Фельдман, Михаил Аркадьевич. Уровень образования промышленных рабочих России и СССР 1900-1941 гг. / М. А. Фельдман. - Текст : электронный // Вопросы истории. - 2007. - № 10. - С. 13-30
Аннотация: Автор прослеживает динамику образовательного уровня рабочих России и СССР за период с начала 20 века и до Великой Отечественной войны и параллельно рассматривает отражение этой темы в различных источниках.
37 Л 83 Луговская Ю.П. Прикольная книга студента / Ю.П. Луговская, 2008. - 251 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Книга для студентов и о студентах поможет сделать институтские годы веселыми и незабываемыми, подскажет, как бороться со сном на лекциях, спасаться от экзаменационного стресса, разрешать несоответствие больших потребностей и малых возможностей, стать самым заметным студентом на курсе. Читатель приобщится к мудрости многих поколений студентов, узнает, как поймать халяву, изготовить надежные шпаргалки, победить голод и выжить в общежитии. Отдельная глава - развлечения: секреты успешных праздников, тайны сногсшибательных вечеринок, розыгрыши, игры, конкурсы, забавы на любой вкус. Здесь также собраны анекдоты, афоризмы и прочие образцы студенческого фольклора.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Бобров Л. К. Во контексте интернационализации образования / Л. К. Бобров. - Текст : непосредственный // Высшееобразование в России : Научно-педагогический журнал Комитета по высшей школе Министерства Науки, высшей школы и технической политики РФ / М-во образования РФ. - М. : МГУП, 2009. - N10. - С. 49-56
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Талалакина Е. В. Модель вспомогательного Интернет-ресурса "Стратегии академического успеха" для студентов российских вузов / Е. В. Талалакина. - Текст : непосредственный // Открытое образование : науч.-практ. журнал. - М., 2009. - N1. - С. 73-77
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
37 К 78 Красноярский институт железнодорожного транспорта, 2009. - 44 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: ИрГУПС представляет собой уникальный университетский комплекс, включающий в свой состав 6 филиалов. Комплекс готовит специалистов для самого большого региона страны: Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог, расположенных на территории семи субъектов Российской Федерации.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
37 Р34 Резник, Семен Давыдович. Студент вуза : Технологии обучения и профессиональной карьеры : учеб. пособие для ВУЗов / С. Д. Резник, И. А. Игошина; под общ. ред. С. Д. Резника, 2011. - 475 с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Рассмотрены технологии жизнедеятельности молодых людей, поступивших в высшие учебные заведения, позволяющие студентам младших курсов активно включиться в учебный процесс и практическую деятельность, получить работу по специальности еще в период обучения в вузе. Особое внимание уделено современным технологиям обучения в вузе, эффективного использования своих способностей и времени, формирования личной конкурентоспособности и предприимчивости.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 2 ЧЗ №1 (2) Свободных экз. нет Количество выдач: 6 Подробнее . . .
7.
Леган М.В. Комбинированная модель обучения студентов на базе дистанционного обучения / М. В. Леган, Т. А. Яцевич. - Текст : электронный // Высшееобразование в России. - 2014. - № 4. - С. 136-141
Аннотация: В статье рассмотрена реализация обучения студентов НГТУ по комбинированной модели с использованием системы дистанционного обучения (СДО) DiSpace 2.0. Показаны достоинства СДО НГТУ, оснащение системы учебными материалами (электронными учебно-методическими комплексами по дисциплинам учебных планов). Формулируются проблемы подбора кадров для реализации программ с использованием дистанционных технологий.
Педагогическая подготовка преподавателя инженерного вуза / М. Г. Минин [и др.]. - Текст : электронный // Высшееобразование в России. - 2014. - № 4. - С. 20-29
Аннотация: В статье рассмотрена модель непрерывного развития педагогического профессионализма преподавателя инженерного вуза. Модель имеет многоуровневую структуру и включает целевой, методологический, структурно содержательный, организационно технологический и результативный компоненты. Многолетний опыт использования модели показал достаточно высокую ее эффективность.
Лозовая Н.А. Интерактивные технологии обучения в непрерывной математической подготовке студентов - будущих инженеров / Н.А. Лозовая. - Текст : электронный // Научное обозрение. - 2018. - № 4. - С. 21-25
Аннотация: В статье обозначена актуальность применения интерактивных технологий обучения в математической подготовке студентов в современных условиях. Перечислены цель и задачи использования интерактивных технологий в процессе обучения математике в вузе. Рассматриваются особенности интерактивного обучения, общие характеристики и дидактические возможности. Представлен обзор интерактивных методов и форм обучения студентов вуза. В основу применения интерактивных технологий обучения положены деятельностный, личностно-ориентированный, коммуникативный, контекстный подходы и информатизация. Интеграция интерактивных и информационно-коммуникационных технологий осуществляется в коллектив ном взаимодействии, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся на основе контекстного подхода. Использование интерактивных технологий направлено на стимулирование познавательной активности обучающихся путем повышения мотивации к обучению, организации коллективной деятельности, диалога между студентами и преподавателем и, как результат – повышения качества обучения.
