656.2 Г95 Гурьев, Андрей Ипполитович. И какие же русские не любили быстрой езды? : история обреченного проекта / А. И. Гурьев, 2009. - 360 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Книга первого заместителя главного редактора журнала "РЖД - Партнер", доцента кафедры истории ПГУПС, кандидата исторических наук Андрея Ипполитовича Гурьева в живом публицистическом жанре рассказывает о полной драматизма истории проекта строительства Высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург-Москва и ее участниках, их качествах, мотивах действий или же, наоборот, бездействий. Автор, работавший в 1990-е годы руководителем пресс-службы Октябрьской железной дороги и являвшийся непосредственным свидетелем событий, ставит себе цель показать, как все было на самом деле, развеяв целый ряд мифов, сложившихся вокруг проекта в те и последующие годы. Книга основана на документальных источниках, а также свидетельствах непосредственных героев этой эпопеи и призвана помочь широкому кругу читателей разобраться в сути вопроса, поскольку планы строительства ВСМ в России сегодня утверждены в государственных стратегических документах и обретают свое второе дыхание.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Технические решения по контактной сети высокоскоростноймагистрали Москва - Казань / Г. Н. Балабанов [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 6. - С. 27-33
Аннотация: Рассмотрены особенности основных технических решений по контактной сети КС-400, разработанной для участка Москва - Казань высокоскоростноймагистрали Москва - Казань - Екатеринбург и позволяющей электроподвижному составу двигаться со скоростью до 400 км/ч.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Панычев А.Ю. От традиций транспортного инженерного образования к его развитию в современных условиях / А. Ю. Панычев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 8. - С. 54-59
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Заказаны экз-ры для отделов: ЦДПО
Черняев А.Г. О специализации линий юго-западного полигона / А. Г. Черняев, В. Н. Зубков, А. А. Гордиенко. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 10. - С. 4-8
Аннотация: Рассмотрена возможность разделения основных направлений Юго-Западного полигона преимущественно для пассажирских или грузовых перевозок. Проанализировано повышение скорости движения пассажирских поездов со скоростью до 200 км/ч, что даст прирост пассажиропотока и повышение конкурентоспособности железных дорог, снижение эксплуатационных расходов. Обосновано увеличение провозной способности на линиях с преимуществом грузовых перевозок за счет снижения съема грузовых поездов пассажирскими, повышения массы и длины поездов, ускорения оборота подвижного состава, что обеспечит своевременную доставку грузов, освоение перевозок без увеличения парков поездных локомотивов и локомотивных бригад.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Заказаны экз-ры для отделов: ЦДПО
625.1 Ф 62 Фиронов, Анатолий Николаевич. Управление проектами создания высокоскоростных железнодорожных магистралей : учебное пособие для студентов вузов железнодорожного транспорта / А. Н. Фиронов ; рецензенты : С. А. Киселев, И. П. Киселев, 2018. - 368 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Дан необходимый объем современных знаний об основах технологии и методов управления проектами реализации высокоскоростных железнодорожных магистралей. Обобщен опыт ряда европейских стран по подготовке магистров в области инфраструктуры и эксплуатации высокоскоростного железнодорожного движения по проекту TEMPUS. Предназначено для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области управления проектами создания высокоскоростных железнодорожных магистралей. Дан необходимый объем современных знаний об основах технологии и методов управления проектами реализации высокоскоростных железнодорожных магистралей. Обобщен опыт ряда европейских стран по подготовке магистров в области инфраструктуры и эксплуатации высокоскоростного железнодорожного движения по проекту TEMPUS. Предназначено для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области управления проектами создания высокоскоростных железнодорожных магистралей.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
6.
Киселев И.П. Новые горизонты высокоскоростного железнодорожного транспорта / И. П. Киселев, О. Н. Назаров. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 3. - С. 67-73
Аннотация: Окончание статьи, написанной по материалам состоявшегося в мае 2018 г. в Анкаре Х Всемирного конгресса по высокоскоростному железнодорожному движению. Подробно рассмотрены этапы создания, современное положение и перспективы развития высокоскоростной железнодорожной сети Турции. Дан краткий обзор ситуации в сфере высокоскоростного железнодорожного транспорта в Индии и Бразилии.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Киселев И. П. Сетевой университет - инструмент интернационализации образования / И. П. Киселев, В. А. Черняева. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 12. - С. 42-44
Аннотация: Одним из инструментов интернационализации образования являются сетевые университеты. В качестве примера можно рассмотреть Еразийский сетевой университет высокоскоростного железнодорожного транспорта.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Э896722/2019/12 Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - Выходит ежемесячно 2019г. № 12 Экономика железных дорог, 2019г. № 12 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Разуваев А.Д. Методология оценки упущенных эффектов от отдаления строительства высокоскоростныхмагистралей / А. Д. Разуваев. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2019. - N 12. - С. 30-39
Аннотация: Методология оценки упущенных эффектов от отдаления реализация проектов высокоскоростного сообщения на железнодорожном транспорте включает в себя определение эффектов в научной, социальной, экономической и технической областях. Отмечен значительный опыт России в научном сопровождении проектов ВСМ, приведен международный опыт достижения высоких скоростей движения. Представлена методика определения агломерационных эффектов и эффекта, возникающего при значительном увеличении скорости движения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Куренков П. В. Логистические терминалы для высокоскоростных поездов / П. В. Куренков, А. С. Кравцов, А. М. Насыбуллин. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2020. - N 2. - С. 45-52
Аннотация: В настоящее время высокоскоростная железнодорожная магистраль используется, преимущественно, в качестве пассажирского транспорта. Тем не менее, зарубежный опыт показывает, что ускорение грузовых транспортных потоков может быть совместимо с возможностями высокоскоростной железнодорожной магистрали. Статья посвящена концептуальной работе логистического терминала с перспективными высокоскоростными грузовыми поездами. В результате анализа выделяются основные типы грузов, привлекаемые к перевозке, также сформированы требования к технологии и транспортной таре. В работе предлагается компоновка грузовых фронтов логистического терминала, выделяются и описываются их характерные особенности. В условиях международной перевозки грузов с использованием ВСМ, авторами предложена принципиальная компоновочная схема путевого развития перевалочного (пограничного) терминала.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Мнацаканов В.А. О выборе системы тяги для ВСМ России / В. А. Мнацаканов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 8. - С. 30-35
Аннотация: Приведены аргументы в пользу применения на электрифицированных железнодорожных линиях в нашей стране высоковольтной системы тяги (ВСТ) постоянного тока. Упомянуты исследования и эксперименты, проводившиеся в ХХ в. в рамках данной темы. Показано, что при современном развитии преобразовательной техники возможно создать ВСТ постоянного тока с многоуровневым напряжением в контактной сети, имеющую преимущества перед традиционными системами электротяги переменного и постоянного тока. Подчеркнута целесообразность использования ВСТ постоянного тока при строительстве в России высокоскоростныхмагистралей.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Лапидус Б.М. Создание интеллектуальной интегрированной транспортной системы - прорывное инновационное решение / Б. М. Лапидус. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 12. - С. 26-33
Аннотация: Показано, что на основе фундаментальных ценностей ОАО «РЖД»: наличия развитой инфраструктуры с закрепленным землеотводом, а также больших научно-практических заделов в области внедрения технологий искусственного интеллекта и цифровых систем управления - возможно создание единой инфраструктуры для высокоскоростной железнодорожной магистрали и для движения беспилотных грузовых автомобилей. Сделан вывод, что проект интеллектуальной интегрированной транспортной системы может стать дополнительным стимулом строительства высокоскоростныхмагистралей и стратегическим инструментом увеличения конкурентоспособности ОАО «РЖД» на рынке перевозок грузов с высокой добавленной стоимостью.
О развитии пассажирского транспортного коридора Север - Юг / С. П. Вакуленко, А. В. Колин, Д. Ю. Роменский, К. А. Калинин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 4. - С. 24-29
Аннотация: Рассмотрена проблема развития пассажирских железнодорожных перевозок в транспортном коридоре Север - Юг России в условиях интенсивных грузовых железнодорожных перевозок и конкуренции с воздушным и автомобильным транспортом. Сделан вывод, что кардинальным ее решением является строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Ростов-на-Дону - Краснодар - Адлер, которую целесообразно вводить в эксплуатацию поэтапно. Перечислены задачи и особенности каждого из четырех намечаемых этапов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
П730322/2021/6 Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2021г. № 6 Путь и путевое хозяйство, 2021г. № 6 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Возможность возвращения грузовых перевозок на главный железнодорожный ход Санкт-Петербург - Москва / С. П. Вакуленко, А. В. Колин, П. А. Егоров, К. А. Калинин. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 12. - С. 31-42
Аннотация: Зарубежный и отечественный опыт показывают, что при возникновении проблемы снижения конкурентоспособности и отсутствия пропускных способностей в загруженных транспортных коридорах наибольшие эффекты в долгосрочной перспективе достигаются не полумерами в виде специализации существующих перегруженных линий, а новым строительством качественной транспортной инфраструктуры в виде выделенных ВСЖМ.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
О целесообразности грузовых перевозок на главном железнодорожном ходу Санкт-Петербург - Москва / С. П. Вакуленко, А. В. Колин, П. А. Егоров, К. А. Калинин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 3. - С. 16-23
Аннотация: Отмечено, что в случае реализации проекта создания специализированной высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) появится возможность вернуть грузовое движение на главный ход Октябрьской железной дороги (в настоящее время грузовые поезда между крупнейшими сортировочными станциями Москвы и Санкт-Петербурга следуют кружными маршрутами, что снижает конкурентоспособность железнодорожного транспорта на данном направлении). В качестве альтернативы возврата грузового движения на главный ход рассмотрено создание новой грузовой тяжелой магистрали за счет глобальной модернизации Сонковского хода (Савёлово – Сонково – Будогощь – Мга). На основе расчетных данных показано, что пропуск грузовых поездов по главному ходу Октябрьской железной дороги является наиболее экономичным вариантом. Сделан вывод, что в загруженных транспортных коридорах наибольший эффект достигается не специализацией существующих перегруженных линий, а строительством выделенных высокоскоростныхмагистралей.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
001 М 75 Молодежная наука : труды ХХVI Всероссийской студенческой научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС (г. Красноярск, 22.04.2022 г.) : в 4 томах / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. А. Поморцев ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Том 2 : Секция "Экономика". Секция "Подвижной состав железных дорог". Школьная секция, 2022. - 308 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярск 22 апреля 2022 года. Организатором конференции выступил Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения".