Абрамов А.А. Автоматизация оперативного анализа показателей поездной работы на полигоне / А. А. Абрамов, К. В. Андросюк. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2014. - N 12. - С. 16-18
Аннотация: Изложены принципы проведения оперативного анализа показателей эксплуатационной работы в автоматизированной системе анализа поездной работы на полигоне (САПР-П) и разработки прогнозных графиков движенияпоездов по результатам такого анализа. Приведен пример диаграммы потерь поездо-часов по хозяйствам и причинам.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Абрамов А.А. Новые научные подходы к организации эксплуатационной работы / А. А. Абрамов, А. В. Подорожкина. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 12. - С. 30-35
Аннотация: Приведены показатели использования вагонов рабочего парка, динамика распределения долей времени нахождения грузового вагона в движении и его простоя на технических и промежуточных станциях, динамика изменения маршрутной скорости грузового вагона. Дан анализ проблем разработки графика движенияпоездов, изложены направления их решения. В частности, выражено сомнение в целесообразности повышения скоростей движения грузовых поездов, объясняемой некоторыми исследователями необходимостью роста наличной пропускной способности желез железнодорожных участков за счет сокращения межпоездных интервалов. Отмечена необходимость новых научных подходов к организации эксплуатационной работы, и прежде всего к методам расчетов в системе организации вагонопотоков, правилам разработки и построения графиков движенияпоездов, пересмотру системы показателей эффективности.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Бадецкий А.П. О методах выбора экономически обоснованных скоростей движения грузовых поездов / А. П. Бадецкий, А. Б. Васильев, К. Е. Ковалев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 4. - С. 9-13
Аннотация: Рассмотрены в рамках решения задачи по выбору экономически обоснованных скоростей движения грузовых поездов разработки по трем направлениям: выбор очередности ввода поездов в графикдвижения после технологического «окна» на основе методов машинного обучения, повышение точности прогнозирования пропуска поездов по участку в ходе текущего планирования и повышение скорости движения грузовых поездов за счет снижения непроизводительных простоев на технических станциях, связанных с нестандартными ситуациями и ошибками оперативно-диспетчерского персонала станций.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Биленко Г. М. Цифровизация и графикдвиженияпоездов / Г. М. Биленко, А. А. Шатохин. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 6. - С. 13-15
Аннотация: Рассмотрены процессы цифровизации эксплуатационной работы железнодорожного транспорта, повышающие значимость графика движенияпоездов. Показаны технологические проблемы разработки и использования графика движенияпоездов. Приведен перечень информационных потоков, имеющих зависимость от человеческого фактора, и технологические проблемы. Предложены возможные пути их решения.
656.2 Б 83 Боровикова, Мария Семеновна. Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте : учебник для среднего профессионального образования / М. С. Боровикова, 2021. - 552 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: В учебнике изложены теоретические основы эксплуатационной работы железных дорог, раскрыты принципы применения информационных технологий в системах, обеспечивающих безопасность движения и управление перевозочным процессом, представлены новые достижения науки и практики в железнодорожных перевозках. Рассмотрены технология работы станций, основы разработки плана формирования поездов, теория графиков движенияпоездов, пропускная способность железнодорожных линий и меры по ее усилению, оперативное планирование перевозочной работы, диспетчерское регулирование движенияпоездов, организация пассажирского движения, изложены основы технического нормирования эксплуатационной работы. Предназначен для обучающихся по программе среднего специального образования по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». Также может быть использован инженерно-техническими работниками, связанными с перевозочным процессом на железнодорожном транспорте.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
8.
656.2 Б 83 Боровикова, Мария Семеновна. Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте : учебник для среднего профессионального образования / М. С. Боровикова ; рецензенты : С. М. Бушляев, И. Н. Шутов, 2021. - 552 с (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: В учебнике изложены теоретические основы эксплуатационной работы железных дорог, раскрыты принципы применения информационных технологий в системах, обеспечивающих безопасность движения и управление перевозочным процессом, представлены новые достижения науки и практики в железнодорожных перевозках.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Виноградов С.А. Об энергетической эффективности движения грузовых поездов по расписанию / С. А. Виноградов, К. М. Попов, Р. Ф. Сираджи. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 4. - С. 56-59
Аннотация: Вопрос энергетической эффективности выполнения графиков движения грузовых поездов до недавнего времени был недостаточно проработан. С появлением специализированной автоматизированной системы «Энергосправка» появилась возможность оперативно, объективно и комплексно оценивать показатели энергоэффективности графиков. Проведенный анализ удельного расхода электроэнергии на тягу грузовых поездов на полигоне Кузбасс - Северо-Запад, проследовавших по установленному энергосберегающему графику, показал, что по всему полигону минимальное отклонение от графика обеспечивает эффективное расходование электроэнергии на тягу поездов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
629.4 В 60 Внедрение технологии "Виртуальная сцепка" : тематическая подборка / сост. Н. С. Муць ; ред. Т. З. Шляпина ; отв. за выпуск Е. В. Шавыркина, 2021. - 172 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Внедрение технологии движенияпоездов в режиме "виртуальной сцепки" и подвижных блок-участков, позволяет оптимизировать интервальное регулирование движенияпоездов, сократить межпоездные интервалы, уменьшить расходы электроэнергии на тягу поездов, повысить пропускные и провозные способности железнодорожных линий. Еще одним шагом по увеличению пропускной способности является внедрение технологии подвижного блок-участка, разработанной на базе бессветофорной системы автоблокировки (АБТЦ-М(Ш). Система оставляет за движущимся составом ограничивающий электронный след, который не может преодолеть следующий за ним локомотив. Использование организации движенияпоездов в режиме "виртуальной сцепки" с управлением вторым поездом по радиоканалу, подвижный блок-участок, открывающий бессветофорное движение - технологии мирового уровня. В тематической подборке представлены материалы по темам: совершенствования систем интервального регулирования движенияпоездов по технологии "виртуальная сцепка", новое поколение автоматической блокировки, которая применяет бессветофорную сигнализацию (АБТЦ-М(Ш) с подвижным блок-участком. Эти технологии уже подтвердили свою эффективность в сокращении межпоездного интервала при гарантированном обеспечении безопасности.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Глазков М. О. Обеспечивать устойчивость и эффективность перевозочного процесса / М. О. Глазков. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 3. - С. 24-28
Аннотация: В 2022 г. из-за сложившейся геополитической ситуации значительно изменилась структура перевозок. Действие санкционных ограничений вызвало разворот основных грузопотоков с северо-западного направления на восток. Статья знакомит с результатами грузоперевозок в 2022 г. и приоритетными задачами на 2023 г.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ерофеев А.А. Интеллектуальное управление перевозочным процессом: от оперативного к плановому / А. А. Ерофеев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 4. - С. 74-77
Аннотация: Рассказано о разработке интеллектуальной системы управления перевозочным процессом (ИСУПП), призванной решать задачи выбора модели поведения исходя из установленных критериев эффективности функционирования (участковой скорости, пропуска заданного количества поездов, выполнения расписания движения для поездов приоритетных категорий или др.), состояния окружающей среды (действующих предупреждений и технологических «окон») и объектов управления (фактических характеристик поездов). Изложены два варианта поведения системы в процессе управления – нормативное и ситуационное. Рассмотрены аспекты перехода нормативного поведения к ситуационному и закономерности такого перехода в зависимости от состояния контролируемого параметра.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Ефимова Е.Н. Экономическая оценка отказов в работе технических средств, повлекших нарушение графика движенияпоездов / Е. Н. Ефимова. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 11. - С. 65-70
Аннотация: Рассмотрена Комплексная автоматизированная система учета, расследования и анализа отказов технических средств (КАС АНТ), позволяющая вести учет, контроль устранения случаев отказов в работе технических средств, анализ их надежности по хозяйствам на основе технических и технологических средств обнаружения неисправностей, приема информации от систем контроля подвижного состава, пути, рельсовой цепи, систем автоматики, энергетики и др. Проанализированы отказы, приводящие к задержке поездов, по инфраструктурным хозяйствам Центральной дирекции инфраструктуры. Предложена экономическая оценка затрат, связанных с устранением отказов в работе технических средств, в том числе с использованием усредненных оценочных стоимостей отказов технических средств с учетом ликвидации их последствий.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Задачи развития системы оперативного управления перевозочным процессом / М. И. Мехедов, Е. А. Сотников, П. С. Холодняк, С. В. Лобанов. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - Москва : ОАО "РЖД", 2024. - N 6. - С. 4-9
Аннотация: Рассмотрены причины возникновения и характер воздействия различных факторов, влияющих на качество выполнения эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте. Даны рекомендации по организации перевозочного процесса в условиях меняющейся оперативной обстановки на сети ОАО «РЖД». Поставлены вопросы, требующие первоочередного решения при создании интеллектуальной системы оперативного управления перевозочным процессом.
Интеллектуальная система оперативной корректировки графика движенияпоездов / И. С. Макаров, Р. А. Горбачев, М. В. Фомин [и др.]. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 5. - С. 22-25
Аннотация: Дано описание применения технологии искусственного интеллекта и теории игр для поиска решений конфликтных ситуаций, возникающих в процессе организации движенияпоездов. Показано, что в представленной технологии принятия решений используется подход интеллектуального управления, учитывающий модель поведения диспетчера в случае возникновения конфликтных ситуаций и модель железнодорожного движения. Рассмотрена основная концепция предлагаемого решения, заключающаяся в приближении задачи управления движением поездов к одной из задач теории игр, в которой участвует один игрок-диспетчер, взаимодействующий с группой агентов в динамической среде. Описан наиболее эффективный способ обучения нейронной сети - с помощью генетического алгоритма.
Использование системы "Эльбрус - учебный" для подготовки студентов по специальности "Эксплуатация железных дорог" / С. П. Вакуленко, М. И. Мехедов, Д. Ю. Роменский [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 4. - С. 50-54
Аннотация: Проведено сравнение существующих методов обучения студентов навыкам, необходимым для разработки технологии работы железнодорожных участков и полигонов и составления графика движенияпоездов. Показаны преимущества использования в общем курсе подготовки студентов по специальности «Эксплуатация железных дорог» системы «ЭЛЬБРУС-Учебный» – учебной версии аппаратно-программного комплекса ЭЛЬБРУС, которая помогает автоматизировать выполняемые при проектировании графика движенияпоездов однотипные задачи, позволяя тем самым делать акцент в учебной программе на более глубоком изучении особенностей технологии работы железнодорожных участков.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)