Сенашенко, Василий Савельевич. Образовательные гибриды в высшемобразовании России / В. С. Сенашенко, А. А. Макарова. - Текст : электронный // Высшееобразование в России. - 2018. - № 8-9. - С. 24-42
Аннотация: В качестве инструмента научного анализа отечественной образовательной действительности предлагается подход в терминах концепции социальной гибридизации. В работе дано обоснование гибридной природы модернизации отечественного высшегообразования. Выявлено влияние интеграционных предпочтений при модернизации высшей школы на формирование гибридных образовательных конструкций в системе отечественного высшегообразования. Приведено определение гибридной системы, рассматриваются процессы гибридизации сферы образования, обсуждаются различные её аспекты. Отмечаются особенности гибридных преобразований и связь с образовательной реальностью. Особо подчёркивается гибридная природа компетентностного подхода. Рассмотрено моделирование гибридных систем на основе превращённых форм.
Шаронин Ю.В. Цифровые технологии в высшем и профессиональном образовании: от личностно ориентированной SMART-дидактики к блокчейну в целевой подготовке специалистов / Ю. В. Шаронин. - Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования. - 2019. - № 1. - С. 94-107
Аннотация: Развитие цифровых технологий приводит к появлению новых возможностей для организации образовательного процесса. Отсутствие научно обоснованной, базирующейся на передовых исследованиях методологии развития высшего и профессионального образования не позволяет эффективно использовать все возможности, которые сегодня предоставляют цифровые технологии. Наиболее перспективными являются возможности работы с большими данными (BigData); глубинного погружения в профессиональную среду (Deep Learning); облачные и блокчейн-технологии (Cloud). Вполне вероятно, что в условиях развития виртуальных машин (VR) будет реализован ряд ранее не изученных образовательных возможностей, позволяющих дополнить спектр известных ранее методов обучения. Таким образом, современная дидактика профессионального образования для успешной реализации возможностей цифровой технологии должна быть ориентирована на формирование профессиональной информационной культуры выпускников. Формирование методологии smart-дидактики позволяет расширить спектр классификационных подходов к методам обучения.
001 Ц 75 Цифровизация транспорта и образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 125-летию железнодорожного образования в Сибири (г. Красноярск, 9-11 октября 2019 г.) / КрИЖТ ИрГУПС, 2019. - 484 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов Всероссийской научно-практической конференции "Цифровизация транспорта и образования", посвященной 125-летию железнодорожного образования в Сибири, прошедшей в г. Красноярске 9-11 октября 2019 года.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
001 Ц 75 Цифровизация транспорта и образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 125-летию железнодорожного образования в Сибири (Красноярск, 9-11 октября 2019 г.) / КрИЖТ ИрГУПС, 2019. - 484 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов Всероссийской научно-практической конференции "Цифровизация транспорта и образования", посвященной 125-летию железнодорожного образования в Сибири, прошедшей в г. Красноярске 9-11 октября 2019 года.
Сагателова, Лиана Сергеевна. Методические и дидактические особенности обучения математики в техническом вузе / Л.С. Сагателова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2019. - С. 66-71
Аннотация: В статье описаны методические и дидактические особенности обучения математике бакалавров технического университета. Процесс обучения математике в техническом вузе строится на основе ориентации на требования будущей профессии. Усиление прикладной составляющей осуществляется за счет введения спецкурсов по математике, разработанных совместно с профилирующими кафедрами, а также решения профессионально ‐ориентированных задач с использованием таких программных средств, как Excel, Mathcad, Maplе, Matematica.
Энбом, Екатерина Александровна. Развитие критически-рефлексивного мышления студентов посредством образовательного потенциала математических дисциплин в современном техническом университете / Е.А. Энбом. - Текст : электронный // Карельский научный журнал. - 2019. - Том 8, № 3(28). - С. 60-64
Аннотация: Критически-рефлексивное мышление студентов является важнейшей неотъемлемой частью их профессиональной компетентности. В статье рассматриваются различные аспекты критически-рефлексивного мышления, такие как постановка проблемы и самостоятельный анализ путей ее решения; использование научных методов, принципов и правил логики при аргументации, доказательстве или опровержении утверждений; сопоставление полученного конечного результата с начальными данными; анализ ошибок и их причин. Целью данной статьи является обоснование необходимости планомерного и целенаправленного формирования и развития критически-рефлексивного мышления студентов инженерных направлений бакалавриата с помощью специальным образом составленной системы задач по всем темам дисциплин математического цикла и определенной методики их преподавания. Объясняется важность специального отбора и структурирования содержания практических аудиторных занятий и заданий для самостоятельной работы студентов.
