Бочкарёв, Сергей Владимирович. Обучение в виртуальнойреальности / С. В. Бочкарёв, А. А. Федоров, А. А. Бочкарёва. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2022. - N 8. - С. 33-35
Аннотация: Рассмотрено применение технологии виртуальнойреальности в обучении эксплуатационного персонала в оао «Ржд». Эти технологии облегчают и упрощают совместную работу людей вне зависимости от местоположения. В статье рассказывается о VR-тренажере. Он обеспечивает пользователю погружение в виртуальнуюреальность, где подвижное изображение формирует у пользователей ощущения, схожие с теми, что они получают в ходе реального перемещения.
Бойков Е.В. Цифровая трансформация учебно-методического обеспечения железнодорожного вуза / Е. В. Бойков, А. И. Орленко, С. В. Домнин. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2021. - Т. 2, N 4. - С. 427-434
Аннотация: Полноценная трансформация невозможна без применения новых дидактических подходов и создания учебно-методического обеспечения. Это связано с особенностями современного обучающегося. Нынешние студенты родились и выросли в перенасыщенном информацией мире, у них преобладает клиповое мышление, которое ориентировано на обработку информации небольшими порциями. В настоящее время становится актуальной проблема разработки таких обучающих программ, которые были бы направлены на самостоятельную работу, строились на игровых методах подачи информации, учитывали психофизические особенности обработки информации. Проанализированы результаты исследований когнитивной психологии, проведен самоанализ опыта разработки и внедрения в учебный процесс трехмерных интерактивных обучающих программ. Выявлены проблемы и недостатки традиционных способов представления информации. Показаны примеры реализации интерактивных обучающих приложений. Представлен способ организации распределенной системы дистанционного обучения. Проведенное исследование позволило наметить пути модернизации учебно-методического обеспечения посредством использования интерактивных приложений, мобильного обучения, распределения ресурсов, внедрения современных цифровых решений и создания комфортной образовательной среды.
Константинов, Владимир. Труд без опасности: ОАО «РЖД» участвует в программе Vision Zero / В. Константинов. - Текст : электронный // Пульт управления. - 2021. - № 8. - С. 12-17
Аннотация: В Департаменте экологии и техносферной безопасности ОАО «РЖД» внедряются новые подходы к формированию культуры безопасности производства. В основу новой концепции обучения положены современные методы и формы, среди которых цифровизация, геймификация, внедрение тренажёров виртуальнойреальности, проведение проектных сессий.
Костров, Александр Анатольевич. Формирование профессиональных компетенций с применением виртуальных технологий / А. А. Костров. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2021. - N 6. - С. 37-38
Аннотация: В статье затронуты вопросы использования технологий виртуальной и дополнительной реальности при обучении работников железнодорожных учебных заведений. Рассматриваются различные технологии создания виртуальнойреальности, среди которых межплатформенная среда Unity Techologies и 3D - фотопанорамы. Рассмотрены преимущества и недостатки каждой из этих технологий. Представлены возможности использования технологии 3D - фотопанорам в процессе обучения специалистов обслуживанию, ремонту и диагностике устройств ЖАТ.
Подплетько, Каролина. Виртуальнаяреальность как конкурентное преимущество реального бизнеса / К. Подплетько. - Текст : электронный // Главный инженер. - 2021. - № 1. - С. 48-54
Аннотация: Представляем опыт использования технологий VR/AR в программах корпоративного обучения сотрудников компанией BIOCAD. Одной из первых корпораций на российском рынке, приступившей к применению виртуальной и дополненной реальности, стала биотехнологическая компания BIOCAD. Почему корпорация сделала ставку на виртуальнуюреальность, какие цели при этом ставились и каких результатов удалось достичь за два года благодаря использованию технологий VR/AR в корпоративном обучении? Об этом рассказывают Мария Севастьянова, руководитель направления электронного обучения в компании BIOCAD, и Дмитрий Кириллов, президент технологичной образовательной VR/AR¬компании Modumlab.
Обухов А.Д. На основе технологий виртуальнойреальности / А. Д. Обухов, И. Н. Ломакин, А. А. Понятов. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 6. - С. 62-64
Аннотация: Рассказывается о применении цифровых технологий, в том числе технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности, при подготовке высококвалифицированных специалистов для транспортной отрасли.
