Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Библиотека КрИЖТ ИрГУПС

Библиотека открыта:
понедельник - четверг: 8.00-16.45
пятница: 8.00-15.30
перерыв на обед: 12.00-12.30
суббота, воскресенье: выходные дни
последний четверг месяца: санитарный день
г. Красноярск, ул. Новая Заря, 2И
+7 (391) 248-16-44 (доб. 2118, 2033, 2034, 2035)
Авторизация

 
Войти через LDAP

Электронный каталог КрИЖТ ИрГУПС

Тип документа
Полный текст
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйкарточкакраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос:  - ( Ключевое слово= Двигатель )
Общее количество найденных документов : 201
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
62.752
О-66


    Орленко, Алексей Иванович.
    Особенности динамики коллекторно-щёточного узла тягового электродвигателя электровоза с учётом неудерживающих связей / А. И. Орленко, А. В. Елисеев. - Текст : электронный // Кулагинские чтения: техника и технологии производственных процессов : XVII Международная научно-практическая конференция, 27-30 ноября 2017 г., Чита : посвящается памяти первого ректора Читинского политехнического института Ю. В. Кулагина: в 3-х ч. / редакционная коллегия А. В. Шапиева [и др.]. - Чита : ЗабГУ, 2017. - Ч. 3. - С. 148-154
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
УДК
Рубрики: Труды КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные):
КОЛЛЕКТОР -- ЩЕТКИ -- ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- НЕУДЕРЖИВАЮЩИЕ СВЯЗИ -- ФУНКЦИЯ ЗАЗОРА -- ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ
Аннотация: Представлены на обсуждение методологические подходы к задаче учёта неудерживающих связей между элементами коллекторно-щёточного узла тягового двигателя электровоза. Разработаны методики оценки режимов движения с зазором между щёткой и коллектором. Предложен подход к определению условий ненарушения контакта щётки с прижимным механизмом.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:7


Доп.точки доступа:
Шапиева, А.В. \редакционная коллегия\; Риккер, Ю.О. \редакционная коллегия\; Наклицкая, Л.В. \редакционная коллегия\; Хасанова, Н.В. \редакционная коллегия\; Елисеева, Л.И. \редакционная коллегия\; Елисеев, А.В.; Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет»

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

2.


   
    Перевод тепловозов на альтернативное топливо. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - 2024. - N 2. - С. 38-42 . - ISSN 0321-1495
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ТОПЛИВО -- БИОМЕТАН -- ВОДОРОДНОЕ ТОПЛИВО -- ИРЛАНДСКИЙ ПРОЕКТ -- ТОПЛИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ -- НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЯГИ -- АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ -- МОДЕРНИЗАЦИЯ ДИЗЕЛЯ -- МОДЕРНИЗАЦИЯ ЛОКОМОТИВА -- ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Аннотация: В сентябре 2023 г. железные дороги Ирландии (Iarnród Éireann, IÉ) согласовали с латвийской компанией DiGas проект переоборудования грузового тепловоза серии 071 с целью перевода на водородное топливо. Компания уже реализовала и продолжает осуществлять ряд других проектов в области внедрения альтернативных видов топлива для подвижного состава.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:6


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

3.


    Мищенков, П. Г.
    Системы противобоксовочной защиты локомотивов с асинхронным тяговым приводом / П. Г. Мищенков. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2024. - N 2. - С. 12-13 . - ISSN 0869-8147
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ25А -- ЭЛЕКТРОВОЗ 2(3)ЭС5С "АТАМАН" -- ЭЛЕКТРОВОЗ 2(3)ЭС8 "МАЛАХИТ" -- АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Аннотация: Со времен создания первых локомотивов возникла проблема боксования колесных пар тягового подвижного состава, которая становилась более актуальной при увеличении мощности локомотивов и массы поездов. В настоящее время для защиты от боксования используются различные способы — от ручной подсыпки абразивных материалов в пятно контакта «колесо-рельс» до применения различных автоматических противобоксовочных систем, обеспечивающих одинаковое распределение нагрузки на тяговые электродвигатели или реализующие схемную защиту при проскальзывании колесных пар.
В статье рассказано о способах реализации систем протибоксовочной защиты на современных локомотивах с асинхронным тяговым приводом: тепловозе 2ТЭ25А «Витязь», электровозах 2(3)ЭС5С «Атаман», 3ЭС8 «Малахит».

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:31


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

4.


   
    3ЭС8 «Малахит»: безопасный локомотив будущего на отечественных агрегатах. - Текст : электронный // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте : федеральный журнал для руководителей и специалистов отделов по охране труда и технике безопасности, главных инженеров предприятий железнодорожного транспорта. - 2023. - N 6. - С. 21-24
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА -- ЭЛЕКТРОВОЗ 3ЭС8 -- АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- КАБИНА МАШИНИСТА -- МАЛАХИТ, ЭЛЕКТРОВОЗ
Аннотация: Полностью российский грузовой электровоз постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» в августе 2023 года получил сертификат соответствия требованиям ТР ТС 001/2011. Это дает возможность «Синара - Транспортные Машины» (СТМ) приступить к его серийному выпуску. Ожидается, что уже в конце этого года 3ЭС8 начнет водить поезда по Свердловской и Западно-Сибирской магистралям. В дальнейших планах производителя - выпустить на основе базовой модели локомотив переменного тока и двухсистемную машину

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:61


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

5.


    Карпов, А. Е.
    Тяговый привод инновационного подвижного состава / А. Е. Карпов, Е. В. Николаев, Д. Н. Шевченко. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2023. - N 12. - С. 31-35 . - ISSN 0869-8147
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- СОВРЕМЕННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ -- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Аннотация: В современной мировой практике обязательными свойствами новой железнодорожной техники становятся высокие экономичность и технологичность, надежность и долговечность, безлюдные (малолюдные) технологии. Важнейшим качеством транспортных средств нового поколения является динамичность. Новые качества возможно получить только применяя концептуальные, принципиально новые конструктивно-технические решения, основанные на самых передовых инновационных научных разработках. В статье расскажем о том, на каких принципах создается тяговый привод инновационного тягового подвижного состава (ТПС) за рубежом.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:59


Доп.точки доступа:
Николаев, Е. В.; Шевченко, Д. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

6.


    Онищенко, Д. О.
    Вектор развития ДВС задает экология / Д. О. Онищенко. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 5. - С. 44-47 . - ISSN 0044-4448

Кл.слова (ненормированные):
ЭКОЛОГИЯ -- ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ВЫБРОСЫ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ -- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД -- АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ТОПЛИВО -- ВОДОРОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ДВИГАТЕЛИ НА СПГ -- ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВС -- СЖИЖЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ -- АММИАК -- БИОТОПЛИВО -- ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ -- СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ
Аннотация: Показано, что ближайшая цель: сокращение глобальных выбросов парниковых газов минимум на 50 % - может быть достигнута только с помощью применения перспективных транспортных технологий, в числе которых использование электрических приводов, систем гибкого управления, а также альтернативных видов топлива. Подчеркнуто, что поскольку в настоящее время уже наблюдается расширение экологических ограничений для транспортной отрасли, они будут обусловливать еще более радикальное изменение конструкции существующих двигателей и широкое привлечение наукоемких технологий.



Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

7.


   
    Оптимальное управление асинхронным приводом вспомогательных машин электроподвижного состава / Ю. М. Кулинич, С. А. Шухарев, В. К. Духовников, Д. А. Стародубцев. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2023. - Том 81, № 1. - С. 70-79
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОВОЗ -- ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОМАШИНЫ -- АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ВЕКТОРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- ОПТИМАЛЬНОЕ ПОТОКОСЦЕПЛЕНИЕ -- ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: Рассмотрена задача повышения энергоэффективности асинхронного привода, в частности, вспомогательных электрических машин электровоза.
Для расчета динамических характеристик асинхронного привода применено программное обеспечение SimInTech российской компании «3В Сервис», предназначенное для моделирования различных прикладных задач. С помощью пакета прикладных программ SimInTech разработана математическая модель предлагаемой системы оптимального векторного управления асинхронным двигателем.
Было установлено, что применение разработанной системы оптимального управления позволяет уменьшить потребляемый двигателем ток. Представленные результаты имитационного моделирования подтвердили правильность принятых схемотехнических решений.
Предложенная система оптимального управления вспомогательными машинами электровоза предназначена для повышения энергоэффективности привода за счет применения нового алгоритма выбора оптимальной величины потокосцепления ротора, которая позволяет уменьшить величину потребляемого двигателем тока. Представленная структура векторного управления может быть успешно реализована на базе современных микроконтроллеров.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:57


Доп.точки доступа:
Кулинич, Юрий Михайлович; Шухарев, Сергей Анатольевич; Духовников, Вячеслав Константинович; Стародубцев, Дмитрий Алексеевич

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

8.


