Тиверовский, Владимир Изекильевич. Новый этап цифровизации на зарубежных железных дорогах / В. И. Тиверовский. - Текст : электронный // Транспорт: наука, техника, управление. - 2023. - № 8. - С. 11-16
Аннотация: Представлен зарубежныйопыт цифровизации железных дорог на современном этапе. Цифровизация сочетается с автоматизацией, внедрением новых IT-технологий и применением новой техники. Большое внимание уделено вопросам кибер-безопасности. В частности, отмечен опыт Германии, где действует федеральная программа цифровизации. Приведены данные об успешном тестировании маневрового локомотива с автономным управлением без участия машиниста. Отмечены некоторые особенности внедрения Европейской системы управления поездом (ETCS) и Европейской системы управления движения поездов (ERTMS).
Б089711/2023/5 Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте : федеральный журнал для руководителей и специалистов отделов по охране труда и технике безопасности, главных инженеров предприятий железнодорожного транспорта. - Выходит раз в два месяца 2023г. № 5 Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте, 2023г. № 5 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Использование дронов для обслуживания железнодорожной инфраструктуры. - Текст : электронный // Дифференцированное обеспечение руководства. - 2023. - № 46.- 4 с.
Аннотация: Одним из гарантов надежности и безопасности движения поездов является комплекс диагностики инфраструктуры, поэтому повышение эффективности его работы с помощью внедрения новых технологий и инструментов – актуальная задача на сегодняшний день.
Ефремов А. Инновационные технологии ЖАТ в Финляндии / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 9. - С. 48-52
Аннотация: В национальных системах железнодорожной автоматики в течение длительного времени использовались разные технические решения без стандартных внешних интерфейсов, что создавало проблемы при увязке этих систем друг с другом. С появлением европейского отраслевого стандарта EULYNX стало возможным применять унифицированные интерфейсы, в том числе для сопряжения релейных систем с микропроцессорными. Это позволяет существенно снизить расходы на развертывание современных систем ЖАТ, таких как европейская система управления движением поездов ETCS.
П730322/2023/6 Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2023г. № 6 Путь и путевое хозяйство, 2023г. № 6 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Ефремов А. APS - поездоцентричная система обеспечения безопасности / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 2. - С. 38-43
Аннотация: Европейские железные дороги разрабатывают комплексное унифицированное техническое решение для реализации функций обеспечения безопасности и управления движением поездов. При этом преследуются цели повышения пропускной способности и конкурентоспособности железных дорог, а также упрощения и снижения стоимости систем ЖАТ. Комплексное решение охватывает весь требуемый для эксплуатации железных дорог функционал - от составления оптимальных графиков движения до автоматизированного управления поездом с возможностью гибкого реагирования на изменение эксплуатационной ситуации. В разработках активно участвуют железные дороги Германии (DB).
Марченко Г. В. Инфраструктурные проекты в странах центральной Азии / Г. В. Марченко, А. А. Хомяков. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 1. - С. 51-53
Аннотация: Показано, как в настоящее время страны Центральной Азии стремятся эффективно использовать географические особенности своих территорий для диверсификации глобальных логистических цепочек, где они смогут выступить в роли главных связующих звеньев между Россией, странами Ближнего Востока, Восточной и Южной Азией. Отмечено особое значение, которое приобретает реализация инфраструктурных проектов железнодорожного транспорта в странах Центральной Азии, которые направлены на формирование новых транспортных коридоров для развития торгово-экономических связей на евразийском пространстве.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Полин П. А. Внедрение экологически чистого подвижного состава / П. А. Полин. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 9. - С. 41-44
Аннотация: В статье сделан краткий обзор, какие шаги делают зарубежные железные дороги по внедрению экологически чистого подвижного состава. Материал подготовлен на основе пресс-релизов компаний-производителей подвижного состава, компаний-операторов и информационных порталов Railway Gazette International и International Railway Journal за 2021 - 2022 гг.
Полин П. А. Внедрение экологически чистого подвижного состава / П. А. Полин. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 10. - С. 37-40
Аннотация: Во второй части статьи представлена информация о локомотивах Франции, Чехии, Эстонии, США, Канады, Китая, Таиланда, Японии, Австралии. Материал подготовлен на основе пресс-релизов компаний-производителей подвижного состава, компаний-операторов и информационных порталов Railway Gazette International и International Railway Journal за 2021-2022 гг.
Альтернативные технологии тяги для маневровых локомотивов. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 7. - С. 41-51
Аннотация: Институт концепций подвижного состава, входящий в состав Германского центра авиации и космонавтики (DLR), проанализировал по заказу компании NOW пригодность альтернативных технологий тяги в маневровых локомотивах в условиях железных дорог Германии. Общий вывод, к которому пришли эксперты DLR: рассмотренные в исследовании альтернативные технологии тяги пока не обеспечивают равноценную замену традиционному дизельному локомотиву с учетом требуемой эксплуатационной гибкости.
Димов Г. В. Особенности тарифного регулирования в условиях реформирования железнодорожной отрасли в зарубежных странах / Г. В. Димов. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2022. - N 6. - С. 48-56
Аннотация: Реформирование железнодорожной отрасли в зарубежных странах затронуло национальные системы тарифного регулирования, применяемые в различных сегментах деятельности железнодорожного транспорта. На основе анализа основных результатов реформирования железнодорожной отрасли в Германии, Китае и Франции проводится обзор изменений системы тарифного регулирования. Основу эмпирической базы составляют годовые отчеты национальных компаний, отчеты о конкуренции на рынке железнодорожных перевозок. Основным результатом исследования является то, что применение тарифного регулирования в различных сегментах железнодорожных перевозок определяется задачами реформирования и развития, а также моделью железнодорожной отрасли в целом, а не уровнем конкуренции на рынке. При этом тарифное регулирование непосредственно влияет на создание условий для развития конкуренции.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Тиверовский, Владимир Изекильевич. Инновации в подъемно-транспортном оборудовании за рубежом / В. И. Тиверовский. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2022. - Т. 3, Вып. 1. - С. 108-116
Аннотация: Цифровизация и автоматизация определяют основные тенденции развития логистики на современном этапе. Эти же тенденции устанавливают пути совершенствования подъемно-транспортного оборудования, как основы развития логистики и главным образом внутренней логистики. Важное место в реализации занимают напольные транспортные средства, особенно транспортные системы с напольными тележками, работающими без водителей. Рассматривается инновационное развитие этих систем. Отмечается актуальность автоматизации определения размеров и массы грузов, приводятся данные о системах, в которых реализованы эти функции. Описывается использование роботов, в том числе коллаборативных, в подъемниках, кранах и других видах оборудования. Показываются примеры применения новых технических средств для IT-технологий.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Киселёв И. П. Перспективы грузовых высокоскоростных перевозок / И. П. Киселёв, А. А. Китунин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 11. - С. 69-78
Аннотация: Окончание статьи, посвященной грузовым высокоскоростным железнодорожным перевозкам. Приведено описание выпущенного в конце 2020 г. первого китайского высокоскоростного грузового поезда. Освещены вопросы создания для него в КНР автоматической системы управления погрузкой и выгрузкой контейнеров. Отмечено, что такая система позволяет устранить имеющую место на транспорте дисгармонию технологий, заключающуюся в использовании тяжелого ручного труда при погрузочно-разгрузочных работах на инновационном подвижном составе. В заключение дается краткий анализ перспектив развития грузовых перевозок по железнодорожным высокоскоростным магистралям, в том числе в России.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Культура безопасности труда в странах СНГ. Исследование DuPont Sustainable Solutions. - Текст : электронный // Дифференцированное обеспечение руководства. - 2021. - № 3.- 4 с.
Аннотация: По результатам исследования международной консалтинговой компании в области производственной безопасности и операционной эффективности DuPont Sustainable Solutions, большинство крупных предприятий стран СНГ признает развитие культуры безопасности наиболее эффективной мерой контроля происшествий и снижения производственного травматизма/
Использование цифровых двойников в железнодорожной отрасли Великобритании. - Текст : электронный // Дифференцированное обеспечение руководства. - 2021. - № 92.- 4 с.
Аннотация: Цифровые двойники являются программными аналогами активов, систем или процессов, находящихся или происходящих в физической реальности. Они используются во многих отраслях, в том числе и железнодорожной, повышая качество проектирования и эффективность эксплуатации различных объектов инфраструктуры. В настоящее время уровень технического развития данной технологии позволяет создавать крайне точную виртуальную копию сооружения и моделировать его эксплуатационные характеристики, по которым можно достоверно воспроизвести поведение этого объекта в реальном мире.
Киселёв И. П. Перспективы грузовых высокоскоростных перевозок / И. П. Киселёв, А. А. Китунин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 9. - С. 67-72
Аннотация: Продолжение статьи, посвященной грузовым высокоскоростным железнодорожным перевозкам. Рассмотрено развитие таких перевозок в Китае. Отмечены причины, по которым высокоскоростное грузовое движение в этой стране становится все более востребованным. Перечислены основные преимущества и недостатки железных дорог в конкурентной борьбе с другими видами транспорта за требующие экспресс-доставки грузы.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Киселёв И.П. Перспективы грузовых высокоскоростных перевозок / И. П. Киселёв, А. А. Китунин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 8. - С. 65-72
Аннотация: Вторая часть статьи, посвященной грузовым высокоскоростным железнодорожным перевозкам. Даны общие сведения о таких перевозках, оценены перспективы их развития, указаны категории товаров, для которых данные перевозки могут стать наиболее востребованными. Отмечена неоднозначность понятия «высокоскоростной поезд» применительно к грузовому движению. Описаны опыт эксплуатации высокоскоростных и скоростных грузовых электропоездов в Германии, эксперименты в Японии по доставке срочных грузов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Мартышкин Р.В. Развитие магистральной инфраструктуры для перевозки массовых грузов / Р. В. Мартышкин, М. П. Зенкина. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 6. - С. 73-77
Аннотация: Показано на основе анализа международного опыта реализации комплексных проектов в области строительства магистральной железнодорожной инфраструктуры, что вне зависимости от географических, ресурсных, социально-экономических и других особенностей стран ввод крупных транспортно-инфраструктурных объектов в эксплуатацию нацелен на решение примерно одних и тех же основных задач, в числе которых обеспечение или повышение транспортной доступности сырьевых регионов и наращивание объемов экспорта сырья, переключение перевозки грузов на железную дорогу, подключение отдаленных регионов страны к транспортной инфраструктуре, рост социально-экономического благосостояния отдельных областей и страны в целом и др.