Охотников, Андрей Леонидович. Искусственный интеллект для железной дороги / А. Л. Охотников, А. В. Зажигалкин. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2021. - N 5. - С. 30-34
Аннотация: В статье дано описание искусственного интеллекта как взаимодействие системы "человек - компьютер" . Обозначены ключевые задачи Стратегии цифровой трансформации ОАО "РЖД", связанные с применением искусственного интеллекта, а также возможные направления применения искусственного интеллекта в области железнодорожного транспорта. Раскрыты основные варианты использования искусственного интеллекта в таких процессах как управление движением поездов, диагностика инфраструктуры и подвижного состава, обеспечение транспортной и производственной безопасности, обучение персонала, ограничение доступа на объекты и охрана окружающей среды. Дан краткий обзор технических и технологических решений по анализу больших данных, обнаружению и идентификации объектов, видеоаналитике и поддержке принятия решений.
Голубева, Ольга Павловна. Виртуальнаяреальность как дидактическое средство развития профессиональных компетенций / О. П. Голубева, И. Н. Шутов. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2021. - Т. 2, N 1. - С. 61-70
Аннотация: Рассмотрены вопросы развития среднего профессионального образования, поставлены задачи формирования профессиональных компетенций обучающихся железнодорожного техникума в соответствии с требованиями работодателя. Цифровая железная дорога и технологии будущего перевозочного процесса требуют от работников нового поколения цифровых компетенций. Приведены примеры применения виртуальнойреальности в системе технического обучения на предприятиях железнодорожного транспорта. Создание профессиональных компетенций у студентов эффективно в виртуальной образовательной среде. Описан опыт организации работы виртуальной лаборатории управления движением в железнодорожном техникуме. Перечислены примеры и варианты использования высокотехнологичного оборудования для подготовки специалистов среднего звена. Показаны особенности образовательного процесса при дистанционном обучении в информационной среде. Объясняется перспектива образования в развитии менталитета и сохранении культуры поколений обучающихся.
Использование виртуальнойреальности в процессе обучения (Германия). - Текст : электронный // Дифференцированное Обеспечение Руководства. - 2021. - № 19. - С. 3
Аннотация: В Дрезденском техническом университете (Technische Universität Dresden, TU Dresden) на кафедре железнодорожной техники (TSF) студенты разрабатывают виртуальный рельсовый транспорт. Такие разработки позволяют применять и углублять знания и навыки, полученные на теоретических занятиях, а также открывают новые возможности для развития мышления у учащихся.
Цифровизация образования: в виртуальнойреальности. - Текст : электронный // HR-партнер. - 2020. - № 5. - С. 40-45
Аннотация: "Черный лебедь" 2020 года - коронакризис - максимально изменил образовательную отрасль, отправив слушателей в виртуальные аудитории. Процесс цифровизации дополнительного бизнес-образования длится не один год, но сегодня он идет семимильными шагами. Насколько к его ускорению были готовы ведущие российские корпоративные университеты, как они чувствуют себя сегодня и к чему готовятся в будущем - в нашей статье.
Свищев А.В. Применение современных технологических средств дополненной и виртуальнойреальности в сфере образования / А. В. Свищев, Т. С. Кораблина. - Текст : электронный // IT-Стандарт: IX Международная конференция. - 2019. - С. 402-407
Аннотация: Данная статья предполагает упрощения разработки приложений дополненной и виртуальнойреальности для внедрения в сферу образования с использованием стандарта OpenXP. Особенностью рассматриваемых технологических средств дополненной и виртуальнойреальности является возможность пополнения учебного контента современными практиками (опытом) работы данной службы в режиме реального времени.