    Воробьев, Александр Алфеевич.
    Повышение экологической безопасности автомобильного транспорта / А. А. Воробьев, С. А. Метлякова. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 4. - С. 435-440 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ТОПЛИВО -- АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ -- ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ГАЗОДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Аннотация: Рассмотрено влияние перевода автомобильного транспорта на природный газ (ПГ) на экологическую безопасность, изменение содержания выбросов токсичных и канцерогенных веществ с отработавшими газами. Большинство традиционных топлив не обеспечивают низкий уровень выбросов, притом, что требования постоянно ужесточаются. Высокое содержание вредных веществ в продуктах сгорания автомобильных двигателей оказывает негативное влияние на окружающую среду и здоровье населения. Это заставляет обратить внимание на альтернативные топлива, в частности на ПГ, его применимость на автомобильном транспорте и условия достижения требуемого уровня экологической безопасности с его использованием.
Проведенное сравнение показывает, что по физико-химическим характеристикам ПГ имеет преимущества перед традиционными топливами. Это обосновывает его применимость на автомобильном транспорте. Анализ работ в области исследования количества и концентрации вредных веществ в продуктах сгорания для двигателей, полностью переоборудованных на газ, а также газодизелей, демонстрирует, что ПГ является наиболее экологичным топливом. Однако для достижения требуемого уровня экологичности следует учитывать вид транспорта, условия, режим работы и т.д.
Из анализа сделан вывод о способности ПГ обеспечить необходимый уровень экологической безопасности.



Доп.точки доступа:
Метлякова, Софья Александровна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

9.


    Балабин, В. Н.
    О повышении эффективности прогрева двигателей тепловозов / В. Н. Балабин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 11. - С. 31-35 . - ISSN 0044-4448

Кл.слова (ненормированные):
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА -- СНИЖЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА -- ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА -- ПРОГРЕВ ДИЗЕЛЯ -- САМОПРОГРЕВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ -- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ -- ОСТЫВАНИЕ СИСТЕМЫ -- ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ -- ХОЛОДИЛЬНИК ТЕПЛОВОЗА -- ОСУШЕНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Аннотация: Рассмотрены результаты исследований ученых РУТ (МИИТ) за разные годы, посвященные различным системам экономии дизельного топлива в зимний период за счет снижения его расхода при прогреве дизелей тепловозов с помощью систем самопрогрева, прогрева от внешних передвижных источников энергии и стационарных деповских систем прогрева.



Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

10.


    Евсеев, Вячеслав Юрьевич.
    Система автоматического управления силовым полупроводниковым преобразователем для тепловозов с коллекторными тяговыми двигателями / В. Ю. Евсеев, А. Н. Савоськин. - Текст : непосредственный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - 2022. - N 9. - С. 15-19 . - ISSN 0013-5860

Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- КОЛЛЕКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ТРАНЗИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ -- АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Аннотация: Рассмотрены структура, принцип работы и преимущества транзисторного преобразователя для тепловозов с коллекторными тяговыми двигателями. Приведены функциональная структура системы автоматического управления преобразователем для режима тяги, математическая модель привода, использованная для расчетов и результаты математического моделирования работы тягового привода в стационарных и динамических режимах. Рассмотрены электромагнитные и электромеханические процессы, происходящие в тяговом приводе при полном возбуждении, а также при усилении и ослаблении возбуждения. Сделаны выводы о работоспособности предложенной системы автоматического управления тяговым полупроводниковым преобразователем.



Доп.точки доступа:
Савоськин, Анатолий Николаевич

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

11.


   
    Повышение энергоэффективности асинхронного тягового электропривода локомотивов / Г. А. Федяева, Ю. М. Иньков, А. Г. Надточей, Д. В. Конохов. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - 2022. - N 9. - С. 61-66 . - ISSN 0013-5860
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
ЛОКОМОТИВЫ -- АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОТОКОСЦЕПЛЕНИЯ СТАТОРА -- МИНИМУМ ТОКА -- ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД -- ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
Аннотация: Проанализирована проблема снижения активной составляющей тока статора и энергоэффективности асинхронного электропривода при уменьшении нагрузки, определён предпочтительный критерий оптимизации системы управления тяговым электроприводом локомотива, представлена методика расчёта зависимости потокосцепления статора от тока статора, оптимизированной по критерию минимума тока статора асинхронного двигателя. По приведенной методике рассчитана оптимальная зависимость потокосцепления от тока для тягового двигателя АД917УХЛ1, применяемого на российских тепловозах, выполнена аппроксимация рассчитанной зависимости, приведены графики КПД при обычном и энергоэффективном управлении электроприводом; при малых нагрузках и энргоэффективном управлении КПД двигателя увеличивается на 12 %.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:64


Доп.точки доступа:
Федяева, Галина Анатольевна; Иньков, Юрий Моисеевич; Надточей, Андрей Григорьевич; Конохов, Дмитрий Владимирович

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

12.


