Булавко О.А. Развитие нормативно-правового регулирования и гражданско-правовых отношений как элементов стабильности и безопасности деятельности холдинга "РЖД" / О. А. Булавко. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Восьмой международной научно-практической конференции, 28 марта - 01 апреля 2017 г. В 2-х т. / ред. коллегия А. П. Хоменко [и др.] ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2017. - Т.2. - С. 646-649
Аннотация: Рассмотрен вопрос развития нормативно-правового регулирования и гражданско-правовых отношений как элементов стабильности и безопасности деятельности холдинга "РЖД". Обосновано предложение по углублению подготовки выпускников вузов железнодорожного транспорта в вопросах правовых отношений.
Зонова Л. А. Состояние и перспективы развития грузовых перевозок Красноярской железной дороги / Л. А. Зонова, Е. В. Белякова. - Текст : электронный // Транспорт и логистика: актуальные вопросы, проектные решения и инновационные достижения : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Красноярск, 22 октября 2021 года. - Красноярск, 2021. - С. 47-51
Аннотация: Рассмотрены основные показатели грузоперевозок Красноярской железной дороги, Обобщены основные результаты модернизации инфраструктуры, позволяющей увеличить пропускную способность и повысить грузооборот Красноярской магистрали. Показана роль цифровизации в развитии железнодорожных грузоперевозок.
Чеснов, Александр Николаевич. Определение спроса на грузовые железнодорожные перевозки. Связь между качеством транспортных услуг и спросом / А. Н. Чеснов, А. Е. Смирнов, Н. Ю. Егорова. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2024. - Т. 5, Вып. 1. - С. 60-70
Аннотация: Цель исследования - выявление взаимосвязи между спросом на грузовые перевозки и уровнем обслуживания в контексте железнодорожной инфраструктуры. Исследование основано на методе неценовой эластичности, чтобы более точно определить, как изменения в качестве обслуживания могут влиять на спрос на грузовые железнодорожные перевозки.
Семенчишин А. Н. Совершенствование методов экономической оценки проектов развития транспортной инфраструктуры на основе их транспортно-экономического обследования / А. Н. Семенчишин. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2024. - N 1. - С. 51-62
Аннотация: Перспективы успешного функционирования экономической транспортной системы во многом обусловлены принятием обоснованных управленческих решений о необходимости реализации инвестиционных проектов, которые дадут положительный эффект в будущем периоде.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Хусаинов Ф. И. Рынок железнодорожных грузовых перевозок в первом полугодии 2023 года / Ф. И. Хусаинов. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2023. - N 9. - С. 62-81
Аннотация: В статье рассмотрено состояние рынка железнодорожных грузовых перевозок в первом полугодии 2023 года. Дан обзор основных показателей грузовой и эксплуатационной работы, проведён анализ динамики погрузки важнейших грузов, а так же контейнерных перевозок. Проанализирована долгосрочная динамика ставок за услуги операторов подвижного состава.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Валеев В. А. Позиционирование железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг / В. А. Валеев. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2023. - N 5. - С. 25-34
Аннотация: Макроэкономическая трансформация, изменение хозяйственных связей и транспортных потоков оказывают влияние на позиционирование различные видов транспорта и транспортных компаний на рынке перевозок, что может стать основой повышения рыночной конкурентоспособности российских железных дорог.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Мачерет Д. А. Рынок грузовых перевозок в условиях макроэкономических изменений / Д. А. Мачерет, А. Д. Мачерет. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2023. - N 3. - С. 10-18
Аннотация: В статье проведен анализ изменений, произошедших на рынке грузовых перевозок в 2022 году в условиях макроэкономической трансформации. Проанализировано изменение грузооборота транспортной системы Российской Федерации в увязке с динамикой производства по основным транспортоемким видам экономической деятельности. Показано изменение структуры рынка грузовых перевозок по видам транспорта. Сфокусировано внимание на сопоставлении динамики производства и железнодорожной погрузки важнейших видов продукции, показана их тесная взаимосвязь. Выявлено наличие резервов привлечения на железнодорожный транспорт дополнительных объемов высокоценных товаров, нуждающихся в скоростной и надежной доставке. Обоснована необходимость реализации для этого маркетинговых мероприятий, включая выведение на рынок грузовых перевозок специализированных транспортно-логистических продуктов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Тасенкова, Юлия Владимировна. Модернизация сети технологической связи на объектах железнодорожного транспорта с использованием технологии PON / Ю. В. Тасенкова. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2022. - Т. 3, Вып. 4. - С. 417-423
Аннотация: Рассмотрены существующие сети технологической связи, принцип построения которых в настоящее время основан на активном оборудовании, которое необходимо обслуживать в связи с морально устаревшей базой. Предложены мероприятия по модернизации сети технологической связи на крупных грузовых железнодорожных станциях с использованием технологии PON, что позволит грамотно и своевременно выполнять операции по переработке грузов, приему, отправлению, расформированию и формированию грузовых поездов, маневровую работу.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Мачерет Д. А. Проблема сбалансированности спроса и предложения грузовых железнодорожных перевозок / Д. А. Мачерет, А. В. Кудрявцева. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2022. - N 2. - С. 13-24
Аннотация: В статье рассмотрена долгосрочная динамика объемов грузовых перевозок и ключевых факторов, обеспечивающих их предложение. Выявлено, что ключевой составляющей реализации задачи сбалансированности спроса и предложения грузовых перевозок должно стать системное повышение скоростей и весов грузовых поездов, а также сокращение межпоездных интервалов, что позволит ускорить рост производительности поезда и вывести на качественно более высокий уровень производительность железнодорожной инфраструктуры. Сделан вывод о важности обеспечения сбалансированности спроса и предложения грузовых перевозок на основе внедрения технико-технологических инноваций.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Чеченова Л.М. Методология оценки результатов оптимизации эксплуатационных расходов инфраструктурных единиц железнодорожного транспорта / Л. М. Чеченова. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 12. - С. 65-75
Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Хусаинов Ф.И. Институциональные реформы на железнодорожном транспорте: итоги двух десятилетий / Ф. И. Хусаинов. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 12. - С. 54-64
Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.
