Лисовский, Николай Васильевич. Сибирский художник Д. И. Каратанов / Н. В. Лисовский. - Красноярск : Красноярское книжное издательство, 1974. - 147 с. - Литература о жизни и творчестве Д. И. Каратанова: с.125. - (в пер.) : 0.95 р. - Текст : непосредственный.
Рубрики: Каратанов, Дмитрий Иннокентьевич (1874-1952) Живопись русская, 19 - 20 вв. Графика русская - 19-20 вв Художники русские Кл.слова (ненормированные): ЖИВОПИСЬ -- РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ -- ХУДОЖНИКИ Аннотация: Книга о Д. И. Каратанове выходит к 100-летию со дня рождения художника. Значителен вклад Д. И. Каратанова в развитие сибирского изобразительного искусства. Его учителями были В. И. Суриков и А. И. Куинджи. Д. И. Каратанов, в свою очередь, много лет и сил отдал воспитанию сибирских художников. Однако творческое наследие Д. И. Каратанова изучено еще далеко не достаточно. За исключением нескольких очерков, статей, мы не имеем ни одной искусствоведческой работы, в которой были бы обобщены и исследованы все стороны его самобытного творчества за полвека работы. Предлагаемая книга Н. Лисовского, не претендуя на полное освещение многообразного творчества художника, в какой-то мере восполняет недостаток в изучении его произведений. Многие годы Н. Лисовский был свидетелем зарождения и создания живописных произведений Каратанова. В книге впервые опубликованы автобиография и воспоминания самого Д. И. Каратанова и его друзей и учеников о нем. В Приложении так же впервые воедино собраны материалы о художественных выставках, на которых экспонировались работы Д. И. Каратанова, названы музеи, галереи и произведения, хранящиеся в них в настоящее время. Все это в значительной степени расширяет наши знания о богатстве и своеобразии таланта этого замечательного сибирского живописца.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Местное (краевое) издание с краеведческим материалом.
Экземпляры всего: 2 ЧЗ №2 (2) Свободны: ЧЗ №2 (2) Количество выдач: 0
Епифанов, Георгий Иванович. Физика твердого тела : учебное пособие для втузов / Г. И. Епифанов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Высшая школа, 1977. - 288 с. : рис., граф., табл. - (в пер.) : 1061683 р. - Текст : непосредственный. Содержание: Предисловие . - С .3 Силы связи. Внутренняя структура твердых тел . - С .4-34 Механические свойства твердых тел . - С .35-66 Элементы физической статистики . - С .67-88 Тепловые свойства твердых тел . - С .89-112 Зонная теория твердых тел . - С .113-143 Электропроводность твердых тел . - С .144-192 Магнитные свойства твердых тел . - С .193-228 Контактные явления . - С .229-261 Термоэлектрические и гальваномагнитные явления . - С .262-274 Приложения . - С .275-281 Литература . - С .282-283 Предметный указатель . - С .284-286
Рубрики: Физика Аннотация: В книге в доступной форме изложены основы физики твердого тела, включающие описание механических, тепловых, электрических и магнитных свойств твердых тел, контактных, термоэлектрических и гальваномагнитных явлении в них. Книга может служить учебным пособием по спецкурсу "Физика твердого тела" и по ряду других учебных дисциплин ("Физические основы электронной техники", "Физические основы микроэлектроники" и др.) Кроме того, она может быть полезной для широкого круга инженерно технических работников, желающих освежить свои знания по основам физики твердого тела.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Рубрики: Художественная литература Кл.слова (ненормированные): ПРИКЛЮЧЕНИЯ -- РОМАН -- ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ПРОЗА Аннотация: В романе рассказывается о людях, попавших в результате крушения воздушного шара на необитаемый остров. Используя знания и практический опыт, потерпевшие крушение принимаются за работу и неустанным трудом создают свое благополучие. Намеренно поместив своих героев на необитаемый остров, автор тем самым показывает невозможность свободного труда людей в условиях буржуазного общества.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Салье, М. \пер.\
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1) Количество выдач: 0
Кузница победы (1941-1945) : подвиг тыла в годы Великой Отечественной войны: очерки и воспоминания. - 3-е изд. - Москва : Политиздат, 1985. - 463 с. - Текст : непосредственный.
Рубрики: Работа тыла в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945 Аннотация: Эта книга - правдивый рассказ о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. О героических делах, самоотверженном труде людей, отдавших все свои силы и знания делу победы над немецко-фашистскими захватчиками, рассказывают участники и очевидцы тех исторических событий. Авторы очерков - рабочие, инженеры, колхозники, секретари обкомов партии и министры, директора заводов и председатели колхозов, журналисты.
