Думлер, Наталья Петровна. Ролевая игра как один из методов интерактивного обучения на занятиях по иностранному языку в железнодорожном вузе / Н. П. Думлер. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Восьмой международной научно-практической конференции, 28 марта - 01 апреля 2017 г. В 2-х т. / ред. коллегия А. П. Хоменко [и др.] ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2017. - Т.2. - С. 659-662
Аннотация: Появление ролевой игры как интерактивного метода обучения в профессиональном образовании обусловлено требованиями повышения эффективности обучения за счет более активного включения его участников в процесс не только формирования и развития знаний, навыков и умений, но и непосредственного их применения в конкретных ситуациях профессионального речевого общения. Применение ролевой игры на занятиях по иностранному языку в железнодорожном вузе превращает обучение в творческий процесс с элементами самообразования, где участники ролевой игры выступают активными субъектами познавательной деятельности.
656.22 О-64 Организация движения на железнодорожном транспорте : методическое пособие по проведению практических занятий профессионального модуля «Организация сервисного обслуживания на транспорте» специальность 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (для железнодорожного транспорта) : базовая подготовка среднего профессионального образования : МДК 02.01 / авт. Н. Г. Смирных. - Текст : электронный. - 98 с. on-line // Сборник программно-методической документации № 3 (2014г.) : методические пособия (указания) для структурных подразделений СПО университетов путей сообщения Росжелдора / ФГБОУ "УМЦ ЖДТ". - Москва : УМЦ ЖДТ, 2014
Аннотация: Методическое пособие содержит рекомендации по выполнению практических занятий и может быть использовано при выполнении курсового и дипломного проектов. Выполнение практических занятий позволит закрепить теоретические знания, полученные после изучения соответствующих тем междисциплинарного курса и получить навыки расчета элементов графика движения поездов, показателей использования железнодорожного подвижного состава и локомотивов и т. п.
Куртушан, Александр Иванович. Опыт проведения практических занятий на базе организации работодателя / А. И. Куртушан, А. А. Некрасов. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2024. - Т. 5, Вып. 1. - С. 47-52
Аннотация: Современная система среднего профессионального образования (СПО) должна отвечать требованиям практико-ориентированности, учитывать требования работодателей, необходимо формировать знания, умения и практические навыки конкурентоспособного специалиста. Увеличить конкурентоспособность можно только повышением качества образования. Проблема качественной подготовки специалистов обусловлена недостаточной эффективностью взаимодействия образовательных организаций с работодателями.
Николаева, Анна. Новые требования, которые изменят работу специалиста по охране труда / А. Николаева. - Текст : электронный // Справочник специалиста по охране труда. - 2024. - № 1. - С. 24-29
Аннотация: Забирайте таблицу, с которой составите для себя план задач на 2024 год, чтобы изменения не застали врасплох. Новые правила по охране труда и порядок медосмотров, единая система учета НС, требования к ведению личного кабинета на портале Минтруда – это неполный список новинок, которые анонсировали нам в 2023 году. Разберетесь, какие из них до сих пор еще на стадии проекта, а какие точно вступят в силу и как это повлияет на вашу работу. Подготовиться к изменениям и прокачать свои знания поможет электронное колесо баланса.
Моторный, Игорь Дмитриевич. Вопросы проектирования новых учебных дисциплин для подготовки и повышения квалификации сил обеспечения транспортной безопасности / И. Д. Моторный. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2023. - Т. 4, Вып. 4. - С. 413-420
Аннотация: На примере построения образовательной программы «Особенности санитарно-эпидемиологической защиты пассажиров и персонала предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов в условиях военной угрозы и распространения острой вирусной инфекции» и программы «Особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры метрополитена от актов незаконного вмешательства в условиях эскалации военных конфликтов и возникновения эпидемий» рассматриваются методологические вопросы педагогического проектирования новых программ для подготовки и повышения квалификации сил обеспечения транспортной безопасности. Изложены организационно-педагогические условия реализации этих программ в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Коваль, Татьяна Сергеевна. Развитие человеческого капитала в хозяйстве автоматики и телемеханики / Т. С. Коваль. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2023. - N 9. - С. 28-29
Аннотация: В современном быстро меняющемся мире роль человеческого капитала неуклонно растет. В век цифровизации и трансформации он становится фундаментом развития экономики любой страны. Человеческий капитал организации включает знания, навыки, интеллектуальные и профессиональные способности, физическое и психологическое здоровье персонала, использующееся для получения высоких результатов деятельности той или иной организации.
