслеживается удовлетворенность персонала результатами программ обучения; дополнительное обучение предоставляется только небольшой части работников ОАО «РЖД».
Состояние и перспективы логистики на транспортном рынке Республики Казахстан / К. К. Кобесов, И. В. Сряпова, А. П. Иванов, Н. В. Курганова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 2. - С. 31-46
Мачерет, Д. А. Неравномерность погрузки грузов на железнодорожном транспорте в условиях различных типов ее динамики / Д. А. Мачерет, А. Д. Разуваев, А. Ю. Ледней>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 1. - С. 16-24
Джангирян, А. В. Совершенствование методических подходов к экономической оценке проектов железнодорожного строительства / А. В. Джангирян>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 10. - С. 34-40
Фадеева, Наталья Владимировна. Железнодорожный транспорт в транспортной системе Красноярского края: инфраструктурные инновации / Н. В. Фадеева>. - Текст : электронный // Инновации и инвестиции. - 2022. - № 7. - С. 4-8
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Краеведение Труды КрИЖТ ИрГУПС Кл.слова (ненормированные): ТРАНСПОРТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ЛОГИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ -- МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР -- НАЗЕМНОЕ МЕТРО -- КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ -- ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ -- ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ Аннотация: В статье выделены факторы, замедляющие внедрение инноваций в железнодорожные коммуникации Красноярского края; во-первых, отмечен недостаток финансирования железных дорог, во-вторых, в качестве препятствий к модернизации железной дороги выступают природноклиматические условия. Среди инноваций в области пассажирских перевозок отмечены проекты «Наземное метро» и «Городская электричка». В области грузоперевозок выделены достижения строительства новых отрезков пути, услуга «Грузовой экспресс», введение в эксплуатацию новых объектов логистической инфраструктуры, соответствующих международным стандартам качества (логистические центры, таможенный терминал, Центр продажи грузовых услуг). Рассмотрены перспективы создания мультимодальных операторов на базе Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания.
Макеева, Е. З. Социальная ответственность бизнеса в условиях действия международных санкций / Е. З. Макеева, Т. Н. Кузьминова, Д. П. Устич>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 7. - С. 40-46
Оптимизация условий организации движения соединенных поездов на постоянной основе на Транссибирской магистрали Восточного полигона сети железных дорог / М. И. Мехедов, Е. А. Сотников, П. С. Холодняк [и др.]>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2021. - Т. 80, № 1. - С. 4-12
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ВОСТОЧНЫЙ ПОЛИГОН -- СОЕДИНЕННЫЕ ПОЕЗДА -- ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ОПТИМАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ -- ИСЧЕРПАНИЕ ПРОВОЗНОЙ СПОСОБНОСТИ -- ВЫБОР СТАНЦИЙ -- ПОТРЕБНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛОКОМОТИВОВ -- ОСВОЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК -- ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ Аннотация: Разработана целевая функция решения задачи повышения провозной способности загруженных линий за счет организации движения соединенных (сдвоенных) поездов на постоянной основе, предусматривающая минимизацию инвестиционных и текущих расходов. Рассмотрены условия постоянного обращения соединенных поездов на линии Сковородино — Смоляниново Транссибирской магистрали, где перспективные грузопотоки превышают наличную пропускную способность. Все решения разработаны для этой линии. Учитывается, что основные инвестиции на реализацию нового метода связаны с развитием станций для работы с соединенными поездами, а также с усилением системы электроснабжения для вождения соединенных поездов двойной массы. Дополнительные текущие расходы определяются необходимостью выполнения различных технологических операций с соединенными поездами. Установлено расчетное количество соединенных поездов N расч сп для обеспечения потребной перспективной провозной способности. Величина N расч сп в целях экономии расходов минимизируется на основе сравнения значений максимально возможного количества соединенных, а также одинарных поездов с потребной провозной способностью на различных участках линии. Рассмотрена методика размещения станций соединения/разъединения поездов, максимально совмещенных со станциями смены локомотивных бригад, обеспечивающая экономию инвестиций и текущих расходов. Из трех возможных вариантов размещения таких станций выбран оптимальный. Рассмотрены две принципиальные схемы станций для соединения/разъединения поездов — с последовательным и параллельным выполнением операций. Показано, что минимизацию расходов обеспечивает последовательное (поточное) выполнение этих операций. В целях экономии инвестиций разработка технического проекта для реализации нового метода должна предусматривать возможность использования для выполнения операций соединения/разъединения поездов и смены локомотивных бригад вспомогательных станций, имеющих более благоприятные топографические условия и расположение пристанционной застройки для их развития. Даны конкретные предложения по данному вопросу для рассматриваемой линии Транссибирской магистрали. С учетом действующих положений разработана методика расчета эксплуатируемого парка локомотивов, обслуживающих соединенные поезда, размеры которого минимизируются. Организация вождения соединенных поездов на постоянной основе обеспечивает эффективное освоение перспективного грузопотока.
