Ж999530/2021/2 Железные дороги мира : ежемесячный научно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2021г. № 2 Железные дороги мира, 2021г. № 2 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Ж999530/2021/12 Железные дороги мира : ежемесячный научно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2021г. № 12 Железные дороги мира, 2021г. № 12 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Перспективы применения водородноготоплива. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 12. - С. 57-66
Аннотация: Водород - один из самых альтернативных видов топлива, возможности использования которого изучают в настоящее время изготовители подвижного состава и операторы перевозок., заинтересованные в уменьшении углеродного следа. Однако его широкое внедрение сопряжено с определенными трудностями.
Бабков Ю. В. Применение водородноготоплива на железнодорожном транспорте / Ю. В. Бабков, С. Н. Журавлёв, Д. В. Котяев. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 3. - С. 7-8
Аннотация: В статье рассматривается возможность применения водорода в качестве моторного топлива для локомотивов. Приведен мировой опыт по созданию подвижного состава, использующего водород в качестве топлива. Проанализированы преимущества и недостатки агорегатного состояния водорода для использования в качестве топлива, варианты размещения водородноготоплива на борту локомотивов, а также структурная схема работы локомотива с системой химического хранения водорода на борту локомотива.
Перспективы применения водородной тяги на железных дорогах Российской Федерации / С. П. Вакуленко, О. Е. Пудовиков, К. А. Калинин, А. Г. Матвеева. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 5. - С. 38-41
Аннотация: Рассмотрены вопросы создания и перспективы применения в России нового типа подвижного состава, работающего на водородномтопливе. Описан принцип функционирования водородного топливного элемента. Выполнен анализ мировой практики развития водородных топливных элементов, на основе которого определена конкурентная ниша подвижного состава на водородной тяге. Выделены полигоны и участки, наиболее подходящие для его использования как в грузовом, так и в пассажирском сообщении.
Полин П. А. Внедрение экологически чистого подвижного состава / П. А. Полин. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 10. - С. 37-40
Аннотация: Во второй части статьи представлена информация о локомотивах Франции, Чехии, Эстонии, США, Канады, Китая, Таиланда, Японии, Австралии. Материал подготовлен на основе пресс-релизов компаний-производителей подвижного состава, компаний-операторов и информационных порталов Railway Gazette International и International Railway Journal за 2021-2022 гг.
Полин П. А. Внедрение экологически чистого подвижного состава / П. А. Полин. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 9. - С. 41-44
Аннотация: В статье сделан краткий обзор, какие шаги делают зарубежные железные дороги по внедрению экологически чистого подвижного состава. Материал подготовлен на основе пресс-релизов компаний-производителей подвижного состава, компаний-операторов и информационных порталов Railway Gazette International и International Railway Journal за 2021 - 2022 гг.
Поезд Mireo Plus H на водородномтопливе. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 12. - С. 28-30
Аннотация: Одним из наиболее заметных событий выставки InnoTrans 2022 стала презентация созданного компанией Siemens Mobility поезда на водородномтопливе Mireo Plus H. Продолжаются его испытания и подготовка к началу серийного производства.
Вакуленко С. П. О размещении пунктов экипировки водороднымтопливом / С. П. Вакуленко, К. А. Калинин, А. Г. Матвеева. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 6. - С. 41-43
Аннотация: Показано, что процесс внедрения водородных технологий не ограничивается разработкой и конструированием специализированного подвижного состава, использующего экологический вид топлива, и для функционирования такой системы необходима разработка новых эксплуатационных подходов для обращения таких поездов. Рассмотрены особенности организации пунктов экипировки водородного подвижного состава, требования к их оснащению и путевому развитию.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №2) занят
Применение накопителей энергии на дизель-поездах. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 10. - С. 47-49
Аннотация: Оснащение существующего парка дизель-поездов накопителями энергии на основе аккумуляторных батарей позволяет повысить энергетическую эффективность подвижного состава, снизить уровень шума и загрязнение воздуха. Такое решение может стать временной мерой до масштабного внедрения поездов, использующих альтернативные источники энергии.
Ж999530/2023/11 Железные дороги мира : ежемесячный научно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2023г. № 11 Железные дороги мира, 2023г. № 11 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Возможности применения альтернативных источников энергии для локомотивов. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 11. - С. 48-51
Аннотация: В последние годы спрос на новые локомотивы для железных дорог Северной Америки существенно сократился. Возможно, одной из причин этого стала необходимость соблюдения жестких требований к экологическим показателям подвижного состава. Одновременно ожидается поступление в эксплуатацию локомотивов, использующих альтернативные виды топлива, а также новые источники энергии, прежде всего топливные элементы.
Ж999530/2024/1 Железные дороги мира : ежемесячный научно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2024г. № 1 Железные дороги мира, 2024г. № 1 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Альтернативные технологии тяги в тяжеловесном движении. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2024. - N 1. - С. 31-36
Аннотация: На железных дорогах большинства стран мира в тяжеловесном движении доминирует тепловозная тяга. Однако в настоящее время рассматриваются и различные возможные альтернативные решения.
Ж999530/2024/2 Железные дороги мира : ежемесячный научно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2024г. № 2 Железные дороги мира, 2024г. № 2 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.