338.4 Э 40 Экономика железнодорожного транспорта. Вводный курс : в двух частях / Н. П. Терешина, В. А. Подсорин, В. В. Жаков [и др.] ; под редакцией Н. П. Терешиной, В. А. Подсорина ; рецензент В. А. Персианов. - (Высшее образование. Учебник для бакалавров). Часть 1, 2020. - 472 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: В учебнике рассмотрены технико-экономические особенности функционирования и развития железнодорожного транспорта, вопросы исторического развития железных дорог, экономические аспекты реформирования отрасли, вопросы организации управления, планирования перевозок, работы подвижного состава; приведены методы расчета и анализа эксплуатационных расходов и себестоимости железнодорожных перевозок, определены особенности формирования тарифов на грузовые и пассажирские перевозки.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
2.
338.4 Э 40 Экономика железнодорожного транспорта. Вводный курс : в 2 частях / Н. П. Терешина, В. А. Подсорин, В. В. Жаков [и др.] ; ред.: Н. П. Терешина, В. А. Подсорин. - (Высшее образование. Учебник для бакалавров). Ч.1, 2020. - 472 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: В учебнике рассмотрены технико-экономические особенности функционирования и развития железнодорожного транспорта, вопросы исторического развития железных дорог, экономические аспекты реформирования отрасли, вопросы организации управления, планирования перевозок, работы подвижного состава; приведены методы расчета и анализа эксплуатационных расходов и себестоимости железнодорожных перевозок, определены особенности формирования тарифов на грузовые и пассажирские перевозки.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Хусаинов Ф.И. Институциональные реформы на железнодорожном транспорте: итоги двух десятилетий / Ф. И. Хусаинов. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 12. - С. 54-64
Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.