Димов Г.В. Особенности и результаты либерализации железнодорожного сектора европейских стран на примере Германии и Великобритании / Г. В. Димов. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 5. - С. 54-64
Аннотация: Спустя 30 лет с начала либерализации железнодорожной отрасли стран Европейского союза можно судить о том, повлияло ли изменение структуры железнодорожной отрасли на функционирование рынка. С помощью анализа изменения основных показателей деятельности железнодорожного транспорта и структуры рынков перевозок пассажиров и грузов в Германии и Великобритании выявлены основные эффекты либерализации. Одним из выводов исследования является сохранение высокого уровня государственного участия в деятельности железнодорожного транспорта.
Э896722/2021/5 Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - Выходит ежемесячно 2021г. № 5 Экономика железных дорог, 2021г. № 5 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Каспаров И.В. Использование опыта структурных реформ железнодорожного транспорта в России / И. В. Каспаров. - Текст : электронный // Актуальные проблемы современного транспорта. - 2020. - № 3. - С. 15-22
Аннотация: Общей предпосылкой реформирования железнодорожного транспорта за рубежом явились требования повышения эффективности его работы. Для отдельных регионов и стран существует свой конкретный набор причин, побуждающих проводить соответствующие реформы. Фактором, подстегнувшим процесс реформирования европейских железных дорог, явилось принятие Программы создания единого внутреннего рынка Европейского союза (ЕС), которая предполагает дерегулирование европейских транспортных рынков и касается, прежде всего, перевозок в международных сообщениях, а также принятие Директивы ЕС 91/440 о разделении функций содержания инфраструктуры железных дорог и организации эксплуатационной работы. Переориентация экономики стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) на рыночные отношения, структурные изменения в промышленности и внешней торговле в сочетании с ограничениями со стороны спроса и другими побочными явлениями переходного периода обусловливают уменьшение объема грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. В России отсутствует главная непосредственная причина, побудившая многие страны искать выход в реформировании железнодорожного транспорта – конкуренция других видов транспорта и, прежде всего, автомобильного, которая привела к серьезному сокращению перевозок на железной дороге.