Чудовский, Александр Николаевич. Проверте свои знания по геометрии : Книга для учащихся 9 и 10 кл. сред. шк. / А. Н. Чудовский, Л. А. Сомова. - М. : Просвещение, 1987. - 96 с. - Текст : непосредственный.
Верн, Жюль. Таинственный остров : роман / Ж. Верн ; пер. с фр.: Н. И. Немчинова, А. А. Худадова ; худож. П. Луганский. - Переизд. - Новосибирск : Детская литература, 1990. - 607 с. : ил. - (Библиотека приключений и научной фантастики). - ISBN 5-08-007459-0 (в пер.) : 1.80 р. - Текст : непосредственный.
Рубрики: Художественная литература Кл.слова (ненормированные): ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- РОМАН -- ПРИКЛЮЧЕНИЯ -- ПРОЗА Аннотация: "Таинственный остров" - шедевр остросюжетной литературы. Поражающая воображение история людей, заброшенных на необитаемый остров и сумевших подчинить своей воле его дикую, первозданную природу. История борьбы, мужества и торжества разума! В романе рассказывается о людях, попавших в результате крушения воздушного шара на необитаемый остров. Используя знания и практический опыт, потерпевшие крушение принимаются за работу и неустанным трудом создают свое благополучие. Намеренно поместив своих героев на необитаемый остров, автор тем самым показывает невозможность свободного труда людей в условиях буржуазного общества.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Немчинова, Н. И. \пер.\; Худадова, А. А. \пер.\; Луганский, П. \худож.\
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1) Количество выдач: 1
Учителям и родителям о психологии подростка : научно-популярная литература / Г. Г. Аракелов, Н. М. Жариков, Э. Ф. Зеер [и др.] ; под редакцией Г. Г. Аракелова ; рецензенты : М. С. Шехтер, Р. Ф. Парфенова. - Москва : Высшая школа, 1990. - 301 с. - ISBN 5-06-001642-0 : Б. ц.. - Текст : непосредственный. Содержание: К читателю . - С .3 Предисловие . - С .5 Психологические знания и реформа школы . - С .9-20 Возможности психологии . - С .21-34 Нормальные трудности подросткового возраста . - С .35-67 Влияние психоактивных веществ на подростка . - С .68-90 Мотивация разносторонней деятельности учащихся . - С .91-129 Воспитатель - подросток: пути развития диалога . - С .130-153 Психологические трудности и ошибки при выборе профессии . - С .154-178 Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося ПТУ . - С .179-211 Психологическая диагностика и регуляция функциональных состояний учащихся . - С .212-246 Память и обучение . - С .247-272 Учебно-воспитательный процесс в условиях применения компьютером . - С .273-289 Заключение . - С .290 Рекомендуемая литература . - С .291 Терминологический словарь . - С .292 Предметный указатель . - С .297
Рубрики: Психология Педагогика Аннотация: В книге изложены разносторонние сведения о психологических особенностях подросткового возраста, о построении учебно-воспитательного процесса, учитывающего эти особенности и способствующего позитивному развитию личности подростка. Обоснованна необходимость изменения учебно-воспитательного процесса в школе и ПТУ. Разобраны примеры типичных ошибок в семейном воспитании, даны педагогические рекомендации по их преодолению, приведен анализ общения учителя и ученика. Рассмотрена проблема профориентации подростков. Книга может быть полезна преподавателям и мастерам производственного обучения, учителям средней школы, родителям, широкому кругу читателей.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Аракелов, Геннадий Гургенович; Жариков, Николай Михайлович; Зеер, Эвальд Фридрихович; Иванников, В. А.; Кабаченко, Т. С.; Карпова, Г. А.; Климов, Е. А.; Корсаков, И. А.; Корсакова, Н. К.; Леонова, А. Б.; Моргун, В. Ф.; Петровская, Л. А.; Сергеева, Т. А.; Соколова, Е. Т.; Аракелов, Геннадий Гургенович \ред.\; Шехтер, М. С. \рец.\; Парфенова, Р. Ф. \рец.\
Экземпляры всего: 1 ДХ (1) Свободны: ДХ (1) Количество выдач: 0000000
Базен, Жермен. История истории искусства: от Вазари до наших дней / Ж. Базен ; пер. с фр. К. А. Чекалов ; общ. ред. и послесловие Ц. Г. Арзаканян. - М. : Прогресс, 1994. - 528 с. - ISBN 5-01-002998-7 : Б. ц.. - Текст : непосредственный.
Аннотация: В этой книге рассматривается только западное искусство, в том виде, в каком оно развивалось в Европе, а затем было перенесено на Американский континент; вне поля нашего зрения остаются античность и Византия. Книга крупнейшего французского историка искусства нашего времени, выдающегося эрудита и строгого в своем теоретическом мышлении ученого Жермена Базена не имеет аналога в мировой литературе. В ней автор рассматривает, как на протяжении нескольких столетий начиная с XVI в. возникла и развивалась история искусства как наука. Он прослеживает, когда и почему в западной цивилизации возникла идея ретроспективного анализа художественного творчества, выявляет роль и взаимодействие искусства с другими сферами знания и с обществом, с помощью каких познавательных средств искусствоведы и историки искусства пытались раскрыть тайны прекрасного, его эстетические, общечеловеческие и национальные формы. Книга Ж. Базена обращена не только к специалистам. Энциклопедическая по характеру, она написана ярким, захватывающим читателя языком, в доступной форме воспроизводит знания, которые помогут всем интересующимся постичь природу искусства.
Доп.точки доступа: Чекалов, К.А. \пер. с фр.\; Арзаканян, Ц.Г. \общ. ред. и послесловие.\
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1) Количество выдач: 0000000
Аннотация: Словарь содержит объяснение категорий, дифиниций и понятий, используемых во вводных, промежуточных и продвинутых учебных курсах по экономике, а также обширное практическое приложение, раздвигающее рамки нормативного экономического знания.
Аннотация: История не повторяется, а написанное пером не вырубишь топором. Истины старые, но проверенные временем и много раз им же, временем, доказанные. Перед вами, читатель, книга подготовленная известным в крае историком Г. Ф. Быконей. Это прокомментированный им труд первого губернатора Енисейской губернии Александра Петровича Степанова. Деятельность первого губернатора в Приенисейском крае исследована пока слабо. Многое удалось осветить Г. Ф. Быконе, что-то еще ждет своего часа. Поэтому пока нет возможности объективно сказать, насколько удачным хозяйственником и политиком был Степанов, насколько он оправдал надежды императора. Однако Александр I и Николай I уважали Степанова — несомненно. Ведь, освободив его от губернаторской должности в Сибири, Николай I впоследствии назначает его губернатором в Саратовскую губернию. Степанову с помощью сотрудников аппарата управления губернии удалось собрать большой и ценный материал о Енисейской губернии. Это не только дань автора тем людям, с которыми он работал, но и бесценные знания для будущих потомков сибиряков.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
159.9 Н 50 Немов, Роберт Семенович Психология : в 3-х кн.: учеб. для ВУЗов / Р. С. Немов. - 3-е изд. - М. : ВЛАДОС. - Текст : непосредственный. Кн. 1 : Общие основы психологии. - 1998. - 688 с. - ISBN 5-691-00093-4 :
Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с новой программой по психологии, рассчитанной на 250 аудиторных часов, т.е. на изучение психологии в течении четырех семестров. Книга 1 содержит общие основы психологических знаний, а также знания из области психофизиологии, психологии человеческой личности, межличностных отношений, социальной психологии, истории психологии.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Руденский, Евгений Владимирович. Социальная психология : Курс лекций / Е. В. Руденский. - М. : ИНФРА-М ; Новосибирск : НГАЭиУ, 1999. - 224 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7014-0034-4. - ISBN 5-86225-468-4 : . - Текст : непосредственный.
