Бабкина, Елена. Интервалы становятся меньше / Е. Бабкина. - Текст : электронный // Гудок : Ежедневная транспортная газета. - Москва : ОАО "Издательский дом "Гудок", 2024. - N 67(14 мая). - С. 4
Аннотация: В РЖД внедряются технологии интервального регулирования. Одна из них – «Виртуальнаясцепка» (ВСЦ). Она предполагает синхронное движение на минимальном расстоянии двух грузовых поездов, управляемых из кабины впереди идущего локомотива по радиоканалу.
Белов, Павел. Поездам сокращают дистанцию / П. Белов. - Текст : электронный // РЖД-Партнер : деловой журнал Российских железных дорог. - Москва : Редакция журнала "РЖД-Партнер", 2022. - N 1/2. - С. 44-46
Аннотация: На Восточном полигоне расширяется география применения технологии интервального регулирования поездопотока в режиме виртуальнойсцепки (ВСЦ). Данное решение дает возможность повышать пропускную способность грузонапряженных участков. Вместе с тем чтобы увеличить пропуск поездов по новой технологии, необходимы дополнительные вложения в хозяйства электроснабжения, СЦБ и связи.
Бушуев, Сергей Валентинович. Повышение пропускной способности участка железной дороги с применением технологии виртуальнойсцепки / С. В. Бушуев, К. В. Гундырев, Н. С. Голочалов. - Текст : электронный // Автоматика на транспорте. - 2021. - № 1, том 7. - С. 7-20
Аннотация: Цель статьи – определение мер, позволяющих эффективно применять перспективную технологию виртуальнойсцепки для решения задачи повышения пропускной способности участка железной дороги. Для этого рассмотрена актуальность вопроса развития пропускной способности с помощью организационно-технических мер – совершенствования систем интервального регулирования движения поездов (ИРДП). Приводятся основные виды систем ИРДП, изучается технология ведения соединенного поезда, при которой происходит физическое объединение поездов, а синхронизация движения осуществляется благодаря интеллектуальной системе автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины с распределенными по длине локомотивами (ИСАВП-РТ), даются преимущества и недостатки данной технологии. Более подробно рассматривается технология движения в виртуальнойсцепке, при которой два поезда двигаются на минимально возможном друг от друга расстоянии благодаря обмену информацией по радиоканалу. Сравниваются возможные способы организации виртуальнойсцепки: применение радиоблок-центров – технических средств, обрабатывающих информацию с локомотивов и выдающих сигналы управления, а также использование «виртуальнойсцепки» при непосредственном обмене информацией между локомотивами. Приводятся ссылки на работы зарубежных авторов по организации CBTC (Communication Based Train Control). Рассматриваются технические (отсутствие контрольного режима, необходимость оснащения сети железных дорог радиосвязью) и технологические проблемы, возникающие при реализации данной технологии (сложность обработки возросшего числа прибывающих на станцию поездов). В заключении строится схема эффективного применения технологии виртуальнойсцепки для решения задачи повышения пропускной способности участков железных дорог. Сделан вывод о том, что задача повышения пропускной способности требует комплексного подхода к решению с учетом всех технических и технологических особенностей участка.
Бушуев, Сергей Валентинович. Пути повышения провозной способности участков железных дорог / С. В. Бушуев. - Текст : электронный // Автоматика на транспорте. - 2022. - Т. 8, № 4. - С. 343-353
Аннотация: В статье рассмотрены три направления повышения провозной (пропускной) способности: увеличение длины поезда, скорости движения и снижение интервала между поездами. На основе статистических данных определены достигнутые показатели в этих направлениях и потенциал их роста. Установлена зависимость провозной (пропускной) способности участка железной дороги от исследуемых параметров. Предложен способ группового автоведения поездов как развитие применяемой технологии виртуальнойсцепки. Представлены возможности и условия сокращения межпоездного интервала в зависимости от применяемой системы интервального регулирования и расширения ее возможностей за счет группового автоведения. Построены зависимости, демонстрирующие повышение провозной способности за счет интервального регулирования и увеличения длины поезда. Определен потенциал роста провозной способности за счет применения группового автоведения.