    Михальчук, Николай Львович.
    Электромагнитные процессы в силовой схеме электровоза с управляемым преобразователем возбуждения / Н. Л. Михальчук, А. Н. Савоськин, А. А. Чучин. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - 2022. - N 9. - С. 34-42 . - ISSN 0013-5860
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОВОЗ -- ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ТРАНЗИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ -- УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗБУЖДЕНИЯ -- ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПРОЦЕССЫ -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ -- СИЛОВАЯ СХЕМА
Аннотация: Для улучшения условий сцепления колес электровозов с рельсами предлагается использовать тяговые двигатели с независимым возбуждением. С этой целью в силовой схеме электровоза однофазно-постоянного тока предлагается использовать управляемые преобразователи возбуждения, шунтирующие каждую обмотку возбуждения. Приведена силовая схема электровоза, математическая модель силовой цепи электровоза, позволяющая выполнить исследования работы управляемого преобразователя возбуждения. Представлены результаты математического моделирования электромагнитных процессов при работе управляемого преобразователя возбуждения в нормальном режиме возбуждения, режимах подпитки и отпитки. Предложенное решение позволяет обеспечить плавное непрерывное управление токами возбуждения тяговых двигателей в режимах независимого и последовательного возбуждения без разрыва силовой цепи и потери силы тяги.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:79


Доп.точки доступа:
Савоськин, Анатолий Николаевич; Чучин, Антон Александрович

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

13.


   
    Сравнительная характеристика электроприводов с системой векторного управления асинхронным двигателем / Ю. М. Иньков, А. С. Космодамианский, А. А. Пугчев [и др.]. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - 2022. - N 9. - С. 20-26 . - ISSN 0013-5860
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ВЕКТРОНОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- МОДУЛЯЦИЯ -- ПОТЕРИ МОЩНОСТИ -- КОЭФФИЦИЕНТ ГАРМОНИЧЕСКИХ ИСКАЖЕНИЙ
Аннотация: Показана актуальность применения электроприводов с системами векторного управления асинхронными двигателями на тяговом подвижном составе. Дана сравнительная оценка электроприводов с алгоритмами широтно-импульсной и пространственно-векторной модуляции напряжения автономного инвертора в составе системы векторного управления асинхронного двигателя. Синтезирована система векторного управления с ориентацией по потокосцеплению ротора, приведена ее функциональная схема. Разработана математическая модель и функциональная схема системы управления двухуровневого автономного инвертора напряжения, реализующая алгоритмы пространственно-векторной модуляции. Разработанные схемы собраны в программном комплексе MATLAB Simulink; по известным и ранее апробированным математическим зависимостям также собрана система управления инвертором, реализующая широтно-импульсную модуляцию. Приведены результаты моделирования для электропривода с асинхронным двигателем мощностью 110 кВт, модель которого учитывает потери в обмотках статора и ротора и в магнитопроводе статора; выполнен анализ энергетической эффективности и влияния способа модуляции на показатели качества электроприводов.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:77


Доп.точки доступа:
Иньков, Юрий Моисеевич; Космодамианский, Андрей Сергеевич; Пугчев, Александр Анатольевич; Чуприн, Николай Валентинович; Фадейкин, Тимофей Николаевич

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

14.


    Савоськин, Анатолий Николаевич.
    Анализ управления скольжением колесных пар грузового электровоза с асинхронными тяговыми двигателями / А. Н. Савоськин, Н. Д. Шилин. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 3. - С. 230-239
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРОВОЗ -- КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ -- КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ -- СИЛА СЦЕПЛЕНИЯ -- СИСТЕМА КОЛЕСО-РЕЛЬС -- СИЛА ТЯГИ
Аннотация: В статье отражены результаты исследования параметров скольжения колесных пар электровоза с асинхронными тяговыми двигателями и поосным управлением силой тяги, полученных в ходе проведения опытных поездок на участке железной дороги при различных условиях сцепления. Представлена методика исследования срывов сцепления колесных пар электровозов с асинхронными тяговыми двигателями.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:81


Доп.точки доступа:
Шилин, Никита Дмитриевич

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

15.


