Альтернативные технологии тяги для маневровых локомотивов. - Текст : электронный // Железныедороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железныедороги, 2022. - N 7. - С. 41-51
Аннотация: Институт концепций подвижного состава, входящий в состав Германского центра авиации и космонавтики (DLR), проанализировал по заказу компании NOW пригодность альтернативных технологий тяги в маневровых локомотивах в условиях железныхдорогГермании. Общий вывод, к которому пришли эксперты DLR: рассмотренные в исследовании альтернативные технологии тяги пока не обеспечивают равноценную замену традиционному дизельному локомотиву с учетом требуемой эксплуатационной гибкости.
656.21 В 66 Вокзальные комплексы в современных условиях : тематическая подборка / сост. О. А. Политыко ; отв. за выпуск Е. В. Шавыркина, 2021. - 146 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация:Железнодорожные вокзалы у большинства пассажиров ассоциируются только с железнодорожным транспортом, но они уходят в прошлое и на их смену приходят новые вокзальные комплексы - хабы, являющиеся отражением развития современных городов и транспорта. Сегодня их инфраструктура активно меняется, что подтверждается переходом не только на оказание услуг, связанных с поездками, но и сервисным обслуживанием, которое сейчас невозможно без Wi-Fi, а также зарядных станций, навигации в мобильном приложении и т.д. Именно такие вокзальные комплексы необходимы пассажирам XXI века, отличающимся мобильностью, стремлением получать необходимую информацию в кратчайшие сроки и не прекращающим трудовую деятельность во время поездки.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Ефремов А. APS - поездоцентричная система обеспечения безопасности / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железныедороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железныедороги, 2023. - N 2. - С. 38-43
Аннотация: Европейские железныедороги разрабатывают комплексное унифицированное техническое решение для реализации функций обеспечения безопасности и управления движением поездов. При этом преследуются цели повышения пропускной способности и конкурентоспособности железныхдорог, а также упрощения и снижения стоимости систем ЖАТ. Комплексное решение охватывает весь требуемый для эксплуатации железныхдорог функционал - от составления оптимальных графиков движения до автоматизированного управления поездом с возможностью гибкого реагирования на изменение эксплуатационной ситуации. В разработках активно участвуют железныедорогиГермании (DB).
Ефремов А. VDB: стратегия перехода к поездам на тяговых аккумуляторах / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железныедороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железныедороги, 2021. - N 9. - С. 58-65
Аннотация:Железныедороги играют ведущую роль в электрификации транспорта. Уже сейчас большая часть пассажирских и грузовых перевозок на железнодорожной сети Германии осуществляется с использованием электрической тяги. Значительно расширить полигон ее применения пределами электрифицированных линий может внедрение подвижного состава с компактными и емкими аккумуляторными батареями. Уже в ближайшие годы будет происходить поэтапный отказ от двигателей на жидком топливе с сопутствующими вредными выбросами в пользу альтернативных решений с нулевыми выбросами. В связи с этим Объединение железнодорожной промышленности Германии (VDB) подготовило и обнародовало в июле 2021 г. стратегию перехода к электропоездам с тяговыми аккумуляторами, которые призваны заменить дизель-поезда на маршрутах, частично проходящих по неэлектрифицированным линиям.
Ефремов А. Альтернативные средства тяги моторвагонных поездов / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железныедороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железныедороги, 2023. - N 4. - С. 40-46
Аннотация: В Германии начала реализовываться стратегия постепенного отказа от дизельной тяги в пользу альтернативных источников энергии с целью декарбонизации транспорта. Для моторвагонных поездов это означает внедрение электрического тягового привода с возможностью рекуперации энергии при торможении. В последние годы в стране проведен ряд исследований, в которых проанализированы доступные в настоящее время технологии создания поездов с питанием от тяговых аккумуляторных батарей и контактной сети и от водородных топливных элементов в сочетании с тяговыми батареями.
Ефремов А. Безопасная вычислительная платформа для центов обработки данных / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железныедороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железныедороги, 2022. - N 2. - С. 56-59
Аннотация: Программа цифровизации Diditale Scheiene Deutshland (DSD) , принятая железными дорогами Германии (DB), предусматривает радикальную модернизацию инфраструктуры ЖАТ, включая развертывание европейской системы управления движением поездов ETCS уровня 2 и цифровых систем микропроцессорной централизации с последующим внедрением систем диспетчерского управления перевозками на основе искусственного интеллекта, ETCS уровня 3 с разграничением поездов подвижными блок - участками и систем автоматизации вождения поездов в сочетании со средствами точного определения их местоположения, обнаружения препятствий и разрешение сопутствующих конфликтов. Цель при этом состоит в повышении пропускной способности и эффективности железныхдорог для увеличения их доли на транспортном рынке.
Ефремов А. Перспективы развития и массового развертывания цифровых систем ЖАТ в Германии / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железныедороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железныедороги, 2022. - N 1. - С. 51-56
Аннотация: На железныхдорогах Германии реализуются пилотные проекты стартового пакта программы цифровизации Digitale Schiene Deutchland (DSD), охватывающие полигоны с разными эксплуатационными условиями, в том числе высокоскоростную линию Кёльн - Франкфурт - на - Майне, международный коридор, связывающий Скандинавию с Италией через Гамбург, Лейпциг, Нюрнберг и Мюнхен, а также крупный Штутгарский железнодорожный узел с интенсивным движением поездов разных категорий.
ЖелезныедорогиГермании и еще пять компаний начинают испытания цифровой автосцепки грузовых вагонов. - Текст : электронный // Железныедороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железныедороги, 2020. - № 8. - С. 56-60
Аннотация: Консорциум во главе с жепезными дорогами Германии приступил к реализации проекта, предусматривающего испытания и допуск к эксплуатации цифровой автосцепки для грузового движения.