Возможность возвращения грузовых перевозок на главный железнодорожный ход Санкт-Петербург - Москва / С. П. Вакуленко, А. В. Колин, П. А. Егоров, К. А. Калинин. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 12. - С. 31-42
Аннотация: Зарубежный и отечественный опыт показывают, что при возникновении проблемы снижения конкурентоспособности и отсутствия пропускных способностей в загруженных транспортных коридорах наибольшие эффекты в долгосрочной перспективе достигаются не полумерами в виде специализации существующих перегруженных линий, а новым строительством качественной транспортной инфраструктуры в виде выделенных ВСЖМ.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
О целесообразности грузовых перевозок на главном железнодорожном ходу Санкт-Петербург - Москва / С. П. Вакуленко, А. В. Колин, П. А. Егоров, К. А. Калинин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 3. - С. 16-23
Аннотация: Отмечено, что в случае реализации проекта создания специализированной высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) появится возможность вернуть грузовое движение на главный ход Октябрьской железной дороги (в настоящее время грузовые поезда между крупнейшими сортировочными станциями Москвы и Санкт-Петербурга следуют кружными маршрутами, что снижает конкурентоспособность железнодорожного транспорта на данном направлении). В качестве альтернативы возврата грузового движения на главный ход рассмотрено создание новой грузовой тяжелой магистрали за счет глобальной модернизации Сонковского хода (Савёлово – Сонково – Будогощь – Мга). На основе расчетных данных показано, что пропуск грузовых поездов по главному ходу Октябрьской железной дороги является наиболее экономичным вариантом. Сделан вывод, что в загруженных транспортных коридорах наибольший эффект достигается не специализацией существующих перегруженных линий, а строительством выделенных высокоскоростных магистралей.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Вакуленко С. П. Типизация структур высокоскоростных железнодорожных магистралей / С. П. Вакуленко, Д. Ю. Роменский, К. А. Калинин. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2022. - N 11. - С. 40-50
Аннотация: Проекты развития специализированных высокоскоростных железнодорожных магистралей, предназначенных для перевозки пассажиров со скоростями до 400 км/ч, имеют схожие черты в различных странах. В статье выделены принципиальные этапы развития систем ВСЖМ, определены последовательность и особенности образуемых структур. На примере высокоскоростных систем различных стран показаны особенности их топологии. Для сравнения различных проектов и действующих линий ВСЖМ в статье разработан метод структурного выравнивания, позволяющий сопоставить параметры существующих и вновь проектируемых линий.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Российская система управления и обеспечения безопасности движения поездов на ВСЖМ-1 Москва – Санкт-Петербург / Е. Н. Розенберг, А. Г. Баранов, А. Д. Сметанина, В. С. Лобанова. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 8. - С. 26-29
Аннотация: Представлена находящаяся в процессе разработки Российская система управления движением поездов (РСУДП). Показано, чем она структурно отличается от уже существующих аналогичных отечественных систем и европейской системы управления железнодорожным сообщением (ERTMS).
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)