Аннотация: Работа раскрывает системный курс социальной психологии с позиции личностно-центрического подхода. Обстоятельно рассматриваются механизмы и формы общения на межличностном уровне, личностно-групповом и массовом. Дается характеристика методологических принципов диалогической природы человеческого общения. Представлены характеристики основных областей использования социально-психологического знания. Работа адресована студентам, аспирантам и практикам-социопсихологам.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Кравченко, Альберт Иванович. Социология. Общий курс : учеб. пособие для ВУЗов / А. И. Кравченко. - М. : ПЕР СЭ ; М. : Логос, 2000. - 640 с. - (Современное образование). - ISBN 5-9292-0019-Х (ПЕР СЭ). - ISBN 5-94010-001-5 (Логос) : 67.00 р. - Текст : непосредственный. Содержание: Формирование социологического знания Как провести социологическое исследование Социальное пространство и социальная структура Статусный портрет общества и его изменение Статусный портрет человека и его изменение Социальные роли Социализация и образование Социализация в моей жизни Социальная стратификация
Кравченко, Альберт Иванович. Социология и политология : учеб. пособие для ССУЗ / А. И. Кравченко. - М. : Академия ; [Б. м.] : Мастерство ; [Б. м.] : Высш. шк., 2000. - 312 с. - (Среднее проф. образование). - ISBN 5-7695-0597-4 (Изд. центр "Академия") (в пер.). - ISBN 5-294-00003-2 (Мастерство). - ISBN 5-06-003926-9 (Высшая школа) : 49.00 р. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Книга представляет собой собрание биографических очерков и содержит самые разнообразные сведения о жизни и научной деятельности ряда выдающихся психологов - ученых, вклад которых в развитие современного научного познания поистине неоценим. Герои книги - подлинные "пионеры" психологической науки, заложившие в конце Х!Х - начале ХХ веков основу для формирования этой и по сей день загадочной и необычайно притягательной для каждого из нас отрасли знания. Предназначена профессиональным психологам, студентам психологических факультетов и всем интересующимся психологией.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Левяш, Илья Яковлевич. Культурология : учеб. пособие для ВУЗов / И. Я. Левяш. - 3-е изд., стер. - Минск : ТетраСистемс, 2000. - 496 с. - ISBN 985-6577-18-7 : 59.00 р. - Текст : непосредственный. Содержание: Смысл и эвристический потенциал культурологического знания Современная культура: национальное и региональное измерения XX век: "Любовь-ненависть" культуры и цивилизации
Физика : большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - 3-е изд., испр. - Москва : Дрофа, 2000. - 688 с. - ISBN 5-7107-3386-5 : 216.00 р. - Текст : непосредственный. Содержание: Предисловие . - С .4-6 Краткое изложение школьного курса физики . - С .7-162 Задачи по основным разделам школьного курса физики . - С .163-258 Тесты по физике . - С .259-338 Справочные материалы . - С .339-576 Подготовка к экзаменам . - С .577-688
Аннотация: В справочник включены основные темы, изучаемые в курсе физики в общеобразовательных учебных заведениях в соответствии с требованиями минимума содержания основного общего образования. В нем содержится краткий теоретический курс с интересными опытами, иллюстрирующими изучаемые явления и законы, задачи с решениями, а также тесты, справочные материалы и раздел для подготовки к экзаменам по физике. Школьники, пользуясь справочником, смогут найти ответы на многие вопросы, понять всевозможные физические явления, подготовиться к различным видам контрольных и проверочных работ, оценить свои знания, закрепить навыки и умения, полученные при изучении физики.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Мудрик, Анатолий Викторович. Социальная педагогика : учеб. для ВУЗов / А.В. Мудрик. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2000. - 200 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0640-7 : Б. ц.. - Текст : непосредственный. Содержание: Социальная педагогика как учебный предмет : Глава I Социализация как социально- педагогическое явление : Глава II Человек в процессе социализации : Глава III Мегафакторы социализации: космос, планета, мир : Глава IV Основные источники влияния макрофакторов на социализацию : Глава V Основные составляющие влияния мезофакторов на социализацию человека : Глава VI Воспитание в контексте микрофакторов социализации : Глава VII Создание условий для развития и духовно- ценностной ориентации человека в воспитательных организациях : Глава VIII Социализированность. Воспитанность : Глава IX Издержки социализации : Глава X Социальная педагогика как отрасль знания : Глава XI
