Полякова Т.А. Прикладные задачи технического содержания при обучении математике студентов технических специальностей вузов / Т. А. Полякова. - Текст : электронный // Наука XXI века: опыт прошлого - взгляд в будущее: материалы III Международной научно-практической конференции, 15 апреля 2017 г. - С. 338-342
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы включения прикладных задач в процесс обучения математике студентов технических специальностей вузов. Приведены примеры задач прикладного характера, которые могут быть использованы преподавателем при знакомстве будущих инженеров с основными понятиями дифференциального и интегрального исчислений.
Вакульчик, Валентина Степановна. Методические аспекты проектирования лекционных занятий по математике для студентов технических специальностей вузов в современных условиях с применением учебно-методических комплексов. Глава 2. / В.С. Вакульчик. - Текст : электронный // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования : монография. - С. 13-27
Аннотация: В данной главе представлена методика проектирования лекционных занятий по математике как важного структурного компонента учебно-методического комплекса (в широком смысле). Установлены методические требования к разработке лекции. Выявлены основные принципы отбора материала для лекционных занятий в преломлении дидактического процесса обучения математике на технических специальностях. Названы и раскрыты основные функции лекционных занятий, а также указаны важные параметры, на которые необходимо обратить и внимание и учесть лектору в процессе их проектирования. Выделены основные этапы проектирования лекционных занятий в процессе обучения математике студентов технических специальностей. Раскрыты структура и последовательность деятельности преподавателя по разработке, проектированию и применению лекции по теме "Поверхности второго порядка". Результаты исследований, представленных в данной статье, имеют теоретическую значимость, а также носят практико-ориентированный характер, могут быть полезны начинающим преподавателям, аспирантам.
Кожуханова, Екатерина Владимировна. О преемственности в реализации образовательных программ среднего профессионального и высшегообразования / Е. В. Кожуханова. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2023. - Т. 4, Вып. 3. - С. 279-280
Аннотация: Вопрос о преемственности образовательных программ (ОП) с различной степенью дискуссионности регулярно поднимаются в академическом сообществе.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Пляскин, Артем Константинович. Единое образовательное пространство вуза для формирования кадрового обеспечения отрасли / А. К. Пляскин, Ю. В. Агранат. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2023. - Т. 4, Вып. 3. - С. 277-278
Аннотация: Рассматриваются существующие подходы к организации образовательного процесса и действующие программы развития образования (средне-специальное и высшее).
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Галкин, Александр Геннадьевич. Возможности индивидуализации обучения студентов высшегообразования / А. Г. Галкин, Н. Ф. Сирина, Н. С. Панова. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2023. - Т. 4, Вып. 3. - С. 273-276
Аннотация: В настоящее время организация образовательного процесса предполагает создание условий, соответствующих индивидуальным особенностям обучающихся; развитие индивидуальности, самостоятельности и творческого потенциала личности. Предоставляется свобода выбора элементов образовательного процесса. Основная цель этого органически соединить систему высшегообразования с подготовкой высококвалифицированных кадров среднего звена.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Т192589/2023/Т. 4/3 Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Выходит ежеквартально 2023г. Т. 2 Т. 4 Вып. 3 Техник транспорта: образование и практика, 2023г. Т. 4 Вып. 3 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Непомнящих Е. В. Деловая игра как современная форма обучения / Е. В. Непомнящих, Г. С. Комисарчук. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 5. - С. 48-50
Аннотация: Показаны необходимость и примеры применения в образовательном процессе инновационных методов подачи информации, направленных на повышение качества усвоения учебного материала. Представлены примеры разработанных деловых настольных игр, адаптированных к применению в транспортных вузах.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Курьянович, Александр Семенович. Освоение рабочих профессий железнодорожного комплекса как фактор повышения качества образования в высшей школе / А. С. Курьянович, А. И. Орленко, Е. М. Лыткина. - Текст : электронный // Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : материалы XIII Региональной научно-практической конференции г. Барнаул, 28–29 апреля 2022 года / ред.: О. Г. Холодкова, Т. В. Поданёва. - Барнаул, 2022. - С. 108-115
Аннотация: На базе Красноярского института железнодорожного транспорта – филиала Иркутского государственного университета путей сообщения (далее – КрИЖТ ИрГУПС) организовано обучение студентов на курсах дополнительного образования по рабочей профессии «Помощник машиниста». В статье описаны технологии взаимодействия института с работодателем, описано материально-техническое оснащение, необходимое для данного обучения.
001 М 75 Молодежная наука : труды ХХVI Всероссийской студенческой научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС (г. Красноярск, 22.04.2022 г.) : в 4 томах / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. А. Поморцев ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Том 4 : Секция "Социально-гуманитарные дисциплины", 2022. - 308 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярск 22 апреля 2022 года. Организатором конференции выступил Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения".
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет Количество выдач: 3 Подробнее . . .
10.