Макшанова, Яна Евгеньевна. Спешите делать добрые дела / Я. Е. Макшанова. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2023. - Т. 4, Вып. 1. - С. 110-114
Аннотация: В Ожерельевском железнодорожном колледже — филиале ПГУПС волонтерское движение СД 3 «Спешите делать добрые дела» существует более 20 лет. Оно насчитывает в своих рядах на данный момент более 500 человек — это студенты, преподаватели, родители обучающихся, выпускники колледжа. Волонтеры работают по многим направлениям: помогают людям пожилого возраста и людям с ограниченными возможностями здоровья; детям, оставшимся без попечения родителей; бездомным животным; участвуют в акциях за здоровый образ жизни и др.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
Моторный, Игорь Дмитриевич. Повышение эффективности дополнительной профессиональной подготовки инспекторов транспортной безопасности метрополитена / И. Д. Моторный. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2022. - Т. 3, Вып. 3. - С. 312-320
Аннотация: Обеспечение железнодорожного транспорта и метрополитенов квалифицированным персоналом всегда находится в сфере пристального внимания специалистов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Щегулина О. В. Формирование базы знаний бенчмаркинговых исследований в HRM с использованием информационных технологий / О. В. Щегулина, В. Д. Конобевцев. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2021. - N 6. - С. 5-12
Аннотация: Рассматриваются теоретические аспекты и практические наработки в области использования технологий управления корпоративными знаниями. Анализируется значение управления знаниями в системе управления персоналом компании. Выделяется и описывается технология бенчмаркинга как источника получения новых корпоративных знаний. Особое внимание уделено процессам HR-аналитики. Предлагается использование бенчмаркинговых исследований как инструмента анализа сферы управления персоналом. Описываются подходы к разработке метрик для бенчмаркинга в сфере управления персоналом организации. На основе изучения практического опыта использования компаниями бенчмаркинговых исследований установлена потребность в организации хранения и эффективного распространения результатов. Учитывая, что в настоящее время корпоративные знания становятся ценнейшим внутренним продуктом организации, предложено применение современных информационных технологий, позволяющих расширить доступ к корпоративным знаниям и решить проблемы децентрализации знания, дублирования и потери информации для принятия решений в области управления персоналом.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Ашурбеков Р. А. Возможности формирования информационных и цифровых компетенций специалиста по управлению персоналом в рамках высшей школы / Р. А. Ашурбеков, Т. В. Кузьминова. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2021. - N 4. - С. 44-48
Аннотация: В статье приводятся результаты анализа федеральных образовательных стандартов по управлению персоналом уровня бакалавриата и магистратуры, которые показали, что высшие учебные заведения имеют возможность творческого подхода к формированию у студентов информационных и цифровых компетенций. Обосновано, что формирование цифровых компетенций базируется на информационных компетенциях и связано с умением извлекать, обрабатывать, хранить и передавать большие данные. Для формирования у студентов, обучающихся по направлению «управление персоналом» цифровых компетенций предлагается в рабочую программу дисциплины «Информационные технологии в управлении персоналом» ввести изучение бесплатно распространяемого в сети Интернет программного продукта KNIME, позволяющего работать с большими данными на уровне крупных узлов без знания языков программирования. В статье приводится пример простой модели, созданной в KNIME для анализа рынка труда специалистов, требуемых предприятию, с помощью извлечения и обработки данных, представленных на сайте hh.ru.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Титов Р. А. Совершенствование методов экономической оценки интермодальной транспортной инфраструктуры / Р. А. Титов. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 8. - С. 27-34
Аннотация: В статье на основе обобщения результатов ряда исследований предложен подход в оценке экономической эффективности создания интермодальной транспортной инфраструктуры с использованием синтеза теории смягчения неопределённости будущего и количественного анализа. Логико-аналитический метод в совокупности с другими инструментами смягчения неопределённости, синтезируясь со стандартными денежными оценками, в т. ч. оценкой экономических эффектов, дают комплексный концептуальный подход в оценке экономической эффективности.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Кузьмина О.Г. Внедрение и использование в образовательном процессе облачных технологий / О. Г. Кузьмина. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2021. - Т. 2, N 2. - С. 158-162