Шкурина Л. В. Развитие железнодорожного транспорта как генератор экономического роста территорий / Л. В. Шкурина, Н. В. Гуськина. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 10. - С. 53-63
Аннотация: Развитие России на макро- и микроэкономических уровнях обусловливается не только реализацией государственных программ и развитием бизнес-технологий, но и возможностью эффективного взаимодействия хозяйствующих субъектов между собой, становлением устойчивых связей внутри страны и уходом от экспортно-сырьевой модели экономики.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Мартышкин Р.В. Развитие магистральной инфраструктуры для перевозки массовых грузов / Р. В. Мартышкин, М. П. Зенкина. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 6. - С. 73-77
Аннотация: Показано на основе анализа международного опыта реализации комплексных проектов в области строительства магистральной железнодорожной инфраструктуры, что вне зависимости от географических, ресурсных, социально-экономических и других особенностей стран ввод крупных транспортно-инфраструктурных объектов в эксплуатацию нацелен на решение примерно одних и тех же основных задач, в числе которых обеспечение или повышение транспортной доступности сырьевых регионов и наращивание объемов экспорта сырья, переключение перевозки грузов на железную дорогу, подключение отдаленных регионов страны к транспортной инфраструктуре, рост социально-экономического благосостояния отдельных областей и страны в целом и др.
Лихин А.А. Используя инструменты бережливого производства. Опыт Забайкальской железной дороги / А. А. Лихин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 7. - С. 32-35
Аннотация: Описаны мероприятия, реализованные на Забайкальской железной дороге в целях увеличения пропускной способности участка Хилок - Яблоновая - Карымская в условиях интенсивного движения и динамично растущего грузооборота. Отмечено, что положительного эффекта удалось добиться благодаря применению точечных технических и технологических решений на основе методов и инструментов бережливого производства и менеджмента качества.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Лоскутов И.И. Показатель мультимодальной транспортоемкости в оценке экономического развития регионов / И. И. Лоскутов. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 4. - С. 46-54
Аннотация: В статье рассматривается подход к оценке ВРП, прогнозированию развития транспортной системы и экспортного потенциала региона на основе расчёта показателя мультимодальной транспортоёмкости.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Краснощек А.А. Опираясь на достигнутые результаты, выходить на новые рубежи / А. А. Краснощек. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 2. - С. 4-11
Аннотация: Подведены главные итоги работы производственного блока ОАО «РЖД» в 2019 г. Перечислены основные мероприятия, способствовавшие повышению грузооборота и пассажирооборота, совершенствованию технологии управления перевозочным процессом, увеличению пропускной способности железных дорог, развитию системы материально-технического обеспечения. Указано на необходимость дальнейшего снижения числа отказов технических средств и технологических нарушений. Отмечены резервы в организации работы локомотивных бригад. Приведены основные задачи, стоящие перед производственным блоком компании в текущем году, и показатели, которых следует добиться.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Мачерет Д.А. Экономический аспект сезонности загрузки железнодорожной инфраструктуры / Д. А. Мачерет, А. Ю. Ледней. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2019. - N 10. - С. 24-31
Аннотация: На основе предложенной авторами новой методологии проанализирована сезонная неравномерность перевозок грузов и пассажиров, являющаяся одной из фундаментальных производственно-экономических проблем железнодорожной отрасли; охарактеризованы экономические последствия неравномерности перевозок, выявлены особенности ее изменения для разных видов перевозок и характеризующих их показателей; показано, что в рыночных условиях обеспечивается лучшая равномерность погрузки грузов, чем в условиях централизованно планируемой экономики.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Хусаинов Ф.И. О перевозках грузов топливно-энергетического комплекса железнодорожным транспортом в 2018 году / Ф. И. Хусаинов, М. В. Ожерельева. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2019. - N 8. - С. 70-84
Аннотация: В статье проанализированы основные итоги работы железнодорожного транспорта в сфере перевозок грузов топливно-энергетического комплекса в 2018 г. и рассмотрены перспективы до 2025 г.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Федоров Ю.Н. Роль БАМа в современной транспортной сети России / Ю. Н. Федоров. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 7. - С. 5-10
Аннотация: Показана роль Байкало-Амурской магистрали как части железнодорожной сети Восточного полигона страны и транспортного коридора Европа - Азия в обеспечении транспортно-экономических связей регионов страны с дальневосточными морскими портами, главным образом с Ванино-Совгаванским транспортным узлом. Рассмотрено развитие инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей как одно из приоритетных направлений деятельности для ОАО «РЖД». Особое внимание уделяется необходимости обеспечения сбалансированного экономического развития страны, формирования внутренней производственной базы, роста промышленного потенциала, расширения внешнеэкономических связей и обеспечения целостности и безопасности государства.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ефимова О.В. Влияние развития железнодорожной инфраструктуры на валовой региональный продукт / О. В. Ефимова, З. М. Коккозова. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2019. - N 1. - С. 23-30
Аннотация: Высокие темпы роста инвестиций необходимы для обеспечения устойчивого сбалансированного и динамичного развития экономики регионов, а соответственно, и стабильного роста объемов валового регионального продукта.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)