Аверенкова Н.В. Студенческие отряды - важнейший фактор воспитания личности и подготовки специалистов / Н. В. Аверенкова, В. Б. Харлан. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2021. - Т. 2, N 2. - С. 230-235
Аннотация: В последние годы происходит активное возрождение движения студенческих отрядов. Авторы на примере Челябинского института путей сообщения - филиала Уральского государственного университета путей сообщения делятся своим опытом организации студенческих отрядов. Поднимаются вопросы о потенциале студенческих отрядов в решении современных проблем, связанных с подготовкой будущих специалистов. Организуя в учебном заведении студенческие отряды, возможно осуществить реальную практическую подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности. Стройотрядовская практика помогает наладить взаимовыгодное сотрудничество вуза и будущего работодателя, заинтересованного в получении высококвалифицированных кадров для отрасли. Описывается роль стройотрядов в формировании личности и мировоззрения современных студентов, мотивации их поведения. Показываются тенденции развития отрядной жизни в период учебных семестров: творческие фестивали, спартакиады, интеллектуальные конкурсы, благотворительные акции. Работа студентов в студенческом отряде дает возможность подготовить не только высококвалифицированного специалиста, но и воспитать гармоничную личность.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Аллагулов А.М. К вопросу воспитания современной молодежи в Российской Федерации / А. М. Аллагулов. - Текст : электронный // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2017. - № 10(210). - С. 4-8
Аннотация:Воспитание современной российской молодежи – стратегическая задача государственной образовательной политики. Существующая модель воспитательной работы в образовательных организациях не удовлетворяет современным требованиям в сфере воспитания молодежи, закрепленным в "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (2015 г.). В педагогической науке имеется потенциал в разрешении сложившихся противоречий, но требуется более пристальное обращение к данной проблематике органов власти всех уровней. Проведенное исследование показало, что на функционирующую модель воспитания молодежи оказали влияние ориенталистические черты российской цивилизации, обусловившие акцент на такие воспитательные механизмы как традиция, ритуалы, символы и атрибуты, каноны. Сложившаяся по своей сути авторитарная и догматическая модель нарушает принцип природосообразности и приводит прямо к противоположному результату - латентное протестное движение молодежи. Анализ отечественных и зарубежных публикаций показал, что современную молодежь обозначают термином "Поколение Y", или "Поколение миллениум". В последние годы общество и государство стало больше уделять внимание гражданско-патриотическому воспитанию, способствующему формированию политической культуры молодежи. Сложившаяся практика организации воспитания молодежи в современных образовательных организациях требует своей модернизации, направленной на выработку и реализацию целого комплекса воспитательных воздействий не только на молодежь, но и родителей и педагогов. Историко-педагогический опыт доказывает, что воспитание всегда превалировало над обучением в отечественной педагогической традиции. Воспитательные методики должны отражать сущность современной молодежи, проявляющейся в их ценностях и установках. Методологическим основанием этих методик должно выступить сформированное критическое мышление (critical thinking) у молодежи.
Ч483 А 65 Андреев А. Ю. О "новом прочтении" истории российских университетов / А. Ю. Андреев. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России : Научно-педагогический журнал Комитета по высшей школе Министерства Науки, высшей школы и технической политики РФ / М-во образования РФ. - М. : МГУП, 2009. - N3. - С. 149-159
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
796 А 72 Антонова, Оксана Николаевна. Лыжная подготовка. Методика преподавания : учеб. пособие для ССУЗов / О. Н. Антонова, В. С. Кузнецов, 1999. - 208 с. - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
796 А72 Антошин, Михаил Васильевич. Организация самостоятельных занятий студентов физическими упражнениями : Учебное пособие / М. В. Антошин, 2009. - 180 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 57 АБ (57) Свободны: АБ (54) Количество выдач: 121 Подробнее . . .
7.