Аннотация: Рассмотрена необходимость внесения изменений в образовательный процесс (ОП) путем использования облачных, сетевых технологий. Такой формат обучения позволяет применять новые формы обучения, коммуницировать преподавателям и студентам за пределами учебной аудитории. Проведен эксперимент, показывающий преимущества облачных технологий в организации непрерывного обучения студентов. Для исследования были взяты две группы студентов первого курса. Одна группа обучалась посредством консервативного, аудиторного ОП, другая - с помощью облачных технологий. Обучающиеся второй группы оказались более заинтересованы в обучении, по итогам тестирования продемонстрировали высокое качество остаточных знаний. Результаты исследования показали, что добавление в учебный процесс облачных технологий повышает познавательный интерес студента и позволяет ему быть всегда и везде погруженным в ОП. Современный студент живет в мире информационных технологий, и для него необходимо создавать привычную атмосферу в образовании, использовать знакомые ему инструменты. Обучение должно носить более интерактивный характер. Тогда студент после окончания обучения станет настоящим, знающим специалистом, который сможет применить полученные знания в своей работе. Выявлены и недостатки облачных технологий. Уровень компьютерной грамотности большинства преподавателей не позволит им повсеместно использовать новые решения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Омельченко Н.В. Формирование коммуникативной компетентности персонала / Н. В. Омельченко, Л. С. Скрипниченко. - Текст : электронный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2021. - N 2. - С. 40-45
Аннотация: Происходящие процессы в обществе, связанные с глобализацией, совершенствованием информационных и коммуникационных потоков, способствуют расширению контактов между людьми, развивая корпоративную культуру, социальную и коммуникативную компетентность персонала. Коммуникативная компетентность представляет собой качественную характеристику личности, отвечающую за реализацию потребности в социальном признании, самоактуализации, а следовательно, способствующая развитию успешной социализации. В состав рассматриваемого понятия можно включить совокупность знаний и умений, которые обеспечивают эффективное функционирование коммуникативного процесса. Данное понятие является составляющим компетентностного подхода в работе с персоналом организации. На сегодняшний день, невозможно представить специалиста без коммуникативных знаний, умений и навыков. Коммуникативная компетентность персонала приобретает важную роль в современных условиях развития экономики, где основными факторами являются знания, умения, навыки персонала.
Комиссаров, Андрей Васильевич. АСУ "Экспресс" НП - интеллектуальная система нового поколения / А. В. Комиссаров. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 5. - С. 9-13
Аннотация: Представлена автоматизированная система управления резервированием мест и билетно-кассовыми операциями нового поколения - АСУ «Экспресс» НП, представляющая собой современный программно-аппаратный комплекс, построенный на базе высокопроизводительных ЭВМ с широко развитой сетью продажи билетов. Отмечено, что при ее разработке учитывались накопленные знания технологии организации перевозок, анализировались текущие и перспективные тренды развития зарубежных систем резервирования, потребности основных участников процесса обслуживания клиентов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Каштанова Е.В. Цифровая трансформация корпоративной системы обучения / Е. В. Каштанова, Д. К. Захаров. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2021. - N 1. - С. 37-43
Аннотация: В работе рассматриваются сущность и тенденции цифровой трансформации, наблюдаемые в настоящее время в корпоративной системе обучения компаний. Авторы отмечают, что в настоящий момент корпоративное обучение сотрудников должно быть менее трудозатратным, предпочтительно мобильным и реализовываться небольшими частями, но при этом оставаться эффективным и соответствующим текущим должностным обязанностям конкретного сотрудника. В статье приводятся убедительные доказательства того факта, что цифровая трансформация корпоративной системы обучения сотрудников является ответом на эти современные требования и помогает сотрудникам совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, не препятствуя непрерывности бизнеса и снижению производительности труда. В качестве основных тенденций трансформации корпоративной системы обучения авторы выделяют такие, как: изменение ролей специалистов по обучению, переход на мобильные платформы и микрообучение, широкое применение в обучении технологий, основанных на использовании искусственного интеллекта. Значительное внимание в статье уделено этапам развития корпоративной системы обучения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Свистунов В.М. "Новые" компетенции руководителя в условиях цифровой трансформации бизнеса / В. М. Свистунов, В. В. Лобачев. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2021. - N 1. - С. 5-10