629.4 В 60 Внедрение технологии "Виртуальнаясцепка" : тематическая подборка / сост. Н. С. Муць ; ред. Т. З. Шляпина ; отв. за выпуск Е. В. Шавыркина, 2021. - 172 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Внедрение технологии движения поездов в режиме "виртуальнойсцепки" и подвижных блок-участков, позволяет оптимизировать интервальное регулирование движения поездов, сократить межпоездные интервалы, уменьшить расходы электроэнергии на тягу поездов, повысить пропускные и провозные способности железнодорожных линий. Еще одним шагом по увеличению пропускной способности является внедрение технологии подвижного блок-участка, разработанной на базе бессветофорной системы автоблокировки (АБТЦ-М(Ш). Система оставляет за движущимся составом ограничивающий электронный след, который не может преодолеть следующий за ним локомотив. Использование организации движения поездов в режиме "виртуальнойсцепки" с управлением вторым поездом по радиоканалу, подвижный блок-участок, открывающий бессветофорное движение - технологии мирового уровня. В тематической подборке представлены материалы по темам: совершенствования систем интервального регулирования движения поездов по технологии "виртуальнаясцепка", новое поколение автоматической блокировки, которая применяет бессветофорную сигнализацию (АБТЦ-М(Ш) с подвижным блок-участком. Эти технологии уже подтвердили свою эффективность в сокращении межпоездного интервала при гарантированном обеспечении безопасности.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Голочалов, Николай Сергеевич. Определение длины разгонного пути / Н. С. Голочалов. - Текст : электронный // Инновационный транспорт. - 2023. - № 3. - С. 41-47
Аннотация: Развитие локомотивных систем безопасности движения привело к тому, что уже сейчас возможно движение грузовых поездов на желтый сигнал проходного светофора большинства участков со скоростью более 60 км/ч за счет применения технологии виртуальнойсцепки, при которой расчет кривой допустимой скорости осуществляется с учетом информации о движении впередиидущего поезда, передаваемой между локомотивами по радиоканалу. Это означает, что между поездами на перегонах возможно уменьшение разграничивающего интервала без снижения скорости. За счет этого на участках с интенсивным движением можно получить фактический межпоездной интервал меньше запроектированного для трехзначной автоблокировки, если обеспечить соответствующее уменьшение интервала попутного отправления. Существующие алгоритмы станционной автоматики ограничивают возможности уменьшения интервалов отправления, поэтому возникает необходимость исследования возможностей станций по реализации интервалов, меньших, чем было заложено при проектировании участка. Для этого проведено моделирование отправления поездов в виртуальнойсцепке. Определены условия, при которых необходимо строительство разгонного пути, а также представлен метод определения его длины.
Дежков, Михаил Александрович. Технология "виртуальнаясцепка" для интервального регулирования движения поездов / М. А. Дежков, Г. К. Кисельгоф. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2021. - N 11. - С. 28-30
Аннотация: В статье рассмотрен новый вид интервального регулирования движения поездов, позволяющий управлять ведомым локомотивом с учетом информации, которая передается по радиоканалу с локомотива ведущего поезда. Эта технология, получившая название "виртуальнаясцепка", позволяет сократить межпоездной интервал с соблюдением всех условий безопасности движения. Управление локомотивами обоих поездов может выполняться как в автоматическом, так и в ручном режимах. В статье описаны требования к внедрению "виртуальнойсцепки" на полигонах дорог и перспективы дальнейшего развития данной технологии.
Ефремов А. Цифровые технологии на железных дорогах – симпозиум DLR 2020 / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - № 3. - С. 70-72
Аннотация: В ноябре 2020 г. Германский центр авиации и космонавтики (DLR) провел виртуальный симпозиум Der Zug zur Digitalisierung, посвященный внедрению цифровых технологий в разных сферах железнодорожного транспорта. На симпозиуме были представлены разработки и исследования DLR и партнеров центра из железнодорожной отрасли.