Философия в вопросах и ответах : учебное пособие / под редакцией Е. Е. Несмеянова [и др.] ; рецензенты : П. В. Алексеев, В. Б. Устьянцев. - Москва : Гардарики, 2000. - 349 с. - ISBN 5-8297-0025-5 : Б. ц.. - Текст : непосредственный. Содержание: Введение . - С .13-16 Философия, ее роль в жизни человека и общества : I. - С .17 Какие проблемы мы называем философскими? . - С .17 Почему, зачем человек философствует? . - С .18 Из чего и как "рождается" философия? . - С .20 Что такое метод в философии, какие бывают философские методы? . - С .23 Есть ли прогресс в истории философии и есть ли национальные философии? . - С .25 Исторические типы философии и философствования : II. - С .27 Почему в курсе современной философии изучается история философии? . - С .27 Каковы критерии периодизации истории философии? . - С .28 В чем своеобразие античной философии и каковы ее фундаментальные проблемы? . - С .29 Кто такие досократики и в чем особенности их философствования? . - С .31 В чем смысл учения софистов и Сократа о человеке, его добродетели и познании? . - С .32 Каковы место и роль учения Платона в европейской философии? . - С .34 В чем главное отличие философии Платона от философии Аристотеля? . - С .37 Какие новые идеи в философии выдвинул стоицизм? . - С .39 Кто такие Эпикур и эпикурейцы? . - С .40 Как разлечить этапы патристики и схоластики в европейской средневековой философии? . - С .42 Почему Августин Блаженный считается в истории средневековой патристики наиболее значимым философом? . - С .44 В чем суть нового понимания отношения веры и разума в учении Фомы Аквинского? . - С .47 Что такое номинализм и реализм в средневековой философии? . - С .52 В чем состоит новизна основных идей и тенденций философии Ренессанса? . - С .54 В чем отличие философии Нового времени от предшествующих этапов ее развития? . - С .57 В чем смысл полемики рационализма и эмпиризма? . - С .59 В чем суть идеи "картезианского сомнения" и рационалистического метода Декарта? . - С .61 Каковы особенности понимания Бэконом науки и ее методов? . - С .63 В чем основные идеи рационалистической метафизики Спинозы? . - С .66 В чем суть сенсуализма Локка? . - С .68 Что такое монадология Лейбница и в чем суть его универсального метода? . - С .70 Какие аргументы Беркли и Юм приводили для обоснования невозможности философии и теоретических наук? . - С .72 Как французкие просветители XVIII в. понимали природу человека и общества? . - С .74 Каковы основные особенности немецкой классической философии? . - С .76 В чем смысл основных идей философии Канта? . - С .78 Что такое "вещь в себе" и "вешь для нас" в философии Канта? . - С .81 Как Кант понимал религию и как отвечал на вопрос: "На что человек может надеяться и что он должен делать"? . - С .84 В чем суть диалектических идей Канта? . - С .87 Что такое " антиномии" Канта и как они разрешаются? Какова судьба метафизики? . - С .89 Что нового вносит Фихте в понимание принципов и системы философии? . - С .92 В чем смысл натурфилософии Шеллинга? . - С .93 Что понимал Гегель под философией? . - С .95 В чем гегель видел смысл мирового процесса, назначение человека и содержание истории? . - С .99 Что такое диалектический методГегеля? . - С .101 Какова специфика постклассической философии? . - С .105 В чем различие между учениями Маркса и Фейербаха в понимании человека и его истории? . - С .107 Почему материалистическая диалектика является теорией и методом познания? . - С .111 Почему Шопенгауэра считают основателем современного иррационализма? . - С .114 В чем специфика взглядов Ницше на европейскую культуру и мораль? . - С .116 Каково основное содержание философского позитивизма Конта? . - С .118 Что такое прагматизм? . - С .120 Какие проблемы ставит философия жизни? . - С .122 В чем разница между экзистенциализмом светским и религиозным? . - С .123 Что такое философская герменевтика? . - С .127 В чем сущность психоаналитической философии? . - С .129 Каковы основные тенденции заподной религиозной философии XX в.? . - С .131 Какие проблемы решает аналитическая философия? . - С .133 В чем состоят основные идеи философской антропологии? . - С .135 В чем состоят основные идеи структурализма? . - С .136 Что такое постмодерн в философии XX в.? . - С .139 В чем своеобразие философии Просвещения в России XVIII в.? . - С .141 О чем полемизировали западники и славянофилы? . - С .142 На каких идеях базировалась философия В. С. Соловьева? . - С .144 Философские проблемы бытия и материи : III. - С .153-179 Человек во Вселенной: философская, религиозная и научная картины мира : IV. - С .180-188 Природа человека и смысл его существования : V. - С .189-202 Человек и его сознание : VI. - С .203-218 Общество: философские проблемы : VII. - С .219-254 Личность: проблемы свободы и ответственности : VIII. - С .255-265 Теория познания : IX. - С .266-287 Философские проблемы науки и техники : X. - С .287-333 Проблемы и перспективы современной цивилизации . - С .334-349
Рубрики: Философия Аннотация: Рассмотрены основные проблемы философии в рамках программы государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Философия". Содержание характеризуется современностью теоретических подходов, адаптированностью к студенческому восприятию и способствует формированию тезауруса в области философского знания. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Несмеянов, Е. Е. \ред.\; Волков, Ю. Г. \ред.\; Кохановский, В.П. \ред.\; Матяш, Т. П. \ред.\; Алексеев, П. В. \рец.\; Устьянцев, В. Б. \рец.\
Экземпляры всего: 1 ДХ (1) Свободны: ДХ (1) Количество выдач: 0000000
Финансы. Денежное обращение. Кредит : конспект лекций / авт.-сост. А. Оганесян. - М. : "ПРИОР", 2001. - 176 с. - (В помощь студенту). - ISBN 5-7990-0370-5 : 39.00 р. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Используя данную книгу при подготовке к сдаче экзамена, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины; сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях; сформулировать примерную структуру (план) ответов на возможные экзаменационные вопросы.
Доп.точки доступа: Оганесян, А. \авт.-сост.\
Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) Количество выдач: 0000000