Богданова, Людмила Викторовна. Применение дистанционныхобразовательныхтехнологий при формировании профессионально-коммуникативной иноязычной компетенции студентов железнодорожного ВУЗа / Л. В. Богданова. - Текст : электронный on-line // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Шестой международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня образования Иркутского государственного университета путей сообщения, 30 сентября - 03 октября 2015 г. В 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2015. - Т.2. - С. 587-591
Аннотация: В статье рассматриваются преимущества применения дистанционныхобразовательныхтехнологий при обучении иностранному языку студентов железнодорожного вуза, кратко излагается практический опыт работы с применением дистанционныхобразовательныхтехнологий при формировании профессионально-коммуникативной иноязычной компетенции студентов заочной формы обучения.
Соколов Ю.И. Цифровая трансформация подготовки экономистов на транспорте / Ю. И. Соколов, И. И. Соколова, Н. Н. Гринчар. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2019. - N 1. - С. 54-60
Аннотация: В статье рассматриваются различные аспекты применения информационно-образовательныхтехнологий в условиях цифровой экономики; поэтапное внедрение таких технологий позволит существенно оптимизировать большинство бизнес-процессов и выйти на новый технологический уровень, требования к которому диктуют цифровая экономика и рынок образовательных услуг.
Методические подходы к применению инновационных образовательныхтехнологий (цифровых двойников) / И. И. Соколова, Н. Н. Гринчар, А. Д. Соловьев, А. В. Леонова. - Текст : электронный // Транспортное дело России. - 2019. - № 5. - С. 58-59
Аннотация: В статье рассматриваются методические подходы к применению инновационных образовательныхтехнологий (цифровых двойников) в учебном процессе транспортного ВУЗа.
Лобачев, Сергей Львович. Обзор платформ дистанционного обучения в профессиональном образовании / С.Л. Лобачев. - Текст : электронный // Транспортное право и безопасность. - 2020. - N 3 (35). - С. 26-33
Аннотация: В статье отмечается особая актуальность внедрения и использования в учебном процессе транспортных вузов России систем дистанционного обучения (далее - СДО), поскольку данная отрасль отличается территориальной распределенностью и удаленностью ее специалистов от образовательных центров. В этих условиях система транспортного образования должна обеспечить возможность повышения квалификации сотрудникам отрасли не только на всей территории РФ, но и в любой точке мира. Поэтому встает вопрос об анализе решений, принимаемых транспортными вузами, в части внедрения различных СДО. Подобный обзор и последующий анализ принятых решений позволит выработать рекомендации по их взаимной интеграции и формированию межвузовских программ транспортного образования в условиях цифровизации отрасли. В результате анализа 20 вузов транспортной отрасли доминирующей выявлена платформа Moodle как в чистом виде, так и в виде СДО, где в базовую конфигурацию добавляют программные надстройки, что позволяет скрыть ее технологические особенности и обеспечить пользователей интуитивно понятным интерфейсом, формируемым для каждой категории пользователей. Отмечено, что ряд платформ СДО, часто фигурирующих в списках наиболее популярных при организации корпоративного обучения, не попали в перечень СДО, используемых вузами. Выявленное разделение секторов корпоративного и высшего дистанционного обучения на уровне используемых платформ может служить препятствием на пути формирования отраслевой образовательной среды, поскольку интеграция высшего образования с корпоративным обучением является одним из перспективных направлений в подготовке специалистов XXI в., однако оно может быть компенсировано доступом к открытому коду доминирующей платформы Moodle.
Ольховая, Татьяна Александровна. Новые практики инженерного образования в условиях дистанционного обучения / Т. А. Ольховая, Е. В. Пояркова. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 8/9. - С. 142-154
Аннотация: Статья посвящена анализу опыта быстрого перехода университета в формат дистанционного обучения. Акцент сделан на внедрении инструментов развития образовательного взаимодействия преподавателей и студентов в целях подготовки студентов инженерных специальностей, обладающих компетенциями в области информационных и сквозных технологий. Проанализирован опыт использования Оренбургским государственным университетом цифровых сервисов сопровождения образовательного процесса, дан анализ комплексного восприятия студентами специфики новой образовательной практики, связанной с созданием «цифрового следа». Представленные данные показывают рост запроса студентов на гибкие индивидуальные образовательные траектории, на разнообразие форм обучения и на формирование новых компетенций в сфере цифровых навыков, креативности, способности к самообучению и управлению вниманием, созданию сообществ, рефлексивности. Утверждается, что цифровая компетентность выпускников инженерных направлений подготовки должна превышать существующую номенклатуру компетенций для того, чтобы работать на опережение ситуации. Уделено внимание развитию в формате дистанционного обучения базовых персональных навыков, способствующих формированию профессионального капитала будущего инженера.
Т192589/2021/Т. 2/1 Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Выходит ежеквартально 2021г. Т. 2 Т. 2 Вып. 1 Техник транспорта: образование и практика, 2021г. Т. 2 Вып. 1 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Пшениснов Н.В. Организация и проведение государственной итоговой аттестации с применением дистанционныхтехнологий / Н. В. Пшениснов. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2021. - Т. 2, N 1. - С. 17-23
Аннотация: Классическая процедура проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в критических условиях, как например пандемия в 2020 г., невозможна без соблюдением всех мер по обеспечению безопасности участников. Образовательные организации столкнулись с юридическими, техническими и организационными вызовами при подготовке ГИА в июне 2020 г. Реализация основных образовательных программ как во втором академическом семестре учебного года, так и в период итоговой аттестации осуществлялись в дистанционной форме посредством электронных технологий. Учебные заведения оказались не готовы к ситуации, но в целом с ней успешно справились. Цель работы - изучение опыта образовательной организации по адаптации к дистанционнымтехнологиям в условиях пандемии. Изложен опыи формирования учебного процесса в условиях пандемии, технического и технологического обучения педагогических работников, обеспечения работы электронной информационно - образовательной среды, организации подготовительных этапов и непосредственно проведения ГИА в филиале СамГУПС в г. Нижний Новгород по программам СПО, Рассмотрены правовые аспекты, вопросы технической организации процедуры и сопутствующих процессов, модернизация документооборота и работы комиссии в онлайн режиме. Подведены итоги работы государственной информационной комиссии 2020 г. и предложены рекомендации по использованию данного опыта в дальнейшем.