Аннотация: Повышение конкурентоспособности отечественных предприятий базируется на внедрении прогрессивных, в том числе, информационных технологий бизнеса и управления. Современные условия ведения бизнеса все чаще вызывают настоятельную необходимость расширения у руководителей горизонта цифрового видения не только текущего, но и перспективного управления компанией. Руководителю сегодня недостаточно просто обладать надлежащими профессиональными знаниями в определенных функциональных сферах деятельности и иметь широкий управленческий кругозор. Современный руководитель должен быть способен инициировать внедрение и использование перспективных информационных систем и технологий, практически во всех реализуемых бизнес-процессах своей компании. При подготовке статьи использованы материалы исследования, проведенного на ряде отечественных промышленных предприятий. Выводы и основные положения опираются на результаты анализа реальной практики внедрения и эксплуатации корпоративных информационных систем. Полученные в ходе проведенного исследования результаты, включая мнения экспертов, которыми выступили работники промышленных предприятий, были использованы в проведении целенаправленной работы по установлению приоритетного перечня наиболее актуальных и значимых профессиональных областей знаний и профессиональных качеств, которые способны помочь современному руководителю достигнуть успеха при внедрении и практическом использования корпоративных информационных систем. Основным результатом проведенного исследования следует считать формирование такого приоритетного перечня.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Использование виртуальной реальности в процессе обучения (Германия). - Текст : электронный // Дифференцированное Обеспечение Руководства. - 2021. - № 19. - С. 3
Аннотация: В Дрезденском техническом университете (Technische Universität Dresden, TU Dresden) на кафедре железнодорожной техники (TSF) студенты разрабатывают виртуальный рельсовый транспорт. Такие разработки позволяют применять и углублять знания и навыки, полученные на теоретических занятиях, а также открывают новые возможности для развития мышления у учащихся.
Юшко, Сергей Владимирович. Интегративная подготовка будущих инженеров к инновационной деятельности для постиндустриальной экономики / С. В. Юшко, М. Ф. Галиханов, В. В. Кондратьев. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2019. - № 1. - С. 65-75
Аннотация: В условиях экономики знаний востребована парадигма инновационной инженерной деятельности, меняющая роль инженера и модель инженерного образования. Показано, что в основе современных технологий лежат междисциплинарные исследования, определяющие необходимость интегративной подготовки инженеров к инновационной деятельности. Приведены основные характеристики, отличительные черты и структура такой деятельности. На основе квалификационных уровней подготовки будущих инженеров и этапов формирования их профессиональных компетенций сформулированы требования к инновационным инженерам и обоснован комплексный подход к формированию инженерных компетенций. Изменение важнейших трендов в области инженерной педагогики позволило актуализировать основные положения классической концепции инженерного образования. Намечен вектор дальнейшего развития Казанского национального исследовательского технологического университета как центра технологического развития Республики Татарстан в области химических технологий.
Кокоева Р.Т. Профессиональные компетенции преподавателя высшей школы / Р. Т. Кокоева , В. К. Хетагов. - Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования. - 2019. - № 3
Аннотация: Новейшая образовательная тенденция – непрерывно пополнять свои знания в течение всей своей профессиональной жизнедеятельности. Поэтому профессионализм - главная стратегическая задача преподавателя высшей школы. Стратегии профессиональной деятельности профессиональной компетенции компетентности преподавателя вузовской среды формируются как целостная структура.
Епанешников А.В. Особенности мотивации труда персонала машиностроительной организации / А. В. Епанешников, С. Д. Липатова. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2020. - N 1. - С. 61-64
Аннотация: В данной статье рассмотрена мотивация труда работников машиностроительной организации. Представлены теоретические аспекты мотивации, разрабатываемые различными зарубежными и отечественными авторами. Необходимо отметить, что многие теоретические аспекты мотивации сотрудников остаются противоречивыми, и предлагаемые рекомендации часто не связаны между собой. Также не проводится анализ моделей взаимодействия мотивации и стимулов сотрудников в организации. Проведено исследование мотивации труда на основе содержательных, процессуальных и социально-психологических теорий. Для исследования мотивации труда в машиностроительной организации отобраны методики: А. Маслоу и Д. МакКлеланда; методики, базирующиеся на моделях поведения человека с учетом его по знания и восприятия; тест «Привлекательность группы».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)