Ратнер, Фаина Лазаревна. Качество образования: педагогический аспект / Ф,Л. Ратнер, Н. В. Тихонова. - Текст : электронный // Высшееобразование в России. - 2019. - № 12. - С. 87-96
Аннотация: Целью настоящей статьи является анализ педагогических подходов к пониманию качества образования в высшей школе. Личность педагога рассматривается как ключевой компонент обеспечения качества образования. Анализируются требования, предъявляемые к преподавателю современным обществом, а также профессиональные и личностные качества, необходимые преподавателю для повышения эффективности образовательного процесса. Особое внимание уделено пониманию качества с точки зрения основных участников образовательного процесса студентов и преподавателей. Представлены позиции отечественных и зарубежных педагогов в отношении путей повышения качества высшегообразования и эффективности применения различных образовательных технологий. В контексте представленного многоаспектного подхода авторы статьи предлагают своё понимание компонентов качества образования и условий его обеспечения.
Галиханов, Мансур Флоридович. Подготовка преподавателей к онлайн-обучению: роли, компетенции, содержание / М. Ф. Галиханов, Г. Ф. Хасанова. - Текст : электронный // Высшееобразование в России. - 2019. - № 2. - С. 51-62
Аннотация: Важным трендом в области высшегообразования является всё более активное использование цифровых технологий и расширение онлайн-форматов обучения. Вузы вынуждены расширять свою образовательную деятельность в онлайн-среде, и всё большее число преподавателей включается в разработку и проведение онлайн-курсов. Однако не все преподаватели обладают необходимыми навыками и компетенциями, имеют достаточный опыт в применении цифровых технологий. Между тем успешность онлайн-обучения зависит не только от передовых методов и новейших технологий, но прежде всего от участвующих в нём педагогов, а также от того, как осуществляется подготовка преподавателей к выполнению таких задач. При этом механизмы поддержки преподавателей должны формироваться с учётом факторов, стимулов и барьеров, влияющих на отношение преподавателей к участию в онлайн-обучении, анализа изменений в деятельности преподавателей в онлайн-среде. Данное исследование посвящено изучению практикуемых за рубежом подходов к подготовке преподавателей к переходу в виртуальную среду обучения. Проводится анализ зарубежных публикаций, в которых исследуются новые роли и компетенции преподавателей онлайн-курсов, барьеры и мотивы, побуждающие преподавателей участвовать в онлайн-обучении. Даётся обзор содержания зарубежных программ и курсов подготовки, нацеленных на формирование у преподавателей целостного комплекса предметных, педагогических и технологических компетенций в области онлайн-обучения. Главной целью анализа является определение ключевых компетенций онлайн-преподавателей, на формирование которых должна быть нацелена программа подготовки преподавательских кадров.
У458454/2020/2 Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - Выходит раз в два месяца 2020г. № 2 Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России, 2020г. № 2 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Коновалова О.В. Развитие информационно-коммуникативных компетенций молодого специалиста сферы анализа рисков и экономической безопасности в условиях современных вызовов рынка труда / О. В. Коновалова, В. А. Волконский. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2020. - N 2. - С. 47-50
Аннотация: В статье проведен анализ современных тенденций в области трансформации формируемых профессиональных компетенций образовательными учреждениями высшегообразования у специалистов сферы экономической безопасности и анализа рисков. Описаны актуальные требования работодателей на рынке труда в области экономики. Обозначены основные причины необходимости изменения перечня и состава профессиональных компетенций. На примере действующего российского образовательного стандарта выявлены недостатки имеющейся нормативной базы. Проведен анализ сценариев развития образовательной среды в отсутствие изменений. Предложены меры по актуализации профессиональных компетенций и поддержанию и повышению уровня конкурентоспособности специалистов в области анализа рисков и экономической безопасности на рынке труда.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
001 И 66 Инновационные технологии на железнодорожном транспорте : труды ХХIV Всероссийской научно-практической конференции (25-27 ноября 2020, г. Красноярск) : в 2-х т. / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. С. Ратушняк ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Т. 2, 2020. - 290 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов межвузовской научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС, прошедшей в г. Красноярск 25-27 ноября 2020 года.