Доп.точки доступа: Мехедов, Михаил Иванович; Сотников, Евгений Александрович; Холодняк, Павел Сергеевич; Курсин, Дмитрий Александрович; Корниенко, Наталья Владимировна
Космин, Владимир Витальевич. Автомобильный и железнодорожный транспорт в обновленной Транспортной стратегии Российской Федерации / В. В. Космин>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 1. - С. 80-87
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ -- ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА -- ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ -- ИНВЕСТИЦИИ -- ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ -- СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РИСК -- ТРАНСПОРТНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ -- ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ Аннотация: Представлены краткий обзор и анализ обновленной Транспортной стратегии РФ до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г. (далее — Стратегия), утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 27.11.2021 № 3363-р, в отношении автомобильных и железных дорог. Отражены итоги развития указанных видов транспорта в соответствии с предшествующими редакциями Стратегии по состоянию на 2019–2020 гг. Отмечается перевыполнение отдельных заданий предыдущей редакции Стратегии в части автомобильного и железнодорожного транспорта. Охарактеризованы проблемы и тенденции развития транспорта в нашей стране и за рубежом на современном этапе. Сформулированы общие направления развития автомобильных и железных дорог. Специальное внимание уделено новации Стратегии–2035 — Единой опорной транспортной сети и опорным транспортным сетям на рассматриваемых видах транспорта. Проанализированы вопросы существующих опорных сетей автомобильного и железнодорожного транспорта и пути их решения. В первую очередь это относится к перегруженности ряда направлений и участков, а также к просроченным ремонтам. Приводятся основные объекты Стратегии в транспортно-географическом аспекте. Охарактеризованы в целом инвестиции и технологические риски. Представляя собой фундаментальный по своим последствиям документ, Транспортная стратегия РФ до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г., несомненно, послужит основой для разработки и принятия конкретизирующих документов регионального и отраслевого характера, в том числе в отношении развития автомобильного и железнодорожного транспорта. В приложении приведены некоторые новые понятия, введенные в Стратегии.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Ефремов, А. Беспилотные рельсовые экипажи / А. Ефремов>. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - 2022. - N 3. - С. 57-59
. - ISSN 0321-1495 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Беспилотные экипажи Кл.слова (ненормированные): БЕСПИЛОТНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЭКИПАЖИ -- КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Аннотация: В январе 2022 года стало известно, что американский стартап Parallel Systems получил финансирование раунда А в размере почти 50 миллионов долларов США от нескольких венчурных инвестиционных фондов на создание парка беспилотных рельсовых экипажей, их испытания и привлечение новых сотрудников. До этого стартап занимался разработками новых транспортных средств в закрытом режиме, используя небольшие (3,6 млн долл.) высокорисковые инвестиции, полученные на этапе посевного финансирования.
Чеченова, Л. М. Методология оценки результатов оптимизации эксплуатационных расходов инфраструктурных единиц железнодорожного транспорта / Л. М. Чеченова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 12. - С. 65-75
Кл.слова (ненормированные): ИНФРАСТРУКТУРА -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ -- ОПТИМИЗАЦИЯ -- ОЦЕНКА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТ -- ДОХОДЫ СТАНЦИИ Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Хусаинов, Ф. И. Институциональные реформы на железнодорожном транспорте: итоги двух десятилетий / Ф. И. Хусаинов>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 12. - С. 54-64
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): РЕФОРМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ОПЕРАТОРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА -- ЧАСТНЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ -- ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ -- КОНКУРЕНЦИЯ -- РЕФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.
Гулый, И. М. Методические особенности оценки инвестиций в цифровые технологии на железнодорожном транспорте / И. М. Гулый>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 11. - С. 44-52
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Джангирян, А. В. Оценка косвенных экономических эффектов от реализации проектов железнодорожного строительства / А. В. Джангирян>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 11. - С. 14-21