Морозова Ю.А. Технологии виртуальной и дополненной реальности в логистике / Ю. А. Морозова. - Текст : электронный // Логистика и управление цепями поставок : научно-аналитический журнал. - Москва : Эс-Си-Эм Консалтинг, 2020. - N 3. - С. 16-23
Аннотация: В данном исследовании рассмотрены основные технологические достижения в области виртуальной и дополненной реальности. Представлены классификация устройств виртуальной и дополненной реальности, обзор решений, представленных на рынке, и сравнение их характеристик. На основе анализа публикаций результатов исследований и экспериментов, проводимых с использованием устройств виртуальной и дополненной реальности, выявлены основные требования к этим устройствам и перспективные способы и области их применения в логистике. Представлены результаты проведенного анализа опыта использования данных технологий российскими и зарубежными логистическими компаниями, выявлены проблемы и перспективы. Также выявлены проблемы, препятствующие массовому внедрению технологий виртуальной и дополненной реальности в логистические процессы, связанные с несовершенством устройств, программного обеспечения, отсутствием специалистов. Определены преимущества, которые может получить компания, внедряя технологии виртуальной и дополненной реальности в свои логистические процессы.
Методические подходы к применению инновационных образовательных технологий (цифровых двойников) / И. И. Соколова, Н. Н. Гринчар, А. Д. Соловьев, А. В. Леонова. - Текст : электронный // Транспортное дело России. - 2019. - № 5. - С. 58-59
Аннотация: В статье рассматриваются методические подходы к применению инновационных образовательных технологий (цифровых двойников) в учебном процессе транспортного ВУЗа.
Пустохина, Ирина. Цифровизация логистики в России: реальность, проблемы и ближайшие перспективы / И. Пустохина, Д. Пустохин. - Текст : электронный // Логистика. - 2019. - № 11. - С. 14-18
Аннотация: В статье определяются задачи цифровизации и факторы, влияющие на скорость цифровизации логистики. Выделяются основные инновационные технологии, применяемые в логистике. Описывается алгоритм построения нового процесса, предшествующий цифровизации. Подчеркивается необходимость взаимодействия государства и компаний для достижения цели цифровизации экономики.
Кравченко Ю.А. Особенности использования технологии дополненной реальности для поддержки образовательных процессов / Ю. А. Кравченко, А. А. Лежебоков, С. В. Пащенко. - Текст : электронный // Открытое образование : научный журнал. - 2014. - № 3. - С. 49-54
Аннотация: В работе рассматривается понятие и технология дополненной реальности, приведено обоснование актуальности и своевременности её использования для поддержки образовательных процессов. Статья посвящена обзору и исследованию возможности использования технологии дополненной реальности в сфере образования. Предложена архитектура и построены алгоритмы работы программного комплекса управления QR-кодами медиаобъектов. Приведен обзор возможностей и варианты использования технологии дополненной реальности для поддержки образовательных процессов, как один из вариантов предлагается новая форма наглядной демонстрации сложных объектов, моделей и процессов.
Уваров, Александр Юрьевич. Технологии виртуальнойреальности в образовании / А. Ю. Уваров. - Текст : электронный // Наука и Школа : научный журнал. - 2018. - № 2. - С. 108-117
Аннотация: Рассмотрено влияние разработок в области виртуальнойреальности на современное образование. Сегодня это влияние заметно мало. Показано, что по мере развития цифровой трансформации и цифровой инфраструктуры образования, а также проведения необходимых научно-педагогических разработок это влияние в новом десятилетии существенно возрастет. Этому будет способствовать переход к ориентированной на результат персонализированной организации образовательного процесса.
004 Т 38 Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности : мониторинг. Вып. 1 / Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", ЦНТИБ - филиал ОАО "РЖД", 2024. - 23 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Освещает значимые события в области виртуальной, дополненной и смешанной реальности в России и за рубежом.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
19.
004 Т 38 Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности : мониторинг. Вып. 1 / Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", ЦНТИБ - филиал ОАО "РЖД", 2023. - 18 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Освещает значимые события в области виртуальной, дополненной и смешанной реальности в России и за рубежом.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
20.
001 И 66 Инновационные технологии на железнодорожном транспорте : труды ХХIV Всероссийской научно-практической конференции (25-27 ноября 2020, г. Красноярск) : в 2-х т. / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. С. Ратушняк ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Т. 2, 2020. - 294 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов межвузовской научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС, прошедшей в г. Красноярск 25-27 ноября 2020 года.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.