Ануфриев, Валерий Павлович. Экологическое образование молодежи: проблемы и перспективы / В. П. Ануфриев, А. В. Пономарев. - Текст : электронный // Педагогический журнал. - 2020. - Т.10, № 3А. - С. 273-285
Аннотация: В статье рассмотрена экологическая и климатическая ситуация в экономике планеты с учетом нарастающего кризиса. Показано, что нельзя построить экономику, которая удовлетворила бы любые потребности человека. Единственный выход – самоограничение материальных потребностей и безусловное превосходство духовного над материальным. Такое изменение мировоззрения авторы видят в экологическом обучении и воспитании молодежи с использованием как можно более широкого спектра практических экологических задач (экспедиций, походов, экскурсий, работы на сельскохозяйственных предприятиях и заводах по утилизации отходов). Для университетов это прежде всего получение статуса "зеленого", т. е. вхождение в Международный рейтинг устойчивого развития университетов UI Green Metric, вобравший в себя практически все показатели устойчивого развития ООН. UI Green Metric – идеальный механизм теоретического и практического экологического образования и воспитания на сегодняшний день. В качестве одного из шагов на этом пути можно рассматривать подготовленный авторами новый учебный курс "Экологический менеджмент в молодежной политике" для магистрантов кафедры "Организация работы с молодежью" в УрФУ.
Беляева В. А. Центр православной педагогической культуры / В. А. Беляева, Ю. В. Орлова. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России : Научно-педагогический журнал Комитета по высшей школе Министерства Науки, высшей школы и технической политики РФ / М-во образования РФ. - М. : МГУП, 2009. - N1. - С. 91-96
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Божанова Ю.В. Волонтерское движение в учреждениях среднего профессионального образования / Ю. В. Божанова. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2021. - Т. 2, N 2. - С. 223-229
Аннотация: Популярность среди студентов профессиональных образовательных организаций набирает волонтерская (добровольческая) деятельность как одна из форм социальной активности молодого поколения. В настоящее время во многих образовательных организациях не только высшего, но и среднего профессионального образования на постоянной основе действуют волонтерские объединения. Численность молодежи в России, занимающейся добровольческой деятельностью, постоянно растет. Волонтерство сегодня - это движущая сила, которая помогает эффективно решать многие воспитательные задачи. Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность имеет большое значение: принимая участие в тех или иных мероприятиях или социальных проектах, ребята получают бесценный опыт практической деятельности; оказывают помощь конкретным людям. А общение с людьми разного возраста, социального статуса, помощь в решении их проблем, сочувствие и переживание способствуют нравственному развитию молодежи. Опираясь на современную научную литературу, интернет-источники выявлены ключевые характеристики волонтерства: независимость, универсальность, сплоченность в определенных ситуациях коллектива единомышленников, креативность, заинтересованность, принятие решений, социализация волонтеров. Рассмотрены движение волонтерства, его динамика в современной России на примере Елецкого техникума железнодорожного транспорта - филиала Ростовского государственного университета путей сообщения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
37 Б82 Бордовская, Нина Валентиновна. Педагогика : учеб. для ВУЗов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан, 2000. - 304 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
796 Б 90 Булич, Элла Георгиевна. Физическое воспитание в специальных медицинских группах : учеб. пособие для ССУЗов / Э. Г. Булич, 1986. - 255 с. - Текст : непосредственный.
Экземпляры всего: 1 УА (1) Свободных экз. нет Количество выдач: 2 Подробнее . . .
12.
355/359 Б90 Булыгин, Игорь Викторович. Основы обороны государства и военной службы : учебное пособие для вузов / И. В. Булыгин, А. Д. Корощенко, С. В. Петров, 2011. - 224 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
796 В 44 Виленский, Михаил Яковлевич. Физическая культура и здоровый образ жизни студента : учеб. пособие для ВУЗов / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков, 2013. - 240 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Раскрывает содержание важнейшей дидактической единицы рассматриваемой дисциплины - "Основы здорового образа и стиля жизни". Здоровый образ жизни - значимый фактор профессиональной подготовки студента, позволяющий концентрировать его личностно ориентированную направленность. Знание основ и принципов здорового образа жизни поможет студентам самостоятельно и грамотно проектировать и в дальнейшем оптимально организовать свою жизнедеятельность, полнее реализовать трудовой и творческий потенциал.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет Количество выдач: 5 Подробнее . . .