Голенищев, Эдуард Павлович. Задача согласованности логико-временной последовательности учебного процесса вуза / Э. П. Голенищев, И. В. Клименко. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2022. - Т. 3, Вып. 3. - С. 274-282
Аннотация: Задачей высшегообразования (ВО) является оперативная и полная передача достижений науки и техники как можно более широкому слою населения, введение его в общее сознание, а также быстрое использование в народном хозяйстве полученных результатов обучения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
001 М 75 Молодежная наука : труды ХХVI Всероссийской студенческой научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС (г. Красноярск, 22.04.2022 г.) : в 4 томах / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. А. Поморцев ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Том 4 : Секция "Социально-гуманитарные дисциплины", 2022. - 308 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярск 22 апреля 2022 года. Организатором конференции выступил Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения".
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
12.
Кадры для транспортной отрасли: "точки роста" и проекты / Е. А. Царькова, О. Е. Станулевич, О. А. Павлова, Е. В. Терещенкова. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2022. - Т. 3, Вып. 1. - С. 17-26
Аннотация: Сегодня подготовка кадров для экономики Российской Федерации осуществляется не только в организациях, входящих в систему высшегообразования Минобрнауки России, но и в иных отраслевых образовательных организациях.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Сметанина Т. В. Влияние корпоративных университетов на формирование конкурентных преимуществ высшегообразования Российской Федерации / Т. В. Сметанина, О. Н. Гусарова. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2021. - N 4. - С. 25-31
Аннотация: Конкурентные преимущества предопределяют успешность реализации поставленных перед высшими учебными заведениями задач, сложившихся под влиянием глобализации мирового экономического пространства. Использование опыта работы корпоративных университетов в работе государственных и негосударственных образовательных учреждений высшегообразования позволит повысить качество образовательных процессов, а также интеграцию теории в практику деятельности производящих социально-экономических систем. Данный процесс повысит экономическую безопасность суверенной территории, а также успешность адаптации высшегообразования к новым вызовам, сложившимся в результате социально-экономического кризиса, возникшего, как следствие пандемии. Введение новых образовательных стандартов в области высшегообразования, формирует новые задачи перед всей системой высшегообразования России. Опыт корпоративного образования зарубежных стран имеет неоценимое значение в планировании эффективной стратегии развития образовательных процессов на нашей территории.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Лёвин Б. А. В интересах отрасли и государства / Б. А. Лёвин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 9. - С. 6-13
Аннотация: Кратко рассмотрена история создания и становления Российского университета транспорта (МИИТ), отмечающего в сентябре свое 125-летие. Указаны основные направления образовательной и научной деятельности этого ведущего транспортного вуза страны. Перечислены ключевые задачи, решаемые им сегодня и намеченные на перспективу.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Лобова, Светлана Владиславльевна. Онлайн-курсы: принять нельзя игнорировать / С. В. Лобова, Е. В. Понькина. - Текст : электронный // Высшееобразование в России. - 2021. - Том 30, №1. - С. 23-35
Аннотация: Онлайн-курсы меняют ландшафт высшегообразования. Однако их принятие преподавательским сообществом до сих пор не до конца изучено. Проведённое социологическое исследование позволило оценить включённость преподавателей российских вузов в процессы цифровизации образования, определить мотивы их деятельности по созданию и интеграции в образовательный процесс онлайн-курсов. В качестве исходной идеи для исследования взята пирамида Кокс и Троттера. Эмпирическую основу составили ответы и мнения преподавателей, представляющих разные категории российских вузов. Практическую значимость полученные результаты исследования могут иметь при определении направлений социальной политики в условиях цифровизации образования на уровне государства в части разработки стимулирующих и мотивирующих мер и мероприятий поддержки и обеспечения необходимых гарантий преподавателям вузов, особенно региональных, в период трансформации.
Бажутина, Марина Михайловна. Мультимедийный тезаурус: опыт разработки и перспективы использования в инженерном образовании / М. М. Бажутина. - Текст : электронный // Высшееобразование в России. - 2021. - Том 30, № 1. - С. 73-86
Аннотация: Статья посвящена технологии создания и использования индивидуального мультимедийного двуязычного тезауруса как инструмента интеграции иностранного языка и инженерных дисциплин в техническом университете. Описаны этапы разработки и апробации индивидуального тезауруса на занятиях по профессиональному английскому языку со студентами, обучающимися по специальности и направлениям подготовки инженеров в области автомобилестроения. Автор представляет собственную технологию создания индивидуального англо-русского мультимедийного тезауруса по конструкции автомобиля и последовательность формирования речевых умений в иноязычной инженерной коммуникации на его основе. Процесс создания тезауруса происходит на двух уровнях интеграции: внутрипредметной (взаимосвязь всех видов речевой деятельности) и межпредметной (дидактический синтез языковой и инженерной дисциплин). При этом автор обозначает зоны ближайшей и дальнейшей интеграции дисциплины "Профессиональный английский язык" и инженерных дисциплин с целью формирования междисциплинарного мышления у будущего инженера. Подчёркивается, что для обучения успешной межкультурной инженерной коммуникации необходимо определить содержание учебных ситуаций, моделирование которых составляет зону ответственности преподавателя английского языка. Для организации этой работы предусмотрено создание студентами контекстуальной части тезауруса, из которой преподаватель выделяет речевые образцы, которые усваиваются посредством серии упражнений и заданий, предшествующих учебным ситуациям. В заключение намечены пути дальнейшей междисциплинарной интеграции посредством тезаурусного моделирования предметных областей из профессиональных дисциплин.
Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности / И. А. Алешковский, А. Г. Гаспаришвили, О. В. Крухмалева [и др.]. - Текст : электронный // Высшееобразование в России. - 2020. - № 10. - С. 86-100
Аннотация: Вынужденный экстренный переход на дистанционный формат обучения в вузах в марте 2020 г. поставил перед системами образования всех стран мира сложные вопросы организации непрерывного обучения студентов, проведения аттестационных испытаний, сохранения стабильности института образования в целом. В данной работе рассматриваются особенности и общие проблемы перехода на дистант в системе отечественного высшегообразования. Статья подготовлена по материалам социологического исследования "Мнение студентов вузов России о вынужденном дистанционном обучении", проведённого в мае-июне 2020 г. Было опрошено 31423 студента вузов во всех субъектах РФ. Анализ данных охватывает следующие направления: организационные проблемы перехода на дистанционное обучение; используемые ресурсы, организация лекционных и семинарских занятий, оценка положительных и отрицательных сторон удалённого обучения; перспективы, ограничения и траектории реализации дистанционного обучения в вузах России. В статье также приводятся сопоставительные данные по анализу проблем дистанта российских и зарубежных исследователей. Авторами предлагаются необходимые перспективные меры по организации дистанционного обучения в вузах в случае введения ограничений работы, рассматриваются возможные формы сочетания дистанционного и очного обучения, перспективы внедрения цифровых технологий в организацию подготовки в вузах.
Дёмина, Ольга Африкановна. О трансформации методического мышления преподавателей вуза / О. А. Дёмина, И. А. Тепленёва. - Текст : электронный // Высшееобразование в России. - 2020. - № 7. - С. 156-167
Аннотация: В статье рассматривается проблема перехода вузовского образования к современной форме организации учебного процесса под названием "смешанное обучение". Целью работы является рассмотрение процесса трансформации методического мышления преподавателей как необходимого условия создания и совершенствования новой образовательной среды для студентов. В работе описаны существующие в настоящее время возможности реализации образовательного процесса, в котором студент выступает в качестве субъекта, создающего индивидуальную траекторию своего образования. Авторы рассмотрели пути изменения методического мышления преподавателей вузов, ориентированного на продуктивное смешанное обучение в вузе. На основе анализа результатов пилотного исследования и недостатков традиционной модели образования авторы констатируют, что не только традиционные, но и так называемые инновационные технологии обучения не смогли преодолеть разрыв между целями и результатами обучения. В качестве причины этого рассматривается недостаточное внимание к вопросам изменения методического мышления преподавателей. В статье представлена модель методического мышления в образовательной практике вуза в России и за рубежом, предложена собственная модель. На примере преподавания иностранного языка в техническом вузе обоснована роль преподавателя-модератора. Студент становится членом академического профессионального сообщества, включаясь в реализацию языкового проекта. На основе полученных эмпирических и статистических данных сделан вывод о продуктивности смешанного обучения, позволяющего переводить иностранный язык из категории общеобразовательного предмета в средство обучения профессии.
Система ДПО университета как платформа для реализации федерального проекта "Новые возможности для каждого" / М. Ф. Галиханов [и др.]. - Текст : электронный // Высшееобразование в России. - 2020. - № 12. - С. 119-133
Аннотация: Глобальной задачей, о необходимости решения которой постоянно говорят принимаемые Правительством РФ документы, является прорывное развитие экономики России. Результаты реализации федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта "Образование" направлены на развитие человеческого капитала фундаментального условия достижения национальных целей развития страны (повышение ожидаемой продолжительности жизни, ускорение технологического развития Российской Федерации, обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере и др.). Дополнительное профессиональное образование в КНИТУ рассматривается как составная и органичная часть системы непрерывного образования "через всю жизнь". В рамках выполнения федерального проекта разработано и реализовано около 20 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
Кукушкина, Анна Геннадьевна. Персональная страница преподавателя в социальной сети как инструмент педагогического взаимодействия / А. Г. Кукушкина. - Текст : электронный // Высшееобразование в России. - 2020. - № 12. - С. 156-166
Аннотация: В статье представлен анализ педагогических возможностей социальных сетей в решении современных образовательных задач. Выявлен педагогический потенциал персональной страницы преподавателя (индивидуализация образовательного процесса, отбор содержания образования, организация педагогического общения, вовлечение в совместную деятельность). Проведён анализ образовательных возможностей сервисов и приложений социальной сети «ВКонтакте». В работе проанализированы результаты диагностического исследования отношения студентов к коммуникационной активности педагогов на персональных страницах. Описан опыт взаимодействия со студентами на платформе социальной сети, который подтверждает положительное влияние общения с преподавателем через социальную сеть на отношение к предмету и учебную мотивацию. Обозначены ограничения (повышенные требования к содержанию и оформлению персональной страницы) и возможные негативные последствия взаимодействия со студентами посредством социальных сетей (несоблюдение рамок и размытие границ общения, взаимопроникновение профессиональной и личной сфер жизни).