001 И 66 Инновационные технологии на железнодорожном транспорте : труды ХХIV Всероссийской научно-практической конференции (25-27 ноября 2020, г. Красноярск) : в 2-х т. / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. С. Ратушняк ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Т. 1, 2020. - 240 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов межвузовской научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС, прошедшей в г. Красноярск 25-27 ноября 2020 года.
001 И 66 Инновационные технологии на железнодорожном транспорте : труды ХХIV Всероссийской научно-практической конференции (25-27 ноября 2020, г. Красноярск) : в 2-х т. / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. С. Ратушняк ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Т. 1, 2020. - 240 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов межвузовской научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС, прошедшей в г. Красноярск 25-27 ноября 2020 года.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
001 И 66 Инновационные технологии на железнодорожном транспорте : труды ХХVII Всероссийской научно-практической конференции (г. Красноярск, 03.11.2023 г.) : в 2 томах / Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"; отв. ред. В. А. Поморцев ; ред. Ж. М. Мороз [и др.]. Том 1 : Секция "Системы обеспечения движения поездов". Секция "Эксплуатация железных дорог", 2023. - 170 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярск 3 ноября 2023 года. Организатором конференции выступил Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения".
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
15.
001 И 66 Инновационные технологии на железнодорожном транспорте : труды ХХVII Всероссийской научно-практической конференции (г. Красноярск, 03.11.2023 г.) : в 2 томах / Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"; отв. ред. В. А. Поморцев ; ред. Ж. М. Мороз [и др.]. Том 1 : Секция "Системы обеспечения движения поездов". Секция "Эксплуатация железных дорог", 2023. - 170 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярск 3 ноября 2023 года. Организатором конференции выступил Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения".
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет Количество выдач: 1 Подробнее . . .
16.
001 И 66 Инновационные технологии на железнодорожном транспорте : труды ХХVII Всероссийской научно-практической конференции (г. Красноярск, 03.11.2023 г.) : в 2 томах / Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"; отв. ред. В. А. Поморцев ; ред. Ж. М. Мороз [и др.]. Том 2 : Секция "Экономико-управленческие аспекты и социальные вопросы современности". Секция "Инфраструктура железных дорог", 2023. - 186 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярск 3 ноября 2023 года. Организатором конференции выступил Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения".
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
17.
001 И 66 Инновационные технологии на железнодорожном транспорте : труды ХХVII Всероссийской научно-практической конференции (г. Красноярск, 03.11.2023 г.) : в 2 томах / Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"; отв. ред. В. А. Поморцев ; ред. Ж. М. Мороз [и др.]. Том 2 : Секция "Экономико-управленческие аспекты и социальные вопросы современности". Секция "Инфраструктура железных дорог", 2023. - 186 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярск 3 ноября 2023 года. Организатором конференции выступил Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения".
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет Количество выдач: 1 Подробнее . . .
18.
Инструкция ОАО "РЖД" 1193 656.25 И 72 Инструкция ОАО "РЖД" 1193 Инструкция о порядке движения поездов по технологии интервального регулирования "виртуальнаясцепка" : утв. заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Дирекции тяги О. С. Валинский от 05.08.2020 № 1193 (в ред. от 07.04.2022), 2023. - 27 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая Инструкция устанавливает порядок действий локомотивных бригад при работе по технологии "виртуальнаясцепка".
001 М 75 Молодежная наука : труды ХХV Международной студенческой научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС : в 6 т. / КрИЖТ ИрГУПС, XXV Международная студенческая научно-практическая конференция КрИЖТ ИрГУПС (22-24.04.2021 ; Красноярск); отв. ред. В. С. Ратушняк ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Т. 5 : Секция "Инфраструктура железных дорог", 2021. - 135 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов международной научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярске 22-24 апреля 2021 года. Организаторами конференции выступили Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения", Белорусский государственный технологический университет, Interessengemeinschaft der Deutschen aus Russland in Hessen gGmbH, Jugend- und Studentenring der Deutschen aus Russland e.V, при поддержке ООО ИЦ "Искра".