14.
355/359 В 63 Военно-патриотическое воспитание молодежи : проблемы и опыт / сост. Ю. И. Дерюгин, 1991. - 213 с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: В книге раскрываются теоретические основы военно-патриотического воспитания молодежи, его концепция в условиях нового политического мышления и демократизации общества.
, УА Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
15.
37 В 77 Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников : Из опыта работы / ed., ред. И. С. Марьенко, сост. Ф. А. Бобков, 1982. - 159 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Вульфов А. Б. Отечественные железные дороги через призму истории страны / А. Б. Вульфов. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2021. - Т. 2, N 4. - С. 454-462
Аннотация: Строительство железных дорог в России, как и во всем мире, способствовало появлению многочисленных новых направлений общественной жизни, в том числе стимулировало зарождение неизвестных ранее новых отраслей экономики. На основе исторического обзора рассматривается миссия железных дорог в совершенствовании российского социума, перечислены сферы влияния на общественную жизнь, эстетическое воспитание и обогащение облика ландшафта, развитие сферы просвещения и образования, миссионерства, сервиса. Приводятся примеры решения задачи дальнего круглогодичного сообщения, не взирая на климат, магистрального сообщения по просторам России, создания особой традиции перевозок, которая обусловила до ныне живущей повседневный стиль бытия российских железных дорог. Породив новую традицию сообщений , люди создали иную систему взаимоотношений с миром. Железная дорога сыграла в этом ведущую роль и имеет большую и почетную историю, представляет собой великую хронику героизма, труда, научной мысли и культуры. Исследование посвящен начальному этапу железных дорог и аспектам их влияния на жизнь россиян. Далее будут описаны исторические события, предопределившие современное состояние отечественных железных дорог в разрезе повседневной жизни соотечественников.
34 Г 24 Гауф, Геннадий Робертович. Правовые методы обеспечения сохранности грузов на железнодорожном транспорте / Г. Р. Гауф, В. Б. Ляндрес, 1989. - 255 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 9 УА (3), АБ (6) Свободны: УА (3), АБ (6) Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
18.
Гладилина И. П. Социальное становление творчески одаренной молодежи в системе высшего профессионального образования России / И. П. Гладилина. - Текст : непосредственный // Социально-гуманитарные знания. - М., 2009. - N 4. - С. 180-191
Аннотация: Резко изменившаяся обстановка в стране на рубеже веков привела и ученых, и педагогов-практиков к необходимости разработки социальных технологий формирования и повышения социальной компетентности. Одним из эффективных условий социального становления творчески одаренной молодежи является социальное проектирование.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
37 Г 68 Гордиенко, Татьяна Николаевна. Под стягом с символом Транссиба : научное издание / Т. Н. Гордиенко, Е. И. Гордиенко ; ответственный за выпуск Л. А. Пронина ; научный редактор В. Г. Третьяков ; рецензент А. В. Хобта ; художник О. А. Цицарева, 2018. - 96 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: В целях физического развития и подготовки подрастающего поколения к военной службе, а также поднятия патриотизма среди молодежи, по велению Николая II, в начальных школах России было введено обучение гимнастике и военному строю.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Гордина, Елена Дмитриевна. Историко-патриотическое воспитание в годы Великой Отечественной войны / Е. Д. Гордина. - Текст : электронный // Вопросы истории. - 2011. - № 12. - С. 58-71
Аннотация: Историко-патриотическое воспитание в годы Великой Отечественной войны оставалось для ученых и для писателей первоочередной, важнейшей задачей, от успешного и своевременного решения которой зависел исход войны, и они приложили все свои силы и знания для "духовной мобилизации" советского народа.