    Ким, Гым Чхор.
    Реализация алгоритма модуляции пространственного вектора напряжения с помощью искусственной нейронной сети / Гым Чхор Ким, Гым Сен Ким. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 2. - С. 176-182 . - ISSN 2687-1025
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ИНВЕРТОР -- ВЕКТОР НАПРЯЖЕНИЯ -- SVPWM -- ИСКУССТВЕННАЯ НЕЙРОННАЯ СЕТЬ -- ФАЗОВЫЙ УГОЛ -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ВЕКТОР -- КОНТРОЛЬ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ
Аннотация: Предложен алгоритм пространственно-векторной широтно-импульсной модуляции (ШИМ) (Space vector pulse width modulation - SVPWM) на основе искусственной нейронной сети.
В расчетах времени действия векторов напряжения по традиционному алгоритму SVPWM в качестве переменных используют значения относительного фазового угла на секторах, это вызывает сложности в их вычислении. Для преодоления данных недостатков составлены математические модели, определяющие время открытия силового элемента по абсолютному фазовому углу на инверторном преобразователе. Поскольку математические модели имеют различные виды расчетных формул по секторам и невозможно выразить их в однозначной формуле, для устранения этих трудностей построена функция с помощью искусственной нейронной сети, с помощью которой можно обобщенно определять время открытия силового элемента по фазам A, B и C.
Независимо от секторов, алгоритм SVPWM устанавливает время открытия силового элемента по фазовому углу θ на инверторном преобразователе. Проведена проверка обобщенной способности искусственной нейронной сети и ее точности, а также времени операции моделирования в среде MATLAB. Предложенный способ позволяет достигнуть высокой точности регулирования скорости и значительно сократить время операции. При управлении тяговым приводом электроподвижного состава с асинхронным тяговым двигателем можно уменьшить период регулирования, в итоге повышается тяговая способность электровозов и электропоездов метрополитена с векторным управлением или с прямым управлением моментом примерно в 1,1-1,2 раза.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:63


Доп.точки доступа:
Ким, Гым Сен

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

16.


    Балабин, В. Н.
    Особенности настройки дизельных двигателей тепловозов / В. Н. Балабин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 8. - С. 46-50 . - ISSN 0044-4448

Кл.слова (ненормированные):
ТЕПЛОВОЗНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА -- ПУНКТ РЕОСТАТНЫХ ИСПЫТАНИЙ -- РОЛИКО-ЛОПАСТНОЙ РАСХОДОМЕР -- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Аннотация: Показано, что для уменьшения расхода топлива тепловозом в процессе эксплуатации требуется соответствующая настройка характеристики его дизеля в пункте реостатных испытаний (ПРИ), при этом ПРИ должен быть оснащен приборами, способными измерять расход топлива с необходимой точностью. В качестве таких приборов предложено использовать разработанные сотрудниками РУТ (МИИТ) ролико-лопастные расходомеры (РЛР). Приведены краткое описание конструкции РЛР, их основные характеристики и схема включения в ПРИ. Отмечены особенности настройки тепловозной характеристики дизеля с применением РЛР.



Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

17.


   
    Применение технологии цифровых двойников при разработке тяговых асинхронных электродвигателей / А. В. Захаров, А. М. Зайцев, А. С. Кобелев. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - 2022. - N 4. - С. 26-33 . - ISSN 0013-5860
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Электротехника--Тяговые электродвигатели
Кл.слова (ненормированные):
МЕТРОПОЛИТЕН -- ТЯГОВЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ЧАСТОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- ЦИФРОВОЙ ДВОЙНИК
Аннотация: Приведены основные результаты разработки цифрового двойника тягового электродвигателя ТАД3ВМ280-4У2 для привода перспективного метропоезда. Приведен перечень математических моделей , включенных в состав цифрового двойника и показано взаимодействие между математическими моделями и реальным объектом. На основе использования взаимодействующих моделей решены задачи поиска наилучшей формы аксиальных каналов статора и выполнена оптимизация шлицевой зоны паза ротора. Приведен пример моделирования разгона электродвигателя в условиях движения нагруженного состава; для данного численного эксперимента найдены наилучшие параметры настройки зависимости напряжения от частоты для преобразователя со скалярным управлением. Поставлен вопрос о необходимости изменения концепции формирования технических требований на тяговые электрические двигатели.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:41


Доп.точки доступа:
Захаров, А. В.; Зайцев, А. М.; Кобелев, А. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

18.


    Васильева, С. А.
    Новые локомотивы - новые проблемы содержания пути / С. А. Васильева, А. И. Борц, О. Н. Ваганова. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2021. - N 6. - С. 9-12 . - ISSN 0033-4715
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Железнодорожный транспорт--Путь и путевое хозяйство
Кл.слова (ненормированные):
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ДЕФЕКТНОСТЬ РЕЛЬСОВ
Аннотация: Основной задачей развития железнодорожного транспорта является повышение грузооборота. Отсюда актуальны вопросы разработки и внедрения локомотивов с повышенными тяговыми характеристиками. С 2010 года Уральским заводом железнодорожного машиностроения выпускается двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с асинхронными двигателями 2ЭС10 "Гранит". Он способен вести поезд массой 9000 т. на участках с равнинным профилем и 6300 т. - на участках с горным профилем.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:69


Доп.точки доступа:
Борц, А. И.; Ваганова, О.Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

19.


    Сальникова, Анна.
    Двигатель прогресса / А. Сальникова. - Текст : электронный // Пульт управления. - 2021. - № 8. - С. 42-47
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Управление персоналом
Кл.слова (ненормированные):
ОАО РЖД -- МОТИВАЦИЯ -- ПРЕМИРОВАНИЕ ЗА ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ -- ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА
Аннотация: В компании применяются разные формы мотивации.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:1
Количество обращений к полному тексту:51


Количество выдач: 1

Найти похожие

20.


    Плотников, Сергей Михайлович.
    Оптимизация комбинированного торможения двигателя постоянного тока независимого возбуждения / С. М. Плотников. - Текст : электронный // ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА. Том 63 : научно-технический журнал. - 2020. - N 4. - С. 38-42
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Труды КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные):
ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА -- ДИНАМИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ -- ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИЕ -- ПЕРЕЗАГРУЗОЧНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- КОМБИНИРОВАННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ
Аннотация: Показано, что комбинированное торможение двигателя постоянного тока независимого возбуждения, сочетающее динамический режим и режим противовключения, сокращает время останова в 1,82 раза по сравнению с чистым динамическим торможением и в 1,63 раза по сравнению с торможением противовключением. На основании анализа площадей, охватываемых механическими характеристиками торможения, получено кубическое уравнение, решение которого дало значение скорости переключения из динамического режима в режим противовключения, обеспечивающее минимальное время останова. Данное выражение содержит два паспортных параметра двигателя – номинальную скорость и номинальный КПД. Представленные результаты применимы для настройки аппаратуры автоматического управления электроприводом, обеспечивающим минимальное время торможения.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:1
Количество обращений к полному тексту:55


Количество выдач: 1

Найти похожие

 

Ваше мнение очень важно для нас!



НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - это федеральный проект, который дает возможность библиотекам привлечь широкий круг читателей к доверенным и актуальным знаниям.Национальная электронная библиотека


Электронно-библиотечная система – это ресурс, включающий в себя электронные версии книг издательства «Лань» и других ведущих издательств учебной литературы и периодических изданий по естественным, техническим и гуманитарным наукам.Электронно-библиотечная система


ЭБС «Университетская библиотека онлайн» - это электронные книги по гуманитарным и естественно-научным дисциплинам, экономике, управлению, строительству, информационным технологиям. Книги сгруппированы в целостные тематические коллекции, представлены в едином издательском формате, адаптированном для чтения с экрана.Университетская библиотека ONLINE


Образовательная платформа Юрайт - это виртуальный читальный зал учебников и учебных пособий по направлениям: бизнес и экономика; гуманитарные, общественные и естественные науки; здравоохранение и медицина; компьютеры и информатика; юриспруденция; педагогика; сельское хозяйство; прикладные науки и техника.Образовательная платформа Юрайт


Электронная библиотека Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте (ЭБ УМЦ ЖДТ) – это уникальная коллекция полнотекстовых учебных изданий и монографий по специальным дисциплинам железнодорожного транспорта, изданных ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» с 1997 года. ЭБ УМЦ ЖДТ – это учебники и учебные пособия для всех уровней профессионального образования с соблюдением требований новых ФГОСов. Электронная Библиотека Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте

!'FILE SAVE_RQST.FRM NOT FIND'
Сохранить запрос как постоянный с именем
Сохранить запрос как постоянный с именем !'FILE SAVE_RQST.FRM NOT FIND'
Печать/Сохранение результатов поиска
Показать